За последние дни центральный защитник "Локомотива" раздал больше интервью, чем за всю предыдущую карьеру. Оно и понятно: 20-летний футболист сыграл против "Атлетика" (2:1) в Лиге Европы все 90 минут, хотя до этого появлялся в составе лишь дважды, да и то в 2009 году.
- О вас не так много известно. Расскажите о своей карьере.
- Я родом из города Озеры, что в 150 километрах от Москвы, - говорит Беляев. - В футбол меня привел отец, который работал тренером. Однако команды моего года рождения в секции не было, поэтому играл с ребятами на три года старше. В 6 лет папа решил отвезти меня в Москву, чтобы я попробовал свои силы в школе какого-нибудь сильного клуба. Выбор пал на "Спартак", где тренером был Кечинов-старший. Ему я понравился, и на первой же тренировке он мне выдал бутсы. До сих пор этот момент помню. Так до 13 лет и занимался в школе "Спартака". Затем перешел в "Локо".
- Почему?
- На мое место поставили парня не по спортивному принципу. Но в подробности я вдаваться не буду.
- Почему вы стали игроком обороны?
- С самого детства выступал именно на позиции центрального защитника.
- Когда начали выступления в молодежной команде "Локомотива"?
- Дебютировал еще в 2008-м, но регулярно стал выходить на поле не сразу. А потом, через год, в основной команде обнаружилась нехватка центральных защитников - и Семин позвал меня на тренировки. Я провел кубковый матч в Хабаровске, потом сыграл против "Амкара" в чемпионате. Но получил травму паха, так что пришлось ехать лечиться в Германию. Сезон в итоге получился скомканным. В 2010-м я ездил на сбор с основой, но весь сезон отыграл в молодежке. Очень надеялся, что с приходом Красножана получу еще один шанс в главной команде, однако не попал в состав, отправлявшийся на сбор в Турцию. В тот момент я решил, что должен во что бы то ни стало попробовать себя на более серьезном уровне, чем молодежка.
Сначала поехал на сбор с брянским "Динамо", которое взяло меня в аренду. Провел за этот клуб 10 матчей, но когда Александр Смирнов уступил место наставника Валерию Петракову, потерял место в составе. Тут возник вариант перехода во владимирское "Торпедо", которым и воспользовался. Провел 15 матчей и забил 4 мяча, хотя почему-то во всех статистических данных отражается лишь мой хет-трик в ворота КАМАЗа. Не считают гол "Енисею", забитый по иронии судьбы Андрею Синицыну, с которым на сборе "Локомотива" в Португалии я жил в одной комнате.
- Как состоялось возвращение в "Локо"?
- Я спокойно готовился к третьему кругу первенства ФНЛ. Но тут узнал, что Коусейру хочет посмотреть на меня на сборе. Обрадовался уже тому, что смогу провести подготовительный период в хороших условиях. Ведь "Торпедо" в январе и первой половине февраля занималось во Владимире. Бегали в морозы по снегу и тренировались в спортивном зале. Безобразие полное, если честно. Но у клуба сейчас проблемы с финансированием.
- Как думаете, что в вашей игре приглянулось Коусейру?
- Наверное, работоспособность. Хотя в том, что я вышел против "Атлетика", виновато еще и стечение обстоятельств. Да Кошта был дисквалифицирован, а Дюрица на втором сборе приболел.
ПОВТОР ИГРЫ С БАСКАМИ СМОТРЕЛИ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ
- Какие эмоции испытали, когда поняли, что сыграете против "Атлетика"?
- Это не стало неожиданностью. Все-таки по тренировкам можно было догадаться, кого наигрывает Коусейру. Уже за 3-4 дня до игры понимал, что, скорее всего, выйду в стартовом составе. Так что у меня появилось время, чтобы себя настроить. И когда объявили состав, не волновался вообще.
- Серьезно?
- Абсолютно! Интересно же пободаться с Льоренте.
- Что более волнительно: принять участие в матче 1/16 финала Лиги Европы или сделать хет-трик в ФНЛ?
- Не вижу смысла сравнивать: и тогда, и сейчас испытал фантастические ощущения. Хет-трик был лучшим способом поздравить отца, у которого как раз был день рождения. К тому же тот матч развивался по сумасшедшему сценарию, и когда я забил победный гол, едва верил в происходящее. Даже не смог сдержать слез радости, когда потом гулял один по ночному Владимиру…
- После хет-трика изменилось отношение к вам в команде?
- Можно сказать, добился признания. Это был лишь второй матч за "Торпедо". Партнеры сразу начали шутить, мол, меня скоро заберут в другую команду и надо бы как-то удержать.
- Если вернуться к матчу против "Атлетика", не было желания играть предельно просто: отдавать пасы ближнему партнеру, не рисковать?
- Поначалу сам себе дал установку действовать по ситуации. Если соперник прессингует, то как раз играть попроще: на Кайседо или на Сапатера. Но потом поймал игру и начал действовать более тонко.
- На угловые в чужую штрафную часто ходите?
- Регулярно. Вот и во встрече с испанцами мы с Тарасом Бурлаком пошли, а в результате… сами гол пропустили. Естественно, после этого я уже меньше к атакам подключался.
- После матча сразу смогли уснуть?
- Дома мы всей семьей посмотрели повтор игры. А потом я не мог уснуть до пяти утра. Не хотел, чтобы день заканчивался.
- Не было желания прогуляться, как после хет-трика?
- Нет. Для этого слишком устал. А поздравлений действительно было много: несколько звонков, около десятка SMS и порядка 20 новых друзей в социальной сети. Меня даже отыскал парень, с которым тренировались в "Спартаке", когда нам было по 9 лет.
ДЮРИЦА НА МЕНЯ НЕ ЗЛИТСЯ
- Коусейру любит статистику, но даже он не смог назвать другую команду, которая бы на таком уровне играла с двумя центральными защитниками, чей суммарный возраст 41 год.
- Да уж, случай уникальный! У Коусейру должна быть колоссальная смелость, чтобы решиться на такое. Я не имел права его подвести.
- Португалец вам что-то говорил перед матчем?
- На установке он подозвал меня и поинтересовался, волнуюсь ли я. На что я ответил, что шел к этому матчу 15 лет и теперь не вижу смысла нервничать. Зачем идти в футбол, если не можешь справиться с волнением. В результате Коусейру меня напутствовал следующими словами: "Я бы не поставил тебя на поле, если б не был уверен в тебе. Знаю, что ты психологически устойчив, так что дерзай".
- Как на вас теперь смотрит Дюрица?
- Ян - отличный парень. Он мне иногда подсказывает некоторые нюансы. У нас с ним, как и с да Коштой, замечательные отношения. В команде вообще хороший климат.
- Уже почувствовали на себе, как возросло внимание журналистов?
- Конечно. Сразу после матча дал телеинтервью, затем общался с журналистами в микст-зоне. На следующий день было еще несколько звонков от репортеров. Честно говоря, пока это немного непривычно.
- Говорят слава развращает людей. Не боитесь, что это и вас заденет?
- Уверен, что не поймаю звездную болезнь. Я обычный парень. Было время, когда денег толком не хватало даже на питание, хлеб с трудом покупали. Когда мои родители с тремя детьми переехали из Озер в Москву, было очень тяжело. Те времена меня закалили. Не сомневаюсь, что и с течением времени останусь простым.
Григорий ТЕЛИНГАТЕР