наверх

Новости Футбола России
75 2160
 
+28

Юрий Семин: "Хочу снова работать в России"

 
Известный российский тренер, побывавший в воскресенье в "СЭ", утверждает, что хорошо отдохнул и готов снова возглавить серьезную команду.



- В последнее время вы, как ни позвонишь, все время заняты. Даже в бытность тренером за вами такого напряжения не замечалось. Чем заняты, если не секрет?


- Когда работал, мне звонили меньше, чем сейчас. На какие-то вопросы отказываюсь отвечать под предлогом занятости. Хотя и дела есть, и отдохнуть не мешало. Два месяца - хороший отдых. Посмотрел хороший футбол, с удовольствием увидел вживую матчи Испания - Франция, "Барселона" - "Реал", "Шахтер" - "Ювентус"…

- …"Амкар" - "Анжи"…

- Нет, "Амкар" - "Анжи" не видел. "Малагу" смотрел перед ее встречей с "Зенитом". Поскольку и отдыхал в Малаге, посмотрел, как занимается ее детско-спортивная школа, какова направленность этих занятий, пытался понять, почему испанские футболисты так техничны, и увидел, какая целенаправленная работа ведется с детьми на тренировках.

- Есть ли у вас новые тренерские предложения?

- На сегодня свободен. Были бы, уже готовился бы к работе.

"ШАХТЕР" СИЛЬНЕЕ ВСЕХ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ


- Как вы расстались с киевским "Динамо"? Стало ли это неожиданным для вас?

- На тот момент расставание показалось мне неожиданным, хотя с другой стороны, если любой тренер потерпит поражения в двух важных играх кряду, еще и с разгромным счетом, этого можно ожидать. Да и после любого проигрыша киевского "Динамо" "Шахтеру" можно ждать всяких изменений - это принципиальные матчи, на исход которых остро реагируют как руководители клуба, так и болельщики.

Но если анализировать ситуацию для себя, видишь определенные закономерности. Во-первых, наша подготовка к сезону получилась очень сложной. Десять игроков основного состава готовились к чемпионату Европы в составе различных сборных. Они по-своему отдыхали. Во-вторых, большая группа новичков влилась в команду лишь перед самым началом чемпионата.

В моем контракте было записано: если мы не выигрываем чемпионат Украины, то в Лигу чемпионов должны пройти через отборочный цикл. Но и подготовка к нему получилась скомканной. Тем не менее мы прошли: на первом этапе выиграли семь матчей, причем дважды победили "Фейеноорд", в гостях обыграли менхенгладбахскую "Боруссию", которая в прошедшую пятницу сыграла вничью с лидером бундеслиги "Баварией". Обе - очень хорошие, квалифицированные команды.

Психологическое напряжение тогда не только для меня - для всех игроков - было очень высоким. При этом у нас было немало травмированных, а уровень готовности был недостаточно высок, потому что нормального предсезонного сбора не получилось. И если брать матчи с "ПСЖ", то, объективно говоря, мы на тот момент не в состоянии были обыграть французов.

- Между тем в первый период вашей работы в Киеве "Динамо" убедительно прошло "ПСЖ"…

- Тогда мы были значительно лучше готовы, да и состав "ПСЖ" с тех пор здорово усилился. К тому же тогда мы играли в Лиге Европы, а теперь в Лиге чемпионов. Помимо всего прочего, в нашу команду пришло много новичков, и, как обычно, им нужно было время на адаптацию. Хотя игроки пришли квалифицированные, как никогда прежде, - Краньчар, Рафаэл, Тайво.

- Этим и можно объяснить то, что"Динамо" уступало "Шахтеру" в очных встречах?

- На сегодняшний момент "Шахтер" объективно сильнее не только киевского "Динамо", но и всех на постсоветском пространстве. Это одна из сильнейших команд на европейском континенте. Такой атаки, как у "Шахтера", в Европе, думаю, ни у кого нет. Все мы видели тотальное преимущество горняков в матчах с "Челси" - и домашнем, и выездном, убедительную игру в Турине против "Ювентуса". Они справедливо прошли в следующую стадию Лиги чемпионов, став гораздо более уверенными в себе. Донецкий клуб по всем составляющим может считаться грандом европейского футбола и в Лиге чемпионов способен пройти далеко.

- Насколько тяжело было работать в Киеве при наличии серьезной оппозиции в кругах как специалистов, так и болельщиков. Последние ведь даже сайт создали "Антисемин"…


- Эта оппозиция, на мой взгляд, была искусственной. Особенно с прошлого года. Помимо интернета существовала еще и группа телевизионщиков. С ее подачи в эфире появилось высказывание Алиева, обиженного тем, что его не поставили на матч со "Спартаком". Значит, кто-то подслушал его разговор с Билялетдиновым. Кто-то вел целенаправленную политику в этом смысле, а мы находились на первом месте, и отрыв от "Шахтера" был немалым. Тогда, собственно, и родилась оппозиция, которая не хотела, наверное, чтобы "Динамо" стало чемпионом. Начались волнения: Алиеву пришлось объясняться, а Семину говорить, что в команде все нормально, что это лишь рабочие моменты.

- Но тогда Алиев только Билялетдинову это сказал, а сейчас в открытую повторяет.

- Саша может сегодня одно утверждать, завтра - другое. Он и мне говорил, что я его любимый тренер, а теперь, очевидно, стал нелюбимым. Не склонен на это внимание обращать.

Факты - упрямая вещь, а они говорят, что за два года пребывания в команде я набрал 79 очков (в первый год 26 матчей выиграли, три проиграли), а во второй, когда не стали чемпионами, уступили только Донецку, да и то по не зависимым от нас причинам - судью после игры наказали за грубейшую ошибку. Ну а чтобы все время становиться чемпионами, надо было, наверное, поменьше игроков продавать, причем ключевых, как, например, Роман Еременко. Не продали бы - возможно, и первого места не упустили.

Не все, словом, от тренера зависит. А сезон, я считаю, получился хорошим, серьезным. Но есть и другие команды, которые не уступают нам и в финансовом плане, и в игровом - "Днепр", "Металлист", не говоря уже о "Шахтере", законодателе мод.

СО МНОЙ РАССЧИТАЛИСЬ, А С ИГНАТЬЕВЫМ - НЕТ


- Сейчас все они подтянулись и даже обгоняют киевское "Динамо", верно?

- Когда Семин там был - команда всегда боролась за первое место, а уж второе-то занимала стабильно. О том, что происходит сейчас, не могу ничего сказать.

- А какие отношения были у вас с Блохиным?

- Абсолютно нормальные. Они и по сей день такие. Олег - история украинского футбола, никаких высказываний в отношении друг друга мы не допускали.

Что же касается других бывших футболистов, то с их стороны звучала только критика. Мол, мы раньше играли по-динамовски - бежали, забивали, а теперь… Я же выбрал другое направление для своей команды - давление за счет владения мячом. И оно было верным: я дважды приходил, когда команда была на третьем месте, и один раз привел ее к чемпионству, второй - к серебру.

- В "Динамо" шли разговоры о собственном стиле, как в "Спартаке"?

- Разумеется. Вставали вопросы селекции. Но она ведь ведется как? Тренер не может колесить по свету в поисках нужного игрока: он видит его лишь в концовке процесса. А до этого футболиста отслеживает спортивный директор вкупе со специальной службой. Михайличенко, например, столько наездил за год! И вдруг заявляет: мол, мы еще только приспосабливаемся. Он сам просматривал футболистов, кого-то рекомендовал - и вдруг он их не знает. Значит, плохо работал и не случайно проиграл "Металлисту", "Днепру".

- Полностью ли рассчитались с вами и помощниками?

- Со мной полностью. И причин для иного не было. Я свои обязательства выполнил на сто процентов. Не стал чемпионом, но через отборочные матчи вышел в Лигу чемпионов, за что команда автоматом заработала десять миллионов. А вот с Игнатьевым еще не рассчитались, но надеюсь, такой солидный клуб соблюдет условия договора.

- Что изменили бы в работе, доведись снова возглавить киевлян?

- Ничего! Выбрал бы то же направление, кроме одного. В первый раз удалось создать в коллективе обстановку единства. Во второй не получилось.

- Группировок в команде не было?

- У меня со всеми игроками сложились прекрасные отношения. И от ребят ни слова критики не услышал. А то, что раздавалось со стороны, меня, скажу честно, не волнует. После "Боруссии", например, которую мы победили, идем с нашим пресс-атташе, он мне: "Ой, Юрий Павлович, да вы просто гений!" А через неделю этот же человек заявляет, что, мол, Семин, старый и работать не способен.

НА "ДИНАМО" В КИЕВЕ МЕНЬШЕ 30 ТЫСЯЧ НЕ ХОДИТ


- Какого уровня предложение должно вам последовать, чтобы вы согласились принять новую команду?

- Главное - хорошая мотивация. Спортивная - не финансовая. Точнее, не только финансовая. И еще хотелось бы, чтобы болельщиков на эту команду ходило как можно больше. Если трибуны пустые, работать неинтересно.

- Могли бы сопоставить футбольную атмосферу в России и на Украине?

- Отличий немало. Во-первых, украинские клубы - частные. Там президент и владелец - одно лицо, которое платит собственные деньги. Соответственно, и обид всяких меньше. Тот же Игорь Суркис - хозяин-барин, футбольный человек. Решил расторгнуть контракт - какие могут быть претензии, за исключением того, что нужно нормально расставаться? Он так увидел ситуацию, направление развития клуба. Во всем этом нет политики, во главе угла - футбольные моменты.

То же самое относится к Ринату Ахметову, Игорю Коломойскому. Они строят стадионы, инфраструктуру, отвечают перед болельщиками за результат. Давления на них никакого нет. Не уволили в "Днепре" Хуанде Рамоса - и сейчас команда чуть ли не на второе место претендует. Так решил владелец, ему виднее.

У нас же определенное давление присутствует. Команды сверху периодически доносятся: того назначить, того убрать.

Во-вторых, посещаемость стадионов на Украине, мне кажется, выше, хотя точных цифр не знаю. Большой толчок дало строительство новых арен. Приезжают в другие города "Динамо", "Шахтер", Металлист", "Днепр" - трибуны почти всегда полные. Да и дома на эти команды народ ходит. Старт сезона - на "Динамо" 57 тысяч! По ходу сезона - не менее тридцати. Игра с "Днепром" собрала полный стадион - 67 тысяч! В Донецке меньше сорока не бывает. В Одессе, где арена похожа на черкизовскую, - 28 тысяч под завязку.

В-третьих, конкуренция двух клубов в стране уступает место соперничеству четырех команд, которые динамично развиваются. А флагман, безусловно, "Шахтер".

- Где пресса более кусачая?

- И там, и здесь ты кому-то нравишься, кому-то нет. Когда впервые возглавил "Динамо", "москаль" вроде бы всех устраивал. Во второй приход разонравился.

- Показалось, к сборной на Украине относятся добрее. Так?

- Да, отношение более доброжелательное. В чем заслуга и СМИ, и самой сборной.

- Народ валит на стадион, потому что украинцы больше любят футбол?

- Больше или меньше, судить не берусь, но любят. Играет роль и работа с болельщиками. В Донецке раньше собиралась тысяча зрителей, а теперь 50 тысяч. Нужно изучать это как пример для подражания и понимания. Почему так быстро удалось привлечь людей? Какими мерами? С помощью каких работников?

В "Динамо", на мой взгляд, тоже неплохо поставлена работа с болельщиками. Был период, когда вообще никто не ходил на футбол. И стычки случались. Помню, как при мне весь стадион в Ахтырке дрался. А потом предприняли ряд мер, причем не запретительного характера. Нашли в клубе подход к зрителям.

- Украинские болельщики приходят смотреть футбол или самовыражаться, как некоторые у нас?

- Болельщики везде одинаковые. У нас тоже неплохие. Просто заниматься ими надо. И четко представлять: не они для нас, а мы для них. Без зрителей футбол теряет смысл - потому и жаль, что в России падает посещаемость. А знаете, что дало этому толчок? Разделение на первую и вторую восьмерку в прошлом сезоне. Гранды с грандами - такое тоже немного приедается. В то время как во второй группе народ на стадионы вообще перестал ходить. Известно ведь: самый большой интерес, когда большой клуб приезжает в провинцию. Сразу аншлаг, весь город идет на праздник!

ДЮЖИНА КЛУБОВ ЗАБЛОКИРУЕТ КВАРТЕТ


- Как вам идея проведения чемпионата СНГ?

- Думаю, это только идея. Во-первых, футбол в стране развивают не только несколько сильнейших клубов. Более того, те, кто внизу, за счет массовости обеспечивают его развитие в большей степени. Если их отсечь, не будет заинтересованности ни инфраструктуру создавать, ни детско-юношеские школы содержать. Надо развивать футбол у себя, что, кстати, и происходит.

Во-вторых, почему-то у нас считают, что Украина хочет участвовать в предполагаемом турнире. Сомневаюсь, что это так. Ахметов, между прочим, сделал ясную и четкую оговорку: "Пойдем в чемпионат СНГ, если это будет в интересах украинского футбола". Однако, даже если четыре ведущих клуба Украины согласятся на участие в таком турнире, двенадцать других проголосуют "против". Там даже переносы матчей в календаре не производят без согласия этих двенадцати. Что делать тем, кто не попадет в новый турнир?

- Они могли бы разыгрывать путевки в него.

- Все это не очень интересно. Мне, например, привлекательно стать лучшим в своей стране, а не в лиге. Есть и другие вопросы. Как будут отбирать участников? По бюджетам? Если по спортивному принципу, то "Спартак", "Локомотив" и "Динамо", по положению на сегодняшний день, рискуют не быть включенными в новый турнир. Зато в нем могут оказаться "Терек" и "Кубань".

Далее, финансовый аспект. Да, посещаемость, будь чемпионат СНГ создан, возросла бы, хотя на игры с участием клубов, которые в него не попали бы, вообще никто не ходил бы. Но много ли у нас зарабатывают на зрителях? Ведь стоимость билетов далеко не та, что в Англии или Германии. А на Украине билеты вообще стоят копейки.

Остается телевидение. Российское миллиард рублей все равно не даст, а украинское платить большие деньги просто не в состоянии. Ему их негде взять. Так откуда же финансовая выгода? Если только пул создать силами Ахметова, Керимова, "Газпрома" и т.д. Скинулись - и давайте разыгрывать денежный приз.

Вот учредить и разыгрывать Кубок - реально. Тем более что теперь сезоны в России и на Украине проводятся по одной и той же схеме "осень - весна". Хорошо бы при этом и высокую мотивацию обеспечить. Скажем, премировать победителя путевкой на европейскую арену. Пока же разговоры вокруг проекта оставляют впечатление, что ведется какая-то игра.

КАПЕЛЛО ПОДБИРАЕТ ДЛЯ КОНТРАТАК БЫСТРЫХ ИГРОКОВ


- Как относитесь к системе "осень - весна" и смягчению лимита на легионеров?

- Пока ее преимуществ я не увидел. Футболисты стонут - им не нравится играть в декабре на холоде. Вот если бы случился спортивный прорыв... Но его нет.

Из Лиги чемпионов наши клубы никуда не прошли - выступаем в Европе все на том же уровне. Вместе с тем, раз уж приняли новую систему, нужно работать, строить современные стадионы.

Что касается лимита, то неплохо было бы прислушаться к тренеру национальной сборной, в интересах которой мы все должны работать. Члены исполкома РФС, принимавшие формулу "7+4" (причем в отсутствие президента), не знают проблем Фабио Капелло.

- Вы в прошлом тренер сборной. По-вашему, лимит в принципе нужен?

- Да.

- Вопрос в том, какой?

- Возможно, стоило бы ограничить количество иностранцев не на поле, а в заявке.

- Президент ПФК ЦСКА Евгений Гинер за это и ратовал.

- Считаю, что это нормальное предложение. Есть у тебя, допустим, десять легионеров - и используй их, как хочешь. Хоть всех десятерых выпускай! При этом соблюдается конкуренция с равными возможностями.

- Давайте вернемся к сборной. Как оцениваете ее игру и результаты при Капелло?

- Кому-то игра нравится, кто-то предпочел бы, чтобы команда действовала по-другому, но очевидно, что в обороне сборная стала играть значительно лучше, чем раньше. И это принесло результат. Он блестящий - и это основное. Команда у нас достаточно быстрая. Капелло, собственно, и подбирает в нее скоростных футболистов, эффективных в контратаках. Пока все получается. Нужна поддержка.

- Приглашение Капелло себя оправдало?

- Об этом будем судить, когда закончатся и отборочный цикл, и чемпионат мира.

- Почему российские футболисты Аршавин, Погребняк, Булыкин, которые забили больше ста голов в зачет нашего клуба бомбардиров, в европейских клубах не на первых ролях? Да и в сборную в последнее время не вызываются?

- Наверное, дело в том, что время идет. Тем более что вы перечислили форвардов, для которых возраст имеет большое значение. Чуть ослабевают реакция, скорость - и нападающего нет.

- Индзаги играл почти до сорока.

- Но не в сборной. Впрочем, отношение к себе тоже имеет значение.

"АНЖИ" МОЖЕТ ВЫИГРАТЬ ЧЕМПИОНАТ


- Обратимся к турнирной таблице, с которой российский чемпионат ушел на зимние каникулы. Справедлива ли расстановка сил в ней? Насколько закономерно, в частности, восхождение "Анжи"? Не ждет ли нас новый чемпион?

- Такое вполне реально. Мне нравится, как играет махачкалинская команда, которая шагает вперед семимильными шагами. Выглядит она очень стабильно и при этом подтверждает свой уровень в Лиге Европы. В клубе работают серьезные профессионалы, начиная с главного тренера и спортивного директора. Отсюда хороший подбор игроков.

- Насколько закономерно лидерство ЦСКА?

- Учитывая травмы ведущих футболистов, Слуцкий перестроил игру армейцев, кого-то поставил на не самое привычное место. Скажем, Мусу выдвинул вперед. В общем, Леонид Викторович - молодец. Правда, у ЦСКА довольно ограниченный состав, но, как видите, армейцы выдерживают ритм. Конечно, в этом смысле команде помог вылет из еврокубков. Раз в неделю игроков легче мобилизовать.

- У вас есть свой взгляд на ситуацию в "Зените", сложившуюся после приобретения Халка и Витселя?

- Могу сказать одно: бразилец и бельгиец стараются. Это очень важно. Потому я уверен, что у них все получится.

- Но ведь они косвенно взбаламутили обстановку в "Зените"…

- Думаю, в организации дела в Питере когда-то ошиблись, сделали что-то не то. Я не говорю о приобретении Халка и Витселя. Наверное, "Зенит" еще не имеет такой силы, чтобы его игроки в открытую рассуждали: почему этот получает столько, а я столько… Футболист должен играть, а не говорить.

Если в "Зените" смогут стабилизировать ситуацию, то клуб будет развиваться. А игроков они хороших купили, можете не сомневаться!

- В вашей тренерской карьере были случаи, когда вы отказывались от покупки сильного игрока только для того, чтобы не допустить дисбаланс в команде?

- Да. Такова футбольная действительность.

- Как оцениваете ситуацию со сменой тренера в "Спартаке"?

- Мне кажется, все к этому и шло. В любом случае, увольнение Эмери - это решение человека, который платит деньги. Он сам себе хозяин. Другое дело, что при выборе тренеров, как и игроков, нужно делать меньше ошибок.

Что касается Карпина, то у него есть опыт работы, к тому же он свой в "Спартаке". Это очень важно, учитывая, как сложно работать в красно-белом клубе.

- "Динамо" тоже в этом сезоне уволило тренера - вместо Силкина с командой уже несколько месяцев работает Петреску…

- Главное, что пока у румына получается. Команда движется в том направлении, в котором хочет Петреску. Скажем, "Динамо" хорошо играет на контратаках.

- Но болельщики бело-голубых скучают по "Динамо"конца 2011-го, которое играло в очень эффектный, атакующий футбол…

- Ну, скучать можно, но результат-то сейчас есть! А ничего важнее его в футболе, как известно, нет.

- Какой из клубов премьер-лиги по игре вам симпатичен больше всего?

- Любая из трех команд - ЦСКА, "Зенит" и "Анжи" - может выиграть чемпионат. Но, наверное, у махачкалинцев шансов чуть больше. Если они в физическом плане не подсядут из-за участия в Лиге Европы. Тем более "Анжи", думаю, в дозаявочный период приобретет еще одного сильного игрока.

ЗА АРБИТРОВ ДОЛЖЕН ВЗЯТЬСЯ ТОЛСТЫХ


- Как прекратить судейский беспредел в чемпионате России?

- Увеличить наказания для судей. Пусть арбитр несет ответственность за свои ошибки. Игроков за оплошности сажают на лавку, тренеров увольняют, а судьям в России чуть ли не все сходит с рук. А вообще за арбитров должен взяться Толстых. И принимать жесткие решения.

- Каких вообще шагов вы ждете от нового президента РФС?

- Нужно жить по правилам - вот и все. К счастью, Толстых так и делает. А под всех никогда не подстроишься. Ничего из этого не выйдет.

Вот есть регламент соревнований - по нему и нужно играть. Скажем, наказали "Зенит" техническим поражением за брошенный файер в Шунина - и что в этом неправильного? Все ведь по регламенту - так и вопросов не должно возникать.

А раньше, помните, как было? "Зенит" в 2009-м выпустил на поле лишнего легионера - и ничего, питерцев не наказали. А в итоге клуб с берегов Невы занял третье место, набрав столько же очков, сколько и мы. Но за тот матч "Зениту" должны были записать баранку! И третье место досталось бы "Локомотиву".

- Видите ли вы какой-то радикальный способ прекратить вандализм на трибунах?

- Радикальный - нет. Надо просто работать с болельщиками, общаться с ними - не только проводить открытые тренировки, но и руководителям выходить к ним. Причем не на "мазерати" подъезжать, демонстрируя свое финансовое превосходство, а общаться на равных, вести с ними нормальный человеческий диалог, чувствовать их настрой, переживания.

Часто вспоминаю наш полуфинал Кубка УЕФА 1998 года со "Штутгартом", когда группу болельщиков "Локо" обокрали по пути в одноименный город. Я, узнав об этом, при выходе со стадиона тут же вынул свой бумажник - и моему примеру последовали шедшие следом футболисты - тоже давали ребятам деньги.

Почему нельзя проводить открытые тренировки для болельщиков? Серьезные занятия у команды, как правило, в среду и четверг. В понедельник восстановительные, в пятницу поддерживающие, и я не вижу причин, почему в эти дни болельщикам на командные занятия вход закрыт. По пятницам, например, можно проводить даже развлекательные тренировки, в конце которых болельщики могли бы бить пенальти вратарю. Всегда нужно четко осознавать, что в футболе не болельщики для нас, а мы для болельщиков.

На открытые тренировки в киевском "Динамо" приходило порой по три тысячи человек, с детьми - и сердца многих мальчишек после близкого общения с игроками стали принадлежать нашему клубу. Нужно учиться работе с болельщиками у киевского "Динамо", у "Шахтера", на матчи которых еще несколько лет назад ходили считаные тысячи любителей футбола, а сейчас они собирают почти аншлаги.

Мне совершенно не понятно, почему руководитель "Локомотива" отказалась отметить 10-летие первого чемпионства клуба, на чем настаивали болельщики…

ИНТЕРЕСНО, ПОБЕДА НАД "ИНТЕРОМ" 3:0 ТОЖЕ ВЫЗЫВАЕТ СОМНЕНИЯ?


- Раз уж вы сами затронули тему "Локомотива" - он заслужил нынешнее восьмое место?

- Все в турнирной таблице находятся на своих местах. Изменить ведь мы все равно ничего не можем! Только говорить…

Можно спросить: а заслужил ли "Терек" пятое место? Конечно, да! Команда качественно играет - например, в последнем матче с "Динамо" подопечные Черчесова выглядели блестяще. И поражения совершенно не заслуживали.

В общем, команды, обгоняющие "Локо" в таблице, не случайно оказались выше железнодорожников. А "Локомотив"… Ну что, "стандарты" хорошо исполняет.

- И все?

- На данный момент - да.

- Хоть один матч "Локомотива" доставил вам удовольствие?

- Да я их не так много смотрел. Но вот с "Анжи" "Локо" неплохо смотрелся. Но вы учитывайте, что махачкалинцы играли на третий день после встречи с "Ливерпулем" в Лиге Европы. Конечно, это сказалось на действиях "Анжи".

- Вам не кажется, что Билич рано поставил крест на Лоськове и отчасти на Сычеве?

- Славен видит их в работе каждый день. И решения принимать ему.

- Что думаете о загадочном высказывании президента железнодорожников, которая "знает, как "Локомотив" стал чемпионом в 2002 году"?

- Я вообще не хотел говорить на эту тему… Но раз вы задали вопрос, отвечу. "Локомотив" по праву взял золото в 2002-м. Команда заслужила чемпионство. Тогда мы четыре года кряду занимали второе место! В те времена в "Локо" было единство: и внутри клуба, и в отношениях с болельщиками. Плюс игроки очень хорошо работали. Соответственно, чемпионами стали справедливо.

А высказывание нынешнего руководителя клуба я могу объяснить только одним - она хочет отвлечь внимание от реальных проблем "Локо". А их у нее очень много… Например, поле в Черкизове - самое ужасное из всех, что были! Место в прошлом году команда заняла седьмое, сейчас вообще на восьмом идет. И из Кубка снова вылетели. Плюс зрители перестали ходить на "Локомотив", с болельщиками у руководства есть проблемы.

При этом РЖД ведь делает для клуба все возможное! Например, игроки всегда вовремя получают зарплату. При том, что контракты у многих из них немаленькие. РЖД создает нужные условия, но результата все нет и нет…

Вот и хочет этот руководитель поговорить о прошлом, а не о насущном. Мы в 2002 году подняли планку очень высоко, удержать ее сложно.

А еще, кстати, мне интересно: победа 3:0 над "Интером" в Лиге чемпионов тоже вызывает какие-то сомнения? Или ничья с "Реалом" - 2:2? На высказывание президента "Локомотива" очень хорошо ответили бывшие футболисты клуба. Конечно, им было обидно слышать такое. Они отлично поработали и заслужили, чтобы их успех помнили.

- Говорят, это вы ведете "подрывную" работу против Ольги Смородской - в частности, баннеры заставляете вывешивать на стадионе…

- ( смеется.) Думаете, мне больше нечем заниматься? Я, наоборот, специально не хожу на футбол в Черкизово.

- Давайте напоследок о главном: где встретите Новый Год?

- В Тбилиси. Поеду к моему другу - врачу Демури Киртадзе. Он говорит, что в столице Грузии сейчас очень красиво.

- А какие планы на 2013 год?

- Ну, планы-то можно любые строить. А вот осуществятся ли они - другой вопрос. Но вообще я хорошо отдохнул. Так что главный план - работать. Вопрос только - где.

- В "Рубине", например. Ходят слухи, что вы можете возглавить казанский клуб.

- Там работает глубокоуважаемый мной Курбан Бекиевич. Мы с ним дружим - и у него, дай бог, в "Рубине" все будет в порядке. Что касается меня, то со мной из казанской команды никто не связывался.

- Может, вернетесь в "Локомотив"?

- Скажем так: хотелось бы продолжить карьеру в России. А уж где - кто знает…
фото Новость опубликовал
1ccc2ccc
18 декабря 2012 года, Вторник 11:14 http://www.sport-express.ru/newspaper/2012-12-18/3_1/
 

Лучшие комментарии

фото Ferreirinho
Великий российский тренер. Спасибо ему за счастливое детство.
11

Комментарии болельщиков (75)

свернуть ответы
фото DaemonLoko
Палычу удачи.
10
фото Vladimir14211
Палыч в Спартак позовут и ему придется согласиться... ((( В Локо то ему путь закрыт, ибо ОЮС на посту еще как минимум год
фото Pavel-Sidorenko
Так в Спартаке, Карпин остался же?
фото Vladimir14211
В спартаке бардак как у нас. 7 пятниц на неделе и с тренерами неразбириха. НО у обоих клубов неизменен президент. А наш не позволит работать Ю.П.
фото Greenfog
Хорошее интервью.
5
фото nomer 19
Комментарий удален модератором. Почему?
фото Бог футбола
Только Локо ,только Палыч loko 5 12
Всегда рады, всегда ждем тебя . Наш родной человек ,наш Палыч .Стадион тебя поддержит,обещаю . loko 5 12
9
фото LocomotionTango
Палычу - интересной работы!
2
фото Asmer
Очень нравится его слушать, когда он говорит о работе с болельщиками! Столько толковых и дельных идей, вроде бы все по мелочи, но в целом какая картинка!
8
фото Ferreirinho
Великий российский тренер. Спасибо ему за счастливое детство.
11
фото dinar_d7
В Челси скоро вакансия откроется))
фото Алекс82
Палыча в Локо !!!! можно вместо ОЮ и вместо Билича !
2
фото локо64
ненад билича трогать,вместо смо,мож к нему сотрудники подтянутся старый штат соберет
3
фото Alexgv
половину прочитал, нытьё какое-то...не ждал от Палыча такого(((((
5
фото Aleksanderr07
1000 минусов
2
фото Бог футбола
Ты за какой клуб болеешь ?Ты благодаря кому начал за него болеть ?
Уважай людей ,прежде чем такое писать
3
фото Alexgv
Я разве написал, что Палыча не уважаю? Мне трудно считать вас партнером в дискуссии, у вас галлюцинации.
1
фото Бог футбола
Цитата: Alexgv
нытьё какое-то...

Твои слова
фото Alexgv
КЭП существует!!! Ура!!
фото Aleksanderr07
Ещё пол года... Якунин сейчас за Смородскую, но большинство сов. директоров против. Задача на сезон - быть в тройке. Реально - даже 3-го места не будет. Смородскую - в отставку, вместе с ней нанятого ею Билича. Якунин вряд ли будет дальше терпеть отсутствие результата. Не будет Смородской - Палычу помех нет. Если не устроится до этого времени... Ждите Юрий Палыч, ждите, а многие, думаю, ждут Вас. Надеемся...
2
фото 1ccc2ccc
И главное - Якунин его ждёт , не дождётся ...
1
фото Aleksanderr07
В комменте у меня последнее слово: "надеемся". Это значит, что надеемся(кто за Палыча) - на то, что Якунин его пригласит. Ждём... жизнь покажет... что впереди...
фото stas77
Более того! Якунин места себе не находит! Не спит, ни ест...телефон из рук не выпускает. Все ждет....ну когда же Юрий Палыч позвонит??? А он не звонит! Нервы трепет!
фото 1ccc2ccc
И ведь все истрепал , в хлам ... bx
фото Глобус
Оба вы @@@@@/
1
фото stas77
Засем ругаеся насяльнике?
1
фото Глобус
Какой то модер отреагировал D:. Я вежливо назвал вас болельщиками синита D:.
фото stas77
Цитата: Глобус
Я вежливо назвал вас болельщиками синита

А вот это уже похлеще оскорбления!!!
фото stas77
Все заканчиваем флудить, а то глобус покарает! al
1
фото Викъ
Фраза Сёмина о конфликте Смородской с футболом подтвердилась на все сто! Чего ещё ждать? Надо увольнять проф непригодных и ставить Сёмина. Такое впечатление, что руководство Локомотива специально делает всё , чтобы развалить клуб ...
6
фото Дед Николай
Цитата: Викъ
Фраза Сёмина о конфликте Смородской с футболом подтвердилась

На данный момент она руководит клубом, а он безработный.bk
1
фото 1ccc2ccc
Ага , и такой совершенно бесконфликтный ...
1
фото Викъ
На данный момент у Сёмина два чемпионства, шесть Кубков России, выступления в евро кубках. Скоро это всё продолжится. А Смормдская будет искать работу...
7
фото LocomotionTango
Такие тренеры безработные, только когда очень разборчивые.
2
фото gplm
именно так!
фото LocomotionTango
Всё так. Только, если мы сейчас прогоним Билича - кроме Палыча "Локо" в ближайшем обозримом будущем никто тренировать не согласится.
фото Mr.Oizo
Вот всё хорошо, до момента разговора о Локо... Как Вам игра Локо? -Не ну че, ну стандарты хорошо исполняют -И все? -И все!!! -Ни одна игра не понравилась? -Да я их не так много смотрел... Какого хера рот открывать если ты не смотришь игры??? Меня уже начинает кумарить ЮП!!! Только Я да Я, вот Я в 1672 до рождества Христова...вот мы были ...вот мы то сё... Мы все конечно помним подъем клуба начиная с 94ого...и медали и кубки, и мы будем чтить историю, но я живу настоящим, и меня бесит когда мой клуб срут... Один пердеж от Палыча последнее время!!! фу...
6
фото 1ccc2ccc
И чего кипятишься ? Не привык ещё ?
2
фото Mr.Oizo
да надоело блин(( я топить начал за Локо, можно сказать благодаря этому человеку, ведь он строил клуб, с ним мы радоваличь и горевали... Сам попер в сборную, потом какое то динамо, президентсво в Локо..уй пойми.. и вот, как не вью, так баребухи в нашу сторону.. Похоже на предательство старшего брата (( ОБИДНО((
2
фото 1ccc2ccc
Так оно и есть , только пора перегореть и забить . ИМХО .
фото Mr.Oizo
тож верно...
2
фото Asmer
А что, кроме стандартов еще чего "могем"?
На данный момент игры нет, не отрицаю, что в будущем появится, но пока это горькая правда.
Или по старой дружбе он должен был сказать, что игра фееричная, восьмое место незаслуженное? Не забывайте. что он тоже переживает за родной клуб и ему наверняка не нравится видеть такое положение команды, исходя из чувств обычного болельщика.
2
фото Mr.Oizo
Должен сказать: Я игру не видел, но судя по месту все так себе... А то, ну хз, ну стандарты подают... - это насмешка, некуй говном поливать Локо... И так настоящие болелы не говорят (( это кретинизм!!!
фото Aleksanderr07
На данный момент игры нет, не отрицаю, что в будущем появится
- это как??? с неба дух святой спуститься что ли и всех футболистов осенит вдруг? Ага... - неужели не ясно: за пол года Билич если не сумел поставить игру - то он и не умеет этого как тренер. Красножан сумел игру поставить за предсезонку.... Например, если вспомнить...
фото gplm
а на что там смотреть???ты игру с волгой видел!!!
1
фото LocomotionTango
Критика=пердёж???
фото Mr.Oizo
критика должна быть оправдана, по делу!!! А когда человек в одной фразе и критикует, и сетует на то, что не видел Игры Локо, то уж простите...
фото Викъ
Вообще-то, для информации, в Динамо К Сёмин дошёл до полуфинала ЛЧ. Выиграл золото украинского чемпионата и два серебра. Потом, вернувшись в Локомотив, поднял команду с 10-го места на 4-ое. Бердыев после двух чемпионств занял с Рубином 3-е и 5-е места соответственно, в этом будет скорее всего не выше 4-го. Может его "лучшие годы позади"??? И зачем смотреть сейчас все матчи Локомотива?? Хорошему специалисту, да и просто болельщику и по одному просмотренному всё ясно. Хорошо сказал о Локомотиве В. Рейнгольд: "Зачем приглашать иностранного тренера и платить ему такие деньги, чтобы занимать в чемпионате 7-8 места?? Для этого сгодится и российский специалист". Я думаю, Сёмин пока ещё способен на большее. Странно вимдеть, когда болельщики оценивают тренера по одному матчу, месяцу, сезону. По всему видно, что Сёмин ещё в силе и многого может добиться. Печально будет, если не с Локо...
4
фото Mr.Oizo
Вообще-то, для информации, до полуфинала ЛЧ дошел Лобановский, Семин был в полуфине другого турнира, в котором Брага в том году в финале играла... Мнение Рейнгольда мне не интересно ибо он топит за команду которую я с детства ненавижу!!! по понятным причинам,да?
1
фото Викъ
Лига Европы, согласен, ошибся...Мнение Рейнгольда неинтересно, мнение Сёмина неинтересно. Чьё интересно, Смородской? Сейчас положительно оценить игру Локомотива может только она...
фото Mr.Oizo
Семина интересно, я ж писал в комменте, все здорово до вопроса про Локо... Сразу начинается неадекват, эт не нравится. Был бы человек посторонний, я бы даже коментить не стал, а вот от ЮП слышать обидно, да и повторюсь, это в каждом вью... любому изданию...
фото Mr.Oizo
И еще, для информации... 1 золото и 2 серебра за 3 сезона для тренера ДК или Шахтера (а мы берем украинский чемп) приравнивается к неудовлетворительному резудьтату, ибо ты 2 раза проиграл и всего раз выйграл... Предположить что ДК мог занять 3е место в чемпе хохляндии - ну эт друг провал на всю жизнь)) так что тут козырять особо нечем
фото Викъ
Посмотрим, какое будет в этом году, после ухода Сёмина. При Сёмине было второе место и отставание от первого - 6 очков. Сейчас - третье и отставание - 14. Игр с Сёминым 9, очков - 21. Без Сёмина - 9 игр, очков - 16. Днепр с Металлистом сейчас не самые слабые команды - первые места в своих группах после отборочной части ЛЕ.
фото Mr.Oizo
Да вторым будет ДК, к гадалке не ходи...
фото Викъ
Оптимист))...Шахтёр, кстати, сейчас наверное и Хиддинк не обыграет, руководя Динамо...
фото Mr.Oizo
Мхитаряна бы нам))
фото Викъ
Лучше Мкртчяна...
фото stas77
Цитата: Mr.Oizo
Один пердеж от Палыча последнее время!!!

Не обращай внимание...возраст!
фото bosyak001
А высказывание нынешнего руководителя клуба я могу объяснить только одним - она хочет отвлечь внимание от реальных проблем "Локо". А их у нее очень много… Например, поле в Черкизове - самое ужасное из всех, что были! Место в прошломгоду команда заняла седьмое, сейчас вообще на восьмом идет. И из Кубка снова вылетели. Плюс зрители перестали ходить на "Локомотив", с болельщиками у руководства есть проблемы. Вот вам и факты:Заступнички Смородской...
1
фото LIONHEART
Слишком много оправдывается от своих Киевских неудач, немного завышеная самооценка у него.
3
фото bosyak001
А вот еще про Смородскую
Ваши тексты снимались?

Неоднократно. «Зарубались», в частности, материалы, касавшиеся деятельности в «Локомотиве» Ольги Смородской. Делал это господин Титоренко, который почему-то критику в адрес Смородской в «Спорт-Экспрессе» не допускает. Однажды Титоренко был в отпуске, и мой текст про президента «Локомотива» прошел. Так Ольга Юрьевна дозвонилась ему аж в Америку. Он оттуда звонил в редакцию и бушевал, как такое могли пропустить. Кроме того, Титоренко регулярно повышает переданные корреспондентами со стадионов оценки футболистам, которые являются клиентами некоторых знакомых ему агентов.
Полностью интервью здесь.sports.ru/tribuna/blogs/euroguests/344379.html
фото mvp
А "Локомотив"… Ну что, "стандарты" хорошо исполняет.
- И все?
- На данный момент - да.

Прямо как в 2010м.
2
фото LocomotionTango
Игра - да.
Но личный состав далеко не как в 2010-ом.
фото bosyak001
Комментарий удален модератором. Почему?
фото Nadinsloko
Дорогой Юрий Павлович,ты как всегда прав!!!!!СМО не успокоится до тех пор ,пока не развалит клуб под чистую,и наш Черкизон будет месяц от месяца пустеть.Не будет поддержки болел,не будет результата,дальше просто сердце замирает,страшно представить,что будет.Дай бог удержаться в премьер лиге.Так что ждем перемен,и надеемся,что они все таки произойдут.
1
фото stas77
Письмо Катерине Матвевне № 5.
- А еще хочу приписать для вас, Катерина Матвевна, что иной раз такая тоска к сердцу подступит, клешнями за горло берет.
Думаешь, как-то вы там сейчас?
Какие нынче заботы?
С покосом управились или как?
Должно быть, травы в этом году богатые.
1
фото Nadinsloko
Не смешно,а поддерживать человека,который плюнул в душу всем болельщикам ,вот это абсурд.Она растоптала все чистое и святое,после ее тех слов,я ее просто презираю,это еще легко сказано.
4
фото stas77
Цитата: Nadinsloko
который плюнул в душу всем болельщикам

В меня ни кто не плевал! Ну, а если ты считаешь, что в тебя плюнули...твое право так считать! Мне все равно... да и не поддерживаю я ни кого!
фото Nadinsloko
Я в шоке,ну и разговаривать нам с вами сударь,не о чем.
2
фото stas77
Цитата: Nadinsloko
Я в шоке

ну...шок это по нашему!
фото Mr.Oizo
лучше ответа не придумать!!! ))
фото Максорли
Юрий Палыч наш человек. Но хочется пожелать одного - чтобы великому тренеру не пришлось опять браться за руководство клубом.
фото atpkms
Юрий Палыч мы ждем вас... ибо только в вас и верим!!! loko
5
фото irina_1992.92
Юрий Палыч возвращайтесь к нам
4

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ФУТБОЛА

05 декабря 2016, Понедельник
04 декабря 2016, Воскресенье
18:05
 
+46

ГОЛОСОВАНИЕ

Почему вы не посещаете домашние матчи Локомотива?
Sandor >