— Как прошла твоя самоизоляция в Ижевске?
— Сидел дома, тренировался, выбирался в лес на пробежки. В Ижевске практически ничего не изменилось – закрыли только торговые центры. Но я все равно никуда не ходил, поддерживал форму и учил английский.
— Почему решил взяться за английский?
— Это главный язык в мире – на нем говорят все. Если не знаешь английского, не сможешь общаться даже с иностранцами в команде. Николич тоже говорит на английском – переводчик Мурат все переводит, но знать язык все равно полезно. Изучение по учебникам дается тяжело. Лучше погружаться в языковую среду.
— Команда недавно снова села на самоизоляцию в Баковке.
— Тренируемся, все нормально. Главное, чтобы футболисты не заразились и команду не закрыли на карантин. Поэтому решение правильное – мы хотим в Лигу чемпионов!
— В пятницу появились новости, что коронавирусом заразились футболисты «Оренбурга».
— Да, мы узнали об этом после тренировки, но еще после игры сдавали анализы – у нас в команде ни одного положительного результата. Мы закрылись на базе, так что все спокойно.
— Перед началом сбора в Баковке у тебя самого выявили коронавирус.
— У меня нашли антитела. При этом никаких симптомов я не чувствовал – ни кашля, ни заложенного носа, ни потери обоняния. Сдал анализы – сказали, что я переболел, и попросили повременить с тренировками.
— Как ты отнесся к возобновлению чемпионата?
— Я хотел продолжать. В любом случае, решение принимало руководство лиги. Сейчас во многих клубах зараженные игроки. Не совсем понятно, что будет дальше. Нужен четкий регламент. Футболисты могут заразить коронавирусом свои семьи, риск большой.
— Сложно будет играть матчи через три дня на четвертый после большого перерыва?
— Думаю, ребята уже вкатились. Они прошли сбор в Баковке, который я почти полностью пропустил. Команда чувствует себя нормально, тем более все соперники в одинаковых условиях.
— Какое впечатление произвел Марко Николич?
— Позитивный хороший человек. Объясняет, что нужно делать.
— Заметил разницу тренировок с Николичем?
— Да, у каждого тренера свой подход и стиль. Николич по-другому видит нашу игру и ведет тренировки. Он только пришел в команду, поэтому рано делать глобальные выводы, но заметно, что Николич хочет как можно быстрее объяснить нам свое видение, поэтому все разжевывает и водит игроков по полю.
— Николич корректировал твою игру?
— Лично мою нет, но он рассказал, что хочет от каждой позиции – какие функции в обороне, в атаке, в контратаках, в позиционных атаках. Когда ты выходишь на поле, должен все выполнять. Требования стали другие, но все понятно.
— Почему у тебя не получается наконец-то сделать шаг вперед и закрепиться в составе?
— Сложно сказать. Я много пропустил и сейчас только набираю форму. Посмотрим, что будет дальше.
— Ждешь, что из-за плотного графика и ротации будешь чаще играть?
— Если тренер даст мне шанс, я использую его. Буду готов!
— Ты хорошо проявил себя в контрольном матче с «Тамбовом». Это реакция на то, что тебе доверили выйти в старте?
— Во время самоизоляции я понял, что нужно проще ко всему относиться. Понял, что нельзя постоянно в себе копаться, а нужно выходить на поле и доказывать. Раньше я слишком много рефлексировал.
— В прошлом сезоне ты вышел в стартовом составе на матч с «Уралом», неплохо отыграл тайм, после чего тебя заменили в перерыве. Эта ситуация по тебе не ударила?
— Помню ту игру. Было два момента, я их не реализовал. Думал, в следующий раз воспользуюсь шансом. Но следующего раза пришлось ждать долго – следующим матчем чемпионата, когда я вышел в старте, была игра с «Арсеналом» в конце прошлого года. Там тоже не все получилось. Ничего, работаем дальше.
— Как общаешься с ребятами, которые пришли вместе с тобой из «Казанки»? С тем же Рыбчинским вы теперь конкуренты.
— Нормально, как и раньше. Играет тот, кто сильнее, кого на позиции видит тренер. Конкуренция – это нормально. Приятно, что такое количество ребят из Академии в «Локомотиве». Главное, чтобы играли, а не просто тренировались. За «Казанкой» продолжаю следить – постоянно на связи с Ваней Галаниным.
— Раньше у тебя часто спрашивали про физическую форму и объем мышц ног.
— Подход к физическом форме у меня тот же: вся работа вне поля нужна для того, чтобы помогать тебе на поле. Я по-прежнему внимательно отношусь к своей форме. Вешу 67 килограммов, процент жира в организме равен восьми.
— Впереди матч с «Крыльями». Сложно настраиваться на аутсайдера?
— Нет. Мы идем на втором месте и должны попасть в Лигу чемпионов. Нельзя терять очки. Мне главное выйти на поле и сыграть. Без разницы, какой матч и какой соперник.
— Какие задачи у тебя и у команды на концовку сезона?
— Мы должны занять место не ниже второго. Личные задачи – доказать тренеру, что я могу играть в старте.