И воюет за справедливость.
У «Локомотива» насыщенный переход между двумя сезонами. Клуб купил 31-летнего серба из Серии Б Слободана Райковича, гвинейского нападающего из «Бордо» Франсуа Камано и одного из талантливейших полузащитников Узбекистана Жасура Жалолиддинова.
Парню 18 лет, год назад он попал в список 60 главных талантов мирового футбола 2002 года рождения по версии The Guardian. Воспитанник «Бунедкора» в прошлом сезоне провел за основу 8 матчей в Профессиональной футбольной лиге Узбекистана, забил 1 гол и сделал 1 ассист.
Кажется, отличный трансфер: молодой, перспективный футболист, который сравнивает себя с Алексеем Миранчуком – говорит, играют в одном стиле. Только в Узбекистане уже начали расследование перехода. Все началось с того, что этим летом у «Бунедкора» сменилось руководство, которое смутили несколько моментов:
• Во-первых, трансфер осуществили по необычной схеме: перед трансфером Жасур расторг контракт с «Бунедкором». По информации «Чемпионата», за это московский клуб заплатил 100 тысяч евро. Еще 900 тысяч ушли агентам игрока. При этом бывший генеральный директор «Бунедкора» Улугбек Мирзаев называл другую цифру: он говорил, что клуб должен получить 350 тысяч евро.
Агентом игрока в российских медиа называют бывшего вице-президента «Локомотива» Юрия Белоуса (и он это подтверждал). Сейчас Белоус руководит выставкой футбольной индустрии «Футбол Маркет» и Высшей школой футбольного менеджмента. На сайте transfermarkt же агентом Жалолиддинова указана фирма Soccer Career Agency – она представляет интересы еще четырех игроков «Бунедкора» и, например, футболиста «Казанки» Максима Актисова. Точно неизвестно, связано ли агентство с Юрием Белоусом.
• Главная лига Узбекистана заинтересовалась документами. В международную систему учета трансферов (TMS) загрузили не договор о согласии клубов, а расторжение контракта между «Бунедкором» и Жалолиддиновым. Но документ о расторжении договора так и не поступил в лигу, для которой он формально по-прежнему представляет узбекистанский клуб.
«Получается, контракт с футболистом был расторгнут заранее, и он стал свободным агентом. Почему? В случае расторжения контракта с Жалолиддиновым, то соглашение, в первую очередь, должно быть направлено в Профессиональную футбольную лигу. Но ПФЛ не была в курсе, а «Локомотив» этот документ уже давно получил. Почему?» – говорит глава ПФЛ.
Еще один момент: Агентство по управлению государственными активами дважды обращалось в «Бунедкор» по поводу перехода, но клуб до последнего не отвечал. Глава ПФЛ считает, что кому-то из руководителей команды было выгодно затянуть дело.
• Другая смущающая деталь: на руках у «Бунедкора» было еще одно предложение по Жасуру – «Бешикташ» предложил за игрока 400 тысяч евро. Сообщали об интересе к игроку от «Андерлехта» и испанских клубов, но там до конкретных предложений дело не дошло.
Так что теперь будет с Жалолиддиновым?
В Узбекистане идет расследование, но даже глава ПФЛ признает: главной является бумага о расторжении контракта между «Бунедкором» и футболистом. Лига обратилась за помощью в федерацию футбола, у них есть две недели, чтобы ответить на запрос TMS и доказать, что в деле что-то не так, но без сведений из клуба это просто невозможно. Если лига не ответит, ситуация автоматически разрешится в пользу игрока – то есть он останется футболистом «Локомотива».