Владислав Воронин рассказывает об Альберто Сапатере, который совсем не играет в футбол и может тратить по тысяче евро в месяц.
Альберто Сапатер не играл в нормальный футбол почти два года. В последний раз его видели в премьер-лиге на старте работы Кучука в «Локомотиве», в молодежке он перестал мелькать в декабре 2013-го. С тех пор деньги падают на его банковскую карту только за тренировки – то с молодежным составом, то со старшей командой академии, которая играет в первенстве ЛФК.
«Локомотив» был бы рад сбросить лишнюю тяжесть с зарплатной ведомости и даже готовил Сапатера к продаже, но испанец слишком рациональный человек, чтобы отказываться от легких денег. Согласно условиям контракта, его зарплата каждый год увеличивается и в среднем составляет 1,45 миллиона евро в год. То есть за три года без единой официальной игры – не менее 4,35 млн евро, только тренируйся, не рискуй здоровьем и особо не напрягайся. С удовольствием поглядывая на банковский счет, Альберто отклонил приглашения в «Томь» и «Торпедо» и даже отказался ехать в Китай, где ему были готовы платить сравнимые деньги.
«Сапатер — патриот «Локомотива», – как-то пошутил спортивный директор «Локо» Кирилл Котов. – Он никуда не хочет уходить, его устраивает то, что он не играет. Предлагал ему пять-шесть вариантов, но он всегда отвечает: нет, я доработаю контракт до конца».
Есть две причины, почему Сапатер удовлетворен своей забуксовавшей карьерой. Во-первых, у него такой набор травм, с которым сложно рассчитывать на щедрость других команд. Еще при Жозе Коусейру испанцу регулярно приходилось играть через боль: беспокоили неприятные ощущения в области паха и нижней части живота. После операции, уже в сезоне Билича, появились серьезные проблемы с приводящей мышцей бедра, из-за которых Сапатер разучился как следует ускоряться. Врачи настаивали на том, что операции нужны на обеих ногах, и Альберто навсегда выпал из обоймы. Один из игроков молодежки «Локомотива» рассказал, что сейчас Сапатер каждый день занимается на базе в Баковке, но при этом его беспокоят боли в спине.
Вторая причина – это характер Сапатера. Он самый строгий и экономный футболист, которого видели не только в «Локомотиве», но и во всем чемпионате России. Испанец старается экономить абсолютно на всем, и так как в Москве он уже ко всему привык, ему удобнее не срываться с места и накопить как можно больше денег на старость в Испании. Простой пример: Сапатер несколько месяцев спорил с представителями «Локо» о том, кто должен платить за интернет в его съемной квартире – клуб или он сам. Когда клуб все же доказал, что не должен оплачивать такие мелкие услуги, Сапатер попросил сменить тариф на более дешевый.
Альберто неоднократно жаловался на разницу цен в России и Испании – например, он принципиально отказался от покупки хамона (говорил, что брать 70 грамм хамона за 50 евро просто бессмысленно). Экономного испанца можно встретить в супермаркете АТАК возле стадиона «Локомотив» – большинство футболистов туда просто не зайдет, но Альберто выяснил, что многие продукты там стоят дешевле. Говорят, что за месяц Сапатер легко может потратить не больше тысячи евро – для премьер-лиги просто смешная сумма.
Сотрудники «Локомотива» рассказывают, что в первое время в телефоне Сапатера постоянно был открыт калькулятор – чтобы сравнивать цены на продукты, тарифы мобильного и проверять продавцов, которых он подозревал в обмане. При этом полузащитник пользуется не статусными смартфонами, как 99 процентов футболистов, а обычным Sony Ericsson. Главное – чтобы звонил и считал.
Сапатер живет в Москве с женой Марией Гонсалес. «Он мой первый и единственный молодой человек. Мы начали встречаться, когда мне было 18 лет», – рассказывала Мария. Она получила высшее медицинское образование в Мадриде и работала медсестрой в лиссабонской клинике как волонтер, когда Сапатер играл за «Спортинг». Сейчас она проходит различные образовательные курсы, а в свободное время ходит с Альберто в кино и театр.
С этим связана еще одна история об экономии Сапатера. Как-то он попросил переводчика «Локомотива» купить билеты на балет в Большом театре – в футбольных клубах это норма, игрокам часто помогают достать различные билеты, а деньги, они, как правило, возвращают потом. Постановка в Большом была новой, билеты – дорогими, и, узнав стоимость, Сапатер сказал переводчику, что деньги ему вернет клуб. Руководство «Локомотива» в ответ только удивилось и тряхнуло контрактом: никто не обязан обеспечивать культурный досуг футболиста. Сапатеру резонно было сказано вернуть деньги, но испанец стоял на своем и не расплатился.
Сапатер старается вообще не ездить по Москве на машине и постоянно спускается в метро. Впервые его заметили в подземке в сентябре 2011-го после матча с «Рубином» (1:1), в котором он забил гол.
«Я не собираюсь водить в Москве. Это просто безумие, а не движение. Люди часто не соблюдают правила, полосы движения, на дорогах часто царит хаос. Не знаю, как люди решаются ездить по Москве на машине. Сложно планировать поездки: если Путин выезжает из Кремля, можно простоять без движения часа четыре. А в метро все быстро и красиво», – рассказывал Альберто в интервью Marca и Ejea Digital.
Скорость передвижения для Сапатера действительно важна, потому что он настолько сосредоточенный и дисциплинированный, что никогда никуда не опаздывает. За все время в «Локомотиве» он ни разу не нарушил режим, всегда и везде был вовремя – именно поэтому с ним невозможно разорвать контракт. Если ему сказали быть в девять утра на тренировке дубля в Черкизове – будьте уверены, что в 08:59 он появится на месте во всей экипировке. Сотрудники клуба говорят, что он больше похож на скромного робота, который выполняет любые установки, чем на обычного футболиста.
«Чрезмерные строгость и дисциплина мешают наслаждаться жизнью в полной мере, – рассказывал испанец в интервью «Р-Спорт». – Кроме того, мне надо думать поменьше, я слишком задумчивый. Я очень наблюдателен, подмечаю многие вещи».
Контракт Сапатера с «Локомотивом» рассчитан еще на год. Руководству остается бессильно скинуть в пустоту еще полтора миллиона евро и порадоваться, что больше таких 5-летних кошмаров не будет. После Сапатера «Локо» подписывает контракты с иностранцами максимум на три с половиной года.
Фото: fclm.ru; РИА Новости/Владимир Песня
Автор: Владислав Воронин
Автор: Владислав Воронин