23 Ноя 20:30 Локомотив - Урал
28 Ноя 20:55 Локомотив - Галатасарай
2 Дек 19:00 Спартак - Локомотив
5 Дек 17:30 Локомотив - Рубин

Фернандеш: иногда страшно, когда Сёмин кричит или бросает бутылки

Новости ФК Локомотив 19 октября 2017, четверг, 16:05
17
Один из самых закрытых легионеров РФПЛ откровенно говорит о переводе в дубль при Смородской, работе с агентом Мендешем и любимых книгах.

«Здравствуйте! Привет-привет!» — по-русски здоровается Мануэл Фернандеш, заходя в редакцию «Чемпионата». Но на протяжении всего двухчасового интервью мы общаемся на английском, который лучший игрок «Локомотива» знает в совершенстве. Позже мы узнаем, что португалец неплохо владеет и русским, но пока не чувствует себя достаточно уверенно, чтобы выражать свои мысли наиболее полно и ясно. А говорить Фернандеш будет не только о футболе, но и о книгах, фильмах, экономике и политике.

«Мой перевод в дубль — не очень разумный поступок»

— Бывший спортивный директор «Локомотива» Кирилл Котов в одном из интервью сказал: «Трансфер Фернандеша — мой личный провал. Он сам не хотел играть». Сейчас это звучит смешно.

— Я понимаю, о чём он говорил. Но теперь это ничего не значит, потому что это слова из прошлого. Если я ему не нравлюсь — ничего страшного. Он мне тоже не нравится.

Главное, что я как человек совершенно не изменился с тех пор, как перешёл в «Локомотив». Единственное, что изменилось, – это моя игра. Но я всё тот же самый человек. Я редко улыбаюсь, редко разговариваю, и это не меняется. Я понимаю, почему люди говорят про меня такие вещи, — чтобы выставить себя в хорошем свете. Это на их совести – я буду доказывать обратное на поле.

— Странная ситуация: вас — легионера с большим контрактом — переводили в дубль. Без очевидных для многих причин.

— Я тоже считаю, что отправлять в дубль футболиста, имеющего пятилетний контракт, не очень разумный поступок. Это снижает его стоимость, если ты захочешь его продать. Нужно руководствоваться здравым смыслом. Но эта ситуация не имела отношения к футболу.

— Руководство предлагало платить вам зарплату не в евро, а в рублях?

— Мне предлагали поменять некоторые условия контракта.

— И что вы ответили?

— Отказался.

— Это принципиальная позиция?

— Для меня это вопрос бизнеса. Представьте ситуацию: компания нанимает вас, вы подписываете договор. Спустя три недели к вам приходят и говорят: надо переподписать его на других условиях. Что вы ответите?

— «Почему?»

— Как бы руководители клуба ни объяснили свой шаг, факт оставался фактом: они хотели, чтобы я изменил условия договора. Я так дела не веду. Я же не отправляю к ним кого-то другого, чтобы он делал мою работу за меня.

— Вы говорили, что Игорь Черевченко ничего не решал, идя на поводу у Смородской. В вашей карьере ещё были такие тренеры?

— Президент всегда остаётся президентом. Но если он хочет управлять ещё и командой — это на совести тренера. Это уже его выбор — подчиняться или нет. Я уважаю тренеров, которые верны своим принципам и хотят контролировать все процессы в команде. А если их принципы не уважают, вернее, как мне кажется, уйти из клуба. Зато они могут спать спокойно по ночам. Вот таких людей я уважаю. Ситуация с Черевченко — первая подобная и, надеюсь, последняя в моей жизни.

«Мои финты и дриблинг – это состояние души»



— Вы сказали, что добились прогресса в игре. За счёт чего? (Spectre DeeZeL)

— Перемены произошли во мне. Я стал более сконцентрированным. В первый год испытывал трудности с адаптацией, был немного скован. Привыкал к команде, к климату — я ведь привык играть в Турции. Всё это не позволяло мне показать свой максимум. Перевод в дубль помог открыть глаза на многие вещи. Я избавился от негативных мыслей и стал работать на максимуме.

— Вы любите финтить. И раньше это не всегда шло на пользу команде.

— Согласен. Раньше я передерживал мяч, и в итоге либо терял его, либо из этого не выходило ничего продуктивного. Теперь я приношу результат — или забиваю, или делаю передачу. Я просто стал эффективнее.

— Ваш любимый приём — финт Зидана. Когда научились его делать?

— Ещё в юности, в «Бенфике».

— Вы делаете это осознанно?

— Я просто получаю удовольствие от футбола. Всё это происходит подсознательно — и дриблинг, и финты. Это состояние души.

— Известный российский тренер Курбан Бердыев очень строго относится к игрокам, которые заигрываются и теряют мяч. Вы его понимаете?

— В моей карьере тоже был такой тренер.

— Кто?

— Рональд Куман, с которым я работал в «Бенфике» и чуть позже в «Валенсии». Но я убеждён, что футбол должен приносить радость. В нашей жизни и так достаточно стресса, чтобы лишать себя этого. Конечно, каждое действие имеет последствия. Но лучше играть свободно, без страха. Те, кто боится, приуменьшают свой потенциал.

— В какой период своей карьеры вы получали наибольшее удовольствие от футбола?

— В свой второй сезон в «Бешикташе». Мы тогда играли очень уверенно под руководством Самета Айбабы. Было приятно быть частью той команды.

— В 2013 году в матче «Бешикташа» с «Касимпашой» произошёл неприятный эпизод. Фанат команды выбежал на поле и ударил вас.

— Сложная история. Я неудачно принял мяч. Болельщики отреагировали свистом. Я не выдержал и показал не самый приличный жест.

Когда фанат выбегает на поле и бьёт игрока, у меня может быть только одна реакция — точно не позитивная. Эта ситуация больше характеризует болельщиков, чем меня. На самом деле, на следующий день я уже не задумывался о том инциденте.

— Вы допускаете возможность возвращения в Турцию? (Антон М.)

— Никогда не говори никогда. На данный момент я счастлив здесь, в «Локомотиве».

— Некоторые болельщики «Локо» с опаской встретили ваш переход – их смутили публикации о ваших проблемах с алкоголем в Турции.

— Никаких проблем с алкоголем у меня не было. История была в следующем. Одна газета опубликовала слова Айбабы о том, что я приходил на тренировки пьяным. Но не все знали о том, что было дальше.

— А что было?

— После тренировки Айбаба подошёл ко мне вместе с клубным переводчиком и извинился. Сказал: «Я такого не говорил». «Если вы этого не говорили, вам не за что извиняться», — ответил я. Как я понял, это придумали журналисты. На следующий день тренер публично заявил, что таких инцидентов со мной никогда не происходило.

Знаете, я ведь тоже мог прийти к журналистам и рассказать обо всём, что творится в «Бешикташе». Многие люди были бы очень удивлены.

«Ушёл от Мендеша, так как понял: он больше не помогает мне»



— Почему у вас нет агента?

— Я работал с Жорже Мендешем с 15 до 24 лет. Он один из самых влиятельных агентов в мире и будет таким ещё долго время. Но в какой-то момент я понял, что он, по сути, не помогает мне. В итоге наши пути разошлись.

— Он не пытался вас удержать?

— В 15 лет моя мама подписала с Мендешем трёхлетний контракт. Когда он кончился, мы просто продолжили вести дела, основываясь на взаимном доверии. И в один момент я сказал ему: «Думаю, мне стоит пойти своей дорогой».

— Как он вами заинтересовался?

— В 15 лет я уже играл в «Бенфике Б», и на одну из тренировок приехали люди из агентства Мендеша. Они сказали, что заинтересованы в сотрудничестве со мной. Готовы помочь мне попасть в основу клуба, может, в будущем перейти в более сильную команду. Я подписал контракт. Через несколько недель мы встретились с самим Мендешем, пообедали, а через пару месяцев я оказался в основе «Бенфики». Моя карьера пошла в гору.

— До подписания контракта вы знали, кто такой Жорже Мендеш?

— Да, но он был не настолько известен. Примерно на трети своего пути.

«В детстве меня отправили в ворота как худшего игрока»



— Правда, что в футбол вы попали благодаря компьютерной игре?

— Чистейшая. В детстве, лет в шесть или семь, я был фанатом видеоигр и совершенно не играл в футбол. Более того — даже не смотрел его по телевизору. Однажды мы с друзьями решили поиграть в Kick Off. Мне понравилось, и я решил: «Почему бы не попробовать футбол в реальной жизни?» Так я попал в школу «Бенфики».



— Тяжело было понять, что играть в футбол в реальной жизни — не то же самое, что и в видеоигре?

— Поначалу я был настолько плох, что сразу всё осознал. Меня даже отправили в ворота как худшего игрока. Там я провёл несколько недель.

— В 2005 году фанаты «Бенфики» называли вас Манелеле, сравнивая с Клодом Макелеле. Почему именно с ним?

— Во-первых, тогда я играл глубоко в центре поля, как он. Во-вторых, у нас было схожее телосложение: я был худой и сухой, но жёсткий и цепкий. Может быть, поэтому болельщики видели что-то общее. Макелеле тогда играл в «Челси» и был лучшим на своей позиции.

— Из «Бенфики» вы ушли в аренду в «Портсмут», а затем в «Эвертон». Зачем вам понадобился такой опыт?

— Иногда это полезно — выйти из зоны комфорта. Я решил попробовать свои силы в Англии, вдали от привычной мне обстановки. Этот опыт помог мне стать лучше как футболисту и человеку.

— Что такое «зона комфорта» для футболиста?

— Когда ты играешь в родной стране, в родном клубе, то в какой-то момент теряешь мотивацию и пытаешься найти новый вызов. Ты привыкаешь к тому, как всё устроено, всех вокруг знаешь — и однажды останавливаешься в развитии.

— После Англии вы переехали в Испанию, в «Валенсию». В 2009 году был матч, когда вы в течение 75 минут играли со сломанной ногой. Как такое возможно?

— 70 минут. Когда меня ударили по ноге, было очень больно. Но в перерыве мне наложили лёд, и я доиграл матч без проблем. А вот когда мне нужно было доехать домой… Моя нога сильно распухла, и я с трудом мог вести машину. К счастью, тогда у меня был автомобиль с автоматической коробкой! От стадиона до дома я обычно доезжал минут за 15, но в тот раз трижды останавливался у обочины из-за боли.

— Что было дальше?

— Утром врач отправил меня на рентген. Кто-то из друзей отвёз меня в больницу, хотя мне уже стало легче. Выяснилось, что я получил перелом малой берцовой кости. Из-за этой травмы пропустил четыре месяца. Потом вернулся в строй, и во время товарищеского матча перед стартом сезона соперник ударил меня в то же самое место. К счастью, на этот раз перелома не случилось — только воспаление. Я выбыл ещё на два месяца.

«Я заслуживаю бороться за место сборной Португалии»



— Для сторонних наблюдателей странно, что вас нет в сборной Португалии. Например, Эдера вызывают, а вас, лучшего игрока «Локомотива» прямо сейчас, — нет. Вас самого это удивляет?

— Это вопрос главному тренеру сборной. Но для меня это странно, да. По-моему, я заслуживаю того, чтобы играть за Португалию. Были моменты — например когда я играл за «Валенсию» раз в две недели, — когда я был не достоин места в сборной, но меня вызывали. А сейчас я полностью заслуживаю того, чтобы бороться за место в стартовом составе, уж не говорю о заявочном списке из 23 футболистов. Но моё мнение не совпадает с мнением тренера. Я могу долго рассуждать об этом, но настоящую причину знает только Фернанду Сантуш.

— Вы ведь знакомы с эти тренером, работали с ним в «Бенфике».

— Не так долго, всего пару месяцев. Но мы никогда не ругались, относились друг к другу с уважением.

— Может, РФПЛ — недостаточно сильный чемпионат для Сантуша?

— Нету и Данни вызывались в сборную из РФПЛ, тут нет проблемы. К тому же «Локомотив» сейчас идёт на втором месте. Я не хочу спекулировать на эту тему. Ещё раз: я не знаю причину, на этот вопрос может ответить только главный тренер. Если это футбольные причины, мы должны уважать его решение. И я уважаю его решение.

— Три года назад вы заявили: «Лучше быть наблюдателем, чем частью такой сборной Португалии». Поясните? (Игорь Гаврилов)

— Я расскажу, как всё было. Всё началось в 2012 году, когда тренером сборной был Паулу Бенту. Перед Евро-2012 он вызвал меня на товарищеские матчи. Мы пообщались, у нас были нормальные отношения. Он сказал мне, что я точно буду в окончательном списке сборной. Представьте моё удивление, когда он был официально объявлен, а моей фамилии там не оказалось. Затем один из футболистов из списка травмировался, но Бенту снова вызвал не меня! Теперь вы можете меня понять?

— Вы отказались общаться с Бенту, когда несколько месяцев спустя он приехал в Турцию и побывал на матче с вашим участием. Взыграло самолюбие?

— Это был матч «Бешикташа» и «Фенербахче». Бенту тогда позвонил Угу Алмейде и ещё нескольким португальским футболистам, с которыми он хотел пообщаться после игры. Мне он не звонил. Мне было всё равно, я не обиделся. Матч сложился очень удачно для нас — мы обыграли «Фенербахче». После игры ко мне подошёл вице-президент клуба и сказал: «Ману, с тобой хочет поговорить тренер сборной». Но зачем, если Бенту меня не вызвал? Что мне с ним обсуждать? Считаю, что тренер повёл себя неправильно.

— А вы — правильно?

— Да. Мне не нужны привилегии. Достаточно просто относиться ко мне так же, как к остальным. Единственная причина, почему Бенту захотел в тот раз поговорить со мной, — это моя удачная игра против «Фенербахче». Но, подчеркну, я не заявлял, что ухожу из сборной. Если Бенту захотел бы поговорить со мной через какое-то время, я бы ему с удовольствием ответил.

— Смотрели последний матч сборной Португалии против Швейцарии?

— Нет, я был на тренировке, а когда вернулся домой, нужно было приготовить ужин. Но мои друзья вели в общем чате текстовую трансляцию. Они писали, как меняется счёт — 1:0, 2:0, сообщали, что Португалия играет неплохо.

— Вы вообще не смотрите матчи своей сборной?

— Иногда. Как и игры других сборных.

— В интервью «Чемпионату» Фёдор Смолов сказал, что португальцы выиграли Евро-2016, потому что в финале не играл Криштиану Роналду. Согласны?

— Партнёры всегда ждут многого от таких игроков, как Роналду, Месси, Роналдиньо, Зидан. Присутствие в составе звёздного футболиста может их расслабить. Но если топ-игрок отсутствует, это, наоборот, мотивирует. Если Фёдор имел в виду именно это, то я, пожалуй, соглашусь. После травмы Роналду команда сплотилась и перестала быть зависимой от него. Может быть, это позитивно повлияло на качество игры. Каждый приложил чуть больше усилий, и всё это вместе дало результат.

«На тренировку опоздал только раз – и заплатил 500 евро»



— Скоро в России пройдёт чемпионат мира. Популярный вопрос: вы когда-нибудь сталкивались с расизмом в нашей стране?

— Я живу в изолированном мире. Мой режим: тренажёрный зал-тренировка-стадион-дом. Я не гуляю по улицам каждый день, так что в обычной жизни не чувствую негатива по отношению к себе.

— Зе Луиш рассказал, как однажды пришёл в обычную больницу и попросил о помощи на английском языке. В ответ на это медсестра ответила ему на русском, что ничего не понимает и не собирается помогать. Футболиста это шокировало. Вы сталкивались с подобным?

— Не припомню. Я в принципе достаточно самостоятельный (улыбается.) И ещё мне кажется, надо ставить себя на место людей, к которым ты обращаешься. Может, вместо того чтобы жаловаться на всех подряд, стоит начать учить русский язык?

— Вы учите? (Spectre DeeZeL)

— Сейчас я изучаю его сам по себе, но пару лет назад у меня был преподаватель.

— Юрий Сёмин в одном из интервью сказал, что вы говорите по-русски на уровне переводчика.

— Я понимаю почти всё, но говорю с ошибками. Я каждый день общаюсь с людьми на русском. Но для интервью, например, у меня недостаточно большой словарный запас – поэтому мы с вами и говорим на английском. Но в целом я могу спокойно изъясняться на русском.

— Бывало недопонимание из-за языкового барьера?

— В первое время путал «лево» и «право». Но это мелочи.

— У вас есть русские друзья помимо игроков?

— У меня хорошие отношения с личным тренером. Как раз благодаря ему я и говорю по-русски. Мы неплохо общаемся каждый день в спортзале.

— Вы ходите в тренажёрный зал каждый день?

— Да. В основном занятия направлены на укрепление тела. Я начал заниматься индивидуально лет семь назад. Работал с разными специалистами в Испании, Турции и в России. Недавно поменял своего тренера в Москве. Эта работа помогает контролировать вес, делает меня сильнее. Даже если бы я не был футболистом, всё равно ходил бы в зал – мне просто нравится. Это как хобби. В отпуске в Португалии тоже всегда поддерживаю форму.

— Как выглядит ваш типичный день?

— Просыпаюсь я обычно и встаю за 2-2,5 часа до начала утренней тренировки. Если она в 12, то я встаю в 9:30, завтракаю и выхожу из дома примерно в 10:15. Занятие с личным тренером организую уже исходя из командных тренировок и своей загруженности.

— Вы когда-нибудь опаздывали на тренировки?

— Был только один случай, когда я неправильно понял информацию о времени начала и приехал на час позже.

— Тренер разозлился?

— Нет, просто сказал заплатить штраф – 500 евро.

Фернандеш: иногда страшно, когда Сёмин кричит или бросает бутылки


«За одни сборы успеваю прочитать около 12 книг»



— Известно, что вы любите читать. Как появилось это увлечение? Большинство футболистов предпочитает PlayStation. (Pioneer69)

— Когда я был моложе, тоже любил поиграть в приставку. Просто я расту как личность: стараюсь интересоваться разными вещами и разбираться в том, о чём раньше не имел ни малейшего представления. Читаю всё понемногу. От экономики до фэнтези. Недавно брат отдал мне первую книгу «Игры престолов», скоро собираюсь прочитать.

— Ваша любимая книга? (Илья)

— Меня тронул триллер Нельсона Демилла «Дикое пламя». Я прочитал почти всю серию о главном герое по имени Джон Корэй, который работает в антитеррористическом подразделении ФБР.

— Последняя книга, которую прочитали?

— «Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее». Это невероятно умный, образованный человек. Но что мне понравилось больше всего — упорное стремление к воплощению своей мечты несмотря ни на что.

Очень интересен его футуристический взгляд на вещи. Это хорошо для будущего нашей планеты. А еще меня поразила идея колонизации Марса.

— Русских авторов читали?

— Пока нет, хотя однажды я бы хотел прочитать что-нибудь в оригинале. Пока в моём списке есть «Анна Каренина» — в клубе мне отдали экземпляр на английском.

— Как много книг вы можете осилить за один сбор?

— В среднем около 12. За последний недельный сбор в Австрии я прочитал три книги: сиквел к «Дикому пламени», документалистика о социальном обеспечении в Португалии и один из детективных триллеров писателя Клайва Касслера.

— Социальное обеспечение?

— Интересная книга, в которой рассказывается о недостатках этой системы: коррупция, неправильные решения… Но мне было важно разобраться в той сфере, о которой я ничего не знаю.

— В одном из интервью вы сказали, что интересуетесь глобальными мировыми процессами. Что вас трогает больше: ядерная программа Северной Кореи, война в Сирии или, может быть, влияние России на выборы в США?

— На данный момент — референдум в Каталонии. Во-первых, Испания очень близко к Португалии, во-вторых, там у меня осталось множество друзей.

— Кто прав в этой ситуации?

— Спорный вопрос. Мы видим только то, что нам показывают в новостях. Понятно, что полиция не имеет права избивать людей. Но, с другой стороны, правительство Испании можно понять: Каталония как субъект страны должна подчиняться правилам. Люди могут и должны выражать своё мнение на голосовании, но в рамках закона.

— Можете представить «Барселону» в другом чемпионате, если Каталония всё-таки станет независимой?

— Не думаю, что «Барселоне» будет выгодно играть за пределами Испании. Придётся столкнуть с огромным количеством трудностей, особенно экономических. Такому большому клубу подобные изменения не пойдут на пользу.

— Вы четыре года отыграли в «Валенсии». У вас остались испанские друзья?

— У меня есть друзья не из мира футбола, которые живут в Барселоне. Они, как и многие там, мечтают о независимости. Но, по-моему, всем будет лучше, если Каталония останется в составе Испании. Вместе мы всегда сильнее, чем поодиночке. Каталонцам придётся столкнуться со многими трудностями, если они станут жить отдельно.

«Мама так любит наших собак, что я не посмею их забрать»



— Чем вы ещё занимаетесь помимо футбола, тренировок и книг?

— В свободные дни предпочитаю посидеть дома и отдохнуть. Могу позаниматься пилатесом (особый вид йоги, способствующий укреплению тела. — Прим. «Чемпионата»). Увлёкся этим три года назад.

— Расскажите немного о том, кто вас окружает. Близкие люди, может быть, домашние животные?

— Это то, о чём я не люблю говорить. В Москве у меня питомцев нет, а в Португалии — две собаки: бигль и лабрадор. Второго я купил в Валенсии, а бигля мне подарили два года назад на день рождения.

— Почему не привезли их в Россию?

— Авиакомпания-перевозчик, которая осуществляет прямые рейсы, не берёт на борт больших собак. А с пересадками им было бы тяжело. Да и мама их так любит, что я не посмею их у неё забрать (улыбается.)

— Ваш самый большой страх?

— А нужно ли вообще чего-то бояться? Перелётов вот не боюсь – обычно сплю в самолёте. Пауков не люблю, но и не боюсь. Разве что есть страх получить серьёзную травму.

— Не просите партнёров на тренировке быть помягче?

— Зачем? В игре всё равно будет жёстко. Так что пусть всё будет по-настоящему. Я уважаю людей, которые профессионально подходят к делу.

— Момент в жизни, когда вам было сложнее всего справиться с эмоциями?

— Когда мне сказали, что переводят в молодёжный состав. Это был худший момент, который только можно представить. Я спал – и меня разбудил звонок переводчика. Разговор продлился несколько секунд. Я был в шоке — даже сначала подумал, что ещё сплю. «Тренер тобой недоволен, так что теперь ты будешь играть за дубль».

— Что вы были готовы сделать в этот момент?

— Хотелось рвануть к тренеру и высказать ему всё в лицо. Но я понимал, что это ничего не изменит.

«Инвестирую деньги в недвижимость в Португалии»



— Самый частый запрос в «Яндексе», связанный с вашим именем, — «Ману Фернандеш зарплата». Если верить авторитетному рейтингу самых высокооплачиваемых игроков РФПЛ, вы находитесь на 9-м месте с окладом в € 3,8 млн.

— Когда я нахожусь на поле, не думаю о своей трансферной стоимости или зарплате. Мне нужно хорошо делать свою работу. Другое дело, что вне поля это давление есть. И я его чувствую. Ведь футболисты играют за большие деньги.

— Однажды в «Зените» произошла такая ситуация. Ваш нынешний одноклубник Игорь Денисов пришёл к руководству клуба и попросил поднять зарплаты некоторой группе российских игроков до уровня новичков-легионеров Халка и Витселя.

— Я считаю так. Во-первых, нужно думать только о собственном контракте. Во-вторых, разница в зарплатах — это нормально, потому что не все мы одинаковы. В-третьих, если уж ты пришёл к руководству, почему ты не просишь для всех, а только для группы игроков? Значит, будут счастливые футболисты, а будут — несчастные? Это неправильно. Какова бы ни была причина, меня это не волнует, потому что это не моя команда. Но я считаю, что каждый должен уделять внимание собственному контракту. Если хочешь зарабатывать больше, делай больше на поле. Играй лучше!

— Куда тратят деньги футболисты, которые зарабатывают очень много?

— Я инвестирую большую часть своих денег. Значительную часть — в недвижимость в Португалии.

— Вы читаете, что о вас пишут португальские СМИ?

— Они вспоминают обо мне, только когда я забиваю. Ничего больше. Моя личная жизнь — действительно личная. Мне звонят с вопросами только о футболе: впечатления от голов, комментарии после матчей. Только и всего.

— Тяжело ли сохранять личную жизнь, будучи знаменитостью?

— Зависит от того, чего вы хотите. Я, например, не фанат соцсетей. Там обычно публикуют всё: фото своей семьи, родителей, собак. Это уже не личная жизнь. Я не думаю, что это нужно.

— Вы сделали самый быстрый хет-трик в истории Лиги Европы. Что ещё вы делаете так же быстро?

— Ем. Это привычка.

— В России быстро едят те, кто прошёл армию.

— Да? Кстати, мой характер и менталитет, возможно, как раз подходят для армии.

— У вас есть специальная диета?

— Очень редко ем фаст-фуд, да и вообще вне дома. Ты всегда знаешь, что положил в блюдо, которое приготовил сам, в отличие от еды даже в лучших ресторанах.

— Как хорошо вы знаете московскую и стамбульскую ночную жизнь?

— О Стамбуле в этом плане знаю намного больше, чем о Москве. Там я тусовался больше — просто был моложе.

— Самая безумная вечеринка в Стамбуле?

— Репортёры и папарацци постоянно преследовали нас. Это было действительно странно. Ночью проводишь где-то время, а на следующее утро видишь себя на обложках газет. В России такого нет.

— Ваш самый экстремальный поступок в жизни?

— Я прыгнул с семиметровой скалы в Канкуне. Было страшно даже не прыгать, а приземляться в воду — я ведь тогда не умел плавать. Мои друзья сбросили мне спасательный круг, в который я вцепился, как только вынырнул. Научился плавать я уже когда играл в Турции — нанял себе тренера.

— Вы много путешествуете?

— Стараюсь. Любимое место — Португалия, конечно. А если не брать родину, то, наверное, Мальдивы.

— Там ведь слишком спокойно.

— И это здорово. Ещё мне нравится Париж — это очень красивый город. Лондон тоже — там я вижу свой дом в будущем.

«Мне было стыдно участвовать в драке в финале Кубка»



— Вы участвовали в драке во время финала Кубка России. Вы действительно сказали что-то о матери Манучаряна?

— Да вы что! — Фернандеш от недовольства цокнул языком. — Всё очень просто. Футболист «Урала» был разъярён тем, что проигрывает, и попытался ударить меня локтем. Когда мы потеряли мяч, а соперники побежали в контратаку, я спросил у Манучаряна по-английски: «Что ты делаешь?» И употребил плохое слово. Я ничего не говорил про его мать, не говорил по-испански или по-португальски, как он сказал в интервью. Но даже если я бы сделал так, это не может стать причиной такой реакции. Я часто слышу, как футболисты ругаются друг с другом на поле, даже на тренировке, — это обычная ситуация. Возможно, я тоже был не прав, но начинать драться из-за такого нельзя.

— Ари тоже был не прав?

— Не правы все — и Ари, и Фидлер, и Манучарян. То, что я сказал футболисту «Урала», тоже неправильно. Но если начинать драться из-за каждого слова, то футбол превратится в UFC. Вообще, все эти события дискредитируют российский футбол, за этим смотрела вся страна. Если честно, мне было стыдно участвовать в этом.

— Илья Геркус после финала сказал журналистам, что пожурил вас за тот поступок.

— Не припоминаю. Может быть, я слишком бурно праздновал победу и что-то забыл.

— Со стороны президент «Локомотива» не производит впечатления строгого человека.

— На самом деле, я не так много общался с ним. Когда он только-только возглавил клуб, я встретился с ним, чтобы вернуться из дубля в основную команду. Он смотрелся вполне нормальным парнем.

— Когда вы в последний раз дрались, не считая финал Кубка?

— Во взрослом возрасте — никогда. В детстве не считается. Я очень серьёзный человек, так что люди меня боятся. Конечно, попадаются люди, которые пытаются сказать мне что-то неприятное или выражают агрессию. Но это не выводит меня из равновесия.

— А что может вывести вас из равновесия?

— Если кто-то заденет мою семью.

— Но не на футбольном поле, где могут говорить всё, что угодно?

— На поле меня оскорбляли миллион раз, но всё, что происходит там, там и остаётся. В начале игры меня поливают грязью, а после матча тот же парень подходит и жмёт руку. Это происходит повсеместно.

— В «Инстаграме» вы выкладываете видео, как занимаетесь боксом. Это не драка?

— Нет крови, нет противника. Какая драка? Я просто люблю бокс. Именно бокс, не UFC.

— Вы используете бокс, чтобы выплёскивать агрессию?

— Нет, просто мои тренировки включают в себя и подобные упражнения. Как сайклинг или пилатес, только бокс.

— Вы смотрели бой Макгрегора с Мейвезером?

— Прямую трансляцию посмотреть не удалось. Хотя мне больше нравится бой Канело и Геннадия Головкина. Это история даже не про агрессию, а про ментальную битву. Это мне и нравится в боксе. В этом спорте в 99% случаев побеждает сильнейший, в отличие от UFC, где бойцу может просто повезти.

— Кто ваш любимый боксёр? (Михаил Разницын)

— Из тех, кто выступает сейчас? Василий Ломаченко, украинец.

«Иногда страшно, когда Сёмин кричит или бросает бутылки»



— Вы говорили в интервью, что было забавно наблюдать за эмоциями Юрия Сёмина в «Мордовии» и «Анжи». Каково теперь работать с таким тренером?

— Иногда страшно: сидишь в раздевалке в абсолютной тишине, и вдруг раздаётся громкий крик или летит бутылка с водой в перерыве. Это его способ мотивировать нас. Но я вижу в этих эмоциях искренность тренера. Это, наверное, первый мой тренер, который ведёт себя так. Но я уже привык.

— Вы один из лидеров РФПЛ по успешным обводкам. Часто ли ваш дриблинг приводил к потере мяча и опасным моментам у своих же ворот?

— Такое случалось раньше, до «Локомотива». Но если я буду задумываться об этом, то больше никогда не пойду в обводку, и моя игра пострадает. Например, когда я играл в «Валенсии» против киевского «Динамо» Сёмина, то «привёз» первый гол. Мы тогда сыграли 2:2 на «Месталье» (в том матче Фернандеш сделал две голевые передачи со стандартов. — Прим. «Чемпионата»).



— Помните Сёмина в том матче?

— Помню, что он был тренером соперника, не больше. Когда он возглавил «Локомотив», я помнил его скорее по работе в «Анжи» и «Мордовии». Но потом Тарас Михалик напомнил, что играл под руководством Сёмина против меня ещё в 2009-м.

— Чем РФПЛ отличается от других лиг?

— Здесь очень много силовой борьбы. Особенно чувствовал это, когда только переехал.

— Обидно, что чуть ли не в каждом матче приходится штурмовать «автобус» соперника?

— Сейчас буквально все играют в пять защитников. Может, из-за того что «Ростов» хорошо выступал в прошлом сезоне? Не думаю, что это продлится долго. Как по мне, игра в пять защитников очень замедляет игру, основная борьба проходит в центре поля. Из-за этого в РФПЛ так много матчей заканчивается ничьей. А мне ведь нужно забивать!

— Большинство фанатов «Локомотива», которые ходят на фанатскую трибуну, не помнят чемпионства. Возможно ли сделать это в нынешнем сезоне? Сейчас вы идёте вторыми.

— Впереди много игр — это долгий путь. Перед началом чемпионата мы обсуждали, что задача на сезон — попасть в пятёрку. Сейчас мы шаг за шагом к этому идем. Каждая команда хочет быть чемпионом, но нужно быть реалистами. Если в апреле-начале мая мы ещё будем участвовать в борьбе за золото — круто.

— В процентном отношении сколько у «Локо» шансов на чемпионство?

— На данный момент — пять.

— Почему так мало?

— Я не пессимист, а всего лишь реалист. Впереди сложнейший отрезок. Может, после «Краснодара» я назову 6%, после ЦСКА — 10%. Посмотрим.

— Как оцените работу судей в РФПЛ?

— Я играл в Англии – там рефери дают игрокам вести себя более агрессивно. В Испании, наоборот, свистят даже при незначительном моменте. В России арбитры ближе к первому варианту.

— Когда вы последний раз злились на судью?

— Во время недавнего товарищеского матча с минским «Динамо». Правда, нас судил Стас Сухина, который работает в «Локо» начальником команды. Тем не менее Стас не свистнул очевидный фол на мне!

«Нужно говорить то, что думаешь»



— У вас бывали проблемы из-за вашего закрытого характера?

— Такой уж я есть. Я был таким всю мою жизнь. Это не хорошо и не плохо. Если я ни с кем не говорю, это не значит, что я на кого-то злюсь или обижаюсь. Просто я погружён в себя. Люди, которые хорошо меня знают, всё понимают и уже привыкли.

— Вы всегда были таким закрытым?

— С тех пор как себя помню.

— С годами вы изменились?

— Думаю, я стал немного более открытым.

— Тяжело было себя перебороть?

— Нет, я веду себя естественно. С годами я начал смотреть на некоторые вещи немного под другим углом. Из-за этого чуть больше открываюсь людям, которых долго знаю.

— Вы жалели, что в силу характера не ответили кому-то или ответили не то?

— Если честно, да, такое было. Я, наверное, мог бы лучше вести себя со своей мамой. Но я твёрдо верю, что нам нужно делать и говорить то, что думаешь. Не нужно держать всё в себе. Иногда нужно сказать какую-то вещь в нужный момент.

— Вы когда-нибудь вообще смеётесь?

— Конечно, просто всё зависит от ситуации. Смеюсь над шутками друзей, вместе с одноклубниками. Просто я не скалю зубы каждые пять секунд.

Вопросы от читателей



— Вы останетесь в России на время чемпионата мира? (Сергей)

— Вряд ли — скорее, поеду домой и проведу время с семьёй.

— У вас был кумир в детстве? (Александр Киселёв)

— Зидан был моим любимым игроком. Когда он ударил головой Матерацци в финале чемпионата мира, я был очень расстроен. Я безумно хотел, чтобы Франция победила, а он снова стал лучшим игроком мира.

— Что бы вы делали, если бы не занимались футболом? (Николай)

— Первое, что приходит в голову: закончил бы школу, а потом занялся бы чем-то, что связано со спортом. Может быть, менеджмент.

— Вы любите Москву?

— Мне нравится московское лето. Только не в этом году – оно было просто ужасное. А вообще летом этот город преображается, становится не так холодно.

— А есть любимое место? Может, какой-нибудь парк. (Михаил Разницын)

— Парк… Кажется, я ни разу не гулял здесь в парке.

— Где вам больше нравится: в Стамбуле или в Москве? (Дмитрий)

— В Стамбуле. Сначала я жил в азиатской части города: там все соблюдают традиции и мало кто говорит по-английски. Похоже на деревню. Позже переехал в европейскую часть, где живёт больше открытых и предрасположенных к общению людей. Пусть и я сам не такой.

— Почему вы почти не празднуете свои голы? (Владислав)

— Во-первых, я не так часто забиваю. Во-вторых, я испытываю короткий прилив радости, а затем сразу концентрируюсь на том, что нужно довести дело до конца. Поверьте, после матча я могу отпраздновать свой гол.

— Ваш любимый фильм? (zazanoskcaj)

— Сложно назвать один. Мне нравится «Гнев» с Дензелом Вашингтоном, потому что главный герой убивает всех плохих парней. «Волк с Уолл-стрит» — тут даже объяснять не надо, почему он мне нравится. Сумасшедший фильм!

— Какой момент вам понравился больше всего?

— Помните, как они бросали карликов в мишень? Очень смешно! — Фернандеш впервые в течение интервью начал смеяться до слёз — Ещё забавный момент, когда они пьяными завалились в самолёт. И третий фильм… «Загадочная история Бенджамина Баттона». У этого фильма замечательный сценарий.

— От смеха у вас на глазах выступили слёзы, поэтому не можем не спросить. Когда вы в последний раз плакали? (Кирилл)

— Это было ещё в «Бенфике». После тренировки умер мой 18-летний друг – у него остановилось сердце. Он не играл несколько месяцев, вернулся после операции, и всё было вроде хорошо. Мы пошли пообедать, но он почувствовал себя плохо, попал в больницу и умер через несколько дней. Вот тогда я действительно не мог сдержать слёз…
0
35
Чемпионат.com добавил: Darth Pavel
А также читайте
Комментарии
Дарт Павел, пью за твоё здоровье ag такое полотно оформить
4
спасибо! выпейте!) пол часа делов и косячный материал готов) спасибо админам подправили.
пысы. сам еще не читал)
Честно говоря, Игоря немного жалко. Старт самостоятельной карьеры, конечно не захочется терять классную работу, вдобавок в родном клубе... Непростая такая ситуация, сам столкнулся с похожей в жизни...
3
Открытый наш Португалец!
2
Самое главное,- что привык к Палычу !) ag ay
3
Досчитал до конца) ману умный парень!
3
А фильм "Гнев" отличный... жена рыдала, а я мужественно держался) ag
1
Господа Паровозы и Локодамы, давайте поможем нашему Ману обратить на себя внимание ГТ сборной Португалии! если будет достоин, выберем его игроком матча, недели и т.д.! Уважаемые новостники, не пропускайте, пожалуйста, новости с подобными голосованиями! с нашего сайта удобно новости телепортировать в соцсети! отправим новость друзьям, а от себя добавим "проголосуй как надо, получишь 100500 лайков на своих котиков"! ПРОВЕРЕНО-РАБОТАЕТ!
4
— Иногда страшно: сидишь в раздевалке в абсолютной тишине, и вдруг раздаётся громкий крик или летит бутылка с водой в перерыве. Это его способ мотивировать нас. Но я вижу в этих эмоциях искренность тренера.
Палыч красава,просто лучший,представил на миг это!) ay
6
Тут в ВК пишут, что Ману в сборную вызвали. Добавил бы новость, но не знаю, где оригинал взять
И ещё мне кажется, надо ставить себя на место людей, к которым ты обращаешься. Может, вместо того чтобы жаловаться на всех подряд, стоит начать учить русский язык?!
--------------------
Вот-вот! Золотые слова человека, который элементарно уважает место, где живёт и работает! С какого перепугу медсестра должна понимать этого Зе Луиша по-английски, она что, врач в посольстве Англии? И правильно,что не обслужила - а вдруг что не так бы сделала? Её бы засудили...Считаю, что любой иностранец обязан по прошествии времени элементарно изъясняться на языке той страны, где живёт, а не ходить по десять лет даже в умывальню с переводчиком.Помню, Лекхето, царство небесное, за полтора года в составе Локо ооочень прилично говорил по-русски, сам тому свидетель, общались на встречах с командой, которые нынче почему-то отменили, а вот Обиора...блин, ну ведь талант, каких мало, но даже спустя три года он простой фразы составить не мог))...Вообще, молодец Ману, удачи ему!
2
я спросил у Манучаряна по-английски: «Что ты делаешь?» И употребил плохое слово. Я ничего не говорил про его мать, не говорил по-испански или по-португальски, как он сказал в интервью

ох уж этот полиглот Манучарян...
Мануэль Фернандеш: What are you fucking doing?
Манучарян: Что ты сказал про маму?
bj
3
Думаю, Фернандеш сказал: What are you doing, fucking man?! Последнее слово по звучанию близко к "мам", ну а факинг все знают. Манучарян и завелся "за маму". Всего то "трудности перевода". :)))
А я думаю, что сам Манучарян слово fucking без mother вообще не употребляет. Как только он услышал первое слово тут же полез драться.
2
ФУТБОЛ! Это состояние души!!! Браво Португал!!! ПОРТУГАЛ!!! Ч тобой до конца!! Вчера обнимал на стадионе Педро, игрока молодежной сборной Португалии и Базеля...ПОРТУГАЛ!!! Это состояние души!! Спасибо Вам!!!

я вижу в этих эмоциях искренность !!! искренность!!! Португал!! Простите - меня просто несет!!!
1
Вы останетесь в России на время чемпионата мира? (Сергей)

— Вряд ли — скорее, поеду домой и проведу время с семьёй.


Судя по одной из следующих новостей не поедет Ману к Семье. Хорошо бы если так. Дополнительная мотивация никогда не помешает)
Почему все не могут быть столь же просты, как Ману?!
Информация
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.