
Своими воспоминаниями о прошлом и размышлениями о настоящем Березуцкий поделился в беседе с корреспондентом «Спорт уик-энда».
- А кто был инициатором приглашения вас в ЦСКА?
- Это сложный вопрос, который лучше всего задать Евгению Ленноровичу. В молодежной сборной, в которую я вызывался, тренером был Валерий Георгиевич (Газзаев. - В. Ф.). И гипотетически он мог уже иметь договоренность с клубом ЦСКА.
- А почему уезжали в Новороссийск?
- Всё очень просто. Тогда в «Торпедо-ЗИЛ» у нас было не очень много игровой практики, и мы решили, что нам с Васей надо уходить. Шансов заиграть нам не давали, поэтому стали искать варианты. Собирались вдвоем, но в последний момент, когда я решил уйти, Вася остался. Сыграли свою роль финансовые вопросы: то, что обещали нам двоим, отдали ему одному.
- Евгений Кучеревский, возглавлявший тогда «Торпедо-ЗИЛ», выделил именно эту причину - финансовую…
- Она была не основной - это сто процентов. В таком возрасте о деньгах много не думаешь.
И если брать финансовый аспект, то самое лучшее предложение было у нас от «Локомотива» - Юрий Павлович звал нас с братом. Очень хотел, чтобы мы перешли, но мы не согласились только по одной причине: в тот момент «Локомотив» был топ-клубом, первый в России после «Спартака» как по финансовым вопросам, так и по организационным. Но мы предложение Сёмина всерьёз даже не рассматривали, вариант появления в основном составе «Локомотива», в то время как мы не сыграли ни одной минуты в классе сильнейших, был малореальным. Я - не Криштиану Роналду, а Вася - не Месси. А в этом возрасте необходимо постоянно появляться на футбольном поле, чтобы прогрессировать. Перейдя в «Локомотив», мы с большой долей вероятности оказались бы в дубле.