Михаил Борзыкин – о снежном московском дерби.
В воскресенье на Москву обрушился мощный снегопад, который поставил под сомнение целесообразность проведения главного матча весны. Чемпионату России по футболу пока футбола-то и не хватает. А тут игра должна быть непременно высшей пробы. Меньшего от авторов самой остросюжетной битвы первой части сезона и не ждешь. Посовещавшись, стороны решили: игре быть. Снег на радостях сделался крупнее и повалил с новой силой.
«Локомотив» избрал ту же модель, что и в Лиге Европы. На острие сосулькой застыл Эдер, братья Миранчуки протаптывали тропу Фернандешу, а тыл сторожили боевые снеговики с красными носами. «Спартак» предложил тоже что-то больно знакомое, разве что его снеговики время от времени подтаивали, а Промес закопался в сугроб. Однажды возник в эпицентре, пробил, но Игнатьев на смазанных лыжах вынес мяч с линии ворот.
Это был тот самый редкий случай, когда обе команды играли без мяча. Такое бывает. Когда в середине второго тайма мяч оказался у «Локомотива», стал понятен расклад сил: хозяева чуть тоньше и опаснее, эффективнее преодолевают сугробы центра и лучше орудуют в последней трети. И это еще «Спартаку» повезло, что игроки «Локомотива» не догадались замаскировать форму под цвет поля. Немного грязи – и слились бы с газоном.
Иногда команды напоминали нам, что играют в футбол. Проходили даже многоходовки в три-четыре быстрых паса. Свежо и сочно. Красота! И все было бы совсем хорошо, если бы было видно, чем играют. Так и живем: «Сармат» у нас есть, а красный мяч даже в столице – дефицит. Но это ладно, ерунда. По федеральному каналу игру не показали, назначили самого неподходящего главного арбитра – не переживать же нам по каждому поводу...
«Спартак» несколько раз перехватывал инициативу, но его лавинам не хватало напора. Чаще всего атаки измерялись длиной скольжения беспомощных шипов по тому, что когда-то было газоном. Как и ожидалось, основная борьба развернулась в центре. Зобнин сделал снежную крепость «Спартака» мощнее. Но водой опять не залили. А у «Локо» был Денисов. Несчастный Денисов, который в последнее время часто получает удары в лицо.
Где-то в первом тайме показали Леонида Слуцкого. Широко зевнув, бывший наставник сборной погрузился в сладкий сон. На скамейках играющих команд, похоже, заснули тоже. Только Ребров проявил активность, когда Селихов, казалось, получил травму – поднялся и к ужасу болельщиков «Спартака» пошел разминаться. Слава богу, Селихов быстро пришел в себя – естественная заморозка помогла. Спасибо ей. Спасибо снегу.
Массимо Каррера сделал только две замены. Ханни в бой не бросил – не травмировать же психику новобранца. Вышел Мельгарехо. Реактивный, на четырех ногах, Мельгарехо. Видимо, расчет был на скольжение парагвайца. Фланговый пас вперед, который при стечении обстоятельств и попутном ветре мог привести к опасному моменту. За счет скорости. Недавно на Олимпиаде такое показывали. Но у Мельгарехо не срослось.
Юрий Семин оказался мудрее итальянского визави. Еще бы, какие только катаклизмы не встречались Палычу на пути: снегопады, потопы, весенние поля 90-х, Ольга Смородская. Семин сразу смекнул, что менять что-либо бесполезно – и спокойно досматривал матч. А может, и правда заснул. Если так, мастодонту можно только позавидовать. На главный вопрос матч ответа не дал – зачем он был нужен. И какое отношение он имеет к футболу.
Надеюсь, хоть Промеса из сугроба достали. Скоро расцветет весна.