26 Сен 21:00 Балтика - Локомотив
29 Сен 19:00 Локомотив - Ахмат
3 Окт 19:55 Локомотив - Шальке 04
7 Окт 19:00 ЦСКА - Локомотив
+54

Юрий Семин: В первые 9 дней у нас ЦСКА, «Уфа» и «Спартак». Кто объяснит логику?

11:03 23.07.2018
borisbbb 134
По окончании заключительного предсезонного сбора главный тренер чемпионов страны ответил на вопросы «Матч ТВ».

– Этим летом «Локомотив» провел пять контрольных матчей. Сыграл вничью с «Аустрией» (1:1), «Осиеком» и австрийским «Вольфсбергом» (по 0:0), крупно уступил «Витессу» Леонида Слуцкого (0:3) и лишь в последней игре в минувшее воскресенье обыграл турок с труднопроизносимым названием – 2:1. Тот случай, когда контрольные матчи значения не имеют?

– Как это – не имеют? Результат – может быть, но не сами матчи. Они дают базу для анализа. В каких-то случаях играли под нагрузками, в каких-то нет. Смотрели, делали выводы, получили важную внутреннюю информацию. Взять матч с «Витессом». На поле впервые вышли игроки, вернувшиеся из сборных. Уровень готовности у всех разный, хотелось посмотреть, на что они способны на данный момент в плане «физики» и психологии. А результат… Побеждать хочется всегда. Не всегда получается.

– Разный уровень готовности – главная проблема на данный момент?

– Да. Одни готовы начинать сезон, другие нет. «Витесс» это подтвердил. Миранчукам, Рыбусю и другим предстоит подтянуться. А поражения в каком-то смысле идут в психологический плюс: после них игрокам можно высказать больше конструктивной критики.

– Каков главный плюс межсезонья?

– Из-за отсутствия многих основных футболистов плотно посмотрели молодежь. Все с потенциалом, в основной обойме оставляем Даниила Куликова, Алексея Миронова и Романа Тугарева. По крайней мере первый круг проведут в главной команде, дальше посмотрим. Перспективы закрепиться у них есть.

– Когда планируете отправиться в Нижний Новогрод, на Суперкубок?

– За день до игры. С тренировкой в Нижнем не сложилось, организаторы попросили обойтись. Ничего, потренируемся на базе и полетим.

– За ЦСКА следили в межсезонье?

– Пристально – нет, но последние матчи посмотрю обязательно. У них будут неожиданности, у нас тоже. Пока не представляю состав, который будет играть. В ближайшие дни предстоит с этим определиться. Сейчас вот Чорлука должен прилететь.

– Братья Березуцкие завершили карьеру. Тоже неожиданность?

– Жаль, потому что очень люблю и уважаю этих ребят. В свое время президент клуба Валерий Филатов вел серьезные переговоры об их переходе из «Торпедо-ЗИЛ» в «Локомотив», трансфер был близок, но более веское слово осталось за президентом ЦСКА. У нас сохранились уважительные отношения. Вообще братья – пример посвящения себя команде, клубу и очень плодотворной жизни в футболе.

– Чорлуку поздравили со свадьбой?

– Обязательно. Договорились, что в понедельник присоединится к остальным. Надеюсь, Чорлука успеет подготовиться к Суперкубку, это важный момент.

A post shared by Vedran orluka (@corlukav05_14) on


– Сколько еще новичков может появиться в «Локомотиве» до закрытия трансферного окна?

– Сложно сказать. Удалось сохранить почти всех, кто выиграл чемпионат, за исключением Ари и Пейчиновича. Еще Касаев ушел в аренду. Мне бы хотелось, чтобы в команду влились три-четыре игрока. По крайней мере так я понимаю строительство сильного коллектива: к сыгранному ядру добавляются исполнители выше уровнем. Тогда команда будет стабильно двигаться вперед. А если десять человек пришли, десять ушли, толку не жди. Так победные команды не создаются.

– Два новичка у вас уже есть – Идову и Жемалетдинов.

– В какой-то степени это замещение ушедших. В прошлом сезоне у нас была очень маленькая обойма, что для результата отчасти плохо – отчасти хорошо. Но среди основных есть и возрастные игроки, которые не могут проводить на поле 100 процентов игрового времени. И есть 4 турнира, в которых участвуем: Суперкубок, чемпионат, Кубок, Лига чемпионов. Матчей много, нужна ротация. Прошлогодней обоймы явно не хватит.

– Идову и Жемалетдинова успели оценить в деле?

– Брайана брали в прицелом на центр обороны, но вообще он универсал, может сыграть на многих позициях, мне нравятся такие футболисты. Жемалетдинов провел больше контрольных матчей, игрок нашей школы, рос вместе с Миранчуками. Молод, амбициозен. На сегодняшний день выглядит очень неплохо и, если не снизит требования к себе, принесет большую пользу. В клубах, на многое претендующих, всегда конкуренция. С тем же Фернандешем, Фарфаном. Выдержит игрок – будет расти. Нет – его место займет другой. Бывает, знаете, когда один раз в состав не попал и – «отдайте меня в аренду». Это слабость, мне такое не по душе.

Юрий Семин: В первые 9 дней у нас ЦСКА, «Уфа» и «Спартак». Кто объяснит логику?

– Эдер все сборы провел с командой?

– Нет, присоединился неделю назад. Все сборы прошел Баринов, потому и выглядит прекрасно. Еще Игнатьев, Кверквелия…

– Эдер задержался из-за ситуации с контрактом, продленным не так давно?

– Наверное. Хотя решаться такие вопросы, на мой взгляд, должны немного по-другому. Команда начинает работу, все футболисты – в распоряжении тренера. Сейчас же по разным обстоятельствам их уровень готовности отличается. Поэтому играем по большей части индивидуально. Командные действия, которые хотелось отладить на сборах, пока не получаются. Хотя второй тайм последнего матча с турками был у нас неплохой.

– Портнягин с вами?

– Был на первом сборе, теперь нет. Ему нужно играть, причем стабильно. Данные хорошие, но из-за травм подрастерял игровые качества. В такой ситуации очень важна практика. Скорее всего, Портнягин уйдет в аренду.

– Ари не захотели оставить или не смогли?

– У меня была принципиальная позиция – сохранить всех, кто вложил душу в наше чемпионство. Плюс три-четыре новичка. Но вмешались обстоятельства. Какие, мне сложно сказать.

– Вам просто довели, что Ари не будет?

– Можно и так сказать. Желание это самого игрока или позиция «Краснодара» – не знаю.

– Касаев прошлой зимой был полон надежд. А теперь ушел в «Балтику».

– Алан – самолюбивый парень, но на его позиции – Фернандеш и Алексей Миранчук. Кроме того, Касаев в большей степени – фланговый футболист, а флангами мы в прошлом сезоне не играли. И Фернандеша искусственно посадить на скамейку я не могу. Так сложилась ситуация, и Касаев молодец, сказал – хочу играть, сам подыскивал клуб для ухода в аренду. Правильно поступил.


– Не все, кто вернулся из сборных, переполнены позитивом, верно? Фернандеш не играл за Португалию, сборные Рыбуся и Фарфана выступили неудачно. Это проблема?

– Не у всех есть удовлетворенность. Но стараюсь донести следующее: то, что было, нужно отсекать. Была сборная – теперь клуб, который оплачивает твой контракт. Здесь ты находишься большую часть сезона, здесь твои болельщики. Там не получилось или, наоборот, получилось – здесь другая ситуация, нужно перестраиваться. Психологически устойчивые люди делают это быстро. Как выйдет на деле, сказать трудно, но ребята наши духом крепкие, думаю, у них получится.

– На Кверквелии отразилась ситуация с криминальным происшествием в его квартире?

– Он совсем ни при чем. Грузин, если попросят, всегда готов помочь, тем более земляку. Дал через друзей ключи от квартиры, кому, уверен, и не знал толком. Я не затрагивал в разговорах с ним эту тему.

– Вам что-нибудь говорит фамилия Видаль?

– Знаю такого игрока. Из «Барселоны». Этой теме не первый день, но кто ведет переговоры по нему, информацией не владею. Со мной переход никто не обсуждал, я тоже ни с кем по Видалю не разговаривал.

– С Крыховяком та же история?

– Нет, тут другая картина. Надеемся, что Крыховяк к нам присоединится, но как все сложится, говорить рано.


– Что скажете про ганца Двамену из «Цюриха»?

– Фамилий мелькает много, кому это выгодно, не всегда понятно. Для меня главное, чтобы кто-то пришел. А обсуждать каждого, кого с нами связывают, не готов. Когда придет на тренировку, имея оформленный переход, – пожалуйста.

– Вы похвалили Баринова, но слухи прочили ему аренду в «Арсенал». Останется?

– В «Арсенале» тоже есть конкуренция, гарантий попадания в основу никто никому не даст. Баринов, как и остальные, будет расти, если выдержит борьбу за место на поле. Хочется, чтобы это было в «Локомотиве».

– С Леонидом Слуцким, когда встречались с «Витессом», общались?

– Поговорили, конечно. Настроен позитивно. У него есть работа, это уже хорошо. И есть энтузиазм. «Витесс» – неплохая команда, готовая к старту в еврокубках. Физически, скажем, они нас заметно превосходили. И в скорости опережали, что объяснимо: раньше начали подготовку.

– В сборной России на минувшем ЧМ «Локомотив» отметился 59 минутами Алексей Миранчука. Это нормально для чемпиона страны?

– На мой взгляд, братья были достойны большего количества времени. Но только тренер вправе решать. Он строит план на игру, видит их в деле. Сборная играла с оборонительным акцентом, особенно с Испанией, поэтому ничего странного, что Миранчуки не прошли в состав. Это и для них будет звоночком: нужно уметь играть не только с мячом, но и без мяча, грамотно обороняться и так далее. Это стимул расти дальше. Уверен, они талантливые ребята и сделают правильные выводы.


– Вас полностью устроило выступление наших на ЧМ?

– Никаких упреков сборная не заслужила – только похвалу. Такую критику выдержала перед чемпионатом! Ругали все кому не лень, а выступила команда прекрасно. Но вот что хочу сказать: игроков в сборную отправляли клубы. В национальной команде их отлично использовали, однако клубные тренеры, подготовившие футболистов, тоже достойны благодарности. И это никак не умаляет заслуг Станислава Черчесова и его штаба.

– Каково глобальное значение ЧМ-2018 для России?

– Побывал, начиная с 1982 года, на многих чемпионатах мира. Такой организации, как в России, не видел нигде и никогда. Спрашиваю Фернандеша, который находился внутри: «Как тебе?» «Ни единой помарки, – отвечает. – Идеально». Даже Роналду, а уж он-то все повидал, остался в восторге. После матча с испанцами я поехал в центр Москвы и увидел невероятное всеобщее ликование. Вот мое главное впечатление от этого чемпионата, ничто другое с ним не сравнится. Мы провели очень сложный турнир на фантастическом уровне и сами испытали сильнейшие эмоции. Надеюсь, пересмотрим теперь какие-то взгляды на развитие футбола – это и будет наше наследие. Президент страны очень правильно сказал на совете по спорту: «Отдайте новые арены профессиональным клубам». А базы, где тренировались участники ЧМ, надо отдать академиям, где под контролем РФС работали бы суперпрофессиональные тренеры. Иначе мы футбол не поднимем. Откуда возьмется молодое пополнение? Только отсюда. Вот наш шанс.

– Футбол на ЧМ чем-то удивил?

– В двух словах – выигрывали те сборные, в которых звезды работали на команду, а не команда на звезд.


– Задача на сезон «Локомотиву» поставлена?

– «Локомотив» впервые за 14 лет вышел на элитный уровень вместе с «Зенитом», ЦСКА, «Спартаком». И выиграл у них и чемпионат, и Кубок. Теперь негоже отступать. Остаться в элите – так я формулирую задачу для себя. Но работы очень много.

– Пользу от существования фарм-клуба – «Казанки» – ощущаете?

– Уже говорил про Куликова и Тугарева. Был еще Галанин, заболел. С «Казанкой» мы контактируем. Хотя календари совсем не совпадают, это проблема. Тренировочная работа тоже немного отличается. В дальнейшем, наверное, это как-то отшлифуется.

– В команде сменился пресс-атташе: вместо Андрея Бодрова – Станислав Редикульцев. Почему?

– Отвечу вот как. Команда – вершина всех процессов, происходящих в клубе. Она главная, все остальное делается ради нее, ради результатов и футбольного развития. Если какие-то изменения пойдут команде на пользу, значит, они сделаны правильно. И наоборот. Остальное покажет время.

– Нынешняя ситуация в клубе отличается от ситуации прошлого сезона? Имею в виду единство руководящих взглядов, позиций и так далее.


– Если определенные расхождения дают результат, может, все это и нормально?


– Довольны календарем и регламентом? В прошлом сезоне, скажем, возникла ситуация с невозможностью отменить ошибочное предупреждение. Человек пропустил матч ни за что. Бред же.

– Тренеров, к сожалению, не приглашают на обсуждение таких вопросов в премьер-лигу и РФС. А надо. Мы непосредственные участники, практики. У нас опыт и знания. Взять VAR. Весь мир двинулся в этом направлении, потому что система приносит пользу. Но предположу, что после ЧМ все потихоньку затихнет, и никто, кроме Сергея Галицкого, о VAR не вспомнит.

На мой взгляд, есть смысл перед сезоном собрать тренеров и узнать их мнение о календаре и регламенте. Вот скажите, по какому принципу составлялось расписание матчей сезона? Если это система Бергера, то первая команда должна встречаться с последней, вторая с предпоследней и так далее. Смотрим первый тур. «Спартак» – «Оренбург». «Енисей» – «Зенит». «Крылья Советов» – ЦСКА. Все соответствует. И вдруг – «Локомотив» – «Уфа». Чемпион – с шестой командой прошлого сезона, участницей еврокубков.

То есть 27 июля мы бьемся с армейцами за Суперкубок, через два дня на третий – «Уфа», во втором туре – «Спартак». И все это за девять дней на старте сезона. В чем тут острая необходимость? Почему нельзя было провести Суперкубок 26 числа? По какому принципу производился посев в календаре? Пусть кто-нибудь вразумительно это объяснит, потому что понимания нет. На носу Лига чемпионов – и такие стрессовые нагрузки. Разве не от нее надо танцевать в календаре, если есть возможность облегчить жизнь нашим еврокубковым командам? Это ведь обязательно скажется потом либо на результате, либо на физическом состоянии игроков. Да и очковая копилка УЕФА, если на то пошло, работает на все российские клубы.

– Сами видите в этом логику?

– Вижу. Но пока не скажу (смеется).

Евгений Дзичковский
matchtv.ru
А также читайте
В ДРУГИХ СМИ
Лучшие комментарии
для троллинга поищите себе другое место
9
Палыч имеет право говорить что думает, за ним стоят достижения Локо. Прятать же голову в песок от проблем, удел страусов.
8
Головой сильно бился сегодня об твердую поверхность? или в ближайшие дни которые были?))
просто это маразм с идиотизмом помешанный на очень толстый юмор у вас в комментарии...
8
Комментарии
Видаль по позиции не нужен. Можно и вратаря сборной бразилии за 70 купить. Топовый же игрок. Только не надо прямо здесь и сейчас.
2
ну не скажи... в прошлом сезоне Игнатьев травма и фланг просел просто пипец... по сути выпускать некого на фланг... щас можно на левом Рыбусь Лысов, правый Игнатьев Видаль если перейдет... а так снова выпускай кого то кто может закрыть две три позиции...
Рыбусь справа не хуже чем слева. Итого уже двое. Даже если с двумя одновременно что-то случиться то есть Идову. Если с 3мя одновременно что-то случится, то есть Маргасов, сразу за ним Борян и наконец Баринов.
На левом те же люди плюс Лысов и Денисов. Брали бы Видаля вместо Денисова - вопросов было бы меньше.
Рыбусь справа не хуже чем слева

Я не пойму, почему все так считают? Он всего в паре матчей выходил справа и каждый раз был плох.

А вот слова самого Рыбуса:
"– Первый матч с «Атлетико» вы сыграли на левом фланге, второй – на правом. Легко перестраиваетесь?
– Нет-нет, очень тяжело. Справа я раньше уже играл, но только в полузащите. А вот в обороне… Так как я левша, неудобно. Правая нога у меня не такая сильная." https://sport24.ru/news/football/2018-05-17-vzyal-by-v-lokomotiv-levandovskogo-on-stal-chempionom-s-seminym-i-zazhzhet-na-chm-2018
1
Научится. И нахрена ему правая нога? И чем отличается правая нога на правом фланге от правой ноги на левом? Закрывать от защитника мяч не надо? И передачи скидывать? Можно подумать вся работа на фланге строится на подаче с дальней ноги. Это совсем не так. У Самедова кросса никогда в жизни не было. И ничего. 80% фланговых ближе к концу атаки смещаются в центр.
Прям как в образовом самце. "я правосторонний человек. я не умею поворачиваться налево".
Ротенберг вообще смешно как и Маргасов, это прям сильно аварийнный вариант...
Рыбусь справа всегда потом перекладывает под свою левую ногу мяч и это видно всегда.. от этого либо атака тормозиться... либо сразу накрывать его успевают... прям видно по нему,что играть он может хоть нападающего... но родной для него левый фланг и там он тока себя оптимально чувствует... даже тот Игнатьев слева так не выделялся как Рыбусь справа...
Идову скорее на замену Печке брали как ЦЗ нежели флангового...
Денисов сильно сдал после травмы и прошлый сезон это вполне показал... как он щас, одному ему известно и тренерскому штабу...
то есть если Игнатьев выбывает... правый фланг в остроте в любом случае теряет... а Видаль эту остроту не тока не уберет, а еще и приумножить может...
А так с таким успехом можно и Фернандеша на фланг обороны затолкать и Конченкова и Миранчука... но пользы от этого ноль...нужно минимум на каждую позицию по два человека причем оба должны быть хорошего уровня...
ну это в идеале))
Все эти навесы с фланга с дальней ноги полная лажа. У нас их даже принимать некому. Был бы Шкуле - еще понятно. Ок. У нас 4 левоногих и левофланговых игрока, 3е из которых жестко привязаны к своей позиции, т.к. на других позициях тяжело-тяжело и ну на кой хрен Денисов тогда и Идову? А правый фланг теряет.
п.с. Идову кстати про тяжело-тяжело никогда не говорил.
Ну так то вы видели как Видаль играет... Часто проходы и заходы прям в штрафную с фланга... Именно прострела низом а не подачи... Или вообще сам бьёт под острым углом...
Плюс техничный игрок способный заработать штрафной опасный на правом фланге вблизи штрафной...
Идову дублирует Печку...
А Денисов на крайний случай... Когда все вымрут и камета прилетит...
Если конечно он не набрал форму до травмы и будет всех рвать и метать... Как раньше... В чем сильно сомневаюсь... Хотя хотелось бы...
1
Идову не дублирует Печку и на 80% фланговый игрок, т.к. хорошо бежит, а вот позицию занимает так себе и росточков не особо. Короче я тебя понял. Но в центре атаки сейчас такая дырища, что флангами обороны заниматься прям полная лажа.
Можно забесплатно да от безделья, но зачем сейчас? Семин кстати сказал что ничего об этом не знает. Похоже на ситуацию с Караваевым. Всем был нужен кроме Семина.
1
Брайана брали в прицелом на центр обороны
Ну удачи нашей обороне тогда.
Не трогайте Боряна!!!)))
а вратаря за 70 не отказался бы))
тот же Каспер Шмейхель очень порадовал, тянул все просто и дальние и ближние и пенальти и удары с угловых...
если такого купить, то некоторые матчи и проигрывать не будем.. которые из за одного момента проигрывали.. ибо вратарь тянуть будет...
facepalm Касаева и Ари "потеряли"
Касаев,- сам ушёл.
Палыч ему честно всё объяснил.
А вот Ари,- Палыч хотел оставить !
И не надо путать одно с другим !
1
Просто ситуация следующая. Усилить команду 3-4 игрока должны ("исполнители выше уровнем"), но при этом еще нужно воспитанникам играть (это курс развития клуба). Получается будут на скамейке сидеть 5-7 человек без шанса играть в основе + молодых надо постоянно выпускать минимум на замену (если игра развивается по плану). Здесь видны в который раз противоречия между Палычем и руководством. Я понимаю, что "обойму" надо увеличивать в разумных пределах, но все же...
Вы верите в таланты молодых воспитанников ?!
Палыч не против этого,- но слабые они в сравнении с некоторыми легионерами.
Футбол это не только молодость и воспитанники !
В футболе как и везде,- нужна Искра Божья в Игроке !!!
руководство верит и требует)
Руководство теоретики, а Семин отвечает за результат головой. Поэтому поставит на игру того кто сильнее.
Сейчас вместо Ари возьмут напа приличного - и всё сразу забудется.. Ари, безусловно, спасибо за сезон!!!
Когда уже форму представят
сегодня же встреча с болельщиками там и форма будет, интересно трансляция будет гдето?
Будет на ютубе, сейчас в твиттере написали
1
Галлай обещала что будет
1
По крыховяку видимо уже все решено, раз Палыч не отнекивается)) да и на сайте уже выставляли его, ждём вечернего представления! Остался Видаль и на нападающий для полного комплекта
2
Какой идиот составлял календарь, неужели этот супер кубок нельзя было прлвести на день раньше.
Не согласен с Палычем, у Пищевика в прошлом сезоне такой же календарь был ,может это и к лучшему, сначала сыграем с сильными, в любом случае каждый играет с каждым 2 раза, нечего бояться, команда у нас сильная, Локомотив победит!
Только с конями мы играем три раза в этом гтду.
У Пищевика после суперкубка было Динамо, только вышедшее из ФНЛ, а у нас шестая команда лиги на выезде, да ещё и через два на третий.
1
Согласен, но,после чемпионства всегда, у всех, очень трудные сезоны. И всё же я считаю что у Локомотива самый сильный состав,тем более ещё есть время усиления.
2
Считать можно что угодно. Я всегда опираюсь на факты. У нас пятый состав лиги по трансфермаркету и следовательно (коли мы с ним стали чемпионами) самый сильный тренер.
1
Да статистика подсказывает,- что стартуем мы уже два года не удачно !!!?
Да, душить нас будут со всех сторон. Локо вверху никому не выгоден. Но сейчас о другом. Сегодня я понял почему слили именно Ари и Пейчиновича, а Михалика с Виталиком оставили. Ответ очень прост. Как мы уже с вами заметили, исходя из грядущих трансферов, руководители-вредители сознательно выкручивают тренеру руки с лимитом. Ари и Пейчинович собирались получать паспорт. Вот вам и ответ.
сделал мой день bj
3
Над собой смеёшься.
почему бы и нет? не вижу ничего в этом плохого
3
Пейчинович за сборную заигран
3
У него не было матчей группы A, он только в товарняках играл и за молодёжку. Следовательно он не считался бы легионером согласно регламенту лиги.
А ведь еще вчера выкручивали руки тренеру с лимитом при помощи Крыховяка и Видаля)
Но оказывается, что Крыховяк вообще креатура Палыча...в общем, смешно ты юлишь) С одной глупости на другую)
2
маштаб пзд-ца заоблачный))) Ну без комиков наша жизнь была бы скучна, а вью было хорошее!
2
Юлишь тут только ты и такие как ты, ненавистники Палыча. Выкручивают руки Крыховяком, Видалем, ганцем и сливом потенциальных паспортистов Ари и Пейчиновича (далеко не самых плохих и не самых возрастных игроков).
Да ты глаза свои подними и прочитай это вью Палыча, хорош тупить уже, хотя о чем это я.
1
Ты хотел, чтобы он сказал, что мне не нужен Крыховяк и остался ни с чем? Да и кто его спрашивает.
Тайны заговоров от LOKO747 побиты! Очищение Палычем ничего против этого...

Тренеру выкручивают руки при помощи Крыховяка и Видаля)

День второй...

узнав что их предложил Палыч,

его убивают^ продав двух рууских игроков Ари и Пейчиновича bj

Тебе на Пусть Говорят чувак или Рен ТВ искать рептилоидов!
Ссылочку на то, что их предложил Палыч, будь любезен тролль. С 10 аккаунтов меня троллить не надо. Минусы можешь хоть со ста ставить.
Выздоравливай)))
Палыч не один пуд соли на этом съел. Нормальный прессинг, нужно обозначать свою позицию и в меру критиковать календарь. Ничего, пусть читают. А вообще, я считаю нам чем жестче и неудобней календарь, тем лучше. Вон выписали себе Амкар в прошлом году и что? А сыграли бы в Перми или Хабаровске, забрали бы три очка на злости. Нормальный, рабочий календарь. А Уфа еще посмотрим что без Семака из себя будет представлять.
2
Без Семака и после первого в истории еврокубкового матча к тому же
Хорошее интервью. Баринов - жги!
2
Удачи , Вам, Палыч!
1
Информация
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь