23 Сен 16:30 Зенит - Локомотив
26 Сен 21:00 Балтика - Локомотив
29 Сен 19:00 Локомотив - Ахмат
3 Окт 19:55 Локомотив - Шальке 04
+32

Михаил Боярский: Слабых сборных на чемпионате мира не бывает. Кроме нашей

23:42 28.03.2018
«А-а-а-а-а-а-п!» — и Михаил Боярский разносит в пух и прах сборную России

Художественный руководитель театра «Бенефис», истинно народный артист Михаил Боярский в разговоре с корреспондентом «Спорта День за Днем» поделился впечатлениями от товарищеских матчей сборной России (0:3 с Бразилией и 1:3 с Францией) и ожиданиями от чемпионата мира.


Можно надеяться на чудо, но это не поможет


— Как вам игра сборной?

— Никак. Я не оптимист. Полагаю, что нам ничего не «светит» на чемпионате мира. Максимум — выход из группы. И то неизвестно. У нас плачевное состояние футбола. И это надолго.

— Почему надолго?

— Потому что зажрались футболисты от денег. Исчез дух, исчез запал, которым обладали советские спортсмены. Они в вольготном положении — все равно будут платить. Они будут сниматься в рекламе, торговать чем угодно. У всех есть свой бизнес, не связанный со спортом. Другое время, другие люди. Таких, как Стрельцов и Бобров, уже не будет. Нет мотивации! Я смотрю на западных игроков — они играют так, будто бы их расстреляют после игры, если они проиграют. А у нас — ни-че-го, все спокойно, все довольны. Даже Черчесов доволен. Молодцы!

— Некоторые болельщики говорят: «Проиграли сильным сборным, ничего страшного!» Вы не разделяете это мнение?

— Мы и слабым проиграем, не беспокойтесь! Потому что слабых сборных не бывает. Кроме нашей.

— Неужели ставите сборную России ниже Саудовской Аравии?

— Сегодня — да. У нас только Акинфеева можно оставить в команде. Остальные — просто хорошие и спортивные ребята. Нет, нет, нет... Это все равно, что вас попросить сходу сыграть все вариации Паганини. Попробуйте, конечно, но не получится. Так же и наши футболисты. Вот внутренний чемпионат — еще куда ни шло. Кто-то хуже, кто-то лучше. Есть «Спартак», «Локомотив», «Зенит», ЦСКА, есть игроки, тренеры, внутренняя интрига. Но не на мировом уровне сборных. На мировом уровне мы только в хоккей можем. Еще в керлинг. Больше ничего.

— Негативные эмоции — это тоже неплохо. Лучше, чем равнодушие.

— Нужно быть большим оптимистом, чтобы болеть за сборную России. Можно надеяться на чудо, пойти в церковь помолиться, поставить свечку. Но это не поможет.

Михаил Боярский: Слабых сборных на чемпионате мира не бывает. Кроме нашей



Выйдем из группы? Перестаньте — это смешно!


— Сборная — команда контрастов. В 2008-м болельщики испытывали гордость, в 2012-м — разочарование…

— …Да ничего не изменится! Один плюс — построили стадионы. Начали популяризировать спорт, это хорошо, наследство останется прекрасное. Но еще долго придется наполнять эти стадионы хорошими игроками…

— …А если все-таки сборная возьмет, и выйдет из группы!

— Да не выйдет она, перестаньте, это смешно! Это будет чудо! Все будут говорить: «А мы-то, дураки, думали, что это невозможно! А оказалось — возможно!» Нет, это исключено, никакой старик Хоттабыч тут не поможет! Нет.

— Сперва болельщики были недовольны тем, что сборная тренируется на Иране и Катаре. Затем — проиграли Бразилии и Франции. Может, стоит играть с командами своего уровня? Но какие это команды, с кем можно сравнить сборную России?

— Нет такой команды! И у нас нет именно КОМАНДЫ. Есть отдельные игроки. У них есть форма, бутсы мяч, а команды — нет. Это все равно, что в театре собрать большое количество артистов бог знает откуда. Хороших, которые учились в театральных институтах. Умеют читать стихи и прозу. Танцевать могут, петь. Но вместе сыграть в спектакле у них не получится.

— Может, тогда режиссера нужно поменять? Или выше — худрука?

— Все должно начинаться с нуля. Олег Николаевич Ефремов (1927 — 2000, создатель театра «Современник». — «Спорт День за Днем») собрал вокруг себя одержимых и талантливых людей, и потом получился театр. Так же и в футболе. Сейчас построили стадионы. Может, найдется сумасшедший человек, который возьмет все в свои руки, организует молодежь, найдет подход к каждому игроку. Есть же примеры в фигурном катании, когда с младых ногтей ведут спортсменов! Мы же знаем, как создают команды из молодых девчонок в синхронном плавании. И потом они производят сумасшедшее впечатление на мировой арене. А в футболе такого нет.

— Это не вина Станислава Черчесова? Проблема глобальней?

— Он тоже часть этой странной игры. Он же тоже получает большие деньги за свою работу. Но это не денежное дело. Должен быть творческий подход, а не кустарное производство. Станиславский сперва открыл школу, где начиналось с нуля – и появлялись Михаилы Чеховы (1891 — 1935, заслуженный артист Российской республики, 1924. Театральный педагог, племянник Антона Чехова. Автор книги «О технике актера». — «Спорт День за Днем».) В футболе такого не будет. Ни с того ни с сего не появится сейчас Стрельцов.

— Вы приводите в пример стародавние времена. Неужели после Стрельцова не было хороших игроков? Да хотя бы десять лет назад? Разве выступление сборной на Евро-2008 не вызвало положительных эмоций?

— И тогда я не видел игроков такого уровня. Да, в «Зените» тогда были Аршавин и Кержаков. И многие-многие футболисты, которые составляли костяк «Зенита». Но это касается «Зенита» — он был лучше, чем нынешняя сборная России. «Зенит» — это была команда, а в сборной команды нет. Там есть люди, которые плохо знакомы друг с другом.



Сборная России никого не победит. Даже если позовет Халка


— Кстати, пошли призывы вернуть в сборную Аршавина. Разделяете?

— Я не специалист в этом вопросе. Мало ли, что говорят. Сейчас, кого ни возьми в сборную, это ничего что изменит. Мы никого не победим, даже если Халка позовут в сборную России.

— А может тренера стоит сменить после чемпионата мира?

— Спросите что попроще! Табаков ушел из МХАТ. Есть замена? Нет замены! Может другого поставить? Попробуйте! Увидите, что будет с МХАТ без Табакова…Он воспитал огромную плеяду артистов. Такие же Табаковы должны быть и в футболе. Которые живут футболом. Для которых футбол — это все.

— Нужен харизматичный лидер. Но его нет.

— Конечно! Если это будет покупаться за деньги — ничего не получится. Тут не деньги нужны. Нужно состояние души, нужен человек, который болен футболом, страдает за него. Для которого это смысл жизни. И который в сто раз больше понимает в футболе, чем я… Да и при чем здесь я? Мало ли что я скажу? Скажу: «Верните Кержакова. Аршавина!» Чего я там наговорю? «Уберите Черчесова?» Глупости… Давайте киевское «Динамо» Лобановского вспомним – это была команда. Мы об этом знали очень хорошо.


Стесняюсь идти на стадион


— А когда в последний раз была команда?

— Не было. Я такой не припомню!

— Какое-то упадничество.

— Хорошо. Клубные команды есть и были. А сборной — никогда не было.

— Чемпионат мира хотя бы будете смотреть?

— Как и все. Но без излишеств! Я даже буду стесняться, если пойду на стадион. Буду думать: «Господи! Хоть бы нам не ухватить позор!» Есть такая фраза «со щитом или на щите». Вот если бы нашу команду обещали расстрелять после матча, то они бы выиграли. Нет у них мотивации. Зачем выигрывать? Денег у них и так достаточно.

— Давно у вас такое настроение?

— Ну посмотрел я два матча, и что? Лучше они играют, хуже… все равно их обыгрывают. Хоть стой, хоть падай. На своем поле, на чужом — не важно. Ничего не получается. Болельщики у нас неплохие, подбадривают, и «Россия!» все кричат, «Россия!»… Да ни хрена из этого не получается… Понятия не имею, что происходит, но с футболом у нас беда. Это хорошо для КВН. Они будут шутить еще больше над сборной.

Анатолий Иванов
sportsdaily.ru
А также читайте
В ДРУГИХ СМИ
Лучшие комментарии
Ох Боярский... Мнение народа о этой сборной высказал! Поддерживаю
15
Ещё одной «о» не хватает)))
10
Комментарии
Прав Боярский. Все плохо
8
Ох Боярский... Мнение народа о этой сборной высказал! Поддерживаю
15
Вот красавец,мужик! Как есть так и говорит без стеснения!
5
"Понятия не имею, что происходит...", но расскажу на статью. facepalm Мнение обычного болелы с подгорающим пуканом, никакого конструктива.
8
Мистер Шляпа - всё верно сказал, почти. Не согласен, что стадионы это плюс. Да, деньги попилили на них, а большинство будут простаивать как и в Сочи. "Нужно состояние души, нужен человек, который болен футболом, страдает за него. Для которого это смысл жизни. И который в сто раз больше понимает в футболе, чем я…", есть у нас в одном клубе такой тренер, но он занят и тренирует клуб и хочет работать только в НЁМ!!!
5
В сборной как-то не попёрло у него. Прав был Филатов.
3
Да почему не попёрло? Ни разу ведь не проиграл! Просто надо было больше времени дать и он, уверен, превзошёл бы даже Хиддинка.
5
Сборная потому что тогда не играла, а мучалась. То что не проигрывали - спасибо надёжной локомотивской обороне, не самой сильной группе, да и только.
1
Так и в этот приход в Локо у Сёмина не сходу покатило.
2
Такие же Табаковы должны быть и в футболе. Которые живут футболом. Для которых футбол — это все.
2
Остапа понесло.(с)
1
ооо зеленоглазое такси
1
Ещё одной «о» не хватает)))
10
общество с ограниченной ответственностью?)
1
До чего довела человека Сборная России!
1
Наконец проснулись бомжовские болелы. Сегодня Орлов заговорил, типа может надо вектор развития менять, своих воспинанников наигрывать.
1
Все, хватит о сборной. Последняя новость. Следующие буду удалять
1
Про свечку в церкви - забавно сказал )))
3
Ага,ещё про Хатабыча замочил ag
2
Нет у нас сборной как таковой
2
С каждым Словом согласен,тренер нужен,наш бы Палыч я думаю справился бы,но у нас другие задачи,чемпионство и ЛЧ
2
Этой сборной уже ничего не поможет. Да, есть молодые игроки, типа Миранчуков, Головина, Лунина и т.д. Но на кой черт тогда надо было натурализовывать Фернандеса, Рауша, Нойштедтера? Лучше бы 2 года назад начали в сборную ставить русских игроков, вместо легов, тогда бы и результат может быть был. За 2 года можно уж было 2 пары центральных защитников подобрать! Хоть Дьякова из Сивасспора приглашай теперь... Почему толком Караваева не попробовали ни разу? Почему Панюкову шанс не дали? Почему Панченко получает вызов и сидит на скамейке? Усатый мудак! 2 года у этого дибила было, чтобы собрать молодую и перспективную команду, а он пенсионеров все тащит и тащит! Нахер нужен в сборной Самедов, Комбаров, Жирков??? Хватит уже этих мертвых игроков брать в команду, которые в своих командах играют запасные роли! Зачем сборной Габулов??? Зачем? Зачем Швеца, Черышева вызывать, если им дают играть всего 10 минут в конце матча, когда все решено? Зачем надо было проводить товарняк с Динамо, когда было куча свободных сборных? Я бы хотел в сборной видеть Мамаева, чтобы связка со Смоловым работала! В команде нет связей, нет взаимопонимания, нет игры... За 2 года не построить сборную - это надо умудриться!
3
Начинать надо было наигрывать сборную со своим тренером сразу же как получили домашний ЧМ
2
Нужен футбольный тренер,который знает,что такое большие победы,Палыч,Бердыев Барсу обыгрывал,и 10 Миранчуков,Головиных,парней с футбольным мышлением,быстрыми ногами,техникой,мастерством индивидуальным,но они у нас рождаются 1 в 10 лет,вспомните,те же Сычёв наш и Кержаков уже играли на ЧМ-2002,Сычёв неплохой вклад внёс в наш Локо,а Кержаков по сей день лучший бомбардир сборной,а второй Бесчастных-26,если память не изменяет,вратарская линия у нас хороша,чувствуется недопонимание защитников,котое налаживается,порой,годами
2
шляпа уже сказал, что нужно делать и это есть правда! Хоть маур, хоть гвардиола, русскому футболу не быть, пока не начнем с детских школ!
У Локо отличная школа,из которой и выросли Миранчуки между прочим,там и свинина с кониной,краснодар,у ЦСКА есть неплохие игроки,не надо плакать раньше времени,всё будет хорошо,Акинфеев на ЧМ будет выручать,я уверен зато,никогда не думал,что это напишу,и не хочу сглазить...тьфу-тьфу,давайте поддержим наших оболтусов))ведь других у нас нет))
КрасаучеГ! Меняяю шляпика на лысого, никто не заметит разницы, у обоих усишки имеются))) и смех и грех....
1
Я смотрю на западных игроков — они играют так, будто бы их расстреляют после игры, если они проиграют. А у нас — ни-че-го, все спокойно, все довольны. Даже Черчесов доволен. Молодцы!


у западных спортсменов помимо очевидной спортивной составляющей, есть ещё понятие престижа и репутации, у нас футболист вообще не заботится о репутации. Я вот это понял, когда Самедов подрался с фанатом после матча. Ну т.е. вот вообще похрен что о тебе подумают, как отнесутся, что напишут. Живут отдельно от нас, мы там по какой-то причине переживаем за страну, но им то дела нет... Какая там репутация... Недавно была история в НБА, игрок прошёл мимо и проигнорил пацана, который просил автограф, видео залили на ютуб и для спортсмена чуть было не закончилось вообще всё, в итоге пришлось извиняться и приехать в школу с подарками, фотографироваться и раздавать автографы всем желающим.



потому что это репутация и игрока и клуба и вообще лиги. А у нас проиграл-выиграл неважно, вышел прошёл мимо журналистов, фанатов и укатил в Барвиху кальян курить. Это просто работа, за которую ещё и хорошо платят, но точно не спорт.
2
Ну хоть кто-кто на весь мир разнёс педосборную в щепки))) Браво Бояра, тысяча чертей ay
2
аплодирую стоя ему, но про сенит сцука все равно положительно сказал!

Бабки решают! Провинция для них никто. Если бы бесплатно брали в школы с десяток детей с провинции, естественно предварительно просмотреть, были бы перспективы!
Паникеры и пораженцы подлежат расстрелу перед строем.
покарай меня екарнный бабай-сказал мисша боярский. а -ведь он прав не сборная а хер знаешь кого- кто как играет в команде. bj
Информация
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь