Александр Антипов руководил футбольной школой «Локомотив-Перово». Более двух лет он тренировал команду, в которой выступал Джикия. По сей день защитник дружит с Антиповым, который зовёт своего воспитанника исключительно Гео.
«Смородская меня убрала из «Локомотива», которому я отдал 30 лет»
– Вы получили какую-то компенсацию за то, что воспитали игрока сборной России?
– Когда Гео выпускался, то запускался «Локомотив-2». Его тренировал Женя Харлачёв. Когда футболисты переходили из школы в «Локо-2», мне выписали премию – 100 тысяч рублей за каждого из трёх воспитанников. Один из них был Джикия. По закону есть минимальная и максимальная сумма. Директор выплатил самый большой возможный процент – 100 тысяч.
– Джикия вам помогает?
– Да, на просьбы откликается. Даёт билеты на матчи «Спартака». И не какие-нибудь, а в ложу. Казалось бы, мог уйти от этого, сослаться на обстоятельства. Но нет, даже на Лигу чемпионов достаёт. Он высоко поднялся, но его человеческие качества не изменились. Как был порядочным, честным и добрым, так и остался.
– Почему Джикия не попал в «молодёжку» «Локо»?
– В 2010 году Ринат Билялетдинов с Саркисом Оганесяном приезжали просматривать наших игроков. Других ребят видели, а Гео – нет. Когда Женя Харлачёв из «Локо-2» спросил: «На кого обратить внимание?» — я сразу посоветовал левого защитника. Гео провёл одну игру, и Харлачёв в него вцепился. Тут же пошёл к руководству, чтобы заключили контракт. В «Локо-2» Гео прогрессировал.
– «Локо-2» закрыла Смородская?
– Да. Может, некоторые боятся, а я могу об этом говорить открыто. Она и меня убрала из «Локомотива», которому я 30 лет отдал. Директор мне объяснил, якобы я что-то сказал про Смородскую.
– А вы говорили?
– Ну, может и сказал, что лучшие времена у клуба были, когда президентом был Филатов, а тренером – Сёмин. Но оскорблять Смородскую я бы точно не стал. Когда меня увольняли, даже нормальных аргументов предъявить не могли. Якобы, я где-то что-то ляпнул.
– Новый президент «Локо» Геркус возродил «Локо-2» (теперь «Казанка»), а вас вернул?
– Нет. Я сейчас преподаю в университете на факультете физкультуры – доцент, кандидат педагогических наук. Увы, в «Локо» не зовут.
– Вы не спрашивали почему?
– В школе работают люди причастные к моему увольнению. Чем-то я им неугоден. Видимо, слишком много знаю. А Геркусу могут по-своему преподносить информацию.
– Прошлое Джикии тесно связано с «Локомотивом». Каково ему играть против воспитавшей его команды?
– Первый раз он достал мне билеты именно на матч «Спартак» – «Локо». Я приехал с сыном и очень удивился, что Каррера не поставил в состав Гео и Фернандо. Я даже со стороны видел, как сильно Гео переживал. У меня есть фотография, где он опёрся на флажок и с грустью смотрит на поле. Для него игра против бывшей команды – дополнительный стимул. Наверное, матчи с «Локо» для него навсегда останутся особенными.
– Расскажите о Джикии то, чего не знает никто.
– Когда Гео было 12-13 лет, появился закон, согласно которому заниматься футболом в академиях могли только граждане России. Это коснулось и его, и Замира Джанашии – брата Зазы Джанашии. У Гео всё шло хорошо, многое получалось, а тут пришлось на год уйти из «Локомотива» и вернуться в Балашиху. И всё из-за проблем с паспортом. Его семья сбежала из Абхазии, когда началась война (речь о событиях 1993 года. – Прим. «Чемпионата»). Все документы там остались. Гео год делал паспорт, а потом вернулся к нам. А ведь из Балашихи до Перово не так близко. Другой мог остыть, но не Гео. Я им горжусь. Дом или машину можно купить. Сложно, но реально. А воспитанника ни за какие деньги не купишь.
Фрагмент интервью с экс-тренером Джикии (про Локомотив)
