Удаление, Мешков, под глазами
Репортаж Кирилла Благова со стадиона «Петровский», раскаленного судейскими ошибками.
– Распитие спиртных напитков запрещено, – на объявление проводницы набитый болельщиками «Локомотива» вагон ночного поезда Москва – Петербург реагирует спокойно. – Я просто пердупреждаю, скоро пройдет наряд милиции.
Сидящие рядом парни завешивают окно стягом с гербом Москвы. Через пару проходов вспоминают времена, когда актив в 30 человек считался хорошим выездом.
– Мы в 96-м прилично поездили, – рассказывает один из самых взрослых пассажиров. – Тогда у нас даже роз не было, их просто нельзя было купить, потому что не делал никто. Первые, которые потом появились, были очень серьезными – шерстяными, не то, что у вас сейчас ширпотреб.
В вагоне выключают освещение. Компания молодых ребят выменивает полки рядом друг с другом, кто-то ищет затерявшийся комплект белья. В середине вагона разномастная компания пытается играть в мафию.
– Город засыпает, – поставленным голосом объявляет ведущий.
Спустя полчаса мирно сопит уже более-менее весь вагон.
***
Художник-шаржист на Невском готов нарисовать Халка за полторы тысячи.
– Могу и вас рядом с ним, – прищуривается он и учтиво раскладывает стул.
В фаншоп заглядывает компания иностранцев – женщины рассматривают детские слюнявчики и футболки с актуальным принтом – прессом Халка, выполненном в синем цвете. Их мужчины, зависнув у витрины с бизнес-сувенирами, изумляются уменьшенной копии «Хаммера» Алексея Миллера.
На прилавках торговцев сувенирами мелькают красно-зеленые шарфы.
На углу набережной канала Грибоедова появляется маляр с ведром белой краски – минувшая ночь подкинула ему работы.
***
Вираж реагирует на последние события вокруг клуба баннером «Любите «Зенит» больше денег».
Вместе со стартовым свистком болельщики звонко выражают свое недовольство действиями полиции. К этому вопросу еще вернутся во втором тайме, когда омоновцы попытаются вмешаться в происходящее на гостевом секторе, пустившим в ход пиротехнику.
– Футбол для фанатов, а не для мусоров, – прогремит вираж, но вскоре сосредоточится на поддержке своей команды – не менее звонкой и куда более душевной.
***
Халк выходит на поле вместе с ребенком Владислава Радимова. Оба вдохновенно выполняют свое дело: мальчуган поет гимн, а бразилец в условиях ограниченной свободы подвергает оборону «Локомотива» ощутимому давлению.
Халк помимо всего прочего выступает в роли главного миротворца в искрящейся игре – пробует тушить локальные конфликты, помогает соперникам подняться с поля, держит в тонусе своих – если бы по итогам матча вручался приз fair-play, его обладателем стал бы именно нападающий «Зенита».
***
Вернувшийся в состав Кришито начинает не слишком удачно – ошибается с обостряющей передачей, пару раз не поспевает за мячом. Но уже спустя несколько минут итальянец оказывается расторопнее всех на подборе и вколачивает мяч в ворота «Локомотива». Доменико самоотверженно бьется до самого конца и покидает поле с подозрением на перелом скулы.
***
Даме Ндойе привычно активен – много перемещается впереди, цепляется за все летящее в его направлении, не стесняется приберечь мяч для партнеров. В разгар первого тайма форвард эффектно обрабатывает мяч, отправленный Глушаковым за шиворот зенитовским защитникам, и сравнивает счет.
На пресс-конференции заведенный Лучано Спаллетти тщательно разбирает этот эпизод.
– Перед началом атаки «Локомотива» был фол на Халке, но судья его не заметил. Затем Ндойе подыграл себе рукой – без этого он вряд ли справился бы с обработкой мяча, – итальянец развел руками.
Незадолго до этого в подтрибунном помещении он схлестнулся со Славеном Биличем, который также был недоволен судьей.
***
Судья Михаил Вилков с самого начала выглядит не особо убедительно – просмотрев по паре нарушений в обе стороны, он доводит игру до кипения, и на исходе получаса она убегает через края и пригорает.
Главный эпизод матча не обходится без участия резервного арбитра Мешкова, которым в «Локомотиве» недовольны еще с прошлого года. Доверившись ему, Вилков показывает красную карточку Роману Шишкину и окончательно себя дискредитирует. Целой команды, старающейся ему помочь, оказывается мало.
Возможность хоть сколько-нибудь поправить ситуацию ему предоставляет Александр Анюков – игра едва успевает возобновиться, как защитник «Зенита» укладывает на газон Дмитрия Тарасова и со второй желтой карточкой отправляется в раздевалку.
***
Основательно подпорченный матч сбивчиво катится к ничьей и получает продолжение в шатре для пресс-конференций.
Славен Билич уверяет, что «Локомотив» был способен на большее – и не сказать, что преувеличивает. Лучано Спаллетти до последнего старается сохранить спокойствие, но в итоге срывается и сводит ответы на вопросы к откровенным тирадам.
Жаль, что этим мужчинам помешали полностью выплеснуть себя в игре.