Паулу Барбоза, агент полузащитника «Локомотива» Мануэла Фернандеша, прокомментировал высказывания о своем клиенте экс-президента клуба Ольги Смородской. Бывший руководитель красно-зеленых в интервью «СЭ» заявила следующее: «На месте Фернандеша радовалась бы, что ему в таком, мягко говоря, не юном возрасте вообще контракт предлагают! Можно было бы еще больше зарплату сократить, а не только на 40 процентов!».
— Последовала ли реакция «Локо» на ваше громкое интервью, где вы утверждали, что спортивный директор железнодорожников Эрик Штоффельхаус предложил по новому договору уменьшить Фернандешу зарплату на 40 процентов?
— Я ничего нового для клуба не сказал. Озвучивал свою позицию не только прессе, но и руководителям «Локомотива» напрямую.
— Их позиция по отношению к Фернандешу не изменилась?
— Нет. Она сформирована еще в апреле и с тех пор остается такой же. У нас другое видение ситуации. Однако это не отменяет того, что Фернандеш — прекрасный профессионал, который намерен честно отработать свой контракт. Имеем право на свою точку зрения, разве нет? Для нас странно, что Фернандешу понижают зарплату на 40 процентов. Это, на наш взгляд, несправедливо. Мануэл являлся ключевым футболистом, почти всегда выходил на поле в чемпионском сезоне, даже с травмой ребра играл. Срок нового контракта тоже удивил.
— На сколько лет рассчитан?
— На один год!
— А вы на что надеялись?
— На два сезона. Не хочу называть фамилии других игроков «Локомотива», но с ними подписали соглашения на более длительный срок. Почему? Какой-то разный подход. Поэтому мы имеем право высказаться. Предложение «Локо» по новому контракту нас, мягко говоря, не вдохновляет. Если бы Фернандеш сыграл в прошлом сезоне три-четыре матча, а мы просили бы договор на два-три года, это, конечно, выглядело бы странным.
— Фернандеш — самый высокооплачиваемый в команде?
— Нет, конечно!
— Входит в топ-3?
— Нет. Нужно же учитывать не только зарплату игрока.
— А что еще?
— То, как Фернандеш оказался в «Локомотиве». Мануэл переходил свободным агентом, то есть клуб ничего не платил в качестве компенсации. Об этом ни в коем случае нельзя забывать. И если сложить зарплату, срок контракта и сумму трансфера, то Ману окажется далеко не самым высокооплачиваемым футболистом.
— Экс-президент «Локомотива» Ольга Смородская вообще считает, что Фернандешу очень рискованно предлагать новый контракт — мол, расслабится и перестанет играть…
— Ее можно понять. Это же при ней Мануэл не выходил на поле. Разве не она решила, что Фернандушу лучше выступать за второй состав? Поэтому Смородской сейчас нужно как-то оправдаться за те действия. Я ничего нового от нее не услышал. Просто она хочет показать, что тогда была права. Правда, время расставило точки над «i». Благодаря Палычу (Юрий Семин. — Прим. «СЭ») все увидели: Мануэл великолепный игрок!
— Смородская несколько раз подчеркнула, что у Фернандеша очень сложный характер.
— У нее самой — тоже непростой. Однако мы не можем забывать, что она делала и хорошие вещи для «Локомотива». Но вот в отношении Фернандеша поступила так… Кто работает с Мануэлом, знает, что это большой профессионал. Даже если не сможем договориться по новому контракту, продолжит качественно работать в «Локо», по-другому не умеет. Бывший спортивный директор клуба Кирилл Котов тоже как-то сказал, что подписание Фернандеша — его большая ошибка. Сейчас, думаю, он уже не сможет повторить те слова.
— Можете объяснить, почему при Смородской хавбек Фернандеш оказался на лавке?
— Да, могу. Здесь нет никакого секрета. По нефутбольной причине. Смородская вызвала сначала меня, потом его и заявила, что она хочет, чтобы Ману согласился получать зарплату по другому курсу рубля. Фернандеш отказался, потому что все было прописано в соглашении с клубом. И вот после этого Смородская его и наказала, запретила выступать за первую команду. Мануэл уважал свой контракт, а его лишили. Почему он должен был отказаться от того, о чем ранее договорился с «Локо»? Дело не в том, что Мануэл тогда не тянул как футболист. Мы же видим, как он выглядит при Палыче.