наверх

Новости Футбола России
32 1603
 
+3

Лицемерие не порок?

 
День сменился ночью, прошло достаточно времени, чтобы все желающие высказались по поводу инцидента, сорвавшего проведение матча между "Динамо" и "Зенитом". "Соккер.ру" разочарован тем, что не только болельщики, но и официальные лица видят проблему в виде точки.

Коллега Горин пробежался по горячим следам, красноречиво название его статьи – "Опять". Проблема не новая, удивительно, что даже по внутренним ощущениям срыв центрального матча тура – не такое уж большое событие. Да, это широченный плацдарм для мнений, но согласитесь, что мы уже морально готовы к таким форс-мажорам. И само наличие этого внутреннего иммунитета пугает, ведь закален он условиями, в которых существует российский футбол. Но зачастую показательней бывает не само событие, а реакция на него. Если отойти от законов и регламентов, мест в таблице и разборов на тему "Кому технарь?", то эпизод представляется мне простым и однозначным по своей сути. Если смотреть на него глазами человека, а не болельщика.

Лицемерие не порок?


Проверить просто – у каждого в семье или в близком кругу общения найдется кто-то, не обремененный навязчивой необходимостью смотреть на мир через бело-голубую, красно-белую или какую-либо еще призму пристрастий. Опишите случившееся маме, папе, бабушке или авторитетному для вас преподавателю в школе или ВУЗе, который идет с футболом параллельным курсом, не пересекаясь. Не говоря имен и названий клубов, просто, как в социальных роликах: играли две команды, болельщики одной бросили петарду во вратаря соперника, матч прервали. И обязательно два классических вопроса. Кто виноват? Что делать? Уверен, что в ответ получите следующее: виноват "болельщик" или "болельщики", бросившие посторонний предмет на поле, наказать следует их.

Лицемерие не порок?


А потом попытайтесь объяснить, что на стадионах особое юридическое пространство, и там можно делать многое из того, за что в обычной жизни люди получают статьи из административного или уголовного кодекса. И добейте тем, что наказание за поведение хулигана обязательно должна понести одна из сторон – либо принимающая, либо та, в чьем секторе находился нарушитель порядка. Регламент на этот счет невероятно глуп – он у нас вообще весь такой по образу и подобию Василия Блаженного. Юродивый то есть. Закон должен объединять под своим началом, либо ставить жесткие, но справедливые рамки, предусматривающие готовое решение для каждой ситуации. Но выбор у нас таков – или "Зенит", или "Динамо" получат техническое поражение. Будто Широков или сам Шунин спонсировали "гранатометчика", чтобы заработать для своей команды три очка по-быстрому. Не допускается возможность доиграть матч с момента остановки и при пустых трибунах.

Лицемерие не порок?


Но обиднее всего, что склоняемость закона в стиле дышла влечет за собойвозникновение осадного рва между двумя сторонами конфликта. Игра в "горячую картошку" - все и каждый пытаются найти оправдания, попутно всячески открещиваясь от ответственности, перебрасывая ее из рук в руки. Одни говорят о вине Шунина: мол, сам дурак, что не отскочил от петарды. Да, друзья, Антон обладает настолько тонким злодейским умом, что в тот же момент решил: подорвусь – обеспечу команде победу. Самим не смешно? Еще одна популярная тема – поиски провокатора в собственных рядах. Извините, но если это осуждаемое питерскими болельщиками решение, то почему хулиган не полетел следом за петардой с трибуны, почему его не вывели с сектора, пообещав силам правопорядка, что такое больше не повторится?

Лицемерие не порок?


Почему скандировали всей братией в адрес вратаря откровенное оскорбление, которое единицы из кричавших отважились бы сказать Антону в лицо один на один? Легко осуждать постфактум, как поступила "Ландскрона". Им респект за предоставленный выбор – "провокатор" или "идиот". По крайней мере, не исключают так однозначно, что это мог быть человек, носящий шарф "Зенита" не первый день. Но не нужно так уж сужать рамки до одного-единственного индивида: те, кто был рядом, тоже виноваты по-своему, ведь они поддержали – или смехом, или, на худой конец, молчанием. В то же время, не следует динамовским болельщикам раздувать хамский поступок до масштабов клейма на целый город. В Санкт-Петербурге полно хороших людей и цивилизованных болельщиков, которым интересен сам футбол. Игра, какая она есть в рамках зеленого прямоугольника.

Лицемерие не порок?


Но верю, что удержаться от категоричных мнений тяжело, особенно после того, как клубы обменялись вполне официальными вбросами. Смысл заявлений не в том, чтобы успокоить общественность, поставить здоровье человека на первый план и отметить недопустимость подобных действий. Нет, и "Зенит", и "Динамо" обменялись пожеланиями друг другу технических поражений. То есть никому не важно, что игра была прервана из-за неординарного события, которое может повториться в любом следующем матче. Главное – повернуть текущую ситуацию в свою пользу, пройти эту точку сезона с тремя очками. Верх желаний, ничего нескажешь.

Лицемерие не порок?


Это красочная демонстрация отношения к проблеме, которая уже давно встала в полный рост. Лучше лицемерить, находя оправдания, существовать от инцидента к инциденту, чем хоть раз взглянуть на поведение фанатов глобально. Они срывают матчи, вытесняют со стадиона простых людей, которые опасаются за собственную безопасность – если уж футболистам достается, то чего ждать простому человеку? Я согласен, что фанаты – особенная каста, к ним нужно прислушиваться. Эти ребята зачастую делают футбольные представления ярче, особенно когда помнят о своих самых обычных социальных обязанностях. А если забывают – должны получать отдачу, прописанную в законе. Но зачем я сейчас распинаюсь? Важнее всего ведь не эта ерунда, а то – кому достанутся три очка по итогам следующего заседания КДК! За них собираются воевать и "Зенит", и "Динамо", и многие нижеподписавшиеся.

Автор: Чистяков Александр
фото Новость опубликовал
leon
18 ноября 2012 года, Воскресенье 10:23 http://www.soccer.ru/articles/321056.shtml
 

Лучшие комментарии

фото Череп
Теперь все будет просто. Зажгли файер на стадионе - остановка матча и технарь. Довыебывались. Теперь можно не обыскивать при проходе на трибуну.
Давай, болела, зажигай!!! И твоя команда ловит минус три очка и следующий матч без зрителей.
На месте КДК РФС я бы так и сделал. Не понимаете, дибилы, - болейте за команду пердива.
20

Комментарии болельщиков (32)

свернуть ответы
фото Череп
Теперь все будет просто. Зажгли файер на стадионе - остановка матча и технарь. Довыебывались. Теперь можно не обыскивать при проходе на трибуну.
Давай, болела, зажигай!!! И твоя команда ловит минус три очка и следующий матч без зрителей.
На месте КДК РФС я бы так и сделал. Не понимаете, дибилы, - болейте за команду пердива.
20
фото Череп
а так и будет.
1
фото mr_ozio
Я согласен, но надо подождать КДК. Все может быть еще смешнее.
фото Череп
думаешь их простят?
1
фото mr_ozio
Я поспорил на бутылку коньяка, что все нам просто плюнут в рожу как быдлу. Не знаю точно как это будет выглядеть, но Зенит никак не пострадает. В самом деле, почему должна измениться многолетняя традиция безнаказанности Зенита?
фото Томас
Есть большой риск провокаций. Допустим, болельщик зени покупает билет в сектор ЛОКО и зажигает там фаер. И что, нам технарь? А так в итоге и будет.
фото Череп
Херня. Они должны понимать, что их живыми с сектора не отдадут. ДНД работает.
1
фото keks69rus
пердив и пустые трибуны на весь сезон!!!
фото Череп
Нам похуй. Мы фанаты)).
1
фото Глобус
Я бы еще и по **алу **здил бы.
фото GrayBoot
Вопрос кому давать техничку.... ИМХО Зениту - да провокатор возможен, но в это меньше верится. А вот если динамовцам - тогда все будут кидать петарды из гостевых секторов - накажут-то все равно хозяев. А вообще самое справедливое - доиграть при пустых трибунах с 37-й минуты и счета 1:0
1
фото Loko рвать всех
почему тогда Торпедо дали тех пор? Должны дать 3 0
фото makarevich.andrej
да и зениту походу 0 - 1 дали)
фото GrayBoot
Кому именно? Торпедо там хозяевами были, а тут Динамики
фото -Fc-Lokomotiv-
да там любой болельщик мог кинуть)))но за торпедо кидали с трибун самих торпедовцев,а тут с трибун зенитовцев
фото CRUSADER
Зениту тех. поражение+пустые трибуны до конца чемпионата.
3
фото GrayBoot
Но хозяева то динамики... скорее им вчинить пустые трибуны. А вот как быть со спортивным результатом?
фото lukas
организаторы рфпл их и наказать
фото lukas
то есть ты предлагаешь наказать 20+ тысяч человек из-за поступка одного?
фото snaiper
По регламенту до пяти матчей.
фото nomer 19
Странные колебания. Зенит - это не только клуб, Митрофанов, Газпром. Болельщики Питера - часть Зенита. Я бы понимал, если б речь шла о московской команде, где сложно определить, чей ты болельщик. Тем не менее в случае с Торпедо, власть не колебалась, при том что вполне возможно, что шоу организовали фанаты Спартака. А в случае с Питером - только одно, максимально жесткое наказание, причем припомнить еще и задним числом, с Балтикой и проч. Выкинуть из Кубка, отнять какое-то количество очков. До конца чемпионата при пустых трибунах. Если так накажут Зенит, то и у других, особенно касается южных команд, немножко спеси поубавится.
2
фото Djbelov-LOKO
Тот кто кинул питарду, ему вообще было все равно до игры, это было сделанно специально, ведь на днях было слушание закона "о фанатах", подумайте сами...
фото nomer 19
Оно приехало из Питера, потому что ему было все равно? Может, мы еще скажем, что и в матче Локо-Зенит с превышением легионеров надо было наказывать тех. поражением Локомотив? Думаю, логику в таком решении подобрать можно, у вас изворотливые умы.
фото Только с ЛОКО.
Бомжей терпеть не могу,все испортили.
1
фото ника
Наши болельщики тоже деградируют, матчи Анжи это наглядно показали. "Вверх по лестнице, ведущей вниз"...
фото nomer 19
На матче с Анжи рядом со мной в секторе сидели ребята кавказской внешности в папахах и желтых шарфах. Я настолько деградировал, что даже сначала не понял, что такое в общем-то ненормально. Представь, что болельщик Динамо забредет на сектор зенитовца. Попробуй сама зайти к ним в локомотивском шарфике.
фото фанзиль
Согласен со всем.
фото Alexgv
3-0 и до конца сезона без болел зенита на трибунах, хотя бы на выездных матчах
1
фото dimon1964
Да что тут воду в ступе толочь...исходя из регламента, "Зениту" технарь это однозначно, а там дальше уже и штрафы могут быть и матчи без зрителей. А то, что кто то пробрался в толпу Ленинградских фанатов или кто то заплатил этому фанату, чтобы он кинул(да ещё умудрился попасть) свою бомбочку в Шунина это просто глупо звучит, хотя кто то может в это и поверить.Ведь верят же некоторые в скорый конец света, прилёт гуманойдов или негуманойдов., снежного человека и прочее.
фото sanekloko
Да 3-0 справедливо, но все-же это так сказать совсем уж выпиющий факт. Торпедо оставили без зрителей и 3-0 вкатали, так что хотя бы вот это для начала.
фото LocomotionTango
Трибуну откуда летят файеры залить жидким дерьмом и всё. Там сами разберутся.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ФУТБОЛА

11 декабря 2016, Воскресенье
10 декабря 2016, Суббота
09 декабря 2016, Пятница
08 декабря 2016, Четверг

ГОЛОСОВАНИЕ

Кто должен играть в нападении?