наверх

Новости Футбола России
67 1480
 
+11

В чем главная беда нового лимита

 
В чем главная беда нового лимита[
В попытках оправдать лимит Мутко как-то прямо чудовищно несуразен – даже больше, чем обычно.

Неделю назад брякнул про то, что в 2008-м лимит был 6+5 и поэтому мы вышли в полуфинал Евро. На самом деле, 7+4, но это ладно, там суть-то в том, что все было наоборот. Лидеры той сборной как раз пробивались в основы РФПЛ в первой половине нулевых, когда приличные иностранцы к нам уже поехали, а никакого лимита еще не было – поэтому Жирков честно конкурировал с Осмаром Феррейрой, Анюков с Флахбартом, Павлюченко с Кавенаги, и даже, блин, Аршавин в родном «Зените» – со всеми этими чешскими персонажами, с фамилиями, как у героев Гашека, которых завозил Петржела. Та сборная – как раз пример России, которую мы потеряли, пример команды, которая могла быть у нас сейчас, если б Комбаров конкурировал с Маркосом Рохо, а не с Антоном Ходыревым.

Сегодня Мутко сморозил новое: «Не лимит, а его отсутствие мешают росту молодых российских игроков. Я уже не раз приводил пример Могилевца, который в «Рубине» дорос до уровня национальной команды, а в «Зените» совсем не играл. Легче купить готового мастера, чем растить своего».

Не понятно, в чем заключается пример – типа, при лимите 7+4 Могилевец не попадал в состав «Зенита», а теперь будет играть? Ох, ну вот как можно реальность так наизнанку-то выворачивать? Вообще-то «Зенит» как раз и выдернул Могилевца из основы «Рубина» в свой запас, потому что был лимит 7+4 и после ухода Широкова тупо нужен был приличный русский на подстраховку Шатову и Файзулину – ну, сто раз же уже сказали про этот, один из миллионов метастазов лимита: если ты обязан выпускать россиян, то ты и в запасе их обязан держать, чтоб было кого выпустить на замену. Именно ваш лимит выкосил год карьеры Могилевца.

Модное – после серебра Хомухи – объяснение, что лимит – это чтобы клубы взялись за академии, типа все подорвались вкладывать в школы, чтоб было кого через десять лет вписывать в стартовый состав, – это настолько хитроумная конструкция журналистов Вдовина и Трушечкина (про такое я читал только у них), что Мутко ее даже проговорить трудно будет, не то, что подумать. Все топ-клубы и так активно – ну, это просто факт – вкладывают в свои академии с начала нулевых, когда у них появились деньги на что-то, кроме покупки Джеймса Обиоры и организации сбора в Анталии, и продолжили бы в них вкладываться и без лимита на легионеров – потому что привезти из Волжского Никиту Чернова и вырастить его у себя дешевле, чем покупать Сердара Ташчи. Но регионов в стране раз в десять больше, чем представлено в премьер-лиге – и во Владивостоке или Калининграде никто не кинется тратиться на крутую академию, чтобы «Зениту» и ЦСКА было кого выпустить в стартовом составе. Сказали бы главам регионов – отгрохайте за год академию, как у Галицкого, или введем лимит на ваши иностранные отпуска и иностранные автомобили в вашей администрации – и Голландия с Германией бы ахнули: сколько ж в России академий! И не пришлось бы калечить лимитом профессиональные клубы, премьер-лигу и судьбы наших, уже выросших игроков, подгоняя под порочную логику детей и их футбольные школы.

Хомуха, кстати, тоже хорош: «В преддверии домашнего чемпионата мира нужно давать возможность молодым футболистам играть, иначе сборная будут выглядеть неубедительно. При этом после 2018-го лимит следует устранить». Об этом и Мутко заикался. То есть после 2018-го – хоть трава не расти, пуская сборная опять выглядит неубедительно? А если лимит 6+5 такой классный драйвер для молодежи, зачем его потом отменять?

Но не классный же он, ведь девять лет мы с ним так или иначе живем – и к чему пришли? Вместо обоймы из 15-18 человек, которую Гус передал Дику – какое-то мутное месиво человек из 35-ти, где и Полоз маячит, и Ефремов с Давыдовым, и Щенников в атаке, и тот хипстер из «Ростова», и Миранчук как спаситель в ключевой игре, и Головин забивает, и Чернов в основе. В чем эффект от девятилетнего лимита? Нет его – и сам Мутко это признает, когда говорит искренне. А откуда эффекту взяться до 2018-го?

Вот, кстати, искренность Мутко – то, что в нем нужно ценить. Обронил неделю назад: «Нам нужна сборная. Давайте поработаем три года в интересах страны, даже в ущемление интересов клубов». Ага. Давайте разовьем начинание, уже показавшее свою неэффективность, заодно вконец усыпим чемпионат, зато где-нибудь 23 июня 2018 разведем руками на совещании у президента и – как Третьяк после Олимпиады – заключим: «Ну, мы сделали все, что могли. Обеспечили практикой 80 игроков в РФПЛ».

То, что чиновники изображают бурную преобразовательную деятельность, чтобы снять с себя ответственность и подстелить соломку – еще полбеды. Это-то знакомая и, боюсь, вечная наша история. А вот то, как они изнасиловали этим летом и так-то загибавшийся чемпионат, сколько народу они отвратили от этого и так-то не пышущего рейтингом зрелища – это и правда большая беда.
фото Новость опубликовал
Lann
23 июля 2015 года, Четверг 09:34 http://www.sports.ru/tribuna/blogs/youth/808168.html
 

Комментарии болельщиков (67)

свернуть ответы
фото Lann
Полностью поддерживаю автора, изнасиловали чемпионат, а толку не будет. Мудко пора отправить н.....ер или еще лучше командовать футболом в тундре, учить оленей играть в футбол!!!!
4
фото T-64
есть пара маленьких фактиков, не объяснив которых, позиция автора остатется подвешенной в воздухе:

- посещаемость стадионов в 2014 году ниже, чем в 2004м
- на международном уровне клубы давно ничего не добиваются.

Вопрос: и на фига тогда нужно выбрасывать деньги на такое количество легионеров, если нет никакого результата даже без применимости к сборной?
фото Rainbringer
Клубы больше тратят на зарплату российским игрокам, чем на покупку легионеров. Уж извини, но тот же Кокорин зарабатывает больше, чем зарабатывал Диарра, а Самедов почти как Диарра. Устранить лимит - и зарплаты российских игроков упадут. Российские игроки начнут расти, стараться играть лучше, конкурировать за место в составе с легионерами.
фото T-64
Ты не понял главный посыл: зачем? Зачем платить Халку, зачем платить Кокорину? Результата все-равно нет. А куда денется тот же Березуцкий или Кокорин, разве на них очереди в Европе? Легионеры сюда приезжают за высокими зарплатами, а значит ты автоматически рано или поздно вынужден подтягивать россиян под их уровень. У нас реальных денег стоят либо члены сборной, либо потенциальные звездочки, а их рынок ограничен, отсюда и зарплаты. Снижаешь количество легионеров и тебе уже хочешь не хочешь, но приходится выбирать из огромной кучи посредственностей, которые начинают конкурировать друг с другом по тем же деньгам. Потому что упадет общий уровень игроков и команд.
фото Rainbringer
Ты перевернул всё с ног на голову. Легионеров покупают именно за умение играть и профессионализм. Они свои деньги отрабатывают сполна. Зарплаты наши клубы платят больше, чем европейские исключительно из-за престижа. Наш чемпионат на 7-8-ом месте всего лишь, соответственно чтобы конкурировать с Англией, Италией и т.п. надо предлагать хорошим игрокам лучшие материальные условия. С российскими игроками всё наоборот. За границей на них спрос есть, но они не едут, т.к. им там предлагают зарплаты в 3-4 раза меньше, чем в России. Нахрeна им ехать за границу, зарабатывать там намного меньше, усердно тренироваться, если они могут в России благодаря паспорту грести миллионы даже сидя на лавке и ничерта не делая?
фото T-64
Как противоречит мое предложение " куда денется тот де Березуцкий или Кокорин" с твоим " ...они не едут, т.к. им предлагают в 3-4 раза меньше"? Разве это не одно и то же? Или мои " легионеры приезжают сюда за высокими зарплатами" с твоими " чтобы конкурировать с Англией,Италией и т.п. надо предлагать хорошим игрокам лучшие материальные условия"? Странный ты человек, но и самый главный вопрос на который ты так и не смог ответить: где результат? Для чего тратят все эти огромные деньги?
фото Rewards
Популизм чистой воды -сплошная имитация трудовой деятельности РФС по развитию футбола !!
фото Amplua
Согласен полностью. Добавил бы еще, что у 6+5 есть еще такой порок, как смещение акцентов, или кособокость (неравномерность, называйте, как хотите)..в клубе могут быть русские позиции, а могут быть легионерские и у нас, в РФПЛ, бытует такой мнение, что самая действенная схема - русская защита+иностранное нападение и в итоге никто и не готовит нападающих и игроков группы атаки..и сборная наша забивает уже давно с большим трудом. Проще же подготовить защитника, чем игрока группы атаки.
2
фото Vadya
Но самое интересное при этом, что вратари то есть, а вот защитников для сборной что то не прибавляется(((
1
фото Amplua
Потому что и там нет нормальной конкуренции..все эти 6+5, 7+4 - профанация и дешевый популизм.
1
фото Vadya
согласен
фото Amplua
Вот Макеев играет постоянно, почему он не прогрессирует? Набабкин, Шишкин, Козлов, Паршивлюк, Щенников..сколько лет они уже играют, где прогресс?
3
фото Vadya
прогресс к сожалению, только в их трансферной стоимости на внутреннем рынке(
3
фото Amplua
Варимся просто в своем междусобойчике, а потом на ЧМ выходим на поле и глаза по 5 копеек и ноги подкашиваются. Помню, как тот же Козлов поплыл за пять минут в матче с Алжиром. А у них опыта нет играть на таком уровне, оказывается. А откуда ему взяться, если тот же Козлов всю жизнь играл против Самедовых, Набабкиных и Макевых? Вот взять, к примеру, Файзулина... какой Файзулин больше будет полезен для сборной, сидящий на банке у Зенита или играющий в условных Крыльях, но против соперников, уровня Еременко, Натхо, Витселя, Халка, Промеса, Вальбуена и прочих? Вопрос риторический..
1
фото Vadya
В нынешних реалиях скамейка Зенита это предел мечтаний для Файзулина и многих других паспортистов. Деньги валятся, а делать ничего не надо
фото Amplua
А Григорьев, нахрена он нужен. Он разве помощник для сборной? Может Локомотиву он очень помогает? И что, он в один прекрасный день станет играть, как Агуэйро, если будет играть постоянно, да не смешите меня, он в свои 25 с мячом в ногах путается. Да был бы другим лимит хотя бы, его бы давно не было в Локомотиве и фиг с ним...и так по всем клубам можно пройтись, везде пассажиры, за редким исключением. Так давайте дадим возможность прогрессировать тем, кто что-то может и хочет, а не подтягивать к ним бездарей..
5
фото Андрей Light
Цитата: Amplua
Вот взять, к примеру, Файзулина... какой Файзулин больше будет полезен для сборной, сидящий на банке у Зенита или играющий в условных Крыльях

Вчера писал ровно то же самое...
Никакого удовольствия смотреть чемпионат с таким лимитом. Отвращение. Лимитчики с зарплатой в миллионы долларов, послушно воле Мутко, выходят на поле по пять штук в матче демонстрируя абсолютное безразличие...
3
фото Amplua
Цитата: Андрей Light
Лимитчики с зарплатой в миллионы долларов, послушно воле Мутко, выходят на поле по пять штук в матче демонстрируя абсолютное безразличие...

Вот именно. И смотреть на них нет никакого желания, несмотря на то, что они русские. Гораздо приятней смотреть на русского игрока, который действительно что-то может, который действительно Игрок.
фото Vadya
Все по делу. Полностью согласен. Особенно с тем что сборная на евро 2008 и кстати Зенит того же года, это результат не введенного тогда лимита, а конкурентной борьбы, которая была до этого
2
фото Amplua
Посмотрите на трансферы клубов РФПЛ, к примеру, Крылья купили какого-то Садика..Что, лимит заставляет искать русских игроков, шуршать во внутренних резервах? Нет, лимит заставляет искать непонятных легионеров, схожих по уровню с россиянами, но гораздо более дешевых и с адекватными финансовыми аппетитами. В результате, чемпионат только усредняется, какой тут прогресс.
2
фото borisbbb
Статья напоминает анекдот:
Петька: "Василий Иванович, а какая у тебя мечта?"
Василий Иванович: "В каждом городе построить по две консерватории на въезде и выезде и в центре три."
Петька: "Василий Иванович, а зачем столько консерваторий?"
Василий Иванович: "Мы голодали, Петька, так пусть дети консервов наедятся."
фото Amplua
Борис, оперируйте фактами, а не анекдотами, пожалуйста.
фото borisbbb
В статье много фактов, но "сиешались в кучу кони, люди...".
Один факт навскидку, Могилевца на лавку посадил не лимит, а Зенит и желание Могилевца быть только в Зените.
фото Amplua
Могилевец тоже хорош, не спорю. Но был бы лимит хотя бы 10+15, Зенит и не возвращал бы Могилевца, а дал бы ему доиграть сезон в Рубине, в результате, игрок получил бы бесценный опыт и вернулся бы в Зенит более готовым к конкуренции с теми же Витселями и Данни, а Зенит посмотрел бы, прогрессирует парень или нет..стоит с ним возиться или можно отпустить. Лимит не дает беззаботно отдавать более менее толковых русских (но не готовых еще к игре в основе) в аренду.
1
фото borisbbb
Есть ли польза от лимита, нет ли пользы от лимита - науке об этом доподлинно не известно...
В СССР футбол был без легионеров, а сборная и клубы играли, как минимум, не хуже чем сейчас.
фото Amplua
Была система, Борис, не на пустом месте это все появлялось, проделывалась определенная работа. Науке уже известно, что лимит не работает, 10 лет, как никак..Вы все еще не убедились в этом? А побочных эффектов столько, что загублено уже поколения 2.
фото borisbbb
Раньше футболом занимались фанаты своего дела, а сейчас менеджеры.
Раньше футбол был увлечением (зрелищем), а сейчас это средство для вложения и зарабатывания (перенаправления) денег.
Дилемма: отменить лимит или отменить легионеров.
Пока же невразумительная середина, старое утрачено, новое не создано.
Вообщем разговор на эту тему всегда переходит в философскую плоскость - "кто раньше появился, курица или яйцо?".
фото Amplua
Цитата: borisbbb
Дилемма: отменить лимит или отменить легионеров.

Да нет тут никакой дилеммы. Лимит бесполезен без вложений в детско-юношеский футбол. Заставлять летать ползающих бес толку. Лимит 10+15 хотя бы пару метастазов погасил бы. Дал бы здоровую конкуренцию и снизил бы цены на наших игроков до более реальных. Но вкладываться в детей по-прежнему придется.

И даже академия Галицкого не решит всех наших проблем, потому что им не с кем играть..смотрите, Борис, факты:

в 2014 году проводились финалы первенств России в четырех возрастных группах(1997-2000 годы). Во всех четырех возрастных группах были представлены только Спартак, Зенит и.. Краснодар.
Итак, по годам: 1997 , 1998, 1999, 2000.
Спартаковцы взяли 9, 5, 1, 3 места
Зенитовцы 8, 2, 9, 4 места
Краснодарцы 2, 7, 2, 6 места
Динамо 3, 1, 3 и 2000 год в финале не участвовал.

и дальше для сравнения
Рубин 1, ---, ---, 5
ЦСКА ---, ---, ---, 2
Локо ---, 3, ---, ---

Остальные академии клубов РПЛ до финалов и вовсе не добрались ни в обном из возрастов(и вопрос - есть ли у них вообще хотя бы подобие академий).

Детям в таком возрасте нужно постоянно играть...а не с кем...уничтожена вся система..
Распался Советский Союз, за это время топ-5 чемпионатов превратились в супер продукт, которым дышит вся страна, покупает этот продукт за огромные деньги и дает дальнейший толчок развитию. Страны поменьше и победнее выстроили системы подготовки кадров. И только мы остались в *опе, надеясь что какие-то лимиты сами решат все проблемы, ребята в условной Самаре, Рязани и Томске будут играть во дворах, кто-то в секциях футбольных. Некоторые даже попадут на просмотр в академии московских клубов. Вот и ВСЯ российская система подготовки за счет которой мы хотим выехать?
Нет ни тренеров, ни условий,, должных учебных заведений, литературы..ничего..это не купишь за деньги и не исправишь лимитом, это знания.
1
фото borisbbb
Если коротко, нужна государственная программа развития футбола России, по типу немецкой.
В ноябре почитаем.
фото Amplua
Так а зачем нам тогда нужен такой лимит? Вот у нас и играют посредственные игроки, которые и сами знают, что они посредственные и поэтому ставят перед собой не спортивные, а финансовые цели. И добившись их, спокойно засыпают. Посмотрите на Миранчука, он хочет играть и может, что самое главное. Он сам видит, что может многое и от этого ему хочется играть и прогрессировать. Такие всегда пробьют себе дорогу. Вопрос, зачем мы нянчимся с остальными, которым ничего не надо..
фото borisbbb
И что интересно, у нас играют посредственные и свои и легионеры.
А с 30-и летними конкуренцию выигрывает только один в возрасте до 23-х лет, и ничего удивительного в этом нет.
фото Marzell
Все верно, в советское время был футбол без легионеров. Однако и такого лимита, как сейчас, не было. Была здоровая конкуренция между советскими футболистами. А схема 6+5 - это двойственная мера. Если уж есть желание обеспечить практикой своих футболистов - тогда вообще легионеров нужно убирать. Я, кстати, был бы вполне не против, однако современные реалии исключают такую возможность.
Да и Черевченко, к примеру, не пришлось бы каждый матч ломать голову , кого выпускать - Тарасова или Шешукова. Обоих без нынешнего лимита в больших клубах никогда бы не было.
1
фото borisbbb
Согласен.
Но до того, как запускать легионеров, надо было подготовить своих конкурентоспособных футболистов.
А сейчас идет "избиение младенцев", называемое "свободной конкуренцией"
фото Андрей Light
Борис, футболистов готовят в юношеском возрасте, до 15 лет. Далее они дают результат или не дают.
Цитата: borisbbb
А сейчас идет "избиение младенцев", называемое "свободной конкуренцией"

А сейчас, уже 10 лет как никакой конкуренции нет и в помине. И роста футболистов нет.
Я живу в Питере. Представьте, если в нашем районе Приморском будет единственная в городе футбольная секция. Набор с трех лет. Детишки родителей именно этого района, будут выходить на поле в лимитированно не менее 5, а Калининские, Невские, Фрунзенские и другие бороться за оставшиеся шесть мест на поле.
На ваш взгляд хотя бы один футболист, блатной-Приморский сможет при таком подходе сыграть хотя бы в юношеской сборной города, составленной из школьников, не говоря уже о проф. футболе?
фото borisbbb
До 15 лет формируется индивидуальная техническая оснащенность, и закладываются основы тактических действий.
Я делю игроков на российских и не российских.
Если все российские, то и конкуренция здоровая.
фото Amplua
Цитата: borisbbb
Если все российские, то и конкуренция здоровая.

А каков уровень будет у этой конкуренции? Посмотрите ФНЛ, там практически все русские, но это им не помогает заиграть на более высоком уровне.
2
фото borisbbb
В ФНЛ играют взрослые дядьки, которым надо семьи кормить, ничего личного.
фото Amplua
Так в РФПЛ также) И почему в РФПЛ должны играть молодые только потому, они молодые?) У нас не развит институт аренды, вообще. И лимит одна из причин этому. Посмотрите на испанцев, которые недавно нас в финале обыграли, посмотрите где они играют...ив первой Лиге и во второй, кто что-то доказал уже, тот в Примере (но перед этим они уже попылили в Лигах пониже) , они не чураются аренды, им лишь бы играть, набираться опыта..а нашим только РФПЛ подавай?) Смешно, докажи сначала, кто ты и что ты.
фото borisbbb
А как пацан может выиграть конкуренцию у дядьки, если его к этому не готовили, а бросили как щенка, выплывай как хочешь.
У них нормальный капитализм, а у нас коррупционно-кумовской
фото Amplua
Да ладно Вам, Беляев уходил в аренду и играл, уверен, его пример не единственный. А так у нас при любых лимитах, в таком случае, будут играть Самедовы и Шешуковы вместо молодых) Локомотив-2 зачем упразднили? Нужен такой клуб.
фото borisbbb
"Смотрящая" упразднила, не ее профиль футболом заниматься.
фото T-64
Борис Борисыч, не преувеличивайте. Того же Шатова в Урале 4 года натаскивали, начиная с 17 лет, прежде чем продать в Анжи. Глушаков по арендам помотался изрядно в ФНЛ, Смольников. Не в дядьках проблема, а в самих пацанах, точнее в их отсутствии. Проблема заложена в середине 90-х, когда была развалена советская система подготовки, а российскую еще не создали.
3
фото Amplua
Еще нужно учитывать демографическую яму, которая случилась в нашей стране в 90-х.
2
фото T-64
совершенной верно
фото Vadya
Когда в Россию вошли легионеры, наши игроки были конкурентноспособны.
фото borisbbb
И легионеры были скорее в диковинку, и наши на то время еще были подготовлены по советским наработкам.
Да и денег таких в футболе не было, следовательно не было и менеджеров контролирующих денежные потоки.
В футболе занимались футболом.
фото Vadya
В общем всё испортило бабло. Если российские футболисты сейчас стремились бы добиваться высот на мировой арене, то никакой бы лимит был бы не нужен
фото Philych
Как раз именно лимит посадил на скамейку Могилевца в Зенит. Не было бы лимита, не было бы зарплат у игроков с правильным паспортом, а значит не было бы никакого смысла в переходе из стартового состава "Рубина" на скамейку в "Зенит". В финансовом бы плане Могилевец ничего не выиграл. "Зениту" он на скамейке тоже был бы не нужен. И всем бы было хорошо. Но лимит - такой лимит.
фото borisbbb
А Рубин, такой Рубин, надеялся что Могилевец останется и будет играть.
А он просидев год на лавке в Зените, попал теперь уже в Ростов, чтобы играть.
Так что лимит Могилевцу установил Зенит.
фото Aleksanderr07
От гнилой воровской некомпетентной власти - гниль во всём, даже в футболе...
1
фото Amplua
Не мое:

Посмотрите на Давыдова как он вышел играть - трусы ниже колен опустил, воротник у футболки поднял. Прическу без конца поправляет - видно, что парень вышел не в футбол играть на команду и результат, а себя, любимого, вам показать. А вы его уже к Месси приравниваете. За Месси обидно. Давыдов это ближе к Кокорину. Такая же жертва лимита.


За 25 матчей, ничего не показал, Месси блин..зато уже обзавелся личным водителем, ибо сильно устает ездить на тренировки каждый день...Да Аршавин с Кержаковым, помню читал, и в школу успевали и со школы на тренировку и домой потом и уроки сделать и все на общественном транспорте..верной дорогой идем.
1
фото Левая_Нога_Сычёва
Всё как встарь, богатые богатеют, бедные беднеют. Зенит вряд ли пострадает, он точно так же будет покупать того, на кого покажет пальцем очередной тренер. И никто не посмеет отказать им. А лимит - это уродство, бред, искусственно созданные теплицы для наших изнеженных футболистов.

Я смотрю на победный состав Локомотива 2004. Финальный матч против Шинника в Ярославле. 3 легионера, 8 россиян. Никаких лимитов не было. Были свои русские, российские игроки, которых вырастили без всяких лимитов, которые выходили в ЛЧ и бились на равных с Интером и Реалом.
4
фото borisbbb
Это все было в те времена, когда не деньги решали все, а люди.
Сейчас все решают деньги и "смотрящие" за ними.
фото T-64
мммм...деньги без людей - всего лишь фантики:)
1
фото borisbbb
"Смотрящих" и "кормящихся на футболе", за людей и считать не хочется.
фото T-64
мне трудно оперировать такими терминами. Какие то неконкретные фамилии :)
фото borisbbb
Конкретные фамилии называются на сайте чуть ли не каждый день.
фото T-64
Ох....беда Локо останется бедой, независимо от ситуации в российском футболе в целом. И название этой беды - ведомственный клуб, а значит Локо будет всегда зависить от прихоти и предпочтений руководителя РЖД. Якунину плевать на Локо - имеем то, что имеем. Будет такой как Аксененко - будем на коне и эффективными.
3
фото Oleggg
Сломку подстелили на 2018. В статье правильно указано. Других целей нет и это самое обидное. Мутко не глупый товарищ. Он еще недавно был против лимита и вряд ли изменил свое мнение. Но ради прикрытия своей задницы можно пойти и на такие красиво выглядящие для домохозяек и политиков реформы.
3
фото Левая_Нога_Сычёва
пытаемся надышаться перед смертью, всё в последний момент исправить.
фото cezari22
Комментарий удален модератором. Почему?
фото Maldini1975
Злобная статейка. С датой постройки стадиона автор на два года облажался. Слишком эмоционально на мой взгляд. Отдельно посмеялся над высером Глобуса в комментах, так он там нехило бомбанул.
фото Левая_Нога_Сычёва
я уж и забыл этого сказочного персонажа, где он нынче обитает??)
фото Maldini1975
Вот там и обитает, видимо. Больше пока нигде не попадался, здесь иногда даблы делает.
фото Oleggg
Еще до открытия предположил кто такой "гений". Открыл, удостоверился что угадал, закрыл. Статья говно, автор ...
фото Vadya
Сейчас новость прочитал на ФНК что гилерме продадут в краснодар если паспорт получит. Странный ход
фото Philych
Статья очень качественная. Хорошо написанная логичным и правильным языком. Читается легко.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ФУТБОЛА

06 декабря 2016, Вторник
05 декабря 2016, Понедельник

ГОЛОСОВАНИЕ

Следите ли вы за матчами сборной России по футболу?