Около «Арены Химки» перед игрой установили два темно-зеленых прицепа с полевой кухней. Из небольших котлов вырывались огромные клубы пара, в которые постоянно ныряли молодые люди в валенках. Они варили кашу и ежеминутно накладывали новые порции в небольшие одноразовые тарелки. Рядом были разложены столы с сотней батонов черного и белого хлеба, расставлены банки с тушенкой. Скорость движения очереди во много раз выше, чем в любой точке фаст-фуда – стоило только подойти к раздаточному столу, как в левую руку протягивали одноразовую тарелку с гречкой и тушенкой, а в правую – ложку. Чуть сбоку выстроилась вторая очередь – за стаканом горячего черного чая. Все это бесплатно. Для премьер-лиги картина совершенно невероятная.
Практически вся очередь к котлам полевой кухни – в бело-голубых шарфах, поэтому недобрые разговоры об Иване Соловьеве здесь шли чуть ли не через каждые три метра. Неприязнь болельщиков к ситуации с юным игроком была настолько сильной, что в следующие шестьдесят минут Соловьев наверняка понимал, как чувствовал себя Юрий Жирков в августе 2011-го.
Все началось с традиционного объявления состава «Динамо». Соловьева представляли последним, и, едва диктор произнес словосочетание «номер 90-й», а на экране появился портрет Ивана, вся «Арена Химки» яростно завистела. Во время игры акция протеста продолжилась: стоило Соловьеву подержать мяч больше 5 секунд, стадион вновь заливался свистом – правда, уже не таким мощным и яростным. А когда Иван затолкал мяч в пустые ворота Гилерме, болельщики и вовсе на минуту взабыли про злость и радовались так, будто забил на самом деле Кокорин, а не «врун» (версия президента “Динамо”). Привычный порядок был восстановлен, как только по стадиону объявили, кто стал автором гола – переход от счастливого рева к остервенелому свисту произошел за считанные мгновения.
– Я понимаю болельщиков, понимаю, чего они хотят. Если Соловьев не будет работать как следует, то он не будет выходить на поле. Сейчас же болельщики должны отнестись к этой ситуации с пониманием. Она действительно очень деликатная, – сказал Дан Петреску после матча и тут же пригласил недовольных болельщиков на базу в Новогорске, чтобы обсудить все претензии. Ответа от фанатов пока не слышно.
Славен Билич оказался в тяжелом положении: поражение откатило команду до страшного десятого места, до сих пор не очень понятно, что делать с центром полузащиты, а болельщики не получают ответ на принципиальный вопрос, который был пославлен перед командой перед стартовым свистком: «Биться нельзя сдаваться. Где ставить запятую?» Да, «Локомотив» провел крайне бодрый матч, уж точно не сдавался, до последнего осаждая штрафную Шунина нескончаемыми забросами, уж точно бился и даже не раз в исступлении пытался разобраться с судьей.
Только все это, включая отчаянные осады ворот соперника и итоговые неудачи, регулярно случалось с «Локомотивом» на протяжении осени. Проблемы с реализацией моментов по-прежнему никуда не делись. А пресс-конференции Славена Билича, на которых он говорит об отличной игре в атаке и фатальном невезении, уже стали фирменным знаком «Локомотива»-2012/13.
– Мы не заслуживали поражения. За исключением 15 последних минут первого тайма, мы были лучше «Динамо». Соперник провел две хорошие контратаки и забил гол. Мы же создали огромное количество хороших моментов, но не забили, – сказал Билич.
Впрочем, в игре железнодорожников все было далеко не так безоблачно, как может показаться со слов Билича. В ту неудачную пятнадцатиминутку, про которую говорил хорват, «Локомотив» с трудом отбивался от выпадов «Динамо» и с еще большим трудом поднимал голову, чтобы пойти вперед. Билич был очень зол – в самом конце тайма, негодуя из-за очередного решения судьи, сорвал с себя куртку и экспрессивно бросил ее на скамейку. Последнюю минуту он досматривал в стиле Курбана Бердыева – в одном пиджаке. Несмотря на отрицательную температуру.
Главным поводом для беспокойства Билича наверняка стало то, что команда по-прежнему испытывает проблемы в центре полузащиты, где ей сильно не хватает плеймейкера. Торбинский, из которого тренеры «Локомотива» хотят вылепить такого игрока, пока никак не освоится в новой роли – в результате игра низом через центр быстро задыхалась. Мяч приходилось доставлять к штрафной «Динамо» с помощью быстрых ног Кайседо и Майкона – Торбинский же продолжал метаться в поисках подходящего места, но развитию атак это никак не способствовало. Например, Чорлука пару раз советовал другим защитникам сразу забрасывать мяч на Н’Дойе.
Во втором тайме Торбинского резонно заменили на Самедова – гиперактивный Кайседо тут же покинул правый фланг, чтобы наконец оживить игру в центре. И это удалось – сразу несколько передач эквадорцы разрезали оборону «Динамо», позволив «Локомотиву» соордить суперопасные моменты. Но хозяев исправно спасал Шунин, а когда не мог выручить и он – по-хоккейному бросались под удары игроки «Динамо». Особенно героически смотрелся Леандро Фернандес, вынесший мяч с линии ворот.
– Не знаю причин, по которым нам не везет. Я не знаю, чем мы вспугнули удачу. Она отворачивалась от нас очень много раз: и сегодня, и с «Волгой», и с «Амкаром», и еще много раз. Но что можно сделать? Только хорошо играть, – раздосадованно сказал Билич после игры.
Чтобы исправить ситуацию, у «Локомотива» есть еще ровно треть чемпионата. Пока же объяснения Билича выглядят очень туманно. В конце-концов, не напишет же он в отчете перед советом директоров предложение «Причиной результатов команды стало невезение». Не поверят.
Владислав Воронин