Понедельник: "Я не понимаю истории с Широковым. Почему Капелло дал ответ только сейчас?"
Сегодня, если брать во внимание все предыдущие товарищеские матчи сборной России, сыгранные ею накануне чемпионата мира, сам победный счет поединка с Марокко, можно сказать, что она провела самую удачную встречу. Но я бы не стал спешить делать какие-то излишне оптимистичные выводы. В отличие от болельщиков, многих специалистов, может даже тренерского штаба команды я привык смотреть, прежде всего, не на счет, не на замены, удачными они были или нет, не за тем, кто кому и сколько раз врезал по ногам на поле, а на игру. Так вот этой игры как раз наша команда и не показала. Я имею ввиду ту игру, с которой ей можно было бы серьезно конкурировать со своими соперниками по группе в Бразилии.
Вообще не понимаю, почему сейчас в канун важнейшего турнира в судьбах футболистов, постоянно слышится со всех сторон: это была товарищеская игра, и эта тоже товарищеская... Поэтому, давайте, мол, оценивать нашу команду именно с этой точки зрения, давайте помнить, что она играет на фоне повышенных нагрузок и так далее. Ничего хорошего нет в таких разговорах, потому что самой команде это на пользу не идет. Тем более, что сборная больше таких матчей до официального старта проводить не будет. Через несколько дней запланирована какая-то встреча с бразильским клубом, название которого я даже не могу запомнить. И там главное обойтись без травм. Которых у нас и так уже достаточно. Так что до первой игры на чемпионате получается довольно большой перерыв. Момент тоже для тренера Капелло и самих игроков очень непростой. Сейчас все почему-то говорят про сборную Бельгии, как самого опасного соперника по группе, но я не думаю, что и корейцы, и алжирцы будут отбывать номер в матчах против нас.
У меня, к сожалению, остается немало вопросов к игрокам. Я в какой-то момент написал в одном из своих материалов на портале, что почему-то сдал Самедов. Исчез в одном матче, во втором. Во встрече с Марокко он подвигался буквально 10-15 минут и всё! Не знаю, многим ли понравилась игра Кокорина, но он как центральный нападающий по крайней мере лез вперед. Все время был на острие атаки. Пару раз, кстати, у марокканцев выручил вратарь, а то Кокорин мог и забить. Два-три мяча. Вот он ищет игру. И это приятно. Причем, многие партнеры Кокорина это понимают. Особенно Юра Жирков. Его часто били, но он встает и продолжает играть в футбол. А не бежать за тем, кто его ударил по пяткам. Чтобы отомстить. Поэтому благодаря Жиркову во многом и поддерживалась такая обстановка на поле, когда сборная России во многом диктовала игру, навязала свой ритм.
Но, повторюсь, цельной командной игры, к сожалению, у нас нет. Не почувствовал я ее. Может кто-то иного мнения и смотрит на все это более оптимистично, но я-то прекрасно помню, что такое чемпионат мира. Помню как игрок сборной страны. И знаю, что там все эти недоработки, болячки и прочие вещи, на которые сегодня не слишком обращают внимание, быстро вылезут на поверхность.
Меня очень удивила позиция тренерского штаба сборной в отношении Широкова. Сколько времени тянулась эта история с его травмой? Все время твердили о каком-то рецидиве, а я еще вспомнил его слова о травме нижней части тела. И о том, как тренер «Краснодара» говорил о проблеме с ахиллом. Но, если это действительно так и 9 июня ему будут делать операцию, то совершенно не понимаю, чего ждал тренерский штаб все последнее время, на что наделся? В сборной целый штат врачей, массажистов. Все пристроены по делу. Почему никто не мог решить: что происходит с Широковым, что с ним делать? Неужели до сегодняшнего дня не было ясно, что он не готов играть в Бразилии? И что ему надо готовить достойную замену? Чтобы конкретный человек знал, что он готовится на место Широкова, прекрасно понимая, чем Широков был для команды в плане организации игры. Или это будет секретным ходом для соперников, поскольку такой футболист у Капелло потихоньку готовился?
Да и позиция самого Широкова мне не очень понятна. Он-то что тянул? Думал, что с такой травмой все-таки поедет на чемпионат? Но туда надо не просто поехать, а играть. Причем на пределе своих возможностей. И что я слышу от Капелло сейчас? Широкова в окончательно заявке заменит Могилевец, но у нас еще есть время до 15 июня. Что имеет ввиду Капелло, говоря об этой дате? Надеется каким-то образом в последний момент вернуть Широкова? Бессмысленно. А вот каким образом будет строиться игра команды без этого футболиста – ни слова. Сегодня я такой игры, повторюсь, не заметил.
Ну и последнее на сегодня. Многие спорят: что будет успехом для российской сборной на чемпионате мира? Я считаю так: сначала надо решить вопрос с выходом из группы, а потом ставить другие более серьезные задачи. Когда недавно услышал, сколько лет наша национальная команда не выходила из группы на чемпионатах мира, я поначалу даже вздрогнул! Так что давайте смотреть на нашу сборную реалистично, а ей решать все задачи в Бразилии целенаправленно и успешно.
Виктор Понедельник