наверх

Новости ФК Локомотив Москва
91 3107
 
+40

Юрий Семин: О "Локомотиве" – ничего личного

 
Юрий Семин: О "Локомотиве" – ничего личного

В гостях у "СЭ" побывал Юрий Семин. Экс-главный тренер сборной России и "Локомотива" ответил на вопросы о текущих событиях в российском и международном футболе.

– "Локомотив" в начале весеннего отрезка чемпионата претендовал на золото. Почему в итоге он остался без медалей и даже без Лиги Европы?

– Все закономерно. Итоговая таблица – это год работы клуба, она расставляет всех по заслуженным местам. Где-то очко недобрали, где-то перебрали, случаются ошибки судей – то в одну сторону, то в другую, обычно 50 на 50. Раз уж коснулись судей, хотелось бы, чтобы они построже получали наказания за ошибки, тогда этих ошибок станет гораздо меньше. Я в этом глубоко убежден, исходя из своего большого опыта в футболе. А к ним относятся очень мягко. Виталий Мутко недавно очень правильно сказал: кто явно ошибается, должен заканчивать карьеру. Тренеров после судейских ошибок, бывает, увольняют.

– Но не из-за судей же "Локомотив" не попал в призеры?

– Ничего личного в моих словах о "Локомотиве" не ищите, все – только в интересах дела. "Локомотив" очень тяжело входил в элиту, очень трудно шел из первой лиги, команда в Москве была никому не нужна. Долгие годы создавалась другая психологическая обстановка в клубе. В него стали приходить люди, кровно заинтересованные в прогрессе. И вскоре, например, селекционная служба в "Локомотиве" стала лучшей, на нас равнялись. Постоянно улучшалась и инфраструктура клуба. Школа стала одной из лучших в Москве. Появился интернат, вторая команда клуба – "Спартак" сейчас таковую имеет, благодаря чему клуб не теряет игроков, немного недотягивающих до главной команды.

Улучшалась инфраструктура – появились великолепная база, потом стадион, крытый манеж, второй стадион. "Локомотив" играл в полуфиналах Кубка кубков, дважды входил в число 16 лучших клубов Европы. К нам приезжали "Интер", "Милан", "Реал", "Барселона", "Бавария"… Пришли к этому, потому что клуб был выстроен системно, в его структуру не могли попасть случайные люди, в том числе и случайные футболисты. Лима, человек несгибаемого характера, перешел из "Ромы", выиграв чемпионат Италии, хотя мог продолжить там карьеру. Взяли Хохлова, Сычева, из "Порту" вернулся Овчинников, из "Ромы" Гуренко, потому что была выстроена система, в которой футболисты чувствовали себя комфортно. Клуб стал очень мощным, сильным, опуститься ниже 3-го места считалось неудачей, практически каждый год боролись за чемпионское звание. Сейчас же в нем идет деградация по всем направлениям.

– Но времена меняются, рано или поздно в любой клуб приходят новые люди.

– Согласен, но клуб должен развиваться на той хорошей основе, которую ему оставили. Почему "Локомотив" не пошел вперед? Нужно работать правильно. Возьмем последние события. Осенью команда претендовала на золото, имела хорошие шансы на победу над "Фенербахче" в Лиге Европы. Как в этом свете понимать решение продать ведущего форварда Ньясса и купить за нереальные деньги не нападающего, а крайнего полузащитника Хенти? Давайте вспомним вклад в игру Ньясса и нулевой, по сравнению с ним, Хенти. Может быть, у Хенти когда-нибудь что-то и получится, но результат-то был нужен и мог получиться сейчас. Не думаю, что тренер команды дал добро на такое решение. И туркам проиграли. А в чемпионате потом даже в Лигу Европы не вышли, хотя в прежнем составе "Локомотив" мог занять 2-е место и заработать хорошие деньги благодаря завоеванию путевки в Лигу чемпионов. А так сезон прошел впустую.

– Может быть, это единственная ошибка клубного руководства?


– А истории с Диарра и Буссуфа? С ними в составе "Локомотив" должен был стать чемпионом. Вместо этого – конфликтная ситуация, пошли бесконечные суды. Хоть один из них "Локомотив" выиграл?

Дальше. У "Локомотива" с незапамятных времен была база в Хосте, которой завидовали лучшие отечественные клубы. Там тренировали и тренировались великие люди: Валентин Бубукин, Константин Бесков, Михаил Якушин, Виктор Ворошилов… Да, база была территорией РЖД, но неужели в клубе не нашлось человека, который подсказал бы правильное решение – например, бывший председатель совета директоров Морозов.

– Какое правильное решение?

– Чтобы база осталась за "Локомотивом". Создать там детский футбольный лагерь. Хотя и главная команда может там тренироваться. Передачу базы Краснодарскому краю считаю неуважением к истории "Локомотива". Перечеркивать историю можно созданием чего-то своего, а если ничего не делается, зачем ломать то хорошее, что было создано в прошлом? А сколько тренеров поменялось за последние годы? Разве плохие тренеры специалисты в "Локомотиве"?

– Но от каждого из них требовали наивысшего результата, а они его не давали.


– Убежден, что дело не в их профессионализме, проблемы – в профессионализме работников клуба. Чтобы выиграть что-то серьезное, в клубе должна быть система. А она нарушена. Когда мы уходили, средняя посещаемость составляла 15 - 17 тысяч болельщиков – второй результат в лиге. Это новое поколение любителей футбола, и это результат системной работы клуба. Сейчас болельщиков ходит вдвое меньше. Зато конфликты, начавшиеся с Диарра и Буссуфа, продолжаются. И место "Локомотива" в таблице закономерно, опуститься ниже с таким составом нельзя. Но сейчас окажется, как не раз уже было, что во всем виноват главный тренер – Игорь Черевченко. А может, пора уже взглянуть на ситуацию другими глазами: люди, стоящие во главе клуба и ничего не выигравшие за столько лет, должны уйти?

– Чтобы это случилось, "Локомотиву", наверное, надо вылететь из премьер-лиги?


– Доводить дело до критической точки не стоит. Морозов, например, уже ушел.

– Последний вопрос. В следующем сезоне мы вас увидим действующим тренером или экспертом?

– Поживем - увидим. Конечно, мне хочется быть действующим тренером, но не исключаю, что придется поработать экспертом.

полностью интервью ТУТ
фото Новость опубликовал
Бульба
26 мая 2016 года, Четверг 19:56 http://www.sport-express.ru/football/rfpl/reviews/1004188/
 

Лучшие комментарии

фото borisbbb
Палыч понимает. Болельщики понимают. Многие понимают.
Не понимают в руководстве РЖД. Не понимает Смородская.
19
фото Falcons of Zagreb
Я вот думаю, что беды Локо начались, когда Семин оставил клуб ради сборной. Почему-то Бегемот не согласился оставить ЦСКА ради сборной, а Семина тогда заставили. Потом еще и Филатова уволили и клубом стали заниматься посторонние люди и мягко говоря непрофессионалы. Шпалычу долгие лета.
18

Комментарии болельщиков (91)

свернуть ответы
фото dobryk_kozey
Эх, системности нам точно не хватает.
1
фото borisbbb
Мозги, конечно, не видно, но когда их не хватает - заметно.
5
фото Falcons of Zagreb
Я вот думаю, что беды Локо начались, когда Семин оставил клуб ради сборной. Почему-то Бегемот не согласился оставить ЦСКА ради сборной, а Семина тогда заставили. Потом еще и Филатова уволили и клубом стали заниматься посторонние люди и мягко говоря непрофессионалы. Шпалычу долгие лета.
18
фото MisterWasp
Да у него выбора не было .Я же хорошо помню то время .Ему бы всё равно никто не дал бы работать у нас.
9
фото Falcons of Zagreb
К большому сожалению для нас.
фото MisterWasp
Просто цска так никто, никогда не разваливал .Там ,наоборот, политика, как я понимаю, шла серьёзная -гинеры и не только гинеры, а целая группировка поддерживала баланс .Да почему поддерживала ? Она и сейчас это очень даже успешно делает. Противовес -только Газпром.
1
фото Falcons of Zagreb
Соглашусь, неудивительно что из Гинера столько shit полилось после попадания Ростова в квалификацию ЛЧ. Неправильный у нас чемпионат, хотя он и в Италии был неправильный, да и во многих странах Восточной Европы. Пока порядок футбольные функционеры совместно с прокуратурой не наведут, так и будет "ручной" чемпионат.
1
фото MisterWasp
Из него very more f... shit вылилось - естественное дело .Он же за свой клуб по настоящему переживает .Так и должно быть.
фото Falcons of Zagreb
Но это же нечестно, это многие понимают. И в большей степени это защита своих вложений а не АХ какая любовь к клубу. Предполагаю, если бы у ЦСКА все было бы по чесноку, из него ничего бы не выливалось.
1
фото MisterWasp
Ну, вполне возможно ,что защита своих вложений - к сожалению, здесь так принято. В первую очередь думают о прибыли ,а потом честность.
фото Falcons of Zagreb
Без ЛЧ ЦСКА очень быстро захиреет, дорогостоящих иностранцев уже не смогут пригласить. Не знаю как они еще ФФП соответствуют, может и мухлюют. Болотные так по-любому жухают, но Грязьпром башляет УЕФА спонсорские деньги и все путем.
1
фото MisterWasp
Да вот я это тоже не пойму. Динамо в анусе от UEFA. Значит, соответствуют .Да там не Гинер даже главный, там всё глубже (кстати абрам его друг ).....
фото borisbbb
Палыч понимает. Болельщики понимают. Многие понимают.
Не понимают в руководстве РЖД. Не понимает Смородская.
19
фото MisterWasp
Она никогда и не хотела, по большому счёту ,этого понимать.
2
фото borisbbb
Или не могла понять, что ФК не банк...
фото KotNaTanke
Смородская не Стив Джобс, что бы никого не слушать и гнуть свою линию зная что она на верном пути... Просто там большие деньги крутятся , и никакой футбол никому не нужен, если бы не боялись шумих от народа, вообще допелили клуб как динамо (
2
фото Diego-pes
Все это дрянь понимает...
3
фото Alex-Loko
Эх, Юрий Палыч, нам бы таких людей снова в клуб, у которых душа за "Локо" болит...
10
фото Joze Mandregao
В президенты клуба его, чтобы начал выстраивать о том, что говорит!!
5
фото MisterWasp
Всё верно. Мы 15 лет назад шли в ровень с ЦСКА. Теперь мы видим ,чего добились кони, и чего добились мы ,за одно и то же время. Вся политика после Сёмина и Филатова видна ,как на ладони. Вывод : к чему шли мы ,и куда пришли ЦСКА.
1
фото T-64
Шесть лет уже у руля клуба. Денег потратила уж точно побольше, чем все её предшественники. Результат: Кубок, третье место и два выхода в Еврокубки. Пора бы спросить и с женщины, чем она занимается.
9
фото Бульба
шопингом. для нее это развлечение. купила человечка - продала человечка. весело...
6
фото borisbbb
А больше отпустила свободными агентами.
2
фото T-64
А как ещё поступают с игрушками?
фото borisbbb
Когда надоедают, старые выбрасывают, новые покупают!
фото Endomorfin
Господи, как же он все правильно говорит. Система разрушена. А ведь ЛОКО мог уже становиться таким же Арсеналом, Ливерпулем, МЮ. С такими же традициями, победами, структурами. Правильно сказал - "Сейчас же в нем идет деградация по всем направлениям!"
5
фото Leo77791
Конечно не в тему но я читал что Асеведо хочет уйти из Урала вроде хороший игрок. С передачей
фото oleg 74
Прав, да только, что поделать, попали мы вот так.(
фото borisbbb
И бесит то, что повлиять мы ни на что не можем.
фото MisterWasp
Мы уже 10 лет ,как попали ,даже больше.
1
фото misse
Летом подпишем Дениса Полякова из БАТЭ.
фото Николай 2000
Откуда сведения?
фото Север
Спасибо за лучшие годы Локо, Юрий Палыч.
5
фото borisbbb
Присоединяюсь. Спасибо за то, что то сделал Локо топ-клубом, что "уважать себя заставил и лучше выдумать не мог".
4
фото Ашхабадец
Просто к руководству РЖД пришли питерские, которые празднуют победы бомжей, а на Локомотив им с большой... Поэтому в команду пришли не специалисты, а "младшие братья".
1
фото Filatelist
"А так сезон прошел впустую" - "Проблемы – в профессионализме работников клуба" интересно О.Ю. посещает данный сайт
фото aleksis
Сама вряд ли. А вот клубные стукачи ей наверняка докладывают о новостях на сайте.
1
фото локо64
Тут вроде как то раз типо Котов появлялся и писал что она заходила и ее это все веселило ,что то типо того)
фото Николай 2000
А когда Морозов уйти успел?
фото LOKos
вроде в начале года его убрали из совета директоров. Нет разве?
фото Николай 2000
А разве не его неделю назад допрашивали журналисты о результатах заседания СД?
фото Николай 2000
вон оно чё, спасибо.
фото StasMsg
Сколько это .удет продолжаться??? Наш клуб из года в год рушат ! Может хватит это терпеть??? Двайте соберемся кто живет в Москве и области и закидаем кирпичами офис этой сраной бабы и ее зятька!!! Мы через пару сезонов будем на месте динамо если ничего не изменится, а если мы не восстанем,то ничего и не поменяется!!! Эта сука может купить болельщиков на ЮГе, но всех ей не купить!!! Может хватит сидеть дома и писать какая она мразь? Может пора действовать!!!!??!
3
фото Maks Veber
С точки зрения эмоций может ты и прав. Но подумай. Тут у большинства семьи, дети и даже внуки. Неужели они будут рисковать всем этим, чтобы за хулиганку в кпз попасть? Я к слову там уже был и приятного мало. И сейчас у меня тоже семья. Поэтому я думаю, что твой призыв так и останется без ответа. Да и проблему это вряд ли решит.
-1
фото StasMsg
Возможно ты и прав, у меня тоже жена, детей нет и я тоже был в кпз, но я готов рискнуть если это сдвинет дело с мертвой точки. Страшно представить,что нас ждет еще 5-10 лет борьбы лишь за попадание в ЛЕ, а то и глядишь вовсе ситуация с Динамо нас накроет
1
фото Maks Veber
Боже упаси судьбу Динамо повторить. Тоже мысли опасные в голову лезут.
1
фото Jozin
Вот только кирпичи не помогут. Лучше, к примеру, баннеры на востоке растягивать - под тв-картинку, внимание общественности больше привлечет.
1
фото StasMsg
А вдруг кирпичем и в лоб ей? А баннеры на восток проблемно будет ппонести , да и потом быстро наверное в черный список порадешь))
фото Jozin
поставят стенды с фотографиями "Они обидели г-жу президента", приближаться к стадиону менее 100 метров запрещается
фото Бобер
Когда было обострение конфликта болел и смородской банеры развешивали на трех вокзалах, перед офис РЖД
1
фото kazak777
Иванов и Путин ночами не спали. Думали как бы им Локомотив то притормозить, под откос пустить)
1
фото fm1965
все что забыли откуда смородская или это всеобщий бред вот и подумайте
1
фото Parovoznic
Вот всё по делу. Даже возразить нечего.
2
фото локо64
Сейчас для того чтобы взять чемпионство нужно не только на голову быть сильней соперника(гнидера,газпрема),но и против судей выстоять(если будешь забивать не один судья не поможет),а когда крыса внутри это сделать нереально.
3
фото Oleggg
Палыч сначала такой - ничего личного и сразу засирать всё!) Во многом он конечно прав, но насчет охеренной селекции в годы его правления, про великолепный Локо-2 и школу, из которой в годы его правления вышел только один сын тренера дубля, а сейчас она действительно лучшая Палыч зря. С другой стороны у всех своя тактика по выталкиванию смородской и тут все средства хороши.
1
фото borisbbb
Олег, судите по делам. Что сделал Палыч для Локо, и что сделала Смородская для Локо. И сразу все встает на свои места. Тем более, что ничего неправильного сказано не было.
Даже селекцию при Смородской можно оценить на офф сайте.
4
фото Oleggg
По делам:
+ стадион. Появился при Палыче, но основная заслуга Аксененко. И раз стадион уже стоит, то следующим 5-10 президентам его не построить. Зачем постоянно им тыкать.
+ появилась хорошая школа-академия, только во времена Семина она дала только Билялетдинова о чем я написал. В основном пачками покупались иностранцы и кроме Биляша никто своего шанса не получил.
+ хорошие результаты, но именно в начале 200х у Локо появилось лучшее финансирование.

Локо-2 не могу отнести к заслугам, потому как за несколько лет существования клуб дал только одного игрока сомнительного уровня - Саркисова. Это весь выхлоп.

Сейчас я бы сказал, что селекция стала лучше, если бы не было размена Ниасс - Хенти. Этим несвоевременным распилом отправили в помойку весь сезон. Либо, если даже вдруг распила не было, то это полное самодурство настолько доверять своей интуиции.
Школа заработала, стадион стоит, а второй и третий не нужны.
Про нервную обстановку в коллективе и постоянные скандалы, которые мешают получать результат Палыч прав, хотя конкуренты по сравнению с его временами стали сильнее.
Зачем отдали базу я не знаю.
2
фото borisbbb
Ремарка по финансированию. У Наумова было ~50 млн. долларов, если память не изменяет, и до того, думаю, было не более.
По селекции (трансферам) - голые факты, смотрите на офф сайте
фото Oleggg
До Наумова и Липатова в начале 200х у всех было не больше 30 миллионов. Не было ни Зенита, Халка, Краснодара, Федуна. На офи сайте странная информация по трансферам и показаны далеко не все.
Здесь более верная. Можно полистать с 2000 года и раньше.
http://www.transfermarkt.de/lokomotiv-moskau/transfers/verein/932/plus/0?saison_id=2000&pos=&detailpos=&w_s=


После двух чемпионств несколько лет были просто потрясающие окна
http://www.transfermarkt.de/lokomotiv-moskau/transfers/verein/932/plus/0?saison_id=2005&pos=&detailpos=&w_s=
10 нападающих прошло через клуб за один сезон
1
фото borisbbb
Очень понравилось:
Sergey Ignashevich - Innenverteidiger
Перевести? Да.
Игнашевич - центр назад ay
1
фото azizov68
Чем мне нравится Палыч, так как он интервью дает. Простым языком, но очень доходчиво и прямо. И главное обосновано.
3
фото Skrep
Я конечно все понимаю все обвиняют СМО , но ведь вспомните господина Липатова помойму хуже него ни кого придумать нельзя, Тетя хоть финансист хороший грех это отрицать
1
фото Oleggg
Липатов - пес. Наверное это действительно проблема клуба. После Семина-Филатова все будут казаться не такими. Липатов мне кажется довольно искренне пытался что-то сделать, болел за результат и не воровал точно.
фото Skrep
Ты сам понял что написал)?он пес или все же нормальный рук-ль?
2
фото Oleggg
Пес автоматически всплывает в памяти при фамилии Липатов и практически от нее неотделимо)))) Я уже смутно помню суть претензий к нему. Любовь к Бышовцу? Но он не жалел денег и брал от РЖД всё)
фото MisterWasp
Всплывает в памяти ,то ли анекдот, то ли на самом деле было - не помню ,но был матч ЛОКО цска, и наши орали газаев - ПЁС ! газаев -ПЁС А газай вылазеет из будки и орёт : Да вы что бл .. оху...что ли !
2
фото Skrep
Суть этот урод чуть было клуб не уничтожил своей тупостью, да от РЖД он брал все только тратить не хера не умел и воровал нехерово))если чесно при выборе липатов и тетя , я бы тете выбрал
фото borisbbb
Финансист она классный, судя по ФФП, неустойкам и агентским вознаграждениям.
2
фото LOKOBOB
А тем временем под петицией подписали уже 4000 тысячи человек)))
2
фото Pytrok
Палыча конечно уважаю, он многое сделал и дал Локомотиву, но президентом ФК Локомотив я его не вижу, т.к это должен быть человек не только футбольный, но и подкован хорошо экономически, сомневаюсь что Палыч хорошо волочет в финансовых вопросах, а Смородская устраивает руководство видимо в финансовом плане, т.к она хороший финансист и управленец, что по спортивной части, так давно не секрет это является не главным критерием оценки деятельности президента, хоть и прискорбно это говорить(
1
фото borisbbb
При нем клуб будет развиваться в правильном направлении, а хорошего финансового директора (главбуха) можно найти.
фото Pytrok
вот от куда такая уверенность? найти можно кого угодно, а вот создать хороший тандем не так уж и просто, не верю я в Палыча как в президента Локо, отрицательный опыт уже был, да и Карпин в Спартаке показал что не готов быть президентом такого клуба (как пример) в общем вижу Палыча как советника, возможно тренером, но никак не призедентом
1
фото borisbbb
Палыч знает футбол, он всю жизнь в футболе, он сделал себе имя именно в футболе. Локо - его клуб.
Наступило опять время определять стратегию развития клуба на годы.
Назовите, из тех кого Вы знаете, лучшего кандидата на президентский пост.
фото Pytrok
ну называть кондидатов это не в моей власти, я бы хотел видеть Филатова, но это не реально наверное, в общем хочется четкой стабильности, пусть даже со Смородской, что бы знать кто будет тренером и на сколько, что бы меньше всей грязи, а пока не уверен в стабильности даже при Палыче(
фото borisbbb
Со Смородской есть стабильность нахождения в середняках, в отношениях с болельщиками, в ежегодной смене тренеров, в отсутствии перспектив выхода клуба на более высокий уровень.
Смородская отучила верить в лучшее.
фото Pytrok
не сказал бы что это стабильность, то мы в тройке, то в 8-ке, я не являюсь сторонником Смородской, но и ярым противником ее тоже не считаю, полагаю что она тоже многое делает для клуба, хоть мы этого и не видим, т.к финансовая стабильность не всегда видна обычному боллельщику, 2 золота молодежек тоже о чем-то говорит, в общем ждем совета дерикторов и посмотрим что они решат, наше мнения они наврятли там учтут)
фото Oleggg
Романцев кажется был при Карпине.
фото Pytrok
один сезон по моему Карпин был президентом, потом совмещал с гл.тренером посты, при Эмери вроде
фото Oleggg
Без должности. Помогал в роли советника. Что-то было в прессе.
фото Pytrok
ну может быть, но факт в том, что это не сработало
фото Oleggg
Перепутал. Это при Аленичеве что-то появлялось.
Отголоски:
http://www.gazeta.ru/sport/news/2016/03/30/n_8439077.shtml
фото Pytrok
при Карпине Романцев вроде тоже что-то там делал, в общем если самая верхушка не разбирается и не отдается футболу, то толку наверное будет мало, пример Аксененко тому подтверждение, но учитывая сколько в РЖД спортивных подразделений и всяких других проблем, я сомневаюсь что у них есть и желание и возможности уделять должное внимание ФК Локомотив
1
фото Oleggg
Мясо куда-то все ушло с сайта) Два дня попраздновали пятое место и рассосались, а могли бы прояснить. Помощь Семина тут конечно может быть только в плане тренерских дел (сейчас).
1
фото Pytrok
с этим я согласен на все 100%, но зная их отношения со СМО это наврятли, только если при неформальном общении
1
фото borisbbb
Оффтоп
1
фото zloyroma81
чет не верится, уж больно дорого:)
1
фото borisbbb
Для Газпрома? У Ростова годовой бюджет 1,5 млрд. рублей. Мелькнула цифра, что Газпром выплачивает только бонусов акционерам за год 150 млрд. рублей.
фото zloyroma81
ну хз, хз. но чет все равно не верится...
фото borisbbb
Ну, как говорится, за что купил, за то и продал. Пусть на сайтах этих команд разбираются. У нас своих проблем выше крыши.
2
фото Ghenek
Палыч сам оставил Локо, не передал в надежные руки (Эштрекова даже вспоминать не хочется), нарушил карму, вот и понеслось. Его никто не гнал, как Бердыева из Рубина.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ФУТБОЛА

08 декабря 2016, Четверг
07 декабря 2016, Среда

ГОЛОСОВАНИЕ

Нужен ли Игорь Денисов "Локомотиву"?