2 тур
Ср, 13.08, 18:30
Локомотив
Локомотив
Балтика
Балтика
5 тур
Сб, 16.08, 15:00
Балтика
Балтика
Локомотив
Локомотив
6 тур
Сб, 23.08, 18:30
Локомотив
Локомотив
Ростов
Ростов
3 тур
Чт, 28.08, 19:30
Локомотив
Локомотив
Акрон
Акрон
7 тур
Вс, 31.08, 15:45
Локомотив
Локомотив
Крылья Советов
Крылья Советов
8 тур
Сб, 13.09, 16:45
Ахмат
Ахмат
Локомотив
Локомотив
61
МатчТВ

«Показывают нашим руководителям презентации, те видят стрелочки-кружочки и впечатляются». Дроздов — о влиянии иностранных тренеров

Бывший футболист «Локомотива» и сборной
Бывший футболист «Локомотива» и сборной России Юрий Дроздов считает, что иностранные специалисты сильно впечатляют российских футбольных руководителей за счет хорошо подготовленных презентаций.

— Как вам ситуация с приходом и уходом Ральфа Рангника?

— Честно, не очень хочется это обсуждать. Это вопросы к РЖД и совету директоров. Но, конечно, если ты приходишь и берешься за дело, надо доводить его до конца. А уходить — когда ты отработал свой контакт. Зовут англичане? Пускай они выплачивают неустойку, как во всем цивилизованном мире.

Сейчас получается, что Рангник пришел, заработал здесь денег и спокойно ушел на улучшенные условия. В моем понимании это не очень красиво, хотя ясно, что для многих современных менеджеров футбол — это бизнес. Где больше дают — там и лучше.

При этом читаешь прессу — дела в «МЮ» у Рангника идут не ахти. Наверное, это все, что можно сказать о показателях его деятельности.

— Вам понятно, к чему «Локомотив» идет в игровом плане?

— Это будет видно, когда начнется второй круг. Когда команда пройдет подготовительный период и сборы, тогда и станет понятно, чего хочет новый тренер. И будет ясно, получается ли играть молодыми.

Как мне кажется, чтобы делать ставку на молодежь, эти футболисты должны быть к своим годам уровнем как Мбаппе. То есть чтобы они спокойно выходили и были в полном порядке на протяжении 30 игр в сезоне. А не так, что взяли Анджорина из «Челси», он немного поиграл и поломался на тренировке. В итоге деньги на его приглашение и зарплату потрачены, а отдачи от трансфера никакой.

— Вокруг кого из новичков «Локо» можно строить команду?

— Пока таких футболистов не вижу. Понимаю, если бы оставили Крыховяка — вот это системообразующий игрок. Вокруг него все строилось и при Семине, и при Николиче. Он был лидером команды и передавал свою энергию всему коллективу.

Такими игроками надо дорожить, а не усиливать ими прямых конкурентов. Сейчас он один из лучших в «Краснодаре», а в «Локомотиве» на его позиции никто не может показать такой уровень. И никто не выдерживает той нагрузки, которая ложилась на Крыховяка.

Пока складывается впечатление, что нынешняя трансферная политика просто разрушила то, что выстраивалось и давало результат в последние годы. Только денег на это потрачено столько, сколько не каждый клуб РПЛ себе может позволить.

— Фигура Гисдоля вызывает доверие?

— Давайте не буду про коллегу. Если его пригласили, наверное, он должен быть к этой работе готов.

— Николич заслуживал того, чтобы с ним попрощались после первого поражения в сезоне?

— А Юрий Палыч заслуживал того, чтобы с ним простились, когда команда была на втором месте? И это, и смена Николича — просто курам на смех. Как так можно — убирать тренера, когда он все выстроил и команда борется за попадание в Лигу чемпионов? Так, наверное, лишь в России бывает.

— Вас задело высказывание Томаса Цорна про то, что третье место по итогам нынешнего сезона не будет провалом для «Локомотива»?

— Конечно, задело. Сначала говорится о плей-офф в еврокубках, а потом — о том, что имеются проблемы с составом и можно в ту же Лигу чемпионов не попасть. Тогда зачем нужно было перетряхивать состав? Со стороны это выглядит не очень прилично.

И опять же, если говорить о последних результатах команды, — был бы вместо немецкого специалиста россиянин, ему после четырех неудачных игр точно бы сказали: «Все, спасибо, до свидания».

— Откуда такой пиетет к иностранным тренерским кадрам?

— Наши руководители смотрят же, например, на «Барселону» — и думают, что там тренеры работают лучше. На самом деле там игроки лучше готовы, причем начиная с детского футбола. Посмотрите, сколько в Европе парней из той же Испании или Англии. И второй момент — у этих ребят совсем другой менталитет: они хотят заработать себе имя и играть только за топовый клуб.

Возвращаясь к иностранным специалистам — знаю, что они определенное количество часов на тренерских курсах уделяют составлению презентаций. Потом показывают эти презентации нашим руководителям, а те видят стрелочки-кружочки и впечатляются: «Все, вот этого парня надо брать». Однако на деле все получается по-другому.

Очень сильно мешает языковой барьер. Я в «Алании» работал под руководством Роллана Курбиса, и он сам об этом рассказывал. Говорил, что очень большая проблема — постоянно общаться через переводчика: все-таки какая-то часть мыслей и эмоций при переводе теряется.

Тут нужно понимать и менталитет наших игроков, который отличается от европейского. Там футболист знает, что должен сначала свое заработать, а затем уже может себе что-то позволить. А у нас наоборот: чуть заработал — позволяешь себе все и сразу. Примеров таких, вы сами знаете, предостаточно.

— Когда мы можем спрашивать с немецкой группы менеджеров в «Локо»?

— В конце сезона. Тогда же должно быть в ответе и руководство. Это ведь они предприняли такой шаг — все поменять.

— Несколько лет назад вы работали в «Краснодаре», который сейчас возглавил немец Даниэль Фарке. Получается, Сергей Галицкий отходит от собственной стратегии «я Тухелей не хочу»?

— Думаю, тут дело не в какой-то стратегии из прошлого, а в желании Галицкого выйти на европейский уровень. Мне кажется, ему хочется, чтобы про «Краснодар» говорили не только в контексте условий, которые созданы в клубе, а также его инфраструктуры. Но чтобы еще были и титулы.

Если взять другую идею Галицкого — о воспитанниках «Краснодара», — то их выпускается много и они сейчас играют в ряде клубов РПЛ.

— Почему в «Локомотив», «Краснодар», «Динамо» и «Спартак» приглашают тренеров без очевидных карьерных достижений?

— Наверное, считают, что они лучше, чем наши. Значит, нашим тренерам нужно больше работать и показывать другой результат.

Но однозначно россиянам не дают столько времени, сколько иностранцам. Тебе очень быстро скажут, что-либо игры нет, либо результата — одно из двух. При этом тренерская школа у нас, считаю, хорошая. И это исключительно вопрос доверия со стороны руководства. У нас же большинство клубных начальников бизнесмены, и они считают, что в спорте должно быть как в бизнесе. Но, увы, это совсем разные вещи.

— РПЛ нужен качественный лимит на тренеров-иностранцев? То есть если приглашаем, то человека, который выиграл в своей стране чемпионат или Кубок. Либо чтобы имел опыт работы со статусной сборной.

— Конечно, нужен. И чтобы с таким специалистом обязательно работали наши тренеры и учились у него. А также чтобы он оставил после себя какие-то наработки, которыми у нас могли бы пользоваться.

— То есть, условно, если «Локомотиву» стал чем-то не нравиться Николич, дававший результат, то после него можно спокойно назначать Лоськова?

— Да, или Пашинина. Дайте шанс себя проявить. Но такого шанса не дается — считается, что оба не готовы. Но вспомните, они же до этого работали шесть лет в тренерском штабе! Может, у них уже сформировались тренерские взгляды? Да может, это будущие Лобановские? Не получится — тогда назначайте Гисдолей и всех остальных.
Новости по теме
Комментарии61
Юра всё такой же, настоящий капитан!!! Честный, открытый, простой!!! Человечище!!! С ним закалялась наша сталь!!!
19
Д
Цитата: khorsi
Юра всё такой же, настоящий капитан!!! Честный, открытый, простой!!! Человечище!!! С ним закалялась наша сталь!!!

smile4 ay
1
R
То зенит хвалит, локо топит, потом вроде стал корректнее в интервью, теперь вот немцы ни о чем, времени им нельзя давать. Очень сомневаюсь, что он такой уж кристально честный
R
А сорри, это я с Чугайновым перепутал
Про Крыха согласен. Ушёл системаобразующий игрок. Как на поле, так и в раздевалке. И разу стал в Краснодаре капитаном.
8
Только играет все так же херово
Не хуже наших играет.
2
Цитата: rusas272
Не хуже наших играет

Ну это точно заявочка на 3,5 в год
Посмотреть еще 3 ответа
Если бы за иностранными специалистами не стояли отечественные родственники всяких футбольных чиновников все было бы на высшем уровне. В Локо руководит Цорн, все главные решения за ним, немцы просто выполняют его распоряжения за зарплату.
4
R
Значит шавке у магнита, шаг вперёд, а у нас кружочки, и не дали поработать. Иностранный тренер, это новые современные методики, это мотивация. У наших тренеров, редкость. Ситуация, с уходом спортивного директора, неприятная и непонятная, но уход возрастных, с огромной личкой, и без желания давать стабильный результат, разумна. Да и процесс перестройки проходят все, не только клубы с мбапе, и играют молодёжью, с потерей результата. От этого никуда.
2
Человечище. Спасибо за вежливое и корректно высказанное мнение. Это вам не ветераны, поющие в унисон хвалебные гимны про "мудрые решения" наших гениев.
2
Если в тройку не попадают - уходить должен Цорн с Гисдолем.
Без всяких оправданий.
2
Юра дорогой наше руководство знало перед тем как брать Рангника что он свалит в МЮ.
Они на это и польстились.
Мы вошли в схему футбольного МММ....
Надеюсь что хоть при Своих останемся....
1. Ну в каком месте у нас сильная тренерская школа? Кто у нас появился за последние 5 или даже 10 лет в тренерском цехе за кого можно зацепиться?
2. Почему критерием оценки тренера является исключительно титулы или работа с Топ сборной? Ну был у нас Билич, в Зените Манчини. А Спартак чемпионат с Каррерой взял. Или что лучше работа в конкурентом чемпионате или чемпионство в условной "Словакии"?
Единственное с чем согласен - это про роль Крыховяка. В остальном, очередное нытьё обиженного. Если наши тренеры такие великие, то почему они никогда не работы в лигах из топ-5? Почему Слуцкий после сборной едет в Халл, а Черчесов в Ференцварош? Тому же Шевченко дали Дженоа порулить хотя бы. Наверно больше благодаря игроцкому прошлому. Кто у нас хоть один российский тренер кто за последние годы удивил всех хотя в РПЛ своими идеями? Семак что ли? Нет. Уровень преподавания в ВШТ - очень низкий. А нашим тренерам бы самообразованием заняться. Създить в Европу поучиться. И не просто на стажировку, а полный цикл пройти.
Я предположу, что в ближайшие 5-10 лет ситуация только ухудшиться потому, что тренерами должны становиться игроки, которые заканчивают. А они сплошь зажравшиеся лимитчики
2
Не обязательно же большие игроки должны тренерами становиться. Это обще мировой тренд, когда тренерами становятся люди без большой игроцкой карьеры. А у нас просто все тренды с опозданиями доходят.

Мне кстати рефлексия Дениса Колодина нравится, он работает детским тренером в Химках вроде бы. И размышляет: вот вроде бы выиграла моя команда, а я не понимаю, это потому что я так игру поставил, натренировал их или просто так звезды сошлись. Мол, пока он не будет уверен, что это его работа плоды дает он не будет профессионалов тренировать. Вот такое и должно быть отношение. Ну и например важно развиваться, технологии в тренировочном процессе правильно применять. Вот Калешиным были на эту тему хорошие интервью. Крч есть отдельные тренеры-энтузиасты, которые могут выстрелить. По типу Федотова того же. Но в основной массе это серые посредственности, вы правы.
Вот и именно, что энтузиасты, а системности ноль.
1
Д
100 лучших игроков «Локомотива». Юрий Дроздов!! https://www.fclm.ru/ru/publications/news...
Очень большая проблема — постоянно общаться через переводчика: все-таки какая-то часть мыслей и эмоций при переводе теряется.
А раз на поле выходят больше иностранцев, чем русских, то получается что тренер должен быть?... Правильно - иностранец!
Вот читаешь это и просто за голову хватаешься.
У нас немцы это "стрелочки-кружочки", у просрочки это выход на новый европейский уровень. Гениально.
Наша тренерская школа была хорошей, сейчас все довольно печально, люди просто получают категорию не пойми за что, а потом у нас лучшим молодым тренером считается Евсеев, который строит вырвиглазную дичь на поле и говорит, что голы не нужны.
нынешняя трансферная политика просто разрушила то, что выстраивалось

Самое оно - выстраивать что-то из игроков 30+, жаль Манджукича и Рибери не купили, уже б наверняка выстроили гегемона на годы вперед.
Локомотив все свои трофеи, титулы, медали брал с составами, где половина 30+ или около того. Посмотрим, что возьмём с пионер-отрядом)
10
ЦСКА тоже. Закончили старики и ЦСКА с ними.
10
Видимо это слишком сложно понять)
1
Посмотреть еще 7 ответов
Так покажи презентацию, пусть тоже руководители видят ,что ты не физрук. Очень забавная притензия ,он знает в чем иностранцы лучше , но ему выше его гордости научится делать так же.
L
Не интервью а доказательство тупости какое-то...
Результат в конце сезона в год перестройки;
Российские тренеры должны учиться у иностранцев которые приезжают - вообще отлично, прекрасная логика "наши не должны учиться в нормальных школах, не должны сами ездить на стажировки к нормальным тренерам, они сами ДОЛЖНЫ приезжать и учить"
Ну и вишенка на торте "Лоськов или Пашинин тренера после Николича", люди без опыта главного тренерства должны сразу возглавить главную команду, плевать что опыта ноль именно они должны становиться🤦‍♂️
-6
А сколько ждать будем? 2,3 года? 5 лет? Если немцы каждый год будут кроить состав, вы назовёте это затянувшейся перестройкой? Не попадут в ЛЕ - гнать поганой метлой всех. Сынка в первую очередь!
2
Которого из двух?
Боря не влияет на результаты команды. Пусть сидит ещё лет 20 ag
Показать еще 21 комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий