Вчера в Интернете появилась информация о том, что из состава исполкома вышли несколько его ключевых членов – глава Счетной палаты Сергей Степашин, глава «Газпрома» Алексей Миллер, владелец «Анжи» Сулейман Керимов и президент ЦСКА Евгений Гинер.
Столь массовый исход из футбольного правительства вызвал серьезное беспокойство у делегатов конференции РФС, на которой 3 сентября изберут нового президента федерации.
В РФС подтвердили: есть заявления о выходе из исполкома от председателя совета директоров «Газпрома» Виктора Зубкова и Сергея Степашина, ранее заявление поступило от главы Администрации Президента РФ Сергея Иванова.
– Какие были даны объяснения: почему они решили выйти? – такой вопрос первому вице-президенту федерации Никите Симоняну задал вчера корреспондент «Советского спорта» Андрей Бодров.
– Крайняя занятость по основному месту службы. В заявлениях говорилось не только о выходе из исполкома, но и о готовности сотрудничать и помогать российскому футболу в будущем по мере возможности.
В то же время Симоняну «ничего неизвестно» о том, что о выходе из исполкома заявили Гинер, Керимов и глава «Газпрома» Миллер.
Что происходит? И связано ли это с выборами?
– Уверен, что связано, – говорит известный спортивный агент Владимир Абрамов. – Видимо, группа, поддерживавшая на выборах кандидата Сергея Прядкина, получила сигнал о том, что наверху есть мнение о том, что будет лучше для российского футбола, если победит другой претендент – Николай Толстых. И выходом из исполкома, если это правда, заявляет свой протест.
Есть, впрочем, и другие версии. Одна из них – якобы вбросом такой информации в Cеть конкуренты на выборах пытаются внести суматоху и развалить договоренности кандидатов с избирателями.
Ведь если из РФС вышли влиятельные политики и бизнесмены, значит, у одного из претендентов недостанет влияния и денег… Кроме того, как говорят, вброс информации может быть и знаком для Виталия Мутко, который поддерживает Толстых. Мол, в случае его победы деньги на федерацию министр спорта будет доставать из своего кармана.
А возможно, исход из исполкома объясняется желанием показать: избрание нового президента не связано с властными структурами. Это такой сигнал футбольному сообществу – решение за вами, власть не давит.
С другой стороны, если разобраться, за последние два года исполком-политбюро (определение Евгения Ловчева) даже с учетом авторитета его членов и админресурса не смог решить ключевые вопросы нашего футбола, по сути, согласившись со всеми негативно воспринятыми в обществе реформами.
Прежде всего, с переходом на систему «осень–весна», во многом из-за которого ряд клубов второго и первого дивизионов не успели собрать бюджеты и снялись с соревнований, и с расширением лимита на легионеров (и это после провала на Евро-2012).
Не удалось решить вопрос с открытостью и бизнес-составляющей клубных бюджетов.
История показывает, что такой способ его формирования – не по профессионализму, а по весу во властных кругах – оказался контрпродуктивным.