Известно, что трансферная политика нашего клуба менялась за последние годы с каждым новым президентом. Смородскую сменил сначала весьма осторожный, а затем более смелый Геркус, затем Кикнадзе, который долго искал, куда пристроить трешку.
Воспользуемся картинкой от Матч-ТВ и посмотрим на баланс по деньгам от трансферов.
2015-2016
С 2015/16 годом все понятно - это признаемся, суперуспешная, по любым меркам, продажа Умара Ниасса при Ольге Смородской. То, что это заслуга прежде всего самого футболиста и перегретого английского рынка - дело второе.
2016-2017
В клуб приходит Илья Геркус, находит "Локомотив" под наблюдением УЕФА и необходимостью соблюдения строгих условий ФФП. В Еврокубках клуб не играет, экстра доходов нет, много тратить не можем. Следует разумная трансферная кампания с точечными приобретениями (к сожалению, самым дорогим из них оказывается Портнягин).
По итогам сезона 2016/17 "Локомотив" попадает в группу Лиги Европы. Это дополнительные доходы, но клубу нужно соблюдать ФФП.
2017-2018
Окей - в сезоне 2017-18 тратим редко, но метко, правда перестали продавать.
За Лигу Европы 2017-18 сезона клуб зарабатывает 8,45 млн. Евро.
Одновременно клуб триумфально выигрывает чемпионат России и попадает в группу Лиги Чемпионов.
13 июня 2018 года клуб соблюдает все требования УЕФА и "выходит из-под ФФП".
Отлично. Значит, финансовые поступления от Лиги Европы (8.5 млн) и бонусы за 1 место в Чемпионате России (около 5 млн) помогли команде закрыть все финансовые вопросы. Можем подвести черту, поблагодарить президента, тренера и команду и сказать, что мы с честью вышли из ситуации.
2018-2019
Дальше - самое интересное. Под Лигу Чемпионов следует масштабная трансферная кампания, растянутая из-за выкупа Гжегожа Крыховяка на 2 сезона.
Что получил клуб за участие в Лиге Чемпионов? 15.25 млн за участие, 2.7 млн за победу над "Галатасараем", выплаты за рейтинг (3 или 4-й снизу) и маркетинговый пул (порядка 2 млн) - суммарно около 24 млн. Евро.
Нетрудно догадаться, что доходы от Лиги Чемпионов полностью покрывают трансферную кампанию 2018-19, т.к. 24 млн это больше 17.6 даже если предположить большие подъемные игрокам.
2019-2020
В сезоне 2019-20 у нас есть Лига Чемпионов и гарантированные минимальные доходы от нее (по новым раскладам, это 15.25 млн за участие, 1.5-2.5 млн пула в зависимости от выхода Краснодара и минимум 5.5 млн за рейтинг, а если в Лигу прорвутся разные ЛАСКи, то еще больше) - итого минимум 22.5 млн Евро.
Это снова превышает 19.5 млн на трансферы - хотя, как показал период Геркуса, мы спокойно можем тратить 3-4 млн в год на трансферы вообще без продаж игроков и доходов от еврокубков и соблюдать ФФП.
Это не учитывая довольно высокое 2 место в Чемпионате России (что вряд ли бюджетировалось заранее), а соответственно, большие выплаты от РПЛ, экстра доходы от билетов на ЛЧ, существенную разгрузку зарплатной ведомости в этом году и т.д.
Итого
Наш клуб зарабатывает уже третий сезон подряд на одних еврокубках больше, чем тратит на трансферы. Баланс за 2 прошедших сезона: +11 млн. За этот пока +3 млн.
Возникает вопрос - а где деньги, Толь? Куда ушли все эти дополнительные доходы?
Не распределяются ли они среди нужных людей, вместо того, чтобы вкладываться в развитие клуба?
Но, надеюсь, руководство понимает, насколько правильным является вкладывать деньги в классных игроков, которые могут добыть путевку в Лигу Чемпионов? Или рассчитывают, что прокатило попасть в нее в два предыдущих года, так прокатит и с Мурило и Джорджевичем? Если так, то возникают серьезные сомнения в их компетентности. Даже Галицкий с его фетишем на Академии понял, что не может опираться на воспитанников и "петровых" и сделал масштабную закупку легионеров.
Не должны отставать и мы - вылететь из обоймы топ-команд легко, а войти ой как сложно.