Сб, 31.10 19:00
Сочи — Локомотив
Вт, 03.11 20:55
Локомотив — Атлетико
Вс, 08.11 19:00
Динамо — Локомотив
Сб, 21.11 19:00
Локомотив — Арсенал
5
matchtv.ru

Мы узнали все про концерты на «Локо». Как приглашали Маликова, как Смолов играл на перкуссии и какие еще будут проекты с L’One

Мы узнали все про концерты на
В чемпионский сезон у «Локомотива» появилась очень классная фишка — предматчевые шоу. В дни игр в Черкизове выступали Дмитрий Маликов, Noize MC, L’One, «Ночные Снайперы» и многие другие крутые музыканты. Мы поговорили с Констанином Клюшевым, директором проведения матчей и мероприятий «Локо», о том, сколько стоили эти проекты, как Смолов джемил с Хавтаном и приедут ли на «РЖД Арену» западные исполнители.

О самом дорогом проекте на matchday «Локо»





— Это был проект «Симфоническое кино», который мы делали на открытие прошлого сезона, как раз перед матчем «Локомотив» — «Спартак».

История вышла дорогой не из-за гонорара артиста (он как раз был приемлемым), а из-за общего продакшена — оркестра и сцены, которую мы специально построили. Получился действительно дорогостоящий и очень интересный проект. К сожалению, на 17-й минуте сэта пошел неимоверный ливень, и нам пришлось завершить выступление.

— Спартаковская погода подъехала.

— Было очень обидно! Мы построили хорошую новую сцену, было задействовано огромное количество людей, десятки человек из симфонического оркестра, плюс несколько дней репетиций. Все было организовано и реализовано на фантастическом уровне. Но погодные условия заставили это шоу прекратить. Надеюсь, мы сможем исправиться и повторно запустить этот проект.

Смолов говорил: «Круто было бы позвать Земфиру, «Наутилус», «Сплин», «Би-2». Стоит их ждать?





— Те артисты, которых озвучил Федор, к сожалению, неподъемные для нас. Во-первых, они точно не впишутся в наш бюджет. Во-вторых, есть такая история: выступающие у нас артисты скорее добавляют дополнительную стоимость продукту под названием «домашний матч».

В случае с Земфирой или группой «Сплин» — это, наоборот, в большей степени поход на концерт, вторично — на футбол. То есть люди, которые придут, допустим, на «Би-2», не факт, что останутся на стадионе. Считаю, те артисты, что выступают у нас, хорошо вписываются в предматчевую историю, не смещая акцент на себя.

Будут ли иностранные музыканты?



View this post on Instagram

🔲

A post shared by Red Hot Chili Peppers (@chilipeppers) on



— Учитывая мой опыт (с коллегами работали со многими западными артистами — привозили и Róisín Murphy, и Kasabian), конечно, хочется привезти кого-то уровня Red Hot Chili Peppers. Но, наверное, это останется нашей мечтой и планами по насыщению внематчевой программы.

Что касается matchday, мы сейчас в тесных переговорах по одному западному артисту. Русскоговорящему, из Прибалтики.

— Это Brainstorm?

— Не буду раскрывать карты, но очень надеюсь, что мы в ближайшее время договоримся с этим артистом.

По какому принципу выбираются исполнители?





— Главный критерий выбора — релевантность по отношению к нашим болельщикам и уверенность в том, что артист «зайдет» и будет уместен. А также понимание, насколько исполнитель на данный момент актуален.

Все музыканты, выступавшие у нас, зачастую собирают большие концертные площадки на несколько тысяч мест. Соответственно, мы смотрим на то, чтобы артист был «живой» и относительно недорогой.

О стоимости выступления





— Когда я говорю «относительно недорогой», то имеется в виду стоимость гонорара артиста. У нас есть определённый бюджет, который закладывается на каждый матч в зависимости от его градации.

На игры топовой категории мы стараемся приглашать артистов стоимостью чуть ниже. На матчи менее интересные для зрителя, наоборот, стремимся звать более интересных, весомых и статусных музыкантов. Порядок цифр примерно одинаковый. Это небольшие деньги, сразу скажу. У многих артистов были запросы, существенно превышающие наши возможности, но со всеми мы договаривались и находили общий язык.

Инсайды про предматчевые шоу — это правда?



View this post on Instagram

Дерби – это больше, чем просто футбол. А концерт группы «НАИВ» @naiveofficial перед началом #ЛокоСпартак – это больше, чем просто музыка 🔥 Легенды российской панк-рок сцены, с бессменным лидером Сашей «Чачей» Ивановым, передадут свою страсть каждому, чтобы на трибуне ты смог отдать себя целиком ради победы любимого клуба! ❤️💚 Всё о билетах на дерби по ссылке в шапке профиля.

A post shared by Футбольный клуб «Локомотив» (@fclokomotiv) on



— Не назову цену за конкретного артиста, потому что на каждый случай есть своя ценовая политика. Читал ли я про цены в телеграм-канале «Инсайды от Карпа» и на Sport24? Да. Могу сказать, что большинство из написанного не является актуальной и корректной информацией. Даже немного удивился, когда все это читал.

Sport24: «Больше всего денег уходит на музыкальное сопровождение [matchday]. Перед матчем «Локо» — «Урал» болельщиков радовал Дмитрий Маликов. В сумме траты на музыкантов (550 тысяч за часовой концерт плюс работа в перерыве матча), бытовой райдер (5 тысяч рублей) и прочие отчисления, в том числе в российское авторское общество (38,5 тысяч), составили в районе 616 тыс. рублей».


— Что касается непосредственно Маликова, то он не самый дорогой наш артист. Но нужно вообще понимать, что является ценой на артиста.

Есть рыночная стоимость, и, допустим, Диана Арбенина, которая выступала у нас с «Ночными Снайперами» этой весной, — музыкант, за полгода до этого собравшая «Олимпийский». А это более 20 000 человек. Это феноменальная выручка, гонорар тут даже сложно представить. Вернее, представить несложно — это запредельная сумма, такую «Локомотив» никогда не заплатит.

Но те деньги, за которые Арбенина выступила у нас, — это абсолютно сопоставимо с гонораром Маликова. Мы всем артистам платим примерно одинаково и никогда не выходим за рамки суммы, заложенной у нас в бюджете.

Как вообще родилась идея позвать Маликова?



View this post on Instagram

Он один такой, вы его знаете... Последний романтик и звезда твиттера на «РЖД Арене»! 🙀 Да-да, перед матчем #ЛокоУрал для всех нас выступит Дмитрий Маликов! ❤️ Будем начинать с чистого листа, петь про далёкую звезду и не говорить прощальных слов 23 ноября. 🚀 Билеты на игру: tickets.fclm.ru – прямая ссылка в описании профиля. P.S. Среди всех, кто назвал Дмитрия Маликова в нашей угадайке, в ближайшее время мы разыграем футболку с фамилией любимого игрока! А вручит её победителю сам Дмитрий во время концерта! #ЭтоНашеЧеркизово

A post shared by Футбольный клуб «Локомотив» (@fclokomotiv) on



— Говорите, на Маликова шли даже люди, которые обычно не ходят на стадион? Что ж, это очень круто!

Все было просто — я посмотрел список артистов, выступавших у нас, и понял, что не хватает какого-то разнообразия. Преобладали музыканты плюс-минус одной категории, формата «Нашего радио», словом, наши рок-группы; в меньшей степени — хип-хоп. Мне показалось, что нам надо расширить диапазон и изменить подход с точки зрения организации и позиционирования мероприятий.

В случае с приглашением Маликова история позиционировалась как матч, посвященный мамам. На следующий день как раз был День матери. У нас возникла концепция «Приводите мам на стадион», и Маликов прекрасно в эту концепцию уложился. Помните, еще состав команды объявляли мамы игроков? Причем делали это на разных языках. Все это сложилось в кумулятивный эффект, и по посещаемости игра с «Уралом» сильно превзошла наши ожидания. Плюс мы показали, что на футбол можно ходить не только с женой и детьми, но и со старшим поколением тоже.

Дмитрий Маликов. Какой он в жизни?





— Абсолютно прекрасный артист. Тот образ, который он создал, полностью схож с его человеческими качествами — добро и позитив.

Мы с Дмитрием познакомились на его выступлении в Екатеринбурге. Там окончательно утвердилась мысль, что он как артист идеально подходит под нашу концепцию. Мы пообщались, поработали вместе, и это было прекрасное знакомство, которым можно только гордиться.

Чье выступление согласовали быстрее всего?





— Из рекордного — 10 минут на согласование и получение подтверждения, это была группа «Пилот», она совсем недавно выступала у нас. Мы с директором «Пилота» очень давно знакомы.

Вообще на 6 октября (матч с «Арсеналом») стоял другой артист, но не удалось договориться из-за нашей трансляции на YouTube — это стало для исполнителя принципиальным моментом. Пришлось оперативно искать альтернативный вариант.

Написал Дане Петровскому (директору группы «Пилот»), и мы оперативно (за 10 минут) согласовали выступление.

Были ли отказы из-за клубных предпочтений музыкантов?





— Однажды у нас возникло желание сделать выступление Александра Петрова с его проектом «Заново родиться» и группой Ocean Jet. Но, к сожалению, Саша болеет за «Спартак», по этой причине не смогли реализовать задумку.

В остальном нам известен пул артистов, открыто симпатизирующих другим командам. С такими исполнителями практически не контактируем. Понимаем, что идеологически это будет не очень корректно выглядеть — как с их стороны, так и с нашей.

На выступлении Noize MC на сцену забрался болельщик. Это факап?



View this post on Instagram

Перед матчем с «Динамо» будем устраивать дестрой (в рамках Конституции РФ), увидим, как классно на Марсе и, конечно, напомним, что у нас всё будет не как у всех! 🔥 Да-да, перед #ЛокоДинамо на площади «РЖД Арены» будем прикалываться вместе с @noizemc. Вспоминайте любимые хиты и готовьтесь зажигать с 18:00! 🎁 Билеты онлайн на сайте tickets.fclm.ru – прямая ссылка в описании профиля @fclokomotiv.

A post shared by Футбольный клуб «Локомотив» (@fclokomotiv) on



— Факапы случались на самых ранних этапах проведения концертов.

Первый концерт с группой «Ногу свело!» был довольно тяжелым для нас с организационной точки зрения. Это был первый опыт, и сцена на тот момент имела не совсем подходящую конфигурацию — не успели завершить часть монтажных работ. В итоге несколько алюминиевых ферм пришлось устанавливать не в тех позициях, в которых они должны были быть. Словом, они оказались недостаточно устойчиво укреплены. И когда Максим Покровский полез по этим фермам, у многих замерло сердце.

Но тот случай с болельщиком, который ворвался на сцену к Noize MC, это не факап, а, наверное, часть шоу. Достаточно часто на подобных концертах люди залазят на сцену, занимаются стэйдж-дайвингом. И это абсолютно нормально.

Про райдеры музыкантов, носки и M&M’s



View this post on Instagram

Вчера был отличный выходной в Краснодаре, сегодня в Ростов-на-Дону, 30 сентября в Сочи и ныряем в октябрь 🍁: ⠀ 11 октября – Владимир 12 октября – Нижний Новгород 13 октября – Киров 15 октября – Чебоксары 16 октября – Набережные Челны 17 октября – Пермь 19 октября – Челябинск 20 октября – Екатеринбург 21 октября – Курган 23 октября – Тюмень 24 октября – Сургут 25 октября – Ханты-Мансийск ⠀ #нервы #нервытур #слэмидепрессия

A post shared by Группа Нервы (@nervy_official) on



— Самое обыденное, что приходится видеть (и сочувствовать артисту), — это носки. Они постоянно присутствуют в райдере. В основном райдеры являются «туровыми», а для артиста, который уезжает на несколько дней далеко от дома, проще заказать носки по месту пребывания, чем брать их с собой.

Знаю, что некоторые музыканты в бытовом райдере пользуются нелепыми пунктами для проверки организатора мероприятия

У одного известного российского исполнителя есть пункт о необходимости разделить M& M’s по цветам и разложить в разные стопочки. Но если организатор выполняет это требование, вероятно, он не очень адекватен и не восприимчив к юмору. Вообще при работе с бытовым райдером возникает множество вопросов и обсуждений.

Однако по нашему опыту все плюс-минус стандартно. Только однажды попросили надувные шарики черного цвета, их было достаточно сложно найти. Такой запрос был у группы «Нервы».

В остальном музыканты относятся к matchday «Локо» не так, как к сольному выступлению, а скорее как к фестивалю. Поэтому градус запросов немного ниже.

L’One — большой фанат «Локо». Есть свежие совместные идеи?





— С L’One мы как раз сейчас обсуждаем историю съемки клипа на стадионе. Безусловно, у нас есть большое желание провести сольный концерт с его новым проектом. Клуб к L’One очень хорошо относится, а он очень хорошо относится к нам. Мы здесь полностью открыты и с распростертыми руками готовы к любым коллаборациям.

Смолов сыграл на перкуссии с группой Хавтана. Как это было?





— Мы с Евгением Хавтаном давно дружим, поэтому тратить много времени на то, чтобы уговаривать Женю и Федю, не пришлось.

Мне кажется, понравилось всем. Федя признался, что очень любит музыку «Браво». Все это происходило незадолго до матча «Локомотива» с «Уралом», в котором наши ребята победили 4:0. После игры мы вышли на бровку и с удовольствием сфотографировались на память. А Федя выразил очень большое желание посетить концерт «Браво».

Все это здорово. Здорово, что концерты так воспринимаются — нам удается объединить музыку и футбол. Прекрасно, что футболисты открыты креативу и порой даже не прочь чуточку сменить амплуа. Я вижу в этом большую победу для всех.
0
28
добавил: nawa
А также читайте
Комментарии5
Только зарегистрированные пользователи могут просматривать и оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.