наверх

Новости Футбола России
43 1154
 
+5

Кучук - "Локо" - 1:0. Продолжение следует

 
Премьер-лига

Экс-главный тренер "Локомотива" Леонид КУЧУК. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"


В четверг Палата по разрешению споров РФС частично удовлетворила заявление Леонида Кучука: "Локомотив" должен заплатить своему бывшему главному тренеру 1,8 миллиона евро. Однако клуб собирается оспорить это решение.


Заседание в Доме футбола стартовало в полдень и длилось три часа – дольше, чем прогнозировал глава Палаты Сергей Донцов, вышедший покурить трубку, пока остальные участники съезжались (задерживался, к примеру, гендиректор ЦСКА Роман Бабаев, входящий в состав арбитров, – как всегда, вмешались столичные пробки).

– Думаю, уложимся в два часа, – выразил надежду Донцов. – У каждого из нас есть основное место работы. У меня лично в Центральном Банке начальство строгое, футболом оно не особо интересуется…

Напомним суть вопроса. Контракт Леонида Кучука с "Локомотивом" был рассчитан до лета 2015 года. Но 15 сентября после серии неудачных матчей белорусского тренера от работы отстранили. А 8 октября клуб в одностороннем порядке расторг с ним соглашение, сославшись на прогулы и возможные контакты со сборной Ганы.

Юристы Кучука посчитали, что веских оснований для разрыва контракта у "Локо" не было, и изложили свою позицию на 106 страницах. Главное требование – выплатить тренеру 4,8 миллиона евро компенсации.

– Заявление стороны Кучука я прочитал полностью, все изложено грамотно. Поэтому в его присутствии нет необходимости, – подчеркнул Донцов (позднее выяснилось, что специалист все-таки приехал. – Прим. авт.). – Вообще, не стоит воспринимать эту ситуацию как что-то сенсационное. У нас таких дел куча.

Говорят, Кучук якобы заранее объявлял команде, что собирается уйти. Но ведь это лишь намерение. Для российского законодательства оно не имеет никакого значения. Вот если "Локомотив" обратится в CAS (Высший спортивный арбитражный суд в Лозанне. – Прим. авт.), а этим, скорее всего, и кончится, то там такие моменты обсуждать любят: кто что говорил, кто что писал…

Наконец, заседание началось, а часа через полтора его участники вышли подышать свежим воздухом. Юристы обеих сторон от комментариев воздерживались. В отличие от общительного Донцова.

– Скоро вынесем решение, – сообщил он. – Сторону Кучука мы заслушали, теперь слово за "Локомотивом". Выражаясь футбольным языком, счет пока 0:0. Опасных моментов нет, только удары по воротам, и те не всегда в створ. Отмечу, что присутствует Леонид Станиславович. Приехал сам, мы его не звали…

Потом журналистам опять пришлось ждать. Что ж, дождались: пришло время объявить итоги жаркого спора. Донцов, понимая всю запутанность дела и обилие юридических тонкостей, говорил не торопясь и многое разъяснял.

Требования Кучука включали четыре пункта.

Первым делом его юристы просили признать нарушения со стороны "Локомотива" существенными. Но Палата таковых не выявила.

При этом факт расторжения договора с тренером в одностороннем порядке признан необоснованным. Уважительной причины для столь резкого шага Палата не усмотрела.

В третьем пункте юристы Кучука просили признать отсутствие серьезных нарушений трудового договора со стороны самого тренера. Палата в данном случае отказала. "Мы по регламенту можем признать наличие существенных нарушений. А вот отсутствие таковых – не можем", – пояснил Донцов.

Вся соль, как выяснилось, крылась в 4-м пункте.

– Леонид Кучук запрашивал компенсацию по трудовому договору, рассчитанную до 30 июня 2016 года в размере 4 миллионов 861 тысячи 406 евро. Данный пункт удовлетворен Палатой частично, – заинтриговал Донцов. – "Локомотив" должен выплатить компенсацию. Но до истечения трудового договора – до 30 июня 2015 года. В сумме 1 миллион 800 тысяч евро. Выплачена она должна быть в течение двух месяцев со дня вступления решения в силу.

– Апелляция возможна?

– Да. В течение пяти рабочих дней стороны имеют право запросить у Палаты полный текст решения. Затем у Палаты будет 10 дней на его подготовку. После чего у сторон будет еще пять дней на подачу апелляции в Комитет по статусу игроков. Это орган над нами, он и рассмотрит апелляцию. Там могут принять абсолютно другое решение, но могут и нас поддержать. Если и после этого какая-то из сторон будет недовольна, то дальше – CAS.

– Кто-то уже высказал недовольство?

– Я не знаю. Но на лице Кучука я недовольства не увидел. Он хотел 1,8 миллиона – и он их получит. Сумма в 4,8 миллиона, о которой говорилось в заявлении, рассчитывалась исходя из различных виртуальных бонусов и результатов команды до 2016 года (контракт Кучука был подписан по системе 2+1, и мог бы быть продлен летом 2015 года. – Прим. авт.). Но договор-то расторгнут: так как же тренер мог бы достичь этих успехов? А вот клуб может настаивать, что уволил тренера по всем правилам и вообще не должен ему платить.

– Вы сказали, что существенных нарушений в действиях "Локомотива" не выявлено. Что имеется в виду?

– Существенными нарушениями мы считаем, например, невыплату или задержку зарплаты. За это мы имеем право применять спортивные и финансовые санкции. А Леониду Станиславовичу до 8 октября все выплачивалось в полном объеме и в срок, он сам это подтвердил. Мы лишь посчитали, что для расторжения договора не было уважительной причины. Все остальное – лирика.

СТОРОНА КУЧУКА УДОВЛЕТВОРЕНА


Сразу после объявления решения юрист Михаил Прокопец, представляющий интересы Кучука, подтвердил "СЭ" слова Донцова.

– Мы удовлетворены решением Палаты, – сказал Прокопец. – Наши требования удовлетворены частично. С клуба взыскана компенсация в размере заработной платы до конца контракта.

"ЛОКОМОТИВ" ПОДАЕТ АПЕЛЛЯЦИЮ


А вот юрист "Локомотива" Евгений Резник отметил, что клуб будет добиваться другого решения.

– Мы не согласны и будем это решение обжаловать, – подчеркнул Резник. – Сначала подадим апелляцию в Комитет по статусу игроков РФС, а потом можем пойти и в CAS. Считаем, что "Локомотив" не должен платить Кучуку зарплату до конца контракта.

– Почему?

– Потому что клуб не нарушал условий соглашения. Теперь важно изучить решение в полном объеме. Пока нет понимания, на каком основании арбитры вынесли такой вердикт.

– Встречный иск будете подавать?

– Речи об этом пока не идет, хотя такое право у нас всегда сохраняется. Сейчас главное – обжаловать нынешнее решение.

Виталий АЙРАПЕТОВ // Филипп ПАПЕНКОВ

16.10.2014 21:01
фото Новость опубликовал
borisbbb
17 октября 2014 года, Пятница 08:21 http://football.sport-express.ru/reviews/49857/
 

Лучшие комментарии

фото kofNNn
А мне вот что интересно, люди которые называют Кучука физруком, как они его называли, когда команда пол сезона шла на первом месте, и в итоге взяла медали впервые за 7 лет. Меня начинают раздражать эти мерзкие двуличности.
7

Комментарии болельщиков (43)

свернуть ответы
фото borisbbb
Опубликовал новость только потому, что в ней полное изложение всех фактов и нюансов дела.
Статья хорошо структурирована!
После ее прочтения вопросов не остается!
2
фото Russian_Klop
Да как же не остаётся... Остаётся.. - исходя из чего сумма рассчитана? Что-то я после этой "компиляции" запутался лично..
1
фото borisbbb
1. "По взаимному согласию" означает "Локомотив" не должен платить Кучуку зарплату до конца контракта."
2. Контракт Кучука был подписан по системе 2+1, откуда и появляется почти 5 млн.
3. Нарушения со стороны "Локомотива" несущественны.
4. Факт расторжения договора с тренером в одностороннем порядке признан необоснованным.
5. Отсутствие серьезных нарушений трудового договора со стороны самого тренера не признано("Мы по регламенту можем признать наличие существенных нарушений. А вот отсутствие таковых – не можем")
6. Что будет три основных этапа (инстанции) где будет рассматриваться дело.
А в арифметике можно разобраться только посмотрев заявление Кучука.
Хотя по зарплате, упущенная выгода (2+1), 200тыс х 12 =2400 тыс.,
плюс полагающиеся бонусы, вот и получается где-то около 5 млн.
фото Russian_Klop
Я расчётики ранее приводил.. Но теперь почему-то в них не уверен.. Что-то там не всё так просто.. Решеньице бы почитать..
1
фото borisbbb
Согласен! Но то, что 1,8 + (упущенная выгода) 2, 4 + бонусы = 4,2 + бонусы.
фото gera017
Да просто запросили по максимуму, зная, что любую запрошенную сумму почикают...
1
фото borisbbb
Правильно! В расчетах брали все по максимуму, или близко к этому.
Так что в Лозанне будет определена окончательная цифра, но уже не от нуля до 5, а от 1, 8 до 5.
фото Maldini1975
Смородской, да и Якунину стоит раскошелиться, дабы не потерять остатки чести. Хотя, какая честь, о чём я вообще. На эти деньги же можно в шубохранилище пару золотых унитазов прикупить.
5
фото I.F.G.
Надеюсь, это последняя новость про физрука!?
2
фото kofNNn
А мне вот что интересно, люди которые называют Кучука физруком, как они его называли, когда команда пол сезона шла на первом месте, и в итоге взяла медали впервые за 7 лет. Меня начинают раздражать эти мерзкие двуличности.
7
фото I.F.G.
Ну и создайте фан-клуб Кучука, назовите улицу в своем городе им. Кучука, поставьте памятник Кучуку, и т.п. Вы за ЛОКО болеете или за Кучука! Сколько их было, а сколько еще будет...
Хотел бы подчеркнуть я не ЗА и не ПРОТИВ Кучука, просто, его в последнее время, стало очень много!
1
фото borisbbb
1-й этап. Палата по разрешению споров РФС.
2-й этап. Комитет по статусу игроков.
3-й этап. CAS.
Продолжение следует, "спасибо" президенту Локо.
фото Russian_Klop
Интересно, не тот ли это Резник? Если он "ходил" против Грефа, Медведева (=Путина).. На нём может быть "чёрная метка"..
1
фото borisbbb
Есть мнение, что это его сын (тот Генри, а этот Евгений)!
фото borisbbb
Это выработавщийся штамп у некоторых индивидуумов, что все русскоязычные тренеры "физруки", атавизм одним словом.
4
фото Молотов
Ну кто называет Кучука физруком это скорей всего "засланные казачки" из официальных структур клуба, которые наверняка присутствуют на сайте.
4
фото SininMik
Откуда взять денег? Кто виноват? Поможет ли "депиляция"? - такие вопросы сейчас стоят перед руководством РЖД и ФК "Локомотив". Неудачи с продажей Сапатера, Сычева, Диарра можно компенсировать...компенсация Кучуку...Ужас!!! Например, можно продать стадион или заложить в банке игроков основного состава, отдать в аренду Смородскую, например в ЗЕНИТ, нет в ТОСНО, точно, ВАРИАНТ, до конца сезона, а лучше навсегда!!!
2
фото Maldini1975
Лучше в Зенит её. Я их больше не люблю.
2
фото Молотов
Самый лучший вариант это заплатить Кучуку то что положено. А то сейчас создалась такая ситуация что обсуждается не сам футбол, а тяжба Клуба с Кучуком. Смородская давно уже стала посмешишем российского футбола, так она ещё и клуб опозорила.
3
фото Amplua
Цитата: Молотов
Самый лучший вариант это заплатить Кучуку то что положено

Кучук больше не хочет, он доволен решением.
1
фото Молотов
Ну я имел в виду, ту сумму, которую объявила Палата.
фото enver
а что это кучук судится, он же говорил что любит локо, а сейчас видители бабло ему нужно, если ты держишь марку такого человека принципиального, то держи ее до конца
2
фото borisbbb
Любовь к Локо - это чувство, контракт - это жизненные реалии!
Одно другому не противоречит!
Если бы он признавался в любви к Смородской...
2
фото enver
он вел себя так после матча с апполоном, мол типо вы мне так дороги болелы, а в итоге одайте мои деньги)))))))
фото borisbbb
О деньгах думает человек, пришедший только за ними в клуб!
Специалист, профессионал в футболе, думает о результате, что и показала бронза.
В матче с Аполлоном Кучук наблюдал как его сливают, и ничего не мог с этим поделать. Он извинился перед болельщиками за команду и попрощался.
фото enver
ах его сливали, какая жалость, а когда он тупил за два тура до конца чемпа, когда вот оно золото, бери, нет ему надо выпендриваться в игре с ростовым, и игроков понять можно, нахер играть от обороны в игре с ростовым, когда нужно было с первых минут рвать соперника, и в матче с цска, когда бронза висела, выходи с двумя напами играй в атаку, шанс был поиграть в ЛЧ, и я за игроков такой тренер трус не нуженг команде, я подерживаю всех игроков локо которые сливали такого тренера.
фото borisbbb
"Ну а игра в Ростове и все, что ей сопутствовало, дали мне в понимании российского чемпионата, возможно, больше, чем весь сезон."

Была бы возможность приватно задать вопрос Кучуку, попросил бы его с этого места поподробнее.
фото enver
ну и что ему дало??? ах да как уныло играть от обороны да ведь?????
фото borisbbb
Цитата: borisbbb
Была бы возможность приватно задать вопрос Кучуку, попросил бы его с этого места поподробнее.
фото enver
все возращается бумерангом бориссс
фото borisbbb
Надеюсь, что вернется, тому кто его запустил.
фото enver
кучуку уже вернулось, ждем смо
фото borisbbb
Вот она-то у пускает бумеранг, пока он попадает только в цель, тренеров!
Скоро и она должна промахнуться, тогда бумеранг попадет в нее.
фото enver
дай бог бы
1
фото enver
не ну борис, че я не прав??? шанс был игратьв ЛЧ??? был, проиграл этот шанс кучук??? проиграл, семин в 2004 че с шинником от обороны играл чтоли???? нет, вот и весь ответ.
фото borisbbb
Нас лишили ЛЧ (или чемпионства) за пределами футбольного поля, на поле только "озвучили".
фото enver
как это за пределами?
фото borisbbb
"Взрослые дяди" так решили.
фото enver
имена борис можно, если не трудно
фото borisbbb
Вот некоторые факты.

Интересная мозаика получается.

borisbbb 14 мая, 17:37
Генеральный директор ЦСКА хвалит президента Локомотива накануне судьбоносного матча ЦСКА - Локомотив ...

http://fclmnews.ru/russia/53397-5.html#comment-id-804651

Pavel-Sidorenko 14 мая, 18:32
Ну твиттер журнала "Паровоз" ещё несколько дней назад засёк встречу этих "предателей своих клубов")). Кстати, Дон Фабио говорит, что вклад тренера в успех- процентов 20. Спрашивается, чьи остальные 80? Уж не президента ли, и/или поддерживающий этого самогу президента С.Д?

http://fclmnews.ru/russia/53293-roman-babaev-davno-u-nas-ne-bylo-takogo-chempionata.html#comment-id-802476

borisbbb 18 мая, 13:22 к новости
Футбол не существует, сам по себе - он срез общества!
Локо должен был стать чемпионом и заслужил это лучшей командной игрой в лиге!

http://fclmnews.ru/russia/53397-5.html#comment-id-804651

borisbbb вчера в 16:19
Ну а игра в Ростове и все, что ей сопутствовало, дали мне в понимании российского чемпионата, возможно, больше, чем весь сезон. (Кучук

Была бы возможность приватно задать вопрос Кучуку, попросил бы его с этого места поподробнее.

http://fclmnews.ru/news/53457-leonid.html#comment-id-805771

– Конечно, я надеялся на победу в течение всего сезона, но задачу быть на первом месте категорично поставил к предпоследнему матчу 29-го тура (Гинер)

http://sobesednik.ru/sport/20140522-prezident-cska-evgeniy-giner-teper-nikto-ne-vprave-nas-uprek


P.S. Мой шеф, бизнесмен с большим стажем (далекий от футбола человек), после озвучивания мной первой цитаты ответил без паузы – это (на языке бизнеса) означет выставление оферты лицам, указанным в статье. Простым языком – взятку.
фото Бог футбола
Представляю в какой панике сейчас Смородская. С Тереком еще поддержим ее всеми прелестями что хранятся на языке.
4
фото Дед Сергей
Она опозорилась по всем направлениям своей деятельности в клубе. Со Спартаком и Динамо она не договорится и судьи после того как убрали Безбородова не пойдут у нее на поводу. Дни ее сочтены.
2
фото stoker82
Название статьи неправильное в корне. Надо Кучук-Смородская 1:0. Локо здесь только при том, что она уйдёт, а бронза Кучука с Локо останется.
3

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ФУТБОЛА

11 декабря 2016, Воскресенье
10 декабря 2016, Суббота
09 декабря 2016, Пятница
08 декабря 2016, Четверг

ГОЛОСОВАНИЕ

Почему вы не посещаете домашние матчи Локомотива?