6 тур
Сб, 23.08, 18:30
Локомотив
Локомотив
Ростов
Ростов
3 тур
Чт, 28.08, 19:30
Локомотив
Локомотив
Акрон
Акрон
7 тур
Вс, 31.08, 15:45
Локомотив
Локомотив
Крылья Советов
Крылья Советов
8 тур
Сб, 13.09, 16:45
Ахмат
Ахмат
Локомотив
Локомотив
4 тур
Вт, 16.09, 18:45
Акрон
Акрон
Локомотив
Локомотив
9 тур
Сб, 20.09, 19:30
Динамо Мх
Динамо Мх
Локомотив
Локомотив
114
sports.ru

«‎Локомотив» в кризисе из-за ошибок с выбором тренеров. Пора их признать и найти полноценного главного

Колонка Ильи Коваля о наболевшем.  После
Колонка Ильи Коваля о наболевшем.

После пяти туров «Локомотив‎» страдает без побед в зоне переходных матчей. В российской истории так плохо стартовали лишь раз — в 1996-м (тоже ноль побед и три очка после пяти туров).

Конечно, ужасный результат может быть стечением обстоятельств, но к тренерам «Локо‎» достаточно вопросов. Команда не понимает, как регулярно проникать в штрафную соперника, прессинг по-прежнему хаотичен, кошмарные провалы в обороне случаются в каждом матче.
Живой
Живой

При этом «Локо‎» сохранил почти всех легионеров и по составу точно кажется претендентом на топ-3 (а сами игроки даже говорили о готовности составить конкуренцию «‎Зениту»).

«‎Если вы спросите, что происходит, у меня нет ответа на это», — сказал формально главный тренер Йозеф Циннбауэр после игры с «‎Крыльями Советов» (1:1). Руководство «Локо‎» продолжает доверять тренерам.

Это уже четвертая большая ошибка боссов.

Какими были три предыдущих?

Проблемы начались с поспешного увольнения Николича. У Гиздоля не было времени и ресурсов на перестройку



Выбор тренеров и время их смены — главный провал «Локо‎» после прихода Александра Плутника, Томаса Цорна и Владимира Леонченко.

Все началось с поспешной отставки Марко Николича в октябре 2021-го. Николич не работал по конспектам Ральфа Рангника — и его убрали после первого поражения в РПЛ-2021/22.
Марко
Марко

Плутника, Рангника и Цорна (ну и Леонченко) не смутило летнее продление контракта с Николичем, в котором «Локо‎» прописал три миллиона евро в качестве неустойки. В Москве Николич проделал качественную работу, команде точно не требовалась срочная смена тренера. Стиль, который Рангник и его помощник Ларс Корнетка прививали «‎Локо», требовал основательного донесения принципиально новых идей до игроков и соответствующей физподготовки.

Для таких перемен идеально подходит зимний перерыв, но Николича убрали за два месяца до него. Первая ошибка.

«Локо‎» не смог быстро найти хорошего тренера — так в Москве оказался Маркус Гиздоль, который сразу вызывал сомнения. Сначала Гиздолю активно помогали Рангник и Корнетка — получалось довольно бодро, «Локо» высоко и интенсивно прессинговал. Но Рангник быстро уехал в «‎МЮ», футболисты все реже выдерживали заданный темп, чаще получали травмы.

Так «Локо» предсказуемо посыпался.

Гиздоль набрал слабый штаб. После побега Маркуса «‎Локо» возглавил Комппер, у которого не было опыта самостоятельной работы (и лицензии)



Итог Гиздоля в «Локомотиве» — пять поражений подряд и худший процент побед в истории клуба. Выбор Гиздоля — с оговорками вторая ошибка руководства. Оговорка — только из-за того, что Маркус не доработал до конца сезона. Вторая ошибка безо всяких оговорок — то, как формировался штаб Гиздоля. Маркусу помогали его лучший друг Лутц Зибрехт и Марвин Комппер с одним сезоном в роли ассистента в третьей немецкой лиге. Дмитрий Лоськов, Олег Пашинин и Заур Хапов получили лишь формальные роли.
Маркус
Маркус

Когда Гиздоль ушел, в клубе не оказалось ни одного тренера, хотя бы отчасти готового к работе главным тренером. Цорн вынужденно поставил Марвина Комппера, который оказался несовместим с Лоськовым и Пашининым. Легенд тихо выдавили из штаба.

Приглашение Циннбауэра усложнило структуру управления командой



Летом в тренерский штаб «‎Локомотива» вошел Йозеф Циннбауэр. Его тренерские качества сложно оценить положительно — ЮАР вряд ли можно рассматривать всерьез, а в «‎Гамбурге» и «‎Санкт-Галлене» Циннбауэр работал давно, недолго и безуспешно.

Кажется, никто так и не понял — кто же теперь главный в «‎Локо»? У Комппера и Циннбауэра равные права или кто-то обладает решающим голосом? Кто отвечает за выбор тактики, замены, общение с игроками, за результат? Ответы на эти вопросы есть у Цорна, Плутника и футболистов «‎Локомотива»? Не уверен, что все назовут одну и ту же фамилию.
ТШ
ТШ

Это третья большая ошибка. Боссы «‎Локо» еще больше усложнили конструкцию: теперь у поля ходят два тренера. Видимо, игроки сами решают, кого слушать.

О четвертой ошибке я уже сказал. На старте сезона «‎Локо» не выдал ни одной цельной игры, но руководители делают вид, что вот-вот все само собой наладится.

«‎Локо» нужен полноценный главный тренер



Каждое решение менеджеров «‎Локо» можно объяснить:

— Николича убрали, потому что Рангник хотел быстрого воплощения идей;
— Гиздоля взяли, потому что он был готов подчиняться Ральфу;
— штаб Маркуса не фильтровали, решив, что при Рангнике и Корнетке роль ассистентов не так важна;
— Комппера назначили, потому что других немцев, которые понимали первоначальные идеи проекта, не осталось;
— Циннбауэра добавили, потому что у него есть лицензия Pro. Плюс поддержка Компперу более опытного тренера.
Бутылка
Бутылка

Но это не значит, что решения были правильными. Каждая новая ошибка — следствие предыдущей. Боссы «‎Локо» не искали оптимальных кандидатов, а подбирали детали в механизм, который толком никогда и не работал.

13-е место и беспомощная игра — повод для рефлексии. Кажется, середина августа 2022-го — подходящее время признать, что конспекты Рангника не работают без полноценного главного тренера (желательно — хотя бы с парой адекватных помощников).

Пример Гильермо Абаскаля в «‎Спартаке» показывает: даже в нынешних условиях в РПЛ едут интересные зарубежные тренеры..

Нужно лишь захотеть найти такого, а не очередного Циннбауэра.
Новости по теме
Комментарии114
Не согласен с ключевым тезисом. Наши проблемы не в слабых тренерах, а глубже - в некомпетентных руководителях, которые в том числе назначали этих слабых тренеров. Перемены нужны именно на самом верху управленческой вертикали клуба (Плутник, Цорн, Леонченко).
23
L
Не согласен с тобой! У тебя получается что руководство плохое потому что назначали не тех тренеров. Но тогда любой кто назначит не тех будет плохим. И что сразу нужно всех гнать кто не того тренера поставил? Это глупо. Ты никогда не угадаешь наперёд пойдёт или нет у тренера. В Спартаке назначили такого же ноунейма, но у него идёт. Каррера у них кстати тоже был никем.
5
А откуда ж тогда проблемы идут корнями, как не от руководства? Понятно, что угадать с тренером - хоть с ноунеймом, хоть со знаменитым - не всегда получается, но в нашем случае это просто профанация, вот кто придумал назначить главным ассистента тренера клуба третьей бундеслиги без лицензии, а его помощником - тренера с лицензией? Маразм-дуразм
6
L
Да всё банально просто! Рангник привёл Гисдоля и руководил процессом используя его как марионетку. Дальше Рангник свалил в МЮ. Случилась Украина и поначалу никто не ожидал что Гисдоль сразу свалит как крыса последняя. В этой ситуации уже было мало времени чтобы там кого то подписать да и Россию везде забанили. Никто нормальный из иностранных тренеров с именем в конце февраля, начале марта не поехал бы. Они и сейчас не поедут. Выбирать просто не из кого было. Да, возможно у них был список вот таких же ноунеймов как Цинбауэр, вот они и взяли лучшего из них. ag
Посмотреть еще 5 ответов
То, что этот тренерский штаб не справляется-абсолютная правда. Зачем вообще держать в команде человека, который по факту говорит прямым текстом: "Я не знаю, что происходит", т.е. человек и выхода из ситуации не знает, раз ему не понятны причины.
Тупо надеяться, что попрет? Нет, не попрет. Да, бывает такое, что команда играет хорошо, но результата нет, как пример - Красножан на старте сезона в начале своей работы в "Локо", и играем красиво, и атакуем много, а то ничья, то поражение, но там реально дело было в одной победе, которая стала бы триггером для команды, тут же ничего такого не случится, потому что игры нет, команда не знает, что ей делать на поле, все пешком, по три игрока иду на один мяч, не выстроена ни позиционная, ни контратакующая игра, мрак одним словом. Чем раньше будут уволены Цинбауер и Комппер, тем лучше для команды.
17
I
Всё верно, но это ничего не даст, если выбирать нового тренера по критериям удобства для руководства, а не профессиональным
4
Руководство и тренер должны быть на одной волне и одинаково видеть будущее и развитие команды, разве нет? Назовите хоть один клуб мира, куда брали бы тренера, с которым изначально руководству было бы неудобно работать?
L
Локомотив! tf (Палыч!)
5
Посмотреть еще 6 ответов
Ф
Покупаешь такой нелеквид из середнячка Цска
и середнячком Цска был не из за Влашича,Фернандеса,Акинфеева,Дивеева а именно из за неликвида который купил Локо и им подобным

Покупаешь молодого пацана который сыграл десяток матчей за самую слабую команду в УПЛ и все эти матчи проиграл

В нападение покупаешь типа который в средней команде Лиги 3 сел на скамейку и ничего не забил а играл лишь в команде которая заняла самое последнее место в Лиге 3

Другой нападающий еще один овощ из слабой команды дворовой лиги где он не блистал

Третьим нападающим берешь Ваню Игнатьева не забивающего пару лет,не подошедшего Рубину и Крыльям

К этим замечательным покупкам добавляешь пару пацанов из Казанки игравшей без особого успеха в фактически третей по силе лиге в России 

И уаля искренне удивляешься,че же не идет то? как так то ?
Игроки со скамейки цска есть,игроки из Казанки на месте,голеадор с последней команды 3 Лиги Франции на месте,защитник из Мариуполя на месте,такие мастера должны громить всех и вся! играть в плей офф Лиги Чемпионов!

Наверное тренер виноват!
12
Эти же игроки показывали уже, что могут играть и побеждать.
А если раньше могли а теперь не могут - виноват кто ?
Рангник "МЮ" в такое же дерьмо скатил - и это с Роналду в составе, если что.
19
Ф
Правда? и кого же они побеждали???
В новом году не разу даже в 2 мяча не у кого не выиграли,то есть не одной более менее уверенной победы за 8 месяцев !
Кое кого в один мяч благодаря большому везению и судьям,а чтобы уверенно ни кого вообще,даже в РПЛ

Где и когда они показали что могут играть?
5
Голевая серия Изидора уже забылась ? Да и победы были.
9
Посмотреть еще 12 ответов
Локомотив в кризисе от самой идеи. Сама идея постройки клуба, где можно будет агрессивно играть, развивать молодежь, да еще и трофеи выигрывать, рабочая. Это доказывает существование того же Зальцбурга, Порту, Аякса и прочих. Проблема в том, что в РПЛ конкуренция на порядок выше, и здесь у тебя тупо не получится сменить за сезон десять человек в составе и все равно продолжать выигрывать. Когда у тебя в лиге есть Зенит и еще как минимум пять клубов, которые равны тебе по классу, затеяв такую перестройку с благой целью, ты никогда из нее не выберешься. Проект провалился, построить Порту, Аякс, Динамо Загреб, Зальцбург или любую другую модель в России невозможно в силу очень сильной конкуренции в лиге, наличия местного аналога Баварии и отсутствия выхода в Европу, где и без того туманные перспективы по продвижению бренда Локомотива теперь и вовсе обречены. Ройс вот вспоминал золотую Боруссию Клоппа, как с Баварией на равных бились. Так потому что сильных игроков покупали, а не продавали. А с нынешней моделью Дортмунду максимум обеспечено второе место, а оно ничего не дает в футболе. Поэтому и нам пора заканчивать все это и возвращаться к истокам - биццабороцца, минимум трансферов на вход и на выход, лидеры в каждой линии и желательно еще один дед на тренерском мостике.
9
V
Ну я не соглашусь, можно идти своим путём, нужен костяк опытных игроков, ну а к ним подтягивать молодёжь, вот такой вариант мог выстрелеть, но не одной молодёжью и опытными середняками
1
Цитата: Alex-Loko
Когда у тебя в лиге есть Зенит и еще как минимум пять клубов, которые равны тебе по классу


Извиняюсь за очередную придирку, но... Зенит по классу гораздо выше. Про пять прочих клубов согласен (Пари, Оренбург, Факел, Урал и Торпедо).
1
Ну это гений тренерской (или видеоаналитической) мысли нас к этому привёл, я считаю, что состав у нас в целом неплохой, только мысли с игре нет
Посмотреть еще 20 ответов
Об этом говорят уже все! Даже Володька и тот понимает! Но для наших руководителей признать факт назначения недотренеров - значит признать факт ошибки. А они неспособны на это и позиционируют себя выше этого. Выразил доверие недотренерам и типа нет проблем!
7
Половина сайтчан - это наше руководство под разными никами))
1
Ну да, есть такое подозрение. Не половина конечно, но есть...
1
Конспекты Рангника не только не работают без полноценного главного тренера, но и с таким бездушным подходом руководства Локомотива к делу.
4
Они и с Рангником не работают - см. Манчестер Юнайтед, бгг
6
И без Рагника тоже не работают. Я же говорил , место проклятое ))
3
Чем статья закончилась? Так я в этом стиле и ответил.
1
R
Все верно написано. Куча тренеров, слушать не знают кого. И было бы чего слушать, опыт нужен. Никто не говорит, что пусть Клопп едет, не мы начали войну, а расхлебываем во всех сферах, и приглашение тренера опытного, теперь, проблема, но чем быстрее придут перемены, тем лучше
3
G
Илья Коваль, кто бы он не был, дело говорит. Кадры решают всё - один нормальный ГТ на себе вытянет всю стратегию. Цорн, не тупи!
3
На счёт состава топ-3 сомневаюсь. По мне у Зенита , Спартака, Динамо однозначно состав лучше .Я бы и сказал про ЦСКА , ну тут можно поспорить. Так , что для меня состав 4-5.Если новички в ЦСКА заиграют, то 5.
3
8
Согласен.5,это максимум.
Руководству пора набраться мужества и заявить, что данный ТШ не выполняет поставленные задачи, уволить ТШ и назначить нового ГТ. Пусть это будет кто угодно с опытом работы в РПЛ - Черевченко, Юран или сделать и.о. Лоськова. Лучше таким образом руководству признать свою ошибку сейчас пока не поздно, чем продолжать тупо закапывать себя дальше с видом, что всё идёт по плану, стратегия работает, мы верим в Марвина, зелёный свет...
3
Не все со мной согласятся, но чтобы вытащить быстро команду из кризиса, нужен именно подобный опыт, уверенность и терпимость. Юран на мой взгляд, самое то. Он видел как тренировал Лобановский, да и с Моуриньо в Порто встречался. Характера и упорства ему не занимать. Люблю Палыча, очень. Но для команд, которые необходимо выводить из кризиса Палыч не пойдёт. Опыт с Динамо и Ростовом это показал. Хотя в ТШ его опыт ой, как пригодился бы.
Палыча понятно не будет, но сейчас уже и ему не нужно впрягаться. Изначально с ним нужно было по другому поступать, ещё год-два потренировал бы, подготовил сменщика и сидел бы на трибуне в почёте аля Фергюсон, кроме этого мог бы заходить в раздевалку для атмосферы, общаться иногда с футболистами как опытный психолог без вмешательства в тренерские дела. Тогда команда была бы на ходу, преемственность традиций, передача опыта и т.д. Но сверху по другому решили почему-то, надо было всё похерить.
2
N
Заперли команду, а нужно было кого-то из своих запереть за решетку.
2
Абаскаль чего добился то? У Спартака ещё даже серьезного соперника не встретилось на пути . Пока играют за счёт фарта и на кураже. Один раз влетят и посыпятся. Так что сравнивать или ставить его в пример совершенно не корректно . А немецкий проект точно до конца первого круга будет,только потом возможны перестановки
1
Я не спорю, что Николич был лучшим в Локо после Семина, но на мой взгляд, все таки ещё не ровня. Поэтому, именно эту ракировку, да ещё настолько
позорную по форме, так же считаю ошибкой. Когда Марко начал строить непроходимую оборону с испанцами и немцами, при том, что Кик его представил атакующим тренером, оставалось только хлопать в ладоши. Но неумение правильно распределять силы на протяжении всех игр и игры, в которых игроки, проигрывая, разбредались по полю, как коровы, показали малоопытность Николича. А проигрыши, в таких важных играх, как с Зальцбургом и Зенитом, когда на протяжении всего матча команда не могла зацепиться за игру, это подтверждали. Возможно, Марко научился бы, так как тренером казался перспективным, но стоило ли тогда убирать тренера при тех результатах клуба. С Европой Семин не справлялся, так это удел всех российских топ клубов ; иметь один полноценный состав . Победы российских клубов над европейскими гранадами, к сожалению, всегда останутся, как исключения из правил. К сожалению, останется так же аксиомой то, что в успешных европейских клубах музыку заказывает, как раз главный тренер, после чего, с него логично спрашивать.
1
Цитата: КарабазГОЛ
А проигрыши, в таких важных играх, как с Зальцбургом и Зенитом, когда на протяжении всего матча команда не могла зацепиться за игру, это подтверждали.

Как же любят хейтеры Марко вспоминать эти матчи RageFace в одном матче мы остались без полузащиты, в другом зенит на кураже гформлял чемпионства, ну и заодно и отомстить за 18 год.
Моё хейтерство по отношению к Марко, не так радикально, как вам показалось. Но меня, в отличие вас, больше устраивал Семин. У Николича были бездарно проигранные матчи не только с Зенитом и Зальцбургом. Нет смысла перечислять игры и сравнивать итоги. Марко тащил команду не с дна таблицы или с 6 места, а взял под руководство команду самого главного конкурента Зенита.
2
Цитата: КарабазГОЛ
Марко тащил команду не с дна таблицы или с 6 места, а взял под руководство команду самого главного конкурента Зенита.

Наверху удерживать команду порой еще сложнее, чтобы туда подняться. Особенно если у тебя селекция уровня продавца обоев, и теряются ведущие игроки.
1
Посмотреть еще 5 ответов
В свое время в сборной СССР в 1982 году перед чемпионат мира поставили триумвират..Лобановский,Бесков,Ахалкаци...по итогу получилась лебедь,рак и щука...сборная,будучи способной на многое вылетела в предполуфинальном турнире и не показав всего своего потенциала...а сейчас у нас не то,что триумвират,а бездарный триумвират,где никто толком не знает кто и за что отвечает ...вот и весь ответ...и заметьте ..никакая война и плохие результаты не заставляют их свалить как того же Гиздоля...они тупа рубят бабло и будут рубить его до последнего
1
8
Пример немного некорректный.Там все трое были тренерами личностями,но с разными взглядами на футбол.Здесь же как таковых тренеров нет.То есть формально их как минимум двое,но по факту ни одного.
Я про то,что даже такие три глыбы были как лебедь,так и щука,а тут непройми кто:)
1
С немцами мы приехали в тупик. Нужны оргвыводы. И че быстрее, тем лучше.
Посыл статьи: Николич - наше всё.
При Палыче и Марко мы были в медалях, а при нынешних мы сейчас в зоне стыков.
1
Все познается в сравнении, я согласен. Если бы мы тогда взяли Яссле, Клаусса или Трпишковски тренером, и не случилось бы 24-е февраля, я уверен, что щас мы бы играли в другой футбол и были бы на других местах. Но если бы да кабы...Но мы взяли Гисдоля, который набрал штаб из своих друзей. Вроде того деда из регионаллиги, который никогда никого не тренировал даже. И в итоге получилось то что получилось.
Марко ещё осенью начал буксовать с этим составом, так что далеко не факт, что при нём были бы в медалях.
Посмотреть еще 1 ответ
Казаков в целом прав по Локомотиву... FeelsBadMan
Почему наше руководство не озабочено слабыми кадрами в ТШ... facepalm
Потому что главные заботы в распиле госбабла. Все с этого кормятся ,включая главного железнодорожного хозяина и потому на это закрываются глаза и кладётся детородный орган на игру и результаты ,а евробан так вообще задачу упростил,теперь и результаты особо не нужны тк еврокубков нема . Так что позиции Цорна сейчас и кресло его крепки как никогда,особенно после продажи Бека. И пофигу что за него 7 лямов отдали ,зарплату платили и ещё бонус после продажи Кану должны я думаю не маленький. Агентские. По факту окажется либо в ноль,либо в минус.
2
T
Спустя несколько лет начало доходить, похоже
По моему всё логично.Чмошное руководство выбирает таких же чмошных тренеров.Сильный специалист пошлёт их вместе с их псевдопроектом куда подальше.
Все дело в ширине колеи. Западная колея отличается от российской. Поэтому паровоз из Германии никогда не поедет по нашим рельсам...
Виновать только Леонченко.Его первый убрать надо с Локо.Он деньги зарабатывает а клуб страдает.
8
Леонченко номинальная фигура.Глобально он ничего не решает.
1
Леонченко напилил денег на бракованных лампочках для Баковки. Лампочки бракованные мерцают, мешают сосредоточиться игрокам.
и по составу точно кажется претендентом на топ-3

Дальше стоит читать?
L
Пожалуйста! Обращайся! haha
Показать еще 8 комментариев
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий