Всем, кому интересно, как Тино Анджорин оказался в московском «Локомотиве» на этой неделе, стоит обратить внимание на номер на спине его новой зеленой футболки.
Номер 10 «Локомотива» был выведен с 2013 года в честь Дмитрия Лоськова — атакующего полузащитника, который провел более 400 матчей за три сезона в клубе, забив 128 мячей, и был восстановлен только на одной церемонии прощания в конце сезона 2016-17. Занимая первое место в списке бомбардиров и игроков «Локомотива» за всю историю клуба, трудно оспорить его право считаться самой большой иконой в истории клуба, достойной того, чтобы его номер был сохранен навсегда.
Но теперь он принадлежит Анджорину. Лоськов, помощник менеджера «Локомотива» с момента его возвращения в клуб в неигровом качестве в 2016 году, сам вручил номер 10 19-летнему воспитаннику академии «Челси» в пятницу — жест, подчеркивающий большие надежды клуба на свое главное летнее подписание, а также непомерную веру, которая убедила его приехать в Россию.
Источником этой веры является человек, который первым предложил дать Анджорину футболку № 10, и человек, который в конечном итоге убедил его перейти в «Локомотив»: Ральф Рангник.
Через полгода после того, как в январе Рангник отклонил предложение «Челси» сменить Фрэнка Лэмпарда на посту главного тренера, он нашел менее известный клуб, который мог бы помочь ему удовлетворить его более широкие стратегические устремления. Его должность в «Локомотиве» — руководитель отдела спорта и развития — весьма туманна, но после своего прихода в июле он сделал своей приоритетной задачей направить набор игроков клуба в сторону от увядающих зарубежных ветеранов, ищущих последний заработок, к молодым, развивающимся талантам.
Рангник рано обозначил свой интерес к Анджорину, а также к перспективному воспитаннику академии «Челси» Армандо Броя, который быстро дал понять, что не заинтересован в поездке в Россию. Анжорин также поначалу не был убежден. У него был один претендент на аренду в низших дивизионах Премьер-лиги, широкий выбор потенциальных вариантов в чемпионате и несколько альтернатив в более привлекательных европейских лигах. Вдобавок ко всему, Томас Тухель дал ему понять, что предсезонка в Кобхэме — это реальный шанс произвести впечатление и более полно вписать себя в картину первой команды.
Covid-19 разрушил эти планы. Анджорин пропустил прерванную предсезонную поездку «Челси» в Ирландию, и в течение почти двух недель у него были симптомы, связанные с вирусом. К тому времени, когда он был готов вернуться к тренировкам, многие из постоянных игроков команды Тухеля тоже вернулись. Его мимолетное окно возможностей закрылось.
Как только лагерь Анжорина дал Рангнику понять, что они могут пересмотреть свое решение о переходе в «Локомотив», он сразу же начал действовать. В течение двухчасового разговора Zoom, немец провел с 19-летним футболистом разъяснительную работу, рассказав ему обо всех аспектах своего плана, как помочь полузащитнику реализовать свой потенциал и преодолеть травмы, которые замедлили его развитие в последние два года.
Известно, что Рангник считает Анджорина игроком того же уровня таланта и типа, что и Кевин Де Брюйне, одаренным техничным игроком, обладающим редкой способностью обходить соперников с мячом и без мяча, выходя на позиции, где он может забить или создать для других голевые шансы. Это сравнение с, возможно, лучшим атакующим полузащитником мира, неоднократно упоминавшееся во время разговора в Zoom, неудивительно, что было воспринято положительно.
Тухель дал понять Анджорину, что хочет сохранить его в «Челси» на новый сезон, но не в состоянии гарантировать минимум 15-20 выходов в первом составе, на которые рассчитывал игрок. Обещание Рангника играть ключевую роль в «Локомотиве» в качестве прогрессивного центра полузащиты команды, которая в ближайшие месяцы встретится с «Галатасараем», «Лацио» и «Марселем» в высококонкурентной группе Лиги Европы, было гораздо более заманчивым.
В последующих переговорах «Локомотив» был той стороной, которая настаивала на опционе на покупку Анджорина стоимостью £17 миллионов. Они могут активировать его только на зимнем рынке, но у них есть все намерения сделать это. Рангник понимает, что его новому подписанию потребуется некоторое время, чтобы набрать оптимальную форму после болезни, и предпринял необычный шаг, отправив в Лондон специалиста по спортивной науке, который работал со звездами легкой атлетики, НБА и НХЛ, чтобы тот побеседовал с Анджорином и составил индивидуальный фитнес-режим.
Как и в случае с Де Брюйне в январе 2014 года, у «Челси» не было желания продавать Анджорина. Не было и острой необходимости в этом, поскольку у игрока контракт на «Стэмфорд Бридж» до 2025 года. Директор «Челси» Марина Грановская, по крайней мере, сохранила контроль над его будущим, включив пункт о выкупе в размере £34 миллионов, который будет представлять собой хорошую цену, если он достигнет высокого потолка своего таланта в Москве.
Сохраняющаяся добрая воля между игроком и клубом делает возвращение при таких объстоятельствах вполне реальной перспективой, и «Челси» уже обсудил с командой Анджорина, как это может выглядеть.
Все говорит о том, что Рангник тоже будет считать такой исход успешным. Это будет означать, что «Локомотив» удвоит свои деньги, а Анджорин реализует свой потенциал, что поможет Рангнику убедить самых талантливых молодых игроков Европы в том, что переезд в Россию станет положительным шагом в их развитии. Это похоже на то, как дортмундская «Боруссия» использует Джейдона Санчо и многих других в качестве примера того, чего можно достичь в Германии.
Чтобы это произошло, Анджорину необходимо поддерживать хорошую физическую форму и полностью адаптироваться к незнакомому новому окружению. У него уверенный, сильный характер, и есть все шансы, что этот опыт поможет ему повзрослеть как на поле, так и вне его. В любом случае, наблюдая за тем, как его бывшие товарищи по молодежной сборной Англии Букайо Сака и Мейсон Гринвуд опережают его в старших командах, он, несомненно, будет рад наконец-то получить свой собственный этап в первой команде.
Также очевидно, что «Локомотив» и, в первую очередь, Рангник сделают все возможное, чтобы помочь ему взойти на вершину славы, которая, по их мнению, ему по плечу.
Liam Twomey, The Athletic