Бразильский защитник Серкейра Мурило присоединился к «Локомотиву» во время австрийских сборов. В интервью «Нашему Локо» Мурило рассказывает, как начинал играть в футбол на асфальте, трижды ездил на просмотры, познакомился с Неймаром и впервые поговорил с Юрием Семиным.
— Ты — новое лицо для нашего клуба и всего чемпионата. Расскажи о себе.
— Я родился в городе Сан-Гонсало дос Кампос в штате Баия. Сколько себя помню, мы всегда играли в футбол. Если не было возможности выбраться на земляное поле, играли на асфальте, а вместо штанг были мои шлепанцы. В общем, первые шаги в футболе я делал во дворе.
— Рассказывают, что в детстве ты несколько раз ездил на просмотры, но тебе постоянно отказывали.
— Это не совсем так. В моем городе не было профессиональной команды, поэтому в десять лет я отправился в другой город на свой первый просмотр. Успешно прошел все тесты, понравился тренерам, но просто не смог остаться, потому что был слишком маленьким — жить одному без родителей слишком тяжело. Поэтому мне пришлось вернуться.
Через год вновь поехал на просмотр — на этот раз я его действительно не прошел. Ну, а когда мне исполнилось 12 лет, меня наконец-то зачислили в команду — все эти годы до перехода в «Локомотив» играл за «Крузейро».
— Когда ты узнал об интересе «Локомотива»?
— В Тулоне проходил международный турнир, где я играл в составе молодежной сборной Бразилии. Про российскую премьер-лигу я уже знал. Мой брат очень любит футбол — вместе с ним мы смотрели несколько матчей чемпионата России. Ведущие команды — «Локомотив», «Спартак», «Зенит» и ЦСКА — известны в Бразилии. Также о России мне рассказывали Педро Роша и Витиньо, которые играли в РПЛ. Все отзывались о вашей стране в позитивном ключе. Знакомые в премьер-лиге остались и сейчас — Айртон и «Спартака», Раванелли из «Ахмата».
— Брат тоже профессиональный футболист?
— Нет, он работает на парфюмерной фабрике, но я хочу, чтобы он переехал в Россию и помогал мне здесь.
— Расскажи о своей семье?
— Кроме старшего брата у меня есть сестра и племянница. Обожаю родителей — они всегда упорно трудились, чтобы обеспечить семью. Отец рано вставал и шел на работу — у него была лавка по продаже мотоциклов. Сейчас я не позволяю отцу работать — хочу, чтобы он просто отдыхал.
— Родители не боялись отпускать тебя в Россию?
— Наоборот, они всегда поддерживали меня и сейчас хотят как можно быстрее приехать в Россию, чтобы познакомиться со страной. Также скоро ко мне приедет невеста, но мы пока не решили, останется ли она здесь насовсем. Посмотрим, какое впечатление произведет на нее Россия.
— Какие впечатления от Москвы и «РЖД Арены» остались у тебя?
— Я уже понял, что Москва — очень большой город. «РЖД Арена» тоже понравилась — очень уютный стадион. Когда ходил в клубный музей на подписание контракта, мне показали фото заполненной арены — похожа на котел. Хочется, чтобы у нас на каждом матче был аншлаг.
— К «Локомотиву» ты присоединился на сборах в Австрии. Помнишь свой первый разговор с Семиным?
— После подписания контракта улетел в Бразилию, чтобы уладить дела. Через несколько дней приехал на сбор в Австрию. Тренер сказал, чтобы я спокойно работал и раскрывал свой потенциал. Заверил, что все в клубе будут тепло ко мне относиться. Потом представил меня команде и все время повторял, что необходимо много работать.
— С кем в команде больше всего общаешься?
— Из-за языкового барьера — с Гилерме и Эдером. Они сильно помогают мне в бытовых вещах и подсказывают на поле. Также отмечу нашего переводчика Мурата, который доносит до меня мысли тренера на теоретических занятиях. Например, на сборах Семин говорил о компактности между линиями. Так что я с каждой тренировкой все лучше понимаю, что именно требует от команды тренер. В обороне у «Локомотива» собраны серьезные футболисты, но конкуренция мне только на руку.
— За «Крузейро» ты играл не только в центре обороны, но и на позиции опорника.
— Да, все верно. Я начинал играть опорным полузащитником, так что в случае чего готов закрыть эту позицию и в «Локомотиве».
— Прошлый год в «Крузейро» сложился для тебя не лучшим образом.
— Я получил травму, и в этот момент на поле вернулся Деде, который выдал серию отличных матчей. Второй центральный защитник Лео также играл здорово, поэтому я оказался в запасе. Но никакой связи с уходом из «Крузейро» нет. Я всегда хотел выступать в европейском клубе и благодарен богу, что все так произошло.
— Ты религиозен?
— Читаю Библию, соблюдаю заповеди. Родители с детства водили меня в церковь, но к религии я пришел уже в сознательном возрасте. Когда появляется время, хожу молиться, соблюдаю пост. Понятно, что у меня, как спортсмена, есть послабления в этом вопросе, но я с каждым годом чувствую, что становлюсь ближе к богу.
— У тебя в инстаграме есть фото с Неймаром. Твой кумир?
— Нет, мы познакомились, когда футболисты олимпийской сборной Бразилии тренировались вместе с главной командой. Играли с ребятами в приставку, и тут к нам подошел Неймар — похлопал по плечу, пожелал удачи. Поиграли с ним в FIFA и настольный теннис — Неймар очень хорош. Что касается кумиров, у меня их никогда не было. Конечно, мне нравятся некоторые футболисты, но это скорее технические моменты — я подмечаю и перенимаю для себя какие-то вещи.
— Ты уже освоился в Москве? Как проводишь свободное время?
— Мне нравятся сериалы, но не бразильские — смотрю Netflix, слушаю бразильскую музыку и рэп. Но вообще, люблю проводить время с семьей. Я семейный человек.
— Чего хочешь добиться с «Локомотивом»?
— Мы уже выиграли Суперкубок, теперь стартовал чемпионат. Нужно хорошо выступить и в нем, а затем — Лига чемпионов. Отдадим все силы, чтобы сыграть максимально успешно в каждом турнире.