наверх

Новости Мирового Футбола
0 676
 
-1

Когда игра стоит свеч

 
Почему американский соккер стал популярнее нашего футбола


Когда игра стоит свеч


Многие считают, что слово "соккер" - очередная выдумка американцев, которые все стремятся переиначить. Это у них вместо метров - футы, вместо килограммов - фунты, а литры заменяются галлонами. Температуру они измеряют по Фаренгейту, скорость - в милях в час. И в футбол они играют руками.

Однако "соккер" - исконно английское слово, просто на Туманном Альбионе уже давно перестали его употреблять. У американцев футболом традиционно называется другой вид спорта, потому-то они и оставили прежнее название, дабы не было путаницы. Но сам соккер у них иной - не такой, как везде.

Мне довелось побывать на двух футбольных матчах в США. В первом из них сиэтловские "Саундерс" принимали шотландский "Селтик". Вроде бы обычный "товарняк", ничего особенного. Чай, не топ-клуб приезжает, даже по американским меркам. Но в день матча неожиданно выяснилось, что чуть ли не половина жителей города - шотландцы в десятом поколении. Кроме того, на матч высадился внушительный "десант" из Глазго, все бары, находившиеся в радиусе километра от стадиона, окрасились в бело-зеленые цвета. Стоит ли говорить, что на самом матче был аншлаг? Около сорока тысяч болельщиков с удовольствием смотрели игру, которая, на самом деле, была довольно унылой, пили пиво - его разносили прямо на трибунах. Особенно активные фанаты скандировали заряды. И вот, на основании увиденного, хотелось бы провести параллели с тем антуражем, который мы имеем счастье лицезреть на матчах РФПЛ.

1) Как уже было сказано, на стадионе можно употреблять пиво. Но только то, что продают на месте (ассортимент весьма ограниченный), и, кроме "пенного", ничего горячительного вам не подадут.

2) В фанатских зарядах нет большого разнообразия - я насчитал лишь четыре. И все - на мотивы аналогичных европейских.

3) Существует свой сектор для организованных фанатов. Они-то в основном и скандируют, заводя публику. Отличие от наших "фанаток" - американцы выдыхаются к концу первого тайма, начинают активно пить пиво, а некоторые - злостно материться. Да-да, и в такой правильной стране, как США, на стадионах можно запросто услышать ругань.

4) Заполняемость арен - куда выше нашей. В среднем на матчах лиги присутствует 23 тысячи болельщиков. У нас - лишь 11 тысяч.

5) "Раз такое дело," - подумаете вы, - "наверное, у них достаточно сильные игроки! Иначе зачем такому количеству людей приходить на стадион?" Откровенно говоря, уровень MLS не выше, чем у команд первой пятерки в ФНЛ. Да, в "Тосно" не едет Бекхэм, а в "Томь" - Вилья. Но 10 звездных игроков не могут спасти класс целой лиги.

Когда игра стоит свеч


И все же болельщики раз за разом заполняют трибуны стадионов, а посещаемость растет от сезона к сезону. К слову, почти все американские арены - вовсе не для соккера. На них изначально играют в американский футбол, и лишь раз в неделю работники стадиона меняют разметку поля на футбольную. Американцы - чрезвычайно прагматичные люди, поэтому продают ровно столько билетов, сколько посетителей ожидается на матче. Если по статистике на такой-то матч приходит 37 тысяч человек, а стадион - семидесятитысячник (да, там тоже есть свои "Лужники"), то часть секторов закроют и завесят рекламой - зачем портить телевизионную "картинку" видом пустых трибун?

Вообще, ТВ - один из главных двигателей прогресса в MLS. Лига заключила контракты с такими медийными грандами, как ESPN, Fox, Univision и SkySports, и отныне получает более 100 миллионов долларов ежегодно! Для сравнения - за соглашение с "НТВ-Плюс" РФПЛ получает 20 миллионов в американской валюте в год по нынешнему курсу. Что же касается потребителей - то и тут цены разнятся: американские каналы показывают качественную трансляцию, полные стадионы и зеленые поля и требуют за это немаленькие деньги - подключиться на беспроводной ESPN стоит $20 в месяц. Наш зритель имеет возможность смотреть все матчи чемпионата на канале "Наш футбол" всего за 150 рублей ежемесячно. Правда, порой и этих денег жалко, когда ты вынужден наблюдать за битвой "Уфы" и "Локомотива" в Перми, где на стадионе присутствует семь сотен болельщиков.

Вы скажете: "Но ведь в составе "Локомотива" нет Тьерри Анри! Зачем пермской публике идти на матч, в котором не принимает участия их любимая команда?" И будете совершенно правы! "Амкар" играет в Премьер-лиге уже очень давно и на "Локомотив" уже вдоволь насмотрелся. Чем заманить на трибуны зрителя? Американцы решили сделать ставку на звезд. Поскольку трансферная политика лиги запрещает командам совершать дорогостоящие покупки, клубам приходилось брать популярных игроков, уже находившихся на закате футбольной карьеры. А платить им баснословные гонорары уже никто не мешал. Вот и потянулись в Новый Свет Бекхэм, Кин, Анри и другие. Эксперимент сработал, имидж лиги поднялся, болельщики потянулись на стадионы, чтобы воочию увидеть кудесников мяча из-за океана. Фанаты "Саундерс", например, с упоением рассказывали мне, как за них два года играл экс-хавбек "Арсенала" Фредди Юнгберг. Сейчас в США уже обосновалась новая партия "звезд": Вилья, Кака, по окончании этого сезона приедут Лэмпард и Джеррард. Обафеми Мартинс (тот, который немного попылил в "Рубине") тоже уехал в Штаты - живет себе припеваючи, периодически радуя голами футбольных любителей из Сиэтла.

Когда игра стоит свеч


Подобная схема работает и у нас - доказано на примере Самюэля Это'О, на которого действительно ходила публика - по крайней мере, в первый его сезон в "Анжи". Мы тоже платим футболистам огромные зарплаты, а плешивые поля и постоянные переносы матчей компенсируем возможностью поиграть в еврокубках. Поэтому к нам иногда приезжают игроки, что называется, в самом соку - Вальбуэна, Витсель, Халк. Лиги Чемпионов у Америки нет и не будет, а чемпионат мира среди клубов пока не котируется. Вот и соревнуемся мы с ними заочно. И пока, очевидно, проигрываем. Потому что там поход на соккер - это отличный вариант того, как можно провести выходной. У нас же футбол зачастую означает пробку на дороге к стадиону вечером в пятницу, очередь на входе на трибуну из-за обыска, устраиваемого грубыми сотрудниками полиции, грязные сиденья и многое другое - список вы с легкостью продолжите сами.

P.S. Цена билета на матч MLS для российского болельщика может показаться неподъемной - самые дешевые места стоят $30. С нашими тремястами рублями на трибуну за воротами это, конечно, не сравнить. Но когда человек, который заказал мне билет на игру по интернету, узнал, что я их коллекционирую, он подошел к кассе и попросил обменять распечатку на настоящий билет, и кассир с удовольствием выполнил просьбу. Невольно задумался - быть может, подобное отношение к посетителю стоит потраченных денег?

Статистика по сезону 14/15:

Средняя посещаемость: MLS - 23 405, РФПЛ - 11 112

Максимальное аудитория: MLS - 62 510 ("NYC" - "OrlandoCity"), РПФЛ - 39 074 ("Спартак" - "Локомотив")

Процент зарубежных игроков в лиге: MLS - 46,44%, РФПЛ - 45,55%

Средняя стоимость игрока: MLS - 468 000 евро, РФПЛ - 2 710 000 евро

Средний возраст игрока: MLS - 25,9 лет, РФПЛ - 27,3 лет

Самый дорогой игрок: MLS - 8 000 000 евро (Себастьян Джовинко), РФПЛ - 45 000 000 евро (Халк)

Общая стоимость игроков: MLS - 243 000 000 евро, РФПЛ - 1 030 000 000 евро

Автор: Филипп Конюхов

Источник: Eurofootball
фото Новость опубликовал
Sandor
24 апреля 2015 года, Пятница 10:08 http://www.eurofootball.ru/article/37171/kogda-igra-stoit-svech
 

Комментарии болельщиков (0)

свернуть ответы
Ваш комментарий будет первым!

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ФУТБОЛА

04 декабря 2016, Воскресенье
03 декабря 2016, Суббота
16:37
 
+3
02 декабря 2016, Пятница
23:55
 
+14

ГОЛОСОВАНИЕ

Как выступит "Локомотив" под началом Юрия Семина в этом чемпионате?