Егор Титов в своем блоге на sovsport.ru проанонсировал предстоящее дерби «Спартак» - «Локомотив».
В субботу состоится громкое дерби «Спартак» - «Локомотив». Предвкушая игру, я хотел бы оглянуться - вспомнить о нашем противостоянии с «Локомотивом», о знаковых персонах нашего соперника в девяностых-двухтысячных. Не станем забывать, именно «Локомотив» в 2002-м году прервал серию чемпионств «Спартака», и это было неслучайно.
Немыслимо, но даже в девяностых, когда большого интереса к футболу не было, на матч «Спартак» - «Локомотив» собиралось порядка 60 тысяч зрителей. Как говорится, «Локомотив» сам себя сделал.
На нас они выходили как на бой. Играли на победу. Даже в лучшие годы нам приходилось очень тяжело с «Локо». Но случались и крупные победы над «Локо», о которых приятно вспомнить.
Где-то половина игроков из локомотивского лагеря встречала нас молча. Некоторые вообще с нами не разговаривали. Юрий Павлович Семин, видимо, опасался, что мы его ребят задобрим, заболтаем. Перед матчами, как правило, все игроки общаются, спрашивают, как дела. Помню, подходит к нам добрый грузин Заза Джанашия. Явно хочет познакомиться. Только он рот открыл – его Семин окликает. «Заза! – кричит он издалека. – Не разговаривать! Отойди от них!».
Самые харизматичные из состава «Локо» тех лет – Сергей Овчинников и Вадим Евсеев. Овчинников – это характер. Евсеев – слова, поступки. Овчинникова еще в те времена все называли Боссом – от него исходила энергетика лидера. На эмоциях он не раз наговаривал разного на «Спартак». Это, видимо, добавляло ему драйва в матчах с нами. Сейчас Сергей, уверен, ничего плохого о «Спартаке» не скажет. А Вадик Евсеев отличался непосредственностью. Он говорил, что считал нужным, делал, что хотел и никогда об этом не жалел.
Самый злой на поле – Дрозд, Юра Дроздов. Ему поручали держать меня персонально. Кстати, оказавшись в сборной России, Юра получал задание держать конкретных игроков. И в матче с украинцами выключил Реброва. Я оценил это, будучи партнером по команде.
Дроздов молча делал свое дело, не скрою, у него это неплохо получалось. Фифти-фифти – примерно в половине случаев я выходил победителем из нашей дуэли. Не могу назвать Дроздова грубияном. Он действовал в силовой манере, стремился играть в мяч, но мне постоянно больно от него доставалось. Дроздов оставил на мне зарубки на память. На всю жизнь остались шрамы, и дроздовский до сих пор узнаваем.
Самый умный – Дмитрий Лоськов. В «Локомотиве» не было игрока острее в мысли, он организовал и забил не один гол в наши ворота. Лоськов – кажется, единственный, кто продолжает карьеру с тех времен. Пусть ему сейчас 39 лет, но я жду его на поле и считаю, что нынешнему «Локо» не помешала бы мысль Лоськова. Но в «Локо» решили нам вообще Лоськова не показывать, хорватским тренерам виднее.
Самый габаритный – Заза Джанашия. Самобытный, яркий футболист. Он доставлял нам множество проблем на поле, но в то же время вызывал невольную улыбку – такой жизнерадостный беззаботный человек. По нашим наблюдениям, в «Локо» вообще хватало игроков, тяготеющих к лишнему весу. Помимо Зазы это защитники Арифуллин и Соломатин. Но это не умаляло их футбольных качеств.
Самый экзальтированный?.. В то время мы только познавали легионеров, их обычаи были в диковинку. И характеры у всех разные. В «Локомотиве» ребята рассказывали немало баек об Обиоре и Бикее. Вот ребятам из «Локо» и следует обнародовать, если посчитают интересным... Я же вспоминаю Джейкоба Лекхето, кажется, он однажды залез на крышу базы в Баковке. Отличный был игрок, светлый человек, жаль, что его больше нет с нами...