наверх

Новости ФК Локомотив Москва
49 2008
 
+7

Гинер против Смородской. Чья селекция круче на самом деле?

 
Гинер и Смородская

Президенты ЦСКА и "Локомотива" Евгений ГИНЕР и Ольга СМОРОДСКАЯ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

В недавнем интервью "СЭ" президент "Локомотива" Ольга Смородская заявила, что ее клуб не уступает ЦСКА в качестве селекции. Босс армейцев, опять же через наше издание, корректно, но поспорил. Кто прав? Ответ даст прямое сравнение работы селекционных служб красно-зеленых и красно-синих.


– Извините за откровенность, но если довериться откликам в прессе, у “Спартака” всегда очень крутые приобретения, эксперты предрекают откровения. Так исторически сложилось. Кого бы ни купили мы – плохо или очень плохо. Первая реакция СМИ всегда негативная, – жаловалась Ольга Смородская. – Называются какие-то заоблачные трансферные цифры, хотя в действительности они умеренные. У нас деньги очень пристально считаются. Мы не можем их тратить бездумно и бесконтрольно. У меня даже сложилось впечатление, что “Локомотив” для всех – как пасынок. Сообщалось, ЦСКА продал Красича за 15 миллионов евро, однако и мы Ньясса – почти за 18. Это сложная цепочка: увидеть, забрать, адаптировать, перепродать. Надо много работать, чтобы это осуществилось. Мы заслужили такой результат.

– Ольга Юрьевна смотрит на этот вопрос со своей стороны, я – со своей. Не хуже – значит не хуже. Они продали Ньясса за 17, а мы Жо – за 25. В "Манчестер Сити", а не в "Эвертон", – ответил Евгений Гинер. – В целом же, не думаю, что селекция состоит в этом. Наверное, президент "Локомотива" как-то объясняла, что она подразумевает под таким выводом. Если он опирается только на Ньясса – это одно. Если на полную селекцию – другое. Мне кажется, селекция состоит в том, что пополняющие клуб футболисты, во-первых, приносят ему успех, а во-вторых, вырастают в сильных мастеров и потом кто-то уходит на Запад, а кто-то всю карьеру проводит в этом клубе.

Итак, попробуем разрешить спор двух хозяйствующих субъектов, как сказал бы Николай Толстых. Тем более подводная часть айсберга под названием трансферный рынок всегда была интересна бывшему президенту РФС. Но мы считать чужие деньги как раз не будем. Хотя бы потому, что ЦСКА бюджет огласке предает, а "Локо" – нет, а значит объективным сравнение уже не получится. То есть затраты, конечно, важны, но опираться будем в первую очередь не на них.

Поступим проще. Ольга Смородская стала президентом "Локомотива" летом 2010 года, а полноценным стартом ее трансферной работы можно считать зиму-2010/11. Этот период и возьмем за точку отсчета. Пройдемся по всем приобретениям "Локо" и ЦСКА за эти пять лет. У кого окажется больше удачных трансферов, тот и победил... Что такое "удачный трансфер"? Либо если игрок приносит ощутимую пользу команде на поле, либо если затем переходит в другой клуб за хорошие деньги. Хотя бы одно из двух. А если совпадают оба условия, то трансфер отличный.


Раунд 1-й. Зима-2010/11

Магомед ОЗДОЕВ, Сенияд ИБРИЧИЧ и Дмитрий ЛОСЬКОВ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Магомед ОЗДОЕВ, Сенияд ИБРИЧИЧ и Дмитрий ЛОСЬКОВ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

"Я решила положить конец бездумным и необоснованным приобретениям", – первым делом заверила Смородская. В то окно состав "Локо" пополнили: Амельченко, Нахушев, Маренич (все бесплатно), Андрей Иванов (3 миллиона евро*) и Ибричич (5 миллионов). Никто из игроков толком в команде не закрепился, а разрекламированный как один из лучших полузащитников Европы Ибричич до сих пор считается одной из самых провальных сделок при Смородской.

Чем ответил тогда ЦСКА? Покупкой Васина и Цауни. Вроде бы ничего особенного, но оба игрока по-прежнему в обойме, а Васин все ближе к тому, чтобы стать наследником кого-то из пары Игнашевич – В. Березуцкий. С учетом скромных затрат (в сумме чуть больше миллиона) за две эти покупки можно ставить плюс.

1:0 в пользу ЦСКА.


Раунд 2-й. Лето-2011

Александр САМЕДОВ и Альберто САПАТЕР. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Александр САМЕДОВ и Альберто САПАТЕР. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

"Локомотив" пополнили да Кошта, Сапатер, Обинна и Кайседо. В общей сложности эти приобретения обошлись клубу примерно в 10 миллионов евро... Хорошо, мы договаривались деньги не считать. Кто из этих игроков оставил в "Локо" яркий след? Вспомнить можно только голы да Кошты "Зениту", быстро потухшую мощь Кайседо. И зарплату Сапатера, которую он получал несколько лет, отказываясь играть в футбол. Плюсов – нет.

В активе ЦСКА только оперативная аренда Владимира Габулова, вызванная травмой Акинфеева. Но и этого достаточно, чтобы поставить еще один плюс, ведь с Габуловым красно-синие вышли в 1/8 финала Лиги чемпионов.

2:0.


Раунд 3-й. Зима-2011/12

Понтус ВЕРНБЛУМ (справа) и Ахмед МУСА. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Понтус ВЕРНБЛУМ (справа) и Ахмед МУСА. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Возвращение Павлюченко явно принесло "Локо" меньше пользы, чем того ждали в клубе. Ударным форвардом он так и не стал. Пришел за миллионы, ушел – бесплатно. Тигорев, Ещенко, Григорьев – снова "без джаза". Снова не за что ставить балл.
ЦСКА покупает Вернблума и Мусу. Комментарии излишни.

4:0.


Раунд 4-й. Лето 2012

Ведран ЧОРЛУКА и Даме НДОЙ. Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

Ведран ЧОРЛУКА и Даме НДОЙ. Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

Наконец, по-настоящему удачная трансферная кампания "Локо". Ндой, Чорлука и Самедов – это сразу три безоговорочных плюса.

Но Евгений Гинер не позволяет серьезно сократить отрыв: в ЦСКА появляются Мариу Фернандес и Эльм. Два бриллианта. К сожалению, второй прослужил не так долго, как мог бы.

Но это все равно 6:3.


Раунд 5-й. Зима-2012/13

ВАГНЕР ЛАВ против Виктора ОБИННЫ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

ВАГНЕР ЛАВ против Виктора ОБИННЫ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Находка "Локо" – Виталий Денисов. Сегодня он один из ключевых исполнителей в команде.

ЦСКА в очередной раз возвращает Вагнера Лав из Бразилии, тот забивает пять голов в девяти матчах, армейцы становятся чемпионами.

7:4.


Раунд 6-й. Лето-2013

Мубарак БУССУФА, Лассана ДИАРРА и Даме НДОЙ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Мубарак БУССУФА, Лассана ДИАРРА и Даме НДОЙ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

"Локомотив": крепкие, но скорее резервные Михалик и Ткачев, звездные, но скандальные Диарра и Буссуфа. Однозначную оценку этим трансферам не дашь. Сезон при Леониде Кучуке, когда красно-зеленые до последнего претендовали на золото, был действительно хорош. Эмоционально-денежные дрязги оставляем за скобками. Три футбольных плюса за четверых.

Миланов, Цубер, Витинью – один плюс. Полбалла болгарину как твердому игроку запаса, и столько же бразильцу, который в теории еще может вернуться и блеснуть.

8:7.


Раунд 7-й. Зима-2013/14

Александр ШЕШУКОВ. Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

Александр ШЕШУКОВ. Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

Шешуков, при всем к нему уважении, на плюс пока не наиграл. Больше покупок у "Локо" той зимой не было.

У ЦСКА их не было вовсе.


Раунд 8-й. Лето-2014

Роман ЕРЕМЕНКО и Бибрас НАТХО. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Роман ЕРЕМЕНКО и Бибрас НАТХО. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Касаев принес "Локо" уже немало пользы. Пейчинович и Мануэл Фернандеш не сказать, чтобы стали лидерами, но ведь достались "Локо" бесплатно. Ну, а Ньясс подобно гадкому утенку заткнул всех критиков и стал настоящим открытием. В сумме такое укрепление вполне тянет на три плюса.

За Романа Еременко и Бибраса Натхо ЦСКА не платил ничего, и это дополнительный фактор, чтобы поставить за подписание такого мастерского дуэта два плюса. КПД Панченко на балл пока не тянет.

Итого... 10:10!


Раунд 9-й. Зима-2014/15

Петар ШКУЛЕТИЧ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Петар ШКУЛЕТИЧ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Шкулетич с ролью первого форварда не справился, быстро проиграл конкуренцию Ньяссу. Награждать "Локо" тут явно не за что. Но и молодые Страндберг и Алиев в ЦСКА – ответ более чем скромный.

Счет прежний.


Раунд 10-й. Лето-2015

Сейду ДУМБЬЯ. Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

Игнатьеву и Хенти в "Локо", Широкову, Ткачеву и Оланаре в ЦСКА только предстоит себя проявить, так что минувшее лето стало последним раундом нашего "трансферного боя". Игоря Черевченко после победы в Кубке России порадовали Коломейцевым и Ндинга. Вполне себе добротные игроки.

Но ЦСКА ответил таким джокером, что сопротивляться бесполезно. Думбья вернулся из "Ромы" всего на несколько месяцев, но успел вывести красно-синих в группу Лиги чемпионов с принес внушительную прибыль. Здесь и два балла не жалко.

12:11 в пользу ЦСКА.

Но вывод, тем не менее, получается следующий: не так уж голословна Ольга Юрьевна, как могло показаться многим после прочтения ее интервью...

Филипп ПАПЕНКОВ

12:30 26.02.2016
фото Новость опубликовал
borisbbb
27 февраля 2016 года, Суббота 18:08 http://www.sport-express.ru/football/rfpl/reviews/970884/
 

Лучшие комментарии

фото Dartloko
Цитата: Молотов
Журналист либо пьян либо куплен Смородской

Вы упустили еще один вариант-возможно дело в том, что Вы скорее разобьете лоб в кровь, чем признаете, что Смородская хоть в чем-то права.
8
фото LOKOCHEL
Что за бред? Считать только удачные))) а промахи? А как так, один Габулов целый бал)))а Кайседо это минус? лично у меня другое мнение) Сапатер до своей канетели играл очеень замечательно, и если после таких же выпадов Диара и Буссуфа +, то Сапатер+, Витинье, который еще не заиграл, уже решили, что заиграет и дали +))) смешная статья любителя футбола по телевизору на диване)
7

Комментарии болельщиков (49)

свернуть ответы
фото borisbbb
Статья ценна тем, что в ней собраны все трансферы Смородской.
Сравнение с ЦСКА - плюс.
А уж методику подсчета баллов можно принять и свою, каждому кто оценивает.
-1
фото Николай 2000
посчитали бы журналюги не только положительные покупки, но и отрицательные - Смородская бы в минус ушла.
2
фото borisbbb
Можно считать удачные трансферы/к общему количеству, вырученные деньги/к потраченным, ... .
Но во главе угла все равно стоят места занимаемые в ЧР, иначе зачем вообще нужны трансферы.
2
фото T-64
Главный вопрос - это сколько денег она заплатила этому журналисту. Ну не может же он быть настолько тупым, чтобы не заметить у ЦСКА за этот период два золота, два серебра, бронзу и два кубка России против бронзы и кубка у Локо. А тренерская чехарда Смородской против Слуцкого у Гиннера. Как вообще их можно сравнивать?
2
фото Молотов
Журналист либо пьян либо куплен Смородской. Круче селекция у того кто занимает более высокие места, вот и всё! В период с 2010 года(чёрного года прихода Смородской) и по настоящее время можно сравнить какие места занимал ЦСКА и какие "Локомотив" и это сравнение не в пользу "Локомотива". Селекция у Смородской средней паршивости, где то на троечку с минусом по пятибальной системе. Это и то что в начале своей деятельности Смородская вела селекцию безобразно. И эту троечку можно поставить только за то, что на более позднем сроке" великого" руководства Смородской были и удачи, что видно из статьи. Просто ляпнула Ольга Юрьевна о своей "крутой" селекции, вот писаки и начали отрабатывать свои 30 серебрянников.
-3
фото Dartloko
Цитата: Молотов
Журналист либо пьян либо куплен Смородской

Вы упустили еще один вариант-возможно дело в том, что Вы скорее разобьете лоб в кровь, чем признаете, что Смородская хоть в чем-то права.
8
фото T-64
К тебе относится то же самое. Сравнивать Смородскую и Гинера, это как Шешукова с Месси. Вроде оба пинают по мячу, а разницу не видит только журналист из Спорта-Экспресса
1
фото Dartloko
Цитата: misterxxx
В чём она права?

Покажите мне пальчиком место, где я написал, что она права.
2
фото AFA
Цитата: Молотов
Круче селекция у того кто занимает более высокие места, вот и всё!

ты меня удивляешь, настаивая на том что Гиннер не работает с судьями и с РФПЛ. Таких как ты мало среди наших.
5
фото black_loco
Цитата: Молотов
Журналист либо пьян либо куплен Смородской.

Господи ну что за логика, стоит кому то что хорошее сказать о Cмородской, он сразу же становится либо ей "родней", либо ей же подкупленным! И чаще всего все логичное мышление дальше это фразы не идет, а наоборот катится в тартарары...
фото LOKOKAVKAZ
Уважаемый вы забываете про костяк Березуцкие, Акинфеев и Игнашевич, а это много о чем говорит, уйдут они, может с Чарли, Гилей, Пейчиновичем и Денисовым тоже два золота возьмем.
1
фото Николай 2000
Президент - это далеко не только селекция.
2
фото AFA
зять нашего президента с одного удара нокаутирует президента непарнокопытных. :)
1
фото Pytrok
А где же летние приобоетения ЦСКА Страндберг и Алиев, и почему Цубер, Миланов и Витинью считают как один плюс? В общем каждому свое(
3
фото Maks Veber
Дело тут не в крутости, а в том у кого команда стабильнее. У армейцев один и тот же состав выступает почти 10 лет, особенно оборона. У нас стабильность более менее существует только года три где то от силы. Отсюда и понятно почему они выше нас.
3
фото T-64
Стабильность - это разве не результат работы президента?
фото Maks Veber
Согласен. Вот поэтому я выше и написал, что она у нас всего лишь три года как обитает. До этого ее не было и это безусловно вина Смородской. Но дай то бог, чтобы у нас появился крепкий костяк, вокруг которого будут все сплочаться. И чтобы наша президент не рушила его. Трансфер Ниасса к сожалению этому не поспособствовал.
2
фото LOKOKAVKAZ
Чуть выше написал тоже самое только другими словами, вы абсолютно правы!
фото Neftyanik
А почему за Ещенко бал не дали он принес не мало пользы и считался одним из лучших левых защитников именно тогда когда играл в Локо.
4
фото LyonBal
Наверно потому что его бездарно проср...ли, именно когда человек заиграл и его стали вызывать в сборную
1
фото Maks Veber
Вы забыли, что в контракте у него было прописано о том, что он может уйти в более сильный клуб. Анжи на тот момент таковым считался.
2
фото LyonBal
Ну так а контракт кто такой составлял ;-)
1
фото Maks Veber
Честно я сейчас всех деталей не помню, но кажется ягодкина не смогла этот пункт вычеркнуть. Как то так она объясняла.
фото LyonBal
Ну на тот момент Ещенко точно не был звездой футбола, который мог топ клубам из России условия диктовать :-) лично я до подписания его Локо вообще о таком не слышал, как думаю и большинство.
фото Петушок_Сёмина
Нас всех обманули
-1
фото teeman5
Факт тот, что у нас сейчас отличный состав, и мы можем бороться за ЛЧ.
фото Maks Veber
Тарасова только надо из него убрать, до сих пор считаю, что пользы от него ноль и тот же Михалик смотрится лучше да и не пиарится хотя бы.
2
фото LOKOKAVKAZ
Тоже заметил это, к сожалению...
фото ЙошкинКот
Странная система подсчета. А СМО иногда лучше бы промолчать, хотя почему только иногда...
фото borisbbb
Интересней выглядит статистика занимаемых мест Локо/ЦСКА в ЧР:
2010 - Локо-5/ЦСКА-2;
2011/2012 - 7/3;
2012/2013 - 9/1;
2013/2014 - 3/1;
2014\2015 - 7/2.
Трансферы Локо/ЦСКА 11/12.
Как трансферы влияют на места в ЧР?
4
фото Maks Veber
Влияют. Покупая иностранца в Россию клубы гадают на кофейной гуще. Если сравнивать нас с конями, то получается на самом деле, что селекция у нас и у них работает примерно одинаково. Где то у них были успехи и провалы, где то у нас. У них были минусы в лице Эркина, Рамона, Витинью, Стандберга, Алиева. Были и свои достижения Вагнер, Думбия, Жо. Карвалью начинал хорошо, но потом сдулся. Но как я выше написал, на их стороне стабильность. У них оборона и вратарь вместе только играют уже лет 10. А это не мало. У нас дуэт Чарли-Дюрица стабильно года три только. Сейчас вот еще Пейчинович.
2
фото borisbbb
На выступления Локо не влияют. Потому что проблема Локо системная. И рассматривать ее надо начиная с руководства РЖД. Трансферы - частность. Результаты клуба - главное!
1
фото LOKOKAVKAZ
У Гинера было больше времени при меньшей конкуренции.
фото borisbbb
От нас до Гинера в таблице еще достаточно команд помещается.
фото Lann
интересно, с удовольствием прочитал, неожиданный счет, но приятно!!!!))))
3
фото Aolav
Сравнивать даже не вариант
фото LOKOCHEL
Что за бред? Считать только удачные))) а промахи? А как так, один Габулов целый бал)))а Кайседо это минус? лично у меня другое мнение) Сапатер до своей канетели играл очеень замечательно, и если после таких же выпадов Диара и Буссуфа +, то Сапатер+, Витинье, который еще не заиграл, уже решили, что заиграет и дали +))) смешная статья любителя футбола по телевизору на диване)
7
фото локо64
Не каждый Диванный такую охинею еще сможет нацарапать)у таварисча видать голодные обмороки)так хоть хлебушка купит,прочтет свои скрежали да что то внятное выдаст в следующем каламбуре)
фото Russian_Klop
и на коэффициент смены тренеров не помножено )))
1
фото локо64
Чуш сабаччья,кро
2
фото локо64
Чуш сабачья.
1
фото Ghenek
Рассматривать селекцию без оценки использования этих игроков главными тренерами - это как сферический конь в вакууме. У ЦСКА все это время был один главный тренер, у нас игроки подбирались под нескольких. Тот же Муса был хуже Майкона, когда его брали - кропотливая работа тренера сделала результат. У нас отличные игроки Диарра и Бусуфа принесли больше вреда, чем пользы. Будет стабильность и сильный тренер - отдача от селекции будет выше.
1
фото LOKOKAVKAZ
Правильно, поэтому эти сравнения, просто чей-то хлеб.
фото kirpanasyuk23
Селекция ради селекции не выход.
1
фото nomer 19
Вся удачная или неудачная селекция Смородской ушла в глубокое пике, когда Гинер проплатил Ростову за матч с Локо в предпоследнем туре. Вот этой "селекцией" ЦСКА и силен.
-1
фото tap23
Возвращение Павлюченко явно принесло "Локо" меньше пользы, чем того ждали в клубе. Ударным форвардом он так и не стал. Пришел за миллионы, ушел – бесплатно. Тигорев, Ещенко, Григорьев – снова "без джаза". Снова не за что ставить балл.
ЦСКА покупает Вернблума и Мусу. Комментарии излишни.


Тигорев и Ещенко иГригорьев не набрали ни одного балла? Это чушь собачья, если вспомнить, мы Ещенко продали за миллион, при том не игрока-лавочника, а игрока основы, так-же Ещенко принес немало пользы. А Григорьев является обоймой команды, как и они сказали про латыша Цауню. Цауня - это бред, ошибка, как и Странберги и все такое, а Витиньо - это даже не ноль - а минус, уитывая за какие деньги его купили.
Так-же Игнатьев был продан Кубани не потому что сидел.

Одним словом - чушь. Я уже насчитал 10:14, но так нельзя писать, а то поссорятся.
1
фото papa davo
А Григорьев является обоймой команды,...это как в обойме холостой патрон,напомни один матч,где он пользы принес,только зарплату на него тратить,за такие деньги,лучше например Полоза удержали бы в команде,не говоря о других наших молодых,которые в других командах в ведущих ролях
фото tap23
Была игра когда Янбаева удалили, почти в самом начале игры и Григорьев спустился с фланга полузащиты играть крайним защитником! Он был очень полезен, выиграл почти все единоборства. Почему его не опустят тренеры крайним защитником? Он был бы очень полезным! Но он сидит... И в этом его вина тоже но и тренеры должны использовать его !!!
фото tima34
По поводу Ещенко не согласен. Явный балл

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ФУТБОЛА

04 декабря 2016, Воскресенье
03 декабря 2016, Суббота
16:37
 
+3
02 декабря 2016, Пятница
23:55
 
+14

ГОЛОСОВАНИЕ

Следите ли вы за матчами сборной России по футболу?