Пн, 20.01
Локомотив — Стяуа
Чт, 23.01
Локомотив — Осиек
Вс, 26.01
Локомотив — Чонбук Моторс
Сб, 01.02 14:00
Локомотив — Партизан

«Локомотив» и «Порту» – чемпионы своих стран. Почему португальцы зарабатывают больше?

Новости ФК Локомотив
47
«Локомотив» и «Порту» –
На факультете «Менеджмента в игровых видах спорта» бизнес-школы RMA прошел мастер-класс директора «Порту» по маркетингу Тьяго Гувейя. Функционер рассказал, как и на чем зарабатывает его клуб. Сравним эти показатели с аналогичными у «Локо».

Структура доходов «Локомотива»
«Локомотив» и «Порту» – чемпионы своих стран. Почему португальцы зарабатывают больше?


Главные составляющие:

-Спонсорские поступления. В рамках спонсорского пакета красно-зеленые получили от РЖД 5,5 миллиарда рублей в 2017-м и 2018-м.

-Прочие доходы: продажа билетов, мерчандайзинг, сдача в аренду инфраструктуры стадиона «РЖД Арена», реализация телеправ, выплаты за участие в Лиге Европы и призовые от РФПЛ.

-В интервью РБК Илья Геркус сказал, что в 2017 году клуб заработал сам около 1 миллиарда рублей. В 2018-м благодаря победе в чемпионате России и попаданию в Лигу чемпионов эта цифра должна была вырасти минимум в два раза.

Структура доходов «Порту»

Главные составляющие:

-Права на телетрансляции матчей Лиги чемпионов, чемпионата и Кубка страны.

-Спонсорские поступления. А также «Порту» зарабатывает благодаря собственным сотрудникам – их в клубе 7 тыс. человек. 90% из них занимаются лицензированной предпринимательской деятельностью. Все предприятия отдают часть прибыли в ассоциацию компаний «Порту». За счет этого клуб зарабатывает ежемесячно около 100 тысяч евро (примерно 7,5 миллиона рублей). Все деньги идут на внутренние нужды.

-Торговая сфера. Здесь главный элемент – продажа билетов и абонементов. В минувшем сезоне доход составил порядка 13 миллионов евро (почти 1 миллиард рублей).
Продажа игроков. Не секрет, что стратегия «Порту» – адаптация южноамериканских футболистов для дальнейшей перепродажи. Сразу вспоминаются примеры Хамеса, Фалькао и Халка. Но в последние годы столь громких трансферов не было. Функционеры связывают это с выступлением команды на внутренней и европейской арене. За пять лет – одно чемпионство и три выхода из группы в ЛЧ. В «Порту» считают, что это плохо. И каждый сезон задаются целью выиграть ЛЧ (а не чемпионат страны), так как это закрывает годовой бюджет клуба.

-Всего в чемпионском сезоне-2017/18 португальский клуб заработал 100 миллионов евро (примерно 7,5 миллиарда рублей) .

Матчдэй «Локо»

«Локомотив» – один из лучших клубов России по вопросу предматчевых мероприятий. Развлекательная программа заранее анонсируется в соцсетях и на matchday.fclm.ru. Болельщикам всегда предлагается стритфуд и масса развлечений около стадиона. И, конечно же, ставшие традиционными музыкальные выступления. Хэдлайнерами «черкизовских вечеров» становились такие российские гиганты, как «Ногу свело», L’One, «Тараканы» и Noize MC.

Илья Геркус говорил в интервью «СЭ», что один раз в весенней части прошлого сезона максимальная выручка от домашнего матча (за счет продажи билетов, мерчендайзинга и кейтеринга) составил около 40 миллионов рублей.

Матчдэй «Порту»

В своем городе «Порту» конкурирует всего с одной командой – «Боавиштой» (в то время как «Локомотив» – с четырьмя). Поэтому «Драконам» не приходится как-то по-особенному раскручивать матчи. Для «своих» болельщиков поход на стадион – привычка и давняя традиция. И это формирует посещаемость.

Средняя посещаемость «РЖД-Арены» в минувшем сезоне – примерно 12  тысяч зрителей.
«Драгау» – 42 тысячи.

По оценкам менеджеров «Порту», домашние матчи (в зависимости от вывески) приносят от 200 тысяч до 2 миллионов евро (от 15 до 150 миллионов рублей). Главными факторами заполняемости арены функционеры считают красивую игру и удачное время начала матча. Четкой схемы привлечения болельщиков у «Порту» нет. В общении с публикой клуб настаивает на том, что во время любого матча команде нужна поддержка. Люди должны посещать стадион всегда в знак приверженности и уважения к «Порту».

Поиск новых болельщиков

Стратегия «Локомотива»: сформировать в Восточном округе Москвы (где и находится «РЖД Арена») комьюнити людей, неравнодушных к футболу и команде.

Об этом в прошлом сезоне говорил Rusbase руководитель пресс-службы «Локо» Андрей Бодров:

«Восточный округ – это огромная аудитория, сотни тысяч людей. И мы хотим создать особое настроение для местных жителей, которые приезжают на стадион на троллейбусе. Болеют же в Лондоне за клубы по районам. В этом есть своя прелесть, свое точечное попадание. Мы все время объясняем местным жителям, что на территории „РЖД Арены“ можно гулять и тусоваться, что здесь регулярно проводятся классные праздники – вроде Масленицы или пикника, где братья Миранчуки жарили мясо. Чтобы стать болельщиком, необязательно быть футбольным экспертом. Нам дорог и тот человек, который просто сюда забредет, купит билет и сядет на трибуну. Если мы сумели его завлечь – это уже хорошо».

Стратегия «Порту»: привлечь людей со всего мира в Порту благодаря клубной туристической программе. Гости получают возможность:

Посетить матч «Порту».
Совершить экскурсию по городу.
Зайти в клубный музей (самый популярный музей футбола в Португалии: 7000 м² и 27 выставочных зон).
И в кафе «Порту».
Также клуб транслирует свои матчи в более чем ста странах мира: США, Мексике, Колумбии, Бразилии, Аргентине, Великобритании, Франции, Германии, Испании, Турции, Арабских Эмиратах, ЮАР, России, Японии и т. д. Во всех этих государствах продаются сопутствующие товары и атрибутика. Вообще 20% всей атрибутики «Порту» реализуется за границей.

В «Порту» не скрывают, что переход Икера Касильяса в 2015-м, – еще один способ привлечения новой аудитории.

Соцсети

Серьезную популярнось в интернет-пространстве приносят клубам футболисты. Самый популярный игрок «Локомотива» – Джефферсон Фарфан.

Facebook – 2,4 миллиона подписчиков.
Instagram – 2,1 миллион.
Twitter – 109 тысяч.
Сравнивая с «Порту», вновь взвращаемся к фигуре Касильяса:

Facebook – 25,5 миллиона подписчиков.
Instagram – 13,2 миллиона.
Twitter – 8,5 миллионов.
Благодаря спортсменам и клубным успехам аудитория команд растет. Прирост в Instagram, самой популярной соцсети «Локомотива», после чемпионского сезона-2017/18 и выхода в ЛЧ составил 107 тысяч пользователей.

У «Порту» при аналогичных достижениях – 930 тысяч.

Напомним, что прямую трансляцию матча «Локомотив» – «Порту» вы сможете посмотреть сегодня, начиная с 21:50 на телеканале «Матч ТВ», а также сайтах matchtv.ru и sportbox.ru.
0
15
matchtv.ru добавил: Darth Pavel
А также читайте
Лучшие комментарии
Оффтоп У Хёведеса родился сын! Комментарий с Локо-инфо:

Cruzer 24.10.2018 15:21
Эдер, Рыбусь, Хеведес. Что-то странное происходит в Локомотиве. Чем они там вообще занимаются? )))
Ответить
9
Поздравляю молодежку ЛОКО с победой. Показали примером что нужно делать основе!
8
Комментарии47
пищевик, вроде как, с Кононовым договорился о контракте.
Печаль. Его съедят, но за это время они мальчиками для битья не будут.
1
Кононов еще не разу не показывал себя как тренер,который сходу может поставить команде игру без сборов.Поэтому до зимы со Спартаком будет полный ппц,а потом даст о себе знать слишколм мягкий характер Кононова.Не Спартаковский он тренер 100 процентов.
2
А мне казалось что при Кононове Краснодар был очень не стабилен и без характера
1
Посмотреть еще 3 ответа
Ну с конкуренцией в городе и привлечением молодых южноамериканцев мы ничего сделать не сможем, ибо они предпочтут поехать в более тёплую и ментально близкую им Португалию. А вот увеличить посещаемость клуб может и сейчас целенаправленно работает над этим. Приглашать игроков типа Касильяса - доигрывающих звёзд мы тоже в принципе можем, если будем добиваться результата в каждом сезоне. Ну а талантов можно искать не в Южной Америке, а у себя в стране, как это делает, к примеру, Спортинг, ну и можно находить их в Восточной Европе. Думаю, что мы на правильном пути. Хотя конечно, учитывая, что уровень РПЛ даже местами повыше уровня португальской лиги, такая разница в доходах неприемлема
6
Почему ещё так много времени до матча(((
5
Для чего это сравнение? Порто это клуб с многолетней историей, клуб, который является одним из лидеров португальского футбола много лет. А, Локомотив? Это клуб история которого можно сказать началась с началом истории РФ. А, в середине нулевых кончилась и заморозилась лет на десять.
7
есть к чему стремиться. и учиться у таких клубов
5
По организации у нас лучше, весь вопрос в количестве болельщиков, выше описано почему у порту их больше,да и так в принципе понятно. К тому же порту ни с кем по сути не конкурирует в своем городе,а у нас 3 конкурента, цска популярнее Локомотива, про спартак вообще молчу. А продавать атрибутику за границей, я сомневаюсь,что из Российских клубов это кто-то делает. Вообщем глупое сравнение, оно было бы еще актуально,если мы как зенит были, одна команда-один город.)
1
это не отменяет того что надо развиваться и как клуб и как бренд. как хорошо что есть "живые" болельщики которые ходят на стадион и поддерживают команду, а не боты которые кричат что 1200 р на лигу чемпионов дорого.
2
Посмотреть еще 1 ответ
Многое решает результат. Вот выиграли бы Галатасарай на выезде и Шальке дома, сеглдня бы своблдного билетика не нашлось бы. И стадион полный был бы не смотря на высокие цены. Нужны и игра зрелищная и результат. Тогда и доходы будут. А если мяч катать вдоль и поперек пол матча, то никто и не будет смотреть матч. От сюда и не будет интереса со стороны спонсоров.
5
Настоящий болельщик должен придти несмотря на порожения в первых двух турах
6
с ЦСКА на Реал пришли бы, хоть они 5 матчей ЛЧ слили подряд)
2
l
Про результат не согласен. В прошлом сезоне результат был и какой! Сколько людей в ЧР ходит в этом сезоне? На 2000 больше прошлогоднего? Так же и с ЛЧ выиграли бы у Шальке говорили бы "ну это же какой-то шальке обыграли. Если бы Реал/МС/Барсу тогда да. Народ бы пошёл" Нелепые отмазки как по мне.
1
Посмотреть еще 1 ответ
руку с задницей сравнивать не стоит)
Западную Европу с Восточной...
3
Мораль какова нужно для начала стать как "Порту", в плане игры, маркетинга и т.д., а потом сравнивать.
3
Миронов не плох !
2
Миронов хорош
1
Удачи нам сегодня!
4
Оффтоп У Хёведеса родился сын! Комментарий с Локо-инфо:

Cruzer 24.10.2018 15:21
Эдер, Рыбусь, Хеведес. Что-то странное происходит в Локомотиве. Чем они там вообще занимаются? )))
Ответить
9
Мучают бедных женщин ))
Истязают )
4
И, главное, ни одной девочки, всё сыновья) Фирма веников не вяжет!
2
Посмотреть еще 1 ответ
Ура !!!!!!!!!!!!!! Гол !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Куль из Украины ?
Почти созвучная фамилия,- Пильгуй ?!)
1
Ну не то, чтобы очень созвучная :)
Ну Русских таких фамилий нет )
1
Молодежка уже 1-0 ведёт. Старшим пример надо брать
2
уже пропустили
Ниче, ещё забьют, я думаю
вот она, лучшая академия мира! Э-ЭЭЭЙ smile4 smile4 smile4
1
Прошу прощения за оффтоп. Сейчас в Черкизово с мальцом иду с тренировки. Если ехать из центра сразу за мостом через МЦК горит здоровенная реклама на высотке (кто здесь был, знает). И там через каждые три минуты реклама ответного матча Цска-Рома и просто реклама "цска, мы с тобой!". Вот это троллинг. Причем, высшего уровня :)
Помню, шел с матча с Шальке, и на этой гостишке что-то про наши матчи было confused думаю, что там размещение очень дорогое, чтобы постоянно держать.
Сейчас просто темно уже. Поэтому бросается в глаза. Сын обалдел :)
держитесь, пацаны!
B
Вот,наша стратегия зарабатывания денег для ФК Локомотив в действии! ,, Мы создаем комьюнити людей в Восточном округе неравнодушных Локомотиву,, Да! товарищ Гинер и здесь переплюнул нашу администрацию! ,, Порту привлекает зрителей на трибуны за счет красивой игры,, А мы в это время выгоняем из команды лучшего игрока Фернандеша, который и привносит красоту в нашу игру! А потом удивляемся, почему зрителей мало на трибунах! Болельщик идет на футбол, смотреть отличных футболистов и самоотверженную игру!
Цитата: BLUE sILEGER
А мы в это время выгоняем из команды лучшего игрока Фернандеша, который и привносит красоту в нашу игру!

Ману игрок Локо, никто его не выгоняет, договорятся по контракту, будет дальше нас радовать, а на нет и суда нет. Жизнь продолжается.
5
Гинер вообще продуманный тип. Знал, что его будут с Геркусом сравнивать и занял пост президента ПФК ЦСКА за 15 лет до Геркулеса. Сыграл на опережение ag
PS: Не смог серьёзно ответить на ваш комментарий)
4
Поздравляю молодежку ЛОКО с победой. Показали примером что нужно делать основе!
8
Молодежку с победой! Основе нужно брать пример с нашей молодежи, 7очков в 3 матчах! ☝🏻
4
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.