Проигрыш ЦСКА в Краснодаре подлил масла в огонь и без того жаркого противостояния в Черкизове. Команды получили реальный шанс сократить отставание от армейцев, но для этого надо было забивать. И у «Локо», и у «Зенита» есть кому это делать.
Халк с Дзюбой — у питерцев, Ниасс — у москвичей: все трое среди лучших бомбардиров чемпионата, и публика, естественно, надеялась на «продолжение банкета». Однако яркими действиями своих почитателей попотчевал лишь железнодорожник, а вот его коллеги отправили болевших за них земляков домой не солоно хлебавши.
Не сложилась игра у бразильца и россиянина, хотя в последнее время именно они делали погоду на передовой невского клуба. Халк отдавал, Дзюба забивал. Тандем прогрессировал, особенно наш соотечественник, чьи шансы на место в основе лично мне поначалу казались туманными. И не потому, что новичок мастерством да статью не вышел: оснащен он для форварда острия по полной. Просто новое для него окружение не привыкло играть со «столбом» впереди, вот и возникли и опасения за будущее Артема: ну, не предназначен он для «плетения кружев», которое зенитовцы ставили во главу угла.
И действительно, в первое время Дзюба из компании выпадал. Однако все изменилось после того, как «Зенит» под него «прогнулся». То ли главный тренер внес коррективы, то ли ребята сами поняли, что делать, но команда стала активно загружать гренадера навесами и прострелами, отдавать пасы в недодачу, за которые фактурный парень мог зацепиться… Иными словами, делать то, что напрашивалось изначально.
Причем первым на этом сосредоточился Халк, прямо скажем, не отличавшийся ранее тягой к тесному сотрудничеству с кем-либо. Именно с его адаптированных к манере напарника передач последний наколотил как минимум две трети своих голов.
Так стоит ли удивляться, что железнодорожники сделали все, чтобы вставить тандему палки в колеса. Связали бразильца жестким прессингом, лишили возможности ассистировать, пасы же, которые все-таки направлялись им в сторону партнера по атаке, защитники прерывали либо в жестких контактах, либо расчетливой игрой на опережение. И Артем без поддержки скис.
Ну, а Ниасс тем временем более чем наглядно демонстрировал все преимущества самодостаточного форварда над форвардом-«иждивенцем».
Начиная атаки из глубины и частенько самостоятельно добывая мячи, уходил на скорости от преследователей, обыгрывал оппонентов с помощью дриблинга, которым владеет в совершенстве. И, что особенно бросалось в глаза, не «тянул одеяло на себя», с чем в этой игре откровенно перебарщивал Халк, а выводил на удары партнеров.
Именно после его проходов и филигранных передач на Майкона и Самедова голкипер «Зенита» дважды доставал из сетки мячи.
Сенегалец мог забивать и сам, но на 54-й минуте судья сорвал его выход один на один с Лодыгиным свистком, зафиксировав офсайд, хотя таковым, как мне показалось, там и не пахло. Врезалась в память и парочка плотных ударов форварда в самом начале второго тайма, добавивших красок в его и без того колоритную игру.
Юрий Иванов, Sportbox.ru