наверх

Новости Футбола России
42 1724
 
+6

О делах насущных: Почему футболисты в России раскрываются в полной мере лишь к 30 годам?

 
О делах насущных: Почему футболисты в России раскрываются в полной мере лишь к 30 годам?

Еще всего 2 года назад жизнь даже и не могла складываться лучше для Магомеда Оздоева. В результате блестящих выступлений за свой клуб, московский «Локомотив», он имел шанс получить приглашение на ЕВРО-2012 в составе сборной России, и все ожидали, что на ближайшие 10 лет он станет стержнем полузащиты, как для национальной команды, так и для московского «Локомотива».

Однако все стало складываться с 21-летним футболистом не совсем понятным образом. В нынешнем сезоне он выходил на поле в стартовом составе лишь 4 раза, и ни разу не провел на нем все 90 минут в РПЛ. В настоящее время в России действует лимит на легионеров. Лишь 7 иностранцев могут одновременно находиться на поле. В случае с Оздоевым, это должно ему помогать, однако, согласно словам полузащитника, все обстоит не совсем так.

«Если игрок хочет развиваться, он поедет в Европу, но покинуть Россию не так просто,
- отмечает Оздоев, признававшийся лучшим молодым футболистом года своей страны. –
Клубам трудно договориться друг с другом. У нас есть лимит, и, таким образом, клубы не хотят отпускать российских футболистов, так как, впоследствии, будет трудно найти схожего игрока с подходящим паспортом».


Это очень важная проблема, которая, в настоящее время, больно бьет по российскому футболу. Молодые игроки, еще даже не достигшие 20-летнего возраста и не пробившиеся в первую команду, получают сильно раздутые зарплаты потому, что являются владельцами российского паспорта.

«Я поиграл в киевском «Динамо», грозненском «Тереке» и «Локомотиве», и могу сказать, что выступление в сильных чемпионатах по-настоящему помогает молодым игрокам прогрессировать,
- добавляет Оздоев. –
Лимит на легионеров, в той форме, в которой мы его видим сейчас, не помогает. Я знаю футболистов, которые просили свои клубы о повышении зарплаты даже несмотря на то, что они, пока, не попадают в стартовые составы своих команд. Тогда такие футболисты попадают в немилость, и начинают винить клуб. Они винят всех, кроме себя».


С этой проблемой Российскому Футбольному Союзу необходимо что-то делать. У молодых российских футболистов нет того голода к игре, который наблюдается, к примеру, у их сербских или чешских сверстников. Игроки в этих странах не получают высоких зарплат на старте своих карьер, таким образом, им необходимо усердно работать, чтобы получить приглашение в один из топовых европейских чемпионатов, где они смогут получать большие деньги. В России же средний молодой игрок, даже не достигнув 20-летнего возраста, может получать больше денег, чем он способен потратить.

Спортивный директор московского ЦСКА Роман Бабаев, считает, что для футболистов моложе 21 года следует ввести потолок зарплат: «Мы считаем жизненно важным ввести потолок зарплат для игроков моложе 21 года.
Все понимают, что сейчас происходит в российском футболе. Мы, также, должны рассмотреть возможность повышения компенсации для молодежных академий в тех случаях, когда молодой футболист подписывает контракт с профессиональным клубом. Это придаст академиям мотивации для подготовки классных игроков».

На самом деле, лимит на легионеров может даже мешать развитию футбола в стране и действовать в обратном направлении от того, что было задумано при его введении. Четверо российских игроков точно знают, что появятся в стартовом составе вне зависимости от того, как бы плохо они не выступали. Таким образом, у них может отсутствовать мотивация.
Одним из решений проблемы касательно лимита на легионеров может быть введение новой системы заявок на каждый из сезонов. Заявка будет состоять из 25 футболистов, 10 из которых будут иностранцами, а остальная часть – россиянами. Тогда не будет никакого лимита на иностранных футболистов, выходящих на поле в основном составе.

Российский министр спорта Виталий Мутко, который, также, был президентом РФС и является членом исполнительного комитета ФИФА, говорит о необходимости нахождения «баланса», который удовлетворит требования, как владельцев клубов, так и будущего национальной сборной России по футболу.

Мне кажется, самая большая проблема в развитии российского футбола – не лимит на легионеров. Скорее, она кроется в структуре молодежного футбола в стране. В настоящее время российские футболисты выпускаются из академий в возрасте 17 лет, и сразу бросаются на баррикады, пытаясь с ходу завоевать место в составе первой команды. Однако не каждый игрок созревает в таком юном возрасте, как это было с Уэйном Руни или Лионелем Месси. Для юных российских футболистов не предусмотрено переходной стадии с тем, чтобы они научились адаптироваться к тому давлению, с которым сталкиваются профессиональные футболисты.

Главный координатор молодежной академии ЦСКА Андрес Лиллини указал на эти трудности. Во время его работы в «Бока Хуниорс» он тренировал таких футболистов, как Карлос Тевес и Николас Гаитан. Он также считает, что российские молодые футболисты не проходят переходный этап, чтобы начать конкурировать с взрослыми игроками.

«Российские футболисты невероятно талантливы, и их уровень мастерства и тактические навыки находятся на высоком уровне. Главное отличие между Россией и другими странами, где я работал, состоит в том, что здесь проводится меньше турниров для детей, которые, в итоге, не получают достаточно игровой практики. Думаю, именно поэтому российской молодежи нужно больше времени, чтобы пробиться в первую команду. Они просто не готовы играть при стрессовых ситуациях»
, - рассуждает Лиллини.

В некоторых российских городах для юных футболистов созданы одни из лучших в мире условий. Здесь можно отметить сногсшибательную академию ФК «Краснодар» на юге России. Молодежная команда московского ЦСКА традиционно относится к топовым юношеским клубам Европы, и в нынешнем году финишировала выше как мюнхенской «Баварии», так и «Манчестер Сити» на групповой стадии молодежной ЛЧ.

Интересным феноменом в российском футболе в последнее время является то, что многие футболисты начинают по-настоящему раскрываться лишь к окончанию третьего десятка лет. В пример можно привести двух звездных полузащитников – Константина Зырянова и Романа Широкова. Об этих двух футболистах никто ничего не знал, когда им было по 20 лет, и лишь благодаря хорошей тренерской работе и практике выступления на более высоком уровне они начали расцветать по мере того, как их возраст приблизился к 30-летней отметке.

Вне всякого сомнения, в России есть талантливые игроки, однако, возможно, для руководителей пришло время обратиться к проблеме структуры молодежного футбола вместо того, чтобы винить иностранцев в том, что они мешают молодым футболистам пробиваться в основной состав.

Автор: Richard van Poortvilet
Источник: "Inside World Football", Великобритания
Опубликовал: Андрей Лозовский

Комментарии болельщиков (42)

свернуть ответы
фото 1ccc2ccc
Если нет событий, можно и беллетристику почитать... af
фото Alexandro
Годная статья. Лимит - зло. Тут и потолок зарплат не поможет.
4
фото oleg 74
Потому что.
фото Lima
Хорошая статья. Мы с этим лимитом, как мартышка с очками у Крылова...
2
фото vada51
Опять Оздоева стало много и т.к. автор рассматривает его игру в зависимости от лимита легионеров,что абсолютно не верно по сути, решил высказаться. Почему Мага не играет за основу? При Коусейро играл, а сейчас нет. Причин много, но вот только две, которые лежат на поверхности и с моей точки зрения делают бесперспективным его пребывание в команде при тренере Кучуке. Первое-талантливый футболист любит себя в футболе больше, чем заслуживает, но для этого надо быть хотя бы Дзагой, таким же горячим парнем. Второе и в данной ситуации главное для него- он элементарно не вписывается в командную игру Кучука, тот его ставил на различные позиции и везде затык. С учётом того, что даже сейчас у нас есть молодые игроки, которые подходят лучше,а к осени наверняка усилимся, то играть он не будет, если только чудесно не преобразится, чего ему и желаю.А легионеров в последних играх у нас был недобор, играй,если можешь.
фото 1ccc2ccc
Цитата: vada51
он элементарно не вписывается в командную игру Кучука
Угу...только это не причина, а следствие. Почему он не вписывается - вот где надо искать причину. Чего ему не хватает что бы вписаться?
фото vada51
Причинно-следственная связь-вопрос философский, а что касается Маги-то думается основная причина -нарушения игровой дисциплины, которые позволительны только "зубрам".
фото 1ccc2ccc
Цитата: vada51
Причинно-следственная связь-вопрос философский
Нет в данном случае никакой философии: игрок не подходит тренеру - почему? Будет ответ - станет ясна причина и нифига более.
фото Eric Cartman
Это ты определил, что он тренеру не подходит или он тебе в личной беседе сказал? Ну-ну... Тут по сайту можно про каждого нашего игрока таких перлов поискать, что обхохочешься. И сам грешил, признаюсь.
фото 1ccc2ccc
Ты бы, любезный, прежде чем задавать вопросы, ветку с начала почитал...Или не царское это дело? "ОН" - это кто? Я разве говорил до этого места о ком-то конкретно, Вроде нет. Речь шла о причине-следствии вообще...
фото Eric Cartman
Ой, это Vada51 вопрос должен быть. Сорри.
фото banderinho
Нарушения игровой дисциплины недопустимы в принципе, зубр ты или кто. Свежий пример - Ливерпуль-Челси.
фото Rainbringer
Мозгов ему не хватает. Его используют и наигрывают в основном на позицию АПЗ, хотя в начале карьеры его рассматривали только как ОПЗ. Как атакующему полузащитнику - ему не хватает выдумки, хитрости, креатива и т.д. Он не может быть плеймейкером, и даже близко по манере игры не похож на Буссуфу. У Миранчука гораздо больше футбольного интеллекта и интересных обостряющих передач. Вот и ответ на твой вопрос. Как опорник он команде не нужен, есть куча опорников гораздо сильнее его (Ласс, Тарасов, Тигорев), а как атакующий полузащитник и плеймейкер он пока что ничего из себя не представляет, к сожалению...
1
фото 1ccc2ccc
Цитата: Rainbringer
Вот и ответ на твой вопрос.
Для меня этого вопроса нет - я почти знаю ответ. Вопрос задавался vada51 что-бы причину он со следствием разделял.
фото Rainbringer
Ну это всё таки довольно философский вопрос - что причина, а что следствие. С одной стороны - не его вина, что он никудышный плеймейкер, но хороший опорник, из-за чего он и не попадает под схемы Кучука. С другой стороны в его возрасте, если есть талант и ты игрок центра поля, то навыки атакующего полузащитника должно быть несложно развить, если тебя тренер использует на этой позиции, следовательно он не развивает в себе подобные навыки, следовательно сам виноват. В общем у меня у самого пока что двоякое мнение - что причина а что следствие...
фото 1ccc2ccc
Да ёлки-палки! Какая здесь на хрен философия? Игрок не подошёл тренеру следствие того что...далее идёт перечисление причин и никак не наоборот. Разговор начался с этого.
Ну а что недостатки игрока являются, в свою очередь, следствием чего-то ещё - это уже другой вопрос. Здесь уже другая причинно-следственная цепочка.
фото Rainbringer
Первый вариант. Игрок не подошёл тренеру следствие того, что он плохой плеймейкер, проигрывает конкуренцию в команде на данной позиции, не обладает хорошим футбольным интеллектом и креативом в атаке и т.д. и т.п. Обратный вариант. Игрок не вписался в схему команды следствие того, что тренер использует его не по позиции, пытаясь привить ОПЗ игровую манеру АПЗ, надеясь на его талант и веря в его способности к прогрессу.
фото 1ccc2ccc
Итого - в обоих случаях игроку не хватает качеств ни для одной, ни для другой позиции. Как следствие тренеру он не подходит. Оба варианта сводятся к одному.
Конкретно по Оздоеву - Кучук сразу привёл АПЗ(Ткачёва) и сразу же купил ОПЗ(Шешукова), т.е. он не верил в Магу ни в том, ни в другом качестве. Значит чего-то ему в нём не достаёт.
фото Андрей Light
Цитата: Rainbringer
Игрок не вписался в схему команды следствие того, что тренер использует его не по позиции, пытаясь привить ОПЗ игровую манеру АПЗ, надеясь на его талант и веря в его способности к прогрессу.

Посмотри интервью Оздоева, в котором он говорит, что не любит играть опорника, мучается на этой позиции и т.п. Там же признается что остался в Локо, потому что Кучук пообещал его использовать под нападающими.
А почему Магомед хреново играет на любом участке поля - вопрос риторический.
фото Фанат_Локо_с_Кавказа
Система 10+15 - неплохая задумка. Она может улучшить вымступление наших клубов в еврокубках, да игроков для сборной меньше не станет. Зато станет меньше посредственных легионеров, типа Кариоки. Единственное, сумеют ли они вытеснить из состава условных легионеров?
2
фото 1ccc2ccc
Цитата: Фанат_Локо_с_Кавказа
Она может улучшить вымступление наших клубов в еврокубках
Каким образом?
фото Фанат_Локо_с_Кавказа
будут наигранные связки и больше качественных легионеров
фото 1ccc2ccc
Цитата: Фанат_Локо_с_Кавказа
больше качественных легионеров
Хммм...с чего бы?
фото Фанат_Локо_с_Кавказа
Клубам не придется покупать несколько посредственных легионеров, они купят одного качесвтенного
фото petrovich
Ему надо голову лечить и тренироваться нещадно,только тогда будет толк. Слушать мнение коллектива,а без него ты ноль. Кучук очень много доверяет и на мой взгляд очень порядочный тренер и человек. Не забывай,что Билич наказал бы ,как сезон на лавке просидел,а в этом возрасте все закладывается. Уважай проявленную к тебе доброту Л.С Кучуком.Удачи в будущем
фото Alvaro
Потому что чемп пешеходов. Зачастую ещё и играющих в "бей-беги"
фото Eric Cartman
Да потому, что наши клубы лучше Булыкина престарелого купят, чем своего перспективного парня выпустят!
фото Андрей Light
Из-за лимита мы видим как молодые футболисты не прогрессируют.
Отмени лимит, будет чемпионат без российских футболистов (как в Англии), начнут деградировать приезжающие Маниши...
Конкурировать может только тот кто на это способен. Слабых конкуренция просто убивает. Д.И.Менделеев на этот счет замечательную книжку написал.
Ну а к Оздоеву лимит никаким боком. Он сам по себе никакой.
фото Lima
Так конкуренция и нужна,чтоб убивать слабых,сидящих на скамейке и получающих мил-ны.Вот "плюсы" лимита. Про Манишей не согласен, чемпы сильные там, где лимита нет практически...Лимит - зло
фото Андрей Light
Я не согласен "убивать" всех российских футболистов, как это сделали в Англии. Нравится смотреть крутые команды смотри тот же чемпионат Англии.
Болельщик в отличие от ценителя красоты с большим удовольствием придет поддержать своих. Нужно ли переименовать Баварию в Локо, чтобы за нее болеть??? Чем тогда подлинник Бавария не устраивает?
И потом, отсутствие лимита то же убивает конкуренцию, если присмотреться. Любой тренер поставит в состав условного Халка, купленного за 60 млн, чем условного Ткачева за млн. А иначе просто работать в клубе не будет. Разве нет? Далее тот же вопрос зачем дорогому легу гарантированно имеющему место в основе перенапрягаться? Видим сплошь и рядом.
Так что все в любом случае зависит от человеческого фактора. Сильный чемп в Англии, но по сути это не футбол, а соревнование олигархов в удачности менеджмента. Ни разу не хочу подобного в России.
фото Lima
Наверное, в Англии те же проблемы с подготовкой молодёжи, а в Италии никто чё-то не убил талантливых, они играют...и со сборной у них порядок.У нас готовят лавочников, не умеющих играть и никакой лимит не поможет, надо с себя начать что-то менять. Те ребята, у которых есть талант пусть лучше борются за место,выживут сильнейшие и это правильно,имхо. Естественный отбор,если хочешь...Ну и смотреть я хочу сильных игроков, пусть и легов, а не паспортных недоучек
фото Андрей Light
Цитата: Lima
Ну и смотреть я хочу сильных игроков, пусть и легов, а не паспортных недоучек

чемпы сильные там, где лимита нет практически...

Дык что мешает уже сейчас смотреть только сильные чемпы?
Я например не хочу смотреть только на легов. И поэтому смотрю ЧР.
фото Lima
Ничто, я и смотрю. Только своего хочется такого же качества
фото Андрей Light
Цитата: Lima
Только своего хочется такого же качества

Такое же качество без лимита будет не свое.
Цель невыполнима.
ИМХО, стоит смириться с тем что мы уступали и в той или иной степени скорее всего всегда будем уступать. Оттого радость от наших редких побед зашкаливает.
фото Lima
Российский клуб останется своим независимо от кол-ва легов. И как это смириться ?? Если б в сов. время смирились с тем, что в Канаде хоккей лучше, у нас бы и его не было, да и спорта вообще. Развивать надо свой футбол, а не выдумывать всякое, лишь бы не работать. У нас пловцы, теннис, коньки и т.д. и т.д. живут и тренируются за границей, своего-то нет ничего...
фото Андрей Light
Цитата: Lima
Развивать надо свой футбол, а не выдумывать всякое, лишь бы не работать.

Согласен полностью.
Но я писал это в ответ на "хочется здесь и сейчас как в Англии". Утопия.
А работать, нужно до седьмого пота конечно же.
фото Lima
Я не писал "и сейчас" ))) знаю, что сразу так не будет )
фото Rainbringer
Это всё чушь про лимит. Если будут играть сильные легионеры в неограниченном количестве, то игрокам с российскими паспортами придётся упорно тренероваться и прогрессировать, дабы конкурировать с ними и получить место в основе, либо перейти в более слабый клуб из середины таблицы, и в этом всё равно плюс, т.к. играя за клуб из середины таблицы они будут играть против топ-клубов с легионерами и получать бесценный опыт и мастерство. Плюс ко всему наши хорошие и талантливые молодые игроки наконец начнут уезжать за границу, учить язык и выступать за европейские клубы. На данный момент никто уезжать не хочет, и клубы отпускать не хотят хороших российских игроков из-за их паспорта из-за лимита, платят им баснословные деньги, чтобы оставить в нашем чемпионате, а те и рады, сидят, зарабатывают свои миллионы и останавливаются в прогрессе, т.к. знают, что место в основе им обеспечено. Пример надо брать с Европы, а не пытаться огородиться от неё, замкнувшись в своей стране и своём лимите. Это уже пройденный этап. Если мы хотим сильный чемпионат, сильные клубы европейского уровня Лиги Чемпионов и сильную сборную, то лимит нужно безусловно отменять. Простой пример - Италия. Сборная выиграла ЧМ-2006, Интер выиграл ЛЧ-2010 и клубный ЧМ, не имея при этом в составе ни одного итальянца.
фото Андрей Light
Цитата: Rainbringer
Интер выиграл ЛЧ-2010 и клубный ЧМ, не имея при этом в составе ни одного итальянца.

Что итальянского в клубе Интер?
Пример надо брать с Европы, а не пытаться огородиться от неё, замкнувшись в своей стране и своём лимите.

Ну это уже пылитические предпочтения, не более. По мне так не стоит пытаться начать считать себя частью Европы, по глупости. Сегодня кстати годовщина Победы. С 16-тью странами воевали европейскими а не с Германией, как некоторые почему-то считают. И всю историю страны только так.
Но вернемся к спорту.
Почему именно с Европы?
В Китае например весь спорт в стране государственный, играют только китайцы. И не мешают паспорта. Результаты на Олимпиадах отличные в тех видах, спорта которыми они занимаются.
Почему с Китая пример не брать?
фото Rainbringer
Вопрос сейчас про футбол. Китайцы прогрессировали на уровне индивидуальных видов спорта и на уровне сборной. Причём тут это? Ты же не возьмёшь к себе с борную по прыжкам в воду с вышки легионеров? Что за бред? А командные виды спорта, где существует ещё и клубная система - типа футбола, баскетбола, волейбола и т.п. всё равно в Китае не прогрессируют, как раз из-за их замкнутости и политической системы, и не будут прогрессировать. Так что твой пример ни о чём. Что в Интере итальянского? Это шутка? Фамилии Меацца, Альтобелли, Бергоми, Вьери, Маццола, Матерацци, Факкетти, Баджо и т.д. говорят что-нибудь или не очень?
фото Андрей Light
Цитата: Rainbringer
командные виды спорта, где существует ещё и клубная система - типа футбола, баскетбола, волейбола и т.п. всё равно в Китае не прогрессируют, как раз из-за их замкнутости и политической системы, и не будут прогрессировать.

Википедия в помощь. Посмотри, хотя бы о баскетболе, а потом пиши.
Цитата: Rainbringer
Интер выиграл ЛЧ-2010 и клубный ЧМ, не имея при этом в составе ни одного итальянца.

Я как то не так цитирую?
Логичным отмена на легов была бы только в случае. Полной отмены госфинансирования профессиональных клубов и неожиданного появления в стране 100 Галицких, каждый из которых увлеченно занимается Текстильщиком - г. Камышин, Витязем - г. Омск, Биолог - г. Прогресс (есть и такой город). Здорово, когда каждый из них обладает миллионами и покупая Халков строит собственную школу, чтобы один раз пусть в 3 или 5 лет сэкономить на легионере.
Госсобственик заниматься школами не будет. Скорее будет пилить вместе с агентами на покупках, что и происходит сейчас. Когда государство только на бумаге и контроля нет. Где воспитаники Зенита???
Неужели не понятно, что Галицких, Гинеров, Федунов не прибавится, т.к. кроме них есть еще менее глупые Абрамовичи, которые скорее всего вложатся не в клуб второго дивизиона, а в Челси? Отмена госфинансирования угробит профессиональный футбол. Имеющиеся олигархи позже так же свалят.
А если есть госфинансирование так или иначе лимит необходим.
Меня честно очень удивляет упертое "хотим как в Европе". В голову не приходит, что как в Европе не будет.
фото Rainbringer
Ладно, бесполезно в 101-ый раз размусоливать эту тему, всё равно каждый останется при своём мнении, да и тем более от нас всё равно ничего не зависит, какое бы мнение у нас не было. Не хочется объяснять в очередной раз, что так называемые гос. монополии типа РЖД и Газпрома вкладывают в клубы не государственные деньги а свои дополнительные заработки от инвестиций. Грубо говоря это их личные деньги, а не деньги государства. Поэтому они вопреки всеобщему мнению вкладывают свои собственные деньги, также как и Федун и все остальные бизнесмены. Просто русскому человеку легче мыслить стереотипно, что все воруют и тратят государственные деньги на легионеров, чем включить мозг и разобраться в структурах и прибылях компаний. У нас легко всё может быть также, как в Европе, если принять соответствующие законы и правила. Но в первую очередь, конечно же необходимо достроить стадионы, без которых о футболе хорошего уровня можно даже не думать.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ФУТБОЛА

09 декабря 2016, Пятница
08 декабря 2016, Четверг
07 декабря 2016, Среда

ГОЛОСОВАНИЕ

Следите ли вы за матчами сборной России по футболу?