26 Мая 14:00 Локомотив — Уфа

«Зенит-ТВ» против «Локо-ТВ»: главное из баттла на Sport Connect-2019

Новости ФК Локомотив
14
«Зенит-ТВ» против «Локо-ТВ»
Ведущий клубного канала «Зенита» Денис Денисов и автор концепции «Локо-ТВ. 2.0» Кирилл Брейдо.

На форуме Sport Connect-2019 мы впервые провели дебаты. Представив в общих чертах концепции клубных каналов («Зенит» больше сосредоточен на жизни команды, «Локо» – на развлекательных форматах), Денисов и Брейдо назвали по три минуса оппонента, а тот должен был представить аргументы в свою защиту.

(Запись презентаций обоих участников и дебатов между ними — ниже, нужный сегмент начинается с 5:39:30 очень громким Юрием Дудём, осторожно. Ниже по тексту — выжимка только дебатов)


Претензии «Зенита» к «Локо»



1. Ролики перед Лигой чемпионов – красиво, но смысла мало. К тому же многое, кажется, взято из культовой рекламы Pepsi, связанной с Диким Западом (и грустно, что нет отсылок к ней)
«Зенит-ТВ» против «Локо-ТВ»: главное из баттла на Sport Connect-2019

Кирилл Брейдо: На мой взгляд, отсылов (к разным фильмам и так далее – прим.) и смысла достаточно, содержание очень сильное. На первых секундах мы крупно показываем вывеску Champions League Saloon, а на Диком Западе салун – это место только для своих, туда не попасть чужакам. Дальше – кино, ассоциации. Кто-то считывает намек на Модрича, который упоминает партнера по сборной Чорлуку, кто-то без проблем замечает Месси. Конечно, это не в лоб, а чтобы подумать и понять.

Мы ориентировались на иностранную аудиторию – тех, кто перед жеребьевкой увидел состав первой корзины и не понял, что это за «Локомотив Москва» в ней. Хотели попасть с этим роликом в 433, на Bleacher Report – получилось. Основной площадкой был даже не ютуб, а инстаграм и твиттер.

Возможно, наш режиссер подпитывался именно этой рекламой Pepsi.


Однако, если посмотреть сериал «Мир Дикого запада» или любой вестерн, – салун везде выглядит одинаково. Везде есть ключевые планы: скользящий по барной стойке стакан, крупный план бармена, двери открываются, входит человек, лица которого не видно из-за шляпы. Это просто обязательные элементы.

2. Не хватает съемок внутри команды: как они живут, как тренируются, о чем говорят


Кирилл Брейдо: Форматы со внутренней жизнью команды – вопрос дифференциации контента. На «Зенит-ТВ» такие ролики выходят в ежедневном режиме, а мы не выбрасываем на ютуб все, как в мусорный бак. У клуба много каналов коммуникации, каждый должен работать в своем направлении.

О повседневной жизни у нас есть прямые эфиры в инстаграме, посты в твиттере и во «ВКонтакте», а ютуб для нас – площадка премиум-контента, туда мы не загружаем больше трех-четырех роликов в неделю. Заботимся о наших зрителях. Это эксперимент. Пока он идет, в три-четыре раза выросли все ключевые показатели: engagement rate, охваты.

3. В «Премьер-лиге плохих шуток» со Смоловым все ждали шутку про Майкла Джордана, а ее не было. Как так?


Кирилл Брейдо: Все ждали эту шутку, смотрели ролик целиком, и мы получили шикарную статистику досмотров! Если серьезно, шутки готовили не конкретно под Брайана Идову и Федора Смолова – они были универсальными, а дальше уже мы договаривались с игроками.

Шутки пишет один хороший сценарист – его, кстати, привлекали и в проект Z+. Но, видимо, использовали по-другому, потому что у нас он про албанцев не писал (шутка про албанцев в перерыве матча «Спартак» – «Зенит» на Z+ прозвучала от стендап-комика Антона Борисова – Sport Connect). Кстати, в следующем выпуске «Премьер-лиги плохих шуток» точно будет шутка про Смолова, она уже написана.

Претензии «Локо» к «Зениту»



1. Канал бессистемен: нет графика выхода роликов, обложек. Подписчики не жмут «колокольчик», потому что «Зенит» заваливает контентом, может выпустить 4 ролика за день, а потом – 0


Денис Денисов: Нашим подписчикам нравятся любые видео. Они привыкли к главному: мы не выкладываем дерьмо. «Подпишусь на канал, но не буду ставить «колокольчик», потому что слишком много качественного контента, я к такому не готов» – разве может быть логика такой? Никто никогда не жаловался, что видео слишком много. Сетка выпусков в отдельных форматах у нас есть: «Скрытая камера» выходит после каждой игры, «Раздевалка» – раз в неделю.

2. Много рекламы: в одном из выпусков «Раздевалки» – три интеграции за первые полторы минуты


Денис Денисов: Наши рекламные интеграции – не только коммерческая информация, но и крутой контент. На примере того же выпуска «Раздевалки»: «МегаФон» – это сюжет о том, как в офисе компании Сергей Семак час отвечал на вопросы болельщиков и сотрудников. В том числе мы показываем очень любопытную фразу, шутку главного тренера о том, что в раю пока не берет связь.

Если в интеграции есть что-то ценное для болельщиков, новая информация для них, нечто любопытное об игроках или тренерах – это важнее, чем собственно реклама, которая рядом. Например, в том же видео следом мы упоминаем пиццу Ollis, чтобы рассказать про новую возможность: теперь еду на стадионе можно заказать прямо к креслу на трибуне. Опять же, разве тут может быть реакция в духе «Вот эта новость мне не нравится, больше я такое смотреть не буду»? Вряд ли.

3. Одни и те же форматы: у «Раздевалки» уже 118 выпусков, «Дневник сборов» и «Видеоблог» тоже выходят по два года


Денис Денисов: На бумаге я бы согласился с претензией про обновляемость форматов, но если цифры растут, зрителей и положительных отзывов становится больше – зачем что-то менять? Конечно, у нас периодически возникают мысли, что пора бы уже закрыть эту «Раздевалку», но все же показатели убеждают: этого делать не надо.

Да, мы редко внедряем новые форматы, да, мы из-за этого упускаем пласты потенциальной аудитории. Но это только потому, что мы отлично знаем свою и предпочитаем наращивать ее теми темпами, которые есть, а не стремимся бросаться от массажного стола к [шоу] «Кажется, нащупал», которое было популярно несколько лет назад. Мы общаемся с аудиторией так, как привыкли это делать – например, говорим с людьми на «Вы».

Тем не менее новые форматы есть: мы полгода планировали запустить G-Drive-шоу – мы сделали это и разнесли всех. Хотя это стоило не очень дорого. Уверен: если это будет коммерческий проект, любой клуб может себе это позволить.
2
19
sport-connect.ru добавил: nawa
А также читайте
Комментарии14
Д
Практически ничего не смотрел...старый. Я не аудитория.
Я не аудитория

На самом деле да: Брейдо прямо говорит, что 90% аудитории — 19-35 лет, и упор делается на них и тех, кто моложе.
2
Д
я к этому спокойно отношусь. Все правильно. Детям цветы, женщинам мороженное bowtie
1
сегодня хотел добавить наши ролики посвященные Лиги Чемпионов. Вот так они окольными путями все-таки появились тут :))) ыыыы
Так вот кто придумал эти идиотские названия на английском. Lokoland, Lokostory, Локочелендж. Тьфу. Ненавижу когда в России все на другом языке.
Слово футбол тоже английское, как и сама игра
3
А слово «локомотив» вообще состоит из двух латинских слов, кошмар!!
4
Брейдо 3 : 0 Денисов. Это разгром)
ЛокоЛайв вообще пушка!!! semin4 Надеюсь ЛЛ это навсегда!!!
1
s
Обидно признавать, но видео Зенита про скрытую камеру с матча с нами смотреть было намного интереснее, чем уйму роликов на нашем канале. Всё-таки это о команде, о футболе, а не просто развлечение ради развлечения.
2
Признавать - это делать шаг к победе. Да и.. Это же не значит, что наш контент плохой. Можно взять раздевалку и улучшить ее до одевалки. Кстати, неплохое название)))
1
По-моему и те и те делают хороший контент. От Локо, как раз, наоборот хотелось бы больше роликов о жизни команды, да и в принципе больше в кол-ве, мое имхо - их маловато. В целом контент на обоих тв крутой и трудно сказать, что кто-то где-то уступает. А мы можем гордиться, что лок-тв первое футбольное клубное телевидение в стране и находимся в числе лучших, при меньшем бюджете, чем у того же Зенита.
3
В принципе оба клуба молодцы. Лидеры медиа. Так что тут проигравших нет.
2
У каналов очень разная направленность, сложно сравнивать. Главное, что есть признание от целевой аудитории
1
M
Презентация у Денисова была лучше, но по вопросам и ответам на вопросы Кирилл его конечно же сделал. Молоток!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.