Как сообщает «Новая газета», сборная России часто играет товарищеские матчи на выезде в связи с тем, что на домашних играх законодательство не позволяет рекламировать на матчах алкогольную продукцию.
13 марта 2006 года вступили в силу поправки в Федеральный закон «О рекламе» (№ 38-ФЗ), запрещавшие рекламу алкогольной продукции в местах расположения спортивных сооружений и на расстоянии ближе чем 100 метров от них, а также на медиаплощадках. Таким образом, Российский футбольный союз лишился возможности зарабатывать деньги на предоставлении рекламы во время домашних матчей производителям алкоголя.
После этого РФС стал договариваться о размещении брендов на гостевых играх сборной с зарубежными национальными федерациями, получая возможность рекламировать свой товар на российских каналах, которые показывали матчи главной команды страны. В таких случаях некое рекламное агентство выкупает у национальных федераций рекламные места, после чего продает их российским партнерам.
Впервые такая рекламная кампания была апробирована 1 апреля 2009 года на гостевой встрече с Лихтенштейном: тогда на электронных щитах крутились водка «Пшеничная слеза», «Пять озер» и «Казенка». С тех пор сборная провела 15 матчей в гостях — и все они сопровождались рекламой алкоголя. Рекордной по количеству запрещенной к рекламе в России продукции получилась последняя товарищеская игра сборной с Исландией, состоявшаяся в испанской Марбелье, — на этот раз электронные щиты были заполнены девятью брендами водки: «Свойская», «Водка с фильтром», «Водка Настоящая», «Русский Гарант качества», «Пять озер», «Зеленая марка», «ХАСКИ», «Градус» и «Золотой вес».