Сегодня, в 19:00
Локомотив — Тамбов1.484.307.40
Вс, 27.09 19:00
ЦСКА — Локомотив
Вс, 04.10 14:00
Локомотив — Химки
Сб, 17.10
Локомотив — Уфа
137
championat.com

«Локомотив»: абонемент – это не скидочная карта

«Локомотив» абонемент – это
Коммерческий директор «Локомотива» Марат Фаттахов разъяснил работу абонементной программы московского клуба. Напомним, Фаттахов работает в «Локомотиве» с 1997 года.

«Действительно, по отношению к ряду московских клубов мы со своей абонементной программой стартовали на неделю позже, но не вижу в этом проблемы. Мы не конкурируем с ними за болельщиков, которые покупают абонементы. Это целевая аудитория, которая не побежит в «Спартак» или «Динамо», потому что там уже есть абонементы, а у нас их ещё нет. На мой взгляд, иногда даже лучше начинать позже — это создаёт дополнительный внутренний ажиотаж. Продолжительность периода продаж тоже не самый важный момент. Клуб, по традиции, реализует абонементы вплоть до жеребьёвки еврокубков, а онлайн-продажи нивелируют факторы отпусков, дач и прочего.

Перед руководством «Локомотива» последние годы стоит задача увеличения посещаемости матчей. Мы достигли в этом отношении серьёзных успехов, по итогам прошлого года клубом был установлен рекорд: впервые в его истории средняя посещаемость матчей РПЛ превысила 15 тыс. человек.

Мы тщательно проанализировали ситуацию с посещаемостью и выявили интересный, но печальный факт: 30% владельцев абонементов не посещают матчи против соперников не из категории «топ». Но постойте, по логике вещей, обладатель абонемента — это самый лояльный клубу болельщик, а по факту оказывается, что это далеко не так. То есть нынешняя стоимость, вернее ценность абонемента заключается только в том, что люди хотят увидеть определенного соперника. Но это же в корне неправильно: владелец абонемента — это главный фанат клуба, а не глорихантер, который использует абонемент только как скидочную карту.

Поэтому, на наш взгляд, для клуба продажа абонементов не вопрос прибыли, а вопрос моделирования поведения аудитории. Абонементы должны быть только у той части болельщиков, для кого поход на стадион находится в самом высоком приоритете. И чем больше доля таких людей будет на стадионе, тем выше будет его заполняемость. Это процесс нескольких лет. В то же время мы — за наличие множества опций, которые предполагают разные варианты похода на матчи. Стратегически это важно. К сожалению, пока есть ограничения, связанные с тем, что мы, например, по законодательству, не можем перепродавать места владельцев абонементов, если они по каким-то причинам не могут посетить матч или вообще возвращать их в продажу через билетную программу клуба. Но мы ведём работу в этом направлении», — сказал Фаттахов в беседе с корреспондентом «Чемпионата» Максимом Ерёминым.
55
24
добавил: Partigas
А также читайте
Лучшие комментарии
Ну теперь не останется и тех, кто ходит по абонементам только на топ-матчи. Кто ходить-то будет? Гениально.
Может надо привлекать болельщиков, а не отсеивать оставшихся? А то скандалы всплывают с завидным постоянством, недомолвки сплошные, пресс-служба работает через одно место, ещё и тыкает в болельщиков, мол "не ходили - получите", беспорядок в руководстве клуба, в селекционной/трансферной политике (и скорее даже не в плане выбора самих игроков, а в плане их целесообразности и согласования между ТШ и руководством). Это в свою очередь может вызвать раскол между болельщиками. Я к тому, что почва очень неблагодатная образовалась снова. По сути если бы не спортивные результаты (читай привлечение "глорихантеров"), то аудитория была бы ещё скромнее. Но как ни странно, спортивных результатов сейчас мало для того, чтобы завоевать популярность.
Да, я знаю, что в других клубах бывает и хуже, за примерами далеко ходить не надо. И да, я знаю, что в Москве конкуренция выше в плане борьбы за ЦА. Только подобная политика вкупе с заявлениями "сами виноваты" привлекать точно никого не будет.
Пардон, что лезу, возможно, не в своё дело. Я так вижу ситуацию со своей колокольни и вполне вероятно, что в чём-то неправ
24
т.е. цены подняли, чтобы вычистить глорье из числа тех кто покупал абики ради топ-матчей и не ходил на проходные? я правильно понял логику товарища Фаттахова?
21
На мой взгляд, иногда даже лучше начинать позже — это создаёт дополнительный внутренний ажиотаж. Продолжительность периода продаж тоже не самый важный момент.

А вот это очень спорно. Можно было бы стартовать на волне завоевания кубка, программы и акции какие-нибудь предложить. Как нибудь привлечь новых болельщиков. Но нет, лучше мы будем молчать до последнего, а затем резко взвинтим цены.
Абонементы должны быть только у той части болельщиков, для кого поход на стадион находится в самом высоком приоритете.

Это не вопрос приоритета, а вопрос рентабельности такого шага и возможности целевой группы болельщиков сделать такой шаг.
Это процесс нескольких лет.
Понятно, ты просто очередная новая метла, которая сказала, что всё не так, дайте я порулю.
Поэтому, на наш взгляд, для клуба продажа абонементов не вопрос прибыли, а вопрос моделирования поведения аудитории

Если это не вопрос прибыли и ты формируешь модель поведения людей(наверное, сам не понял, что тут сказал, главное - позаумнее), почему бы делать это не так жёстко, а планомернее, повышая абонементы каждый сезон на 5-7 процентов?
В то же время мы — за наличие множества опций, которые предполагают разные варианты похода на матчи. Стратегически это важно.

Где результаты, Зина? Что за чушь? Почему тогда убрали вариант "без ЛЧ", если вы за разные варианты? Почему у других топов это есть?
В общем, очередной эффективный менеджер, то есть простой балабол...
19
Чет кривая логика, Андрей. Дед Сергей, например, ходил на все матчи...люди с семейного сектора тут писали о том, что теперь 100 выкинуть надо...если хотят вычислить глоров ( что также неверно, на мой взгляд), надо точно определять, кто использует абик только для топов (хотя кому какое дело, как я использую абик, который купил)...а данное решение -это как «с пушки по воробьям», бьет по всем одинаково, а ситуации у всех разные...тупая логика в общем, как по мне...да и сама себе причина повышения цен выглядит смехотворно...имхо
14
Комментарии137
Только зарегистрированные пользователи могут просматривать и оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.