Лассана Диарра: "Я был готов вернуться и продолжать играть в "Локомотиве"
Версия Диарра: экс-полузащитник «Локомотива» рассказал, как его выгоняли из московского клуба, о странном поведении ФИФА и совсем не смешном чемпионате России. Откровенное интервью газете L`Equipe.
- Несколько дней назад Вы, казалось бы, уже практически подписали контракт с «Вест Хэмом».
- Да, я тоже на это надеялся, но ФИФА предупредила клуб, что не зарегистрирует контракт.
- По какой причине?
- У меня конфликт с московским «Локомотивом». И до тех пор, пока он не будет урегулирован, ФИФА запрещает мне играть. До «Вест Хэма» я мог перейти в «Интер». ФИФА наложила вето и на этот договор. Мной интересовались многие клубы.
- Означает ли это, что Вы не являетесь свободным агентом?
- В том-то и дело, что являюсь! «Локомотив» расторг со мной контракт 22-го августа, за неделю до закрытия трансферного окна. (прим.Диарра показывает документ с английским текстом). Меня убрали из команды, но играть в футбол я не могу!
- Почему Вас убрали?
- «Локомотив» поставил мне в вину то, что я слишком поздно вернулся из отпуска. Но у меня была договоренность с клубом, ведь он хотел меня продать.
- «Локомотив» уверяет, что контракт с клубом разорвали Вы сами.
- Это совершеннейшая неправда. Вам знаком хотя бы один футболист, который отказался бы от трехлетнего контракта с великолепными условиями в двадцать девять лет? Положа руку на сердце, кто может в это поверить? В любом случае, в досье, которое было отправлено в ФИФА, «Локомотив» написал, что он разорвал со мной контракт, так как я не соблюдал условия договора, что я должен быть наказан и обязан выплатить причиненный клубу ущерб…
- Получается, все дело в деньгах?
- Думаю да. После окончания чемпионата клуб пытался либо продать меня, либо понизить мне условия контракта. Идти на ухудшение я отказался. Клуб не смог найти покупателя на меня, поэтому он решил избавиться от меня, чтобы не платить мне зарплату. Зарплату, которую я не получал июнь, июль и август. Я уж не говорю о премиях! Я не понимаю ФИФА. Допустим, есть конфликт, согласен. Но почему я не играю в футбол? «Локомотив» спокойно продолжает участвовать в чемпионате, побеждает и проигрывает, живет своей жизнью…А что же я? Я в этой ситуации пострадал. Клубы, которые хотели видеть меня в своих рядах, боятся, что их накажут, что им придется платить…Но ведь я – свободный агент!
- Почему Вы не съездили в Москву и не попытались решить вопрос?
- В октябре мне позвонили из «Локомотива» и предложили новый контракт.
- Вы шутите?
- О нет, уверяю вас. Чувствую себя, будто я в фильме. Расскажу Вам, как провел последние недели в Москве, в августе. Три недели безумства. Руководители надеялись, что я не выдержу ежедневных медицинских тестов: в один день – правый голеностоп, в другой – левый, в третий – живот, беседы с психологами и психиатрами, сеансы с этими специалистами. Почему ФИФА взяла паузу? Действительно, невольно возникают вопросы…
- Что Вы хотите этим сказать?
- (Улыбается).
- Вы разозлены? Не понимаете, что происходит?
- Понемногу и того и другого. И я не имею к этой истории никакого отношения. У меня был контракт. Руководители захотели его изменить. Я отказался и в итоге меня убрали. Повторяю: я не разрывал свой контракт, чтобы подписать договор с «Интером» или с кем-то еще. Несмотря на все трудности, я был готов продолжать играть за «Локомотив».
- Иными словами, «Локомотив» разорвал с Вами контракт, так как Вы отказались идти на понижение зарплаты.
- Да, именно так. У ФИФА есть все документы.
- Когда состоится следующее заседание Палаты по разрешению споров?
- 20 февраля, но мой вопрос в повестку дня не включен. Вообще-то я думал, что дела игроков, которые не принадлежат никакому клубу, рассматривают гораздо быстрее…
- Значит, Вы готовитесь к тому, что в этом сезоне больше не сыграете?
- Да, и вполне возможно, что я не сыграю вообще больше никогда. Мне будет очень сложно вернуться на высокий уровень. Надеюсь все же найти решение, подписать контракт с каким-нибудь швейцарским клубом, где трансферное окно еще открыто, или же отправиться в США. Но даже если я найду себе команду, что сделает ФИФА?
- Жалеете, что вообще отправились в Россию?
- Ни в коем случае! Я провел в этой стране прекрасный период времени. Чемпионат России далек от того, чтобы быть смешным.
- Есть ощущение, что конфликты и проблемы сопровождают Вас на протяжении всей карьеры.
- Вовсе нет. Не нужно смешивать спор с руководством «Локомотива» с тем, что у меня было в тех командах, в которых я играл. Со спортивной точки зрения у меня не было проблем ни с тренерами, ни с партнерами. Теперь ФИФА нужно принять решение. У меня есть надежда, что моя правота будет признана. Но главное, чтобы я как можно скорее мог сновать играть в футбол.