В шестом туре РПЛ «Локомотив» сумел прервать серию из пяти матчей без побед. На выезде железнодорожники сумели разгромить «Химки» — 3:0. После матча спортивный директор «Локомотива» Томас Цорн ответил на вопросы корреспондентов «СЭ».
Камано, Игнатьев, Изидор
— У Франсуа Камано заканчивается контракт. Какая ситуация с продлением?
— В теории, он бы мог воспользоваться правилом ФИФА и уехать. Он единственный в команде, кто не написал бумагу о том, что не будет им пользоваться. Но он и не собирается использовать эту опцию. У нас есть четкие договоренности. Если это будет выгодно клубу — будет продажа. Но моя позиция — Камано нужно остаться.
— Вы хотите продать Камано?
— Мы хотим его сохранить. Как минимум на этот сезон. А дальше посмотрим. Мы делали предложение Камано о продлении контракта, пока не сошлись. Если в итоге не сойдемся в условиях, тогда Франсуа просто отыграет сезон, и по его ходу посмотрим, что с этим делать.
— Есть ощущение, что Вильсон Изидор в последних матчах не играет на своем уровне. Это последствия ухода Бека-Бека?
— Нет, это не последствия ухода Алексиса. Изидор сейчас напряжен. Наверное, это связано с тем, что его заменяют после первого тайма. Он один из самых мотивированных футболистов, которые у нас есть. Он хочет забивать, хочет играть. Он нервничает из-за каждой минуты, которую он проводит вне поля. Это хорошо. Плохо, если бы ему было безразлично.
— Иван Игнатьев несколько матчей подряд выходит в старте. Хотя есть ощущение, что он все еще не набрал форму.
— Мне кажется, Игнатьев делает очень много для команды, даже если находится без мяча. Он работает, он добегает. Он хорошо играет.
— Игнатьев — это один из основных игроков в ближайшем будущем?
— Перед каждым матчем тренерский штаб принимает решения по составу. И делается это не просто так, а исходя из готовности игроков.
Усиление, Дзюба, Оздоев
— На рынке было много свободных агентов: Дзюба, Оздоев, Газинский. Почему «Локомотив» никого не взял?
— У нас есть наша линия. И Дзюба, и Оздоев — это хорошие игроки, которые многого достигли в футболе. Но это игроки того возраста, которые не подходят под нашу философию.
— Какие линии требуют усиления в «Локомотиве»?
— Нам точно нужно усиление в центральную линию — повлиял уход Бека-Бека. Я считаю, что нам не хватает крайнего защитника. И мне кажется, что нам нужен еще игрок в линию нападения. Нам нужен футболист, который может сыграть как в центре атаки, так и на флангах.
— В линию защиты планируется только одно усиление? Но мы видим, что на долгий срок выпал Лукас Фассон. Сейчас травмировался Тин Едвай. И все еще не восстановился Максим Ненахов.
— Фассон вернется. У нас есть Едвай, есть Мампасси. Есть Стас Магкеев, который может сыграть центрального защитника. Считаю, что сейчас нам нужнее фланговый защитник.
Транши, «Аталанта», «Ницца»
— Что с выплатами «Аталанты» за Алексея Миранчука? Они ведь его уже отдали в аренду.
— Ситуация такая, что они ждут разъяснений от ФИФА. По-моему, это должно быть в сентябре. Пока все на той же стадии.
— Как вы смогли договориться с «Ниццей», чтобы выплаты за Бека-Бека поступали в срок?
— Мне кажется, это зависит от клуба. В Италии ситуация другая, нежели во Франции. Французские клубы готовы платить. У нас есть договоренность. Скоро мы должны получить платеж. Как будет — проинформируем.
— То есть пока траншей от «Ниццы» не было?
— При покупках и при продажах сумма разбивается на несколько платежей. В каждом клубе есть бюджет, в нем нужно находиться. Это нормальная история.
— Как ситуация у «Локомотива» с выплатами? Клуб осуществляет переводы средств?
— Конечно, «Локомотив» соблюдает все свои обязательства.
— Каким образом деньги переводятся «Шахтеру»?
— Это вопросы к финансовому директору. Но я знаю, что с «Шахтером» есть коммуникация. Мы выполняем все обязательства.
«Казанка», фарм-клуб, молодежка
— Вы закрыли «Казанку», обещали структурные изменения. Они произошли? Вы довольны тем, что есть сейчас?
— Мы довольны. У нас есть сейчас молодежка. Хотя пока сильную молодежку мы не получили, но это требует времени.
— Фарм-клуба сейчас нет. Как планируете работать без этой ступени?
— Если фарм-клуба нет сейчас — это не факт, что его не будет в будущем. Это может быть структура внешняя, а не внутренняя. «Локомотив» может договориться о партнерстве с каким-то клубом. Мы хотим сильную молодежку, она должна быть укомплектована. Мы многих ребят вытаскиваем из молодежки, подводим к основе. Сейчас результаты молодежки нас не устраивают.
— Может ли фарм-клуб «Локомотива» быть не в России, а в других странах?
— На данный момент в этом нет смысла. Это процесс, который требует времени. Договориться о двух футболистах, которых мы отдадим в аренду, — это не фарм-клуб. Мы прорабатываем разные модели. Но самое важное сейчас — результат основной команды.