Игорь Суркис: Моей ошибкой было то, что я пригласил Сёмина во второй раз
В конце ноября президенту киевского «Динамо» Игорю Суркису исполнилось 55 лет, из них более десяти он занимает пост президента клуба, а до этого был вице-президентом. Следовательно, два десятилетия он трудится на благо одного из самых именитых клубов на постсоветском пространстве. За это время ему довелось работать с такими известными тренерами, как Валерий Лобановский, Юрий Сёмин, Валерий Газзаев и другими...
Поговорить с известным не только на постсоветском пространстве футбольным функционером всегда интересно. Тем более что Игорь Михайлович охотно идет на контакт. Своими впечатлениями о сложной и многогранной деятельности на руководящем посту в известном футбольном клубе, о совместной работе с Валерием Васильевичем Лобановским, о преемниках великого тренера, сегодняшних проблемах киевского «Динамо» и его перспективах Игорь Михайлович поделился в беседе с корреспондентом «Спорт уик-энда».
- Юрий Сёмин вошел в историю, как первый человек без динамовского прошлого, добившийся успехов за последние годы…
- Я где-то согласен был с ним: что значит - динамовское прошлое? Нужно играть в современный футбол, идти в ногу со временем. И правильно он говорит, что тот, кто живет одними конспектами Лобановского, ничего не добьется. Мы же не знаем, какие конспекты были бы у Валерия Васильевича в 2011-13 годах?
У Сёмина, может быть, была обида на меня, у меня - на него. Однако сегодня я считаю, что и он многое сделал для киевского «Динамо»: выиграл золотые медали, несколько раз попадал в Лигу чемпионов. Однако в заключительный период его работы в Киеве порой случались вещи, которые я не мог понять. Как, например, его отъезд в Москву после поражения от «Шахтера» со счетом 1:4. Мое решение об отставке Сёмина, скорее, было даже эмоциональным. Команда находилась в таком кризисе после крупных поражений от ПСЖ и «Шахтера», что нужно было не в Москву лететь, а ехать в Киев, чтобы решать совместно, каким образом игроков выводить из подобного состояния...
Каждый тренер дает что-то хорошее, у каждого что-то не получается. Я считаю, что последняя трансферная кампания при Сёмине была неудачной: многие игроки так и не заиграли. Хотя, что получилось бы у них с Юрием Павловичем, никто не знает. Может, мы и вышли бы из того кризиса с меньшими потерями, чем сейчас. Блохин же пришел со своим видением, пониманием и тренерским штабом, начал всё перестраивать. У него четко прописано в контракте, что есть год на становление команды, за который не могу его уволить, но произошло несчастье: Олег Владимирович заболел и выбыл из процесса на три-четыре месяца. А ведь летом было куплено пять футболистов, у нас по существу формировалась новая команда, но только сейчас я вижу изменения в лучшую сторону качества игры.
- Давайте оглянемся в чуть более отдаленное прошлое, стал ли для вас неожиданностью уход Сёмина в 2009 году?
- Огромной! И моей ошибкой было то, что я пригласил Юрия Павловича во второй раз. Четко признаю, что не должен был приглашать его в 2010 году. Человек, создавший команду, выигравший чемпионат с отрывом в 15 очков, попав напрямую в Лигу чемпионов, из-за какой-то финансово составляющей, которая была в «Локомотиве», побежал из этой команды и предал тех игроков, которые в него поверили. Я считаю, что он бросил тогда команду! Причем я не попросил у главного тренера никакой компенсации, пошел ему навстречу, понимая его возраст и долг перед «Локомотивом». Но вышло так, что у Сёмина не получилось в Москве после возвращения в свою бывшую команду. Также не сложилось у него и после второго пришествия в Киев.
СТАТЬЯ ПОЛНОСТЬЮ