Дорогая редакция, мне не кажется в истории с «Кубанью» и увольнением Виктора Гончаренко все однозначным.
Сначала я бы хотел сказать о тренерской профессии. Если верить поговорке о том, что со дня подписания контракта с клубом пошел обратный отсчет к увольнению, то ничего необычного не произошло. Увольнение не должно быть сюрпризом для белорусского специалиста, хотя бы потому, что слухи об этом ходили уже очень давно.
Но вопрос в том, как все это было оформлено. Оформлено, надо сказать, отвратительно. Если чесалось, так снимайте после 0:6 в Химках, после губернаторской фразы про «Позор». Но не сняли, и теперь вышло не пойми что. А в рассказку про то, что не держал команду и про превентивную меру (это вообще класс - потому что фраза становится в ряд с темой про «допущенные упущения» Ольги Юрьевны и Красножана) поверить труднее, чем даже в то, что Саше Кокорину нравится Дима Билан.
Вопрос, собственно, во фразе. Даже если бы Кубань просто заявила об увольнении, не комментируя ничего, было бы лучше. Потому что если команда идет в одном очке от первого места и имеет равные показатели по числу поражений с лидером, то вопросов-то особых нет. Гончаренко хороший тренер, и не может команда, у которой проблемы с дисциплиной играть так, как она играла с Динамо в Химках или со Спартаком у себя дома. Она получала по морде, но вставала и давала сдачи.
Право собственника - уволить работника. Кубань им воспользовалась. Как когда-то воспользовался ЦСКА, убрав Газзаева после чемпионства - и тогда акционеры, если мне память не изменяет, ничего не объясняли.
Станешь объяснять - только проблемы поимеешь. Уволил - и все, это внутреннее дело клуба.
Теперь о другом. Вот смотрите, нам постоянно говорят о том, что тренеров обижают. Их надо защищать. Но вот вам пример совершенно мерзкой истории.
Кучук приехал на базу, а его напарник в машине снимает то, как охранник не пускает на базу. И тренер говорит спокойно фразу, которую вообще-то обычно произносим мы, журналисты: вы можете это подтвердить? Леонид Станиславович, я знаю, вы бываете у нас на сайте и читаете даже комментарии. Вы что, не понимаете, что вот этого мужика, охранника из-за это съемки могут вышвырнуть из клуба? Вы свои миллионы приехали отстаивать, а он за хорошо, если за тысяч 50, в этой будке кукует. И вы его, простого мужика (вы же простой белорусский мужик) подставляете.
Около года назад Кучук исчез из Краснодара, хоитя клуб уже объявил на сайте о подписании контракта. Тогда Сергей Доронченко говорил в интервью Советскому спорту:
- У нас тренер не объявился, ничего не сказал… У меня нет слов, впервые такое бывает. Может, в больницу положили? думаю, что человек все же должен сказать хоть какие-то слова, потому что иначе это просто клинический случай. Мы никого не меняем, ждем хоть каких-то слов. Расстались ведь счастливыми людьми, обнимались-целовались, договорившись о контракте… Полностью читайте тут.
А потом выяснилось из интервью все того же Кучука, что он вел семичасовые беседы со Смородской. На Смородскую время было, а на Кубань уже нет. И вот теперь, после всего пережитого, он возвращается.
Меняет коллегу. Тоже белоруса. Возвращается туда, откуда сбежал ради лучшей доли.
Господа тренеры, нету ее, вашей солидарности. Не-ту. Есть только деньги. Не там, так там. И пословица про то, что не плюй в колодец, напиться придется, не работает. И плюют, и пьют. И вид делают, что вкусно.
А Гончаренко - удачи. Слуцкий прошел через то, что было в Самаре в матче с Тереком. Гончаренко через эту историю. Удачи ему.
Как показала история Слуцкого - и довольно быстро - жизнь все равно воздает каждому по заслугам. И довольно быстро.
Совспорт. Сергей Егоров