наверх

Новости ФК Локомотив Москва
58 2363
 
-18

«Локомотив» отдал свою базу в Хосте Краснодарскому краю

 
Президент «Локомотива» Ольга Смородская лишила клуб возможности проведения сборов в Сочи на своем поле

«Локомотив» отдал свою базу в Хосте Краснодарскому краю

В декабре стадион «Локомотив» в Хосте перейдет на баланс администрации Краснодарского края. Ранее стадион «Локомотив» в Хосте состоял на балансе одноименного московского футбольного клуба, но президент «железнодорожников» Ольга Смородская приняла решение отдать его на безвозмездной основе. Стадион занимает 1,44 га земли. Также в комплекс входит двухэтажное здание дома физкультуры площадью 1,2 тыс. кв. м с двумя раздевалками и спортзалом размером 22х11 м.

Примечательно, что это произошло в тот момент, когда «Локомотив» лишился возможности провести сборы в Турции. Напомним, что после того, как 24 ноября турецкий истребитель сбил российский бомбардировщик Су-24, ряд российских футбольных клубов заявили об отказе от проведения зимних подготовительных сборов на территории Турции. Позже такую рекомендацию клубам дали Министерство спорта РФ и исполком РФС.

Единственным клубом, сопротивлявшимся этой инициативе, был «Локомотив», президент которого Ольга Смородская заявила, что не будет отменять два зимних сбора в турецком Белеке. Как рассказал «Известиям» источник в РФС, на заседании исполкома Смородская в жесткой форме отказала Мутко, аргументируя это тем, что клуб уже частично оплатил аренду гостиницы и полей в Белеке. Также она заявила министру: «Может быть, вы меня заставите в России проводить зимние сборы?» Виталий Мутко, по словам источника, не растерялся и предложил Ольге Смородской любую базу на черноморском побережье России, отметив, что это, помимо прочего, дешевле.

Через два дня после исполкома «Локомотив» на официальном сайте объявил, что отменяет сборы в Белеке и приступает к поискам других мест для подготовки. По информации «Известий», столь резко изменить позицию Смородской пришлось после жесткого разговора с вице-премьером правительства РФ и членом совета директоров РЖД Аркадием Дворковичем, который после августовской отставки с поста президента РЖД Владимира Якунина является куратором клуба со стороны главного акционера, поскольку новый глава РЖД Олег Белозеров особого внимания «Локомотиву» не уделяет в силу сильной занятости по основному профилю.

Стоит отметить, что Виталий Мутко был недалек от истины в отношении возможностей «Локо» проводить часть зимних сборов в России, поскольку долгое время красно-зеленым принадлежало поле в Хосте, микрорайон Сочи. Это поле было открыто в 1947 году и прикреплено к местному пансионату Московской железной дороги. «Локомотив» в советские времена регулярно проводил там предсезонные сборы. В частности, там тренировались лидеры «Локо» 1950-х годов, футболисты сборной СССР Валентин Бубукин (чемпион Европы-1960) и Владимир Маслаченко.

Также периодически на этом поле тренировались московское «Торпедо» Эдуарда Стрельцова и Валентина Иванова, московский «Спартак» и ленинградский «Зенит». После развала СССР на стадионе «Локомотив» несколько раз проводились матчи высшего эшелона российского футбола. Так, в марте 1992 года в Хосту приехали самарские «Крылья Советов», принимавшие «Спартак» в четвертьфинале последнего в истории розыгрыша Кубка СССР. 7 марта 1993 года свой дебютный матч в высшей лиге провела сочинская «Жемчужина», из-за плохого состояния газона на своем домашнем стадионе также вынужденная сыграть с нижегородским «Локомотивом» в Хосте. В 1993 и 1995 годах Хоста еще несколько раз принимала у себя домашние матчи «Жемчужины». Также сочинцы постоянно тренировались на этом поле в период выступлений в высшем дивизионе. Несколько раз сборы в Хосте проводил в 1990-е годы «Локомотив» под руководством главного тренера Юрия Семина и президента Валерия Филатова.

В 2000-е годы местом регулярного проведения сборов Хосту выбирал тогдашний главный тренер молодежного состава «Локомотива» Ринат Билялетдинов.

— Через Хосту прошли Глушаков, (Георгий) Габулов, Коченков, Полоз, Дьяков, — рассказал «Известиям» Билялетдинов. — Сам я там появился еще игроком в 1982 году, когда «Локомотив» тренировал Александр Александрович Севидов. Тогда база принадлежала МЖД, которой руководил Паристый (Иван Паристый, в 1978–1998 годах — глава Московской железной дороги. — «Известия»). Никому не пришло бы в голову, что это никому не нужно будет в МЖД и РЖД. Хотя условия были — одно поле, месили грязь, но не замечали этого. Это был наш родной дом, по пять сборов проводили там по 9–11 дней. В этом году посетил Хосту, когда там был четырехдневный тренерский семинар в Сочи. Нашел время съездить в Хосту — зрелище удручающее. Бьется директор Николай Алексеевич Богатыренко с одним дежурным в одиночку. Видно, что поле не топтаное, футболисты не приходят. Уникальное, но никому не нужное, брошенное хозяйство. Наверное, у нас чересчур много земли на черноморском побережье, что так просто выкидывается стадион.

В конце 1990-х годов Валерий Филатов и Иван Паристый вели переговоры о передаче части имущества МЖД на баланс футбольного клуба. В результате в 1999 году стадион в Хосте стал принадлежать ФК «Локомотив» (Москва). Пансионат, при котором находился в советские времена стадион, был передан санаторию «Мыс Видный». Но с приходом на пост руководителя клуба Ольги Смородской интерес к объекту пропал, и с 1 января 2012 года стадион находился на балансе у дирекции социальной сферы МЖД.

В июле 2015 года еще возглавлявший РЖД Владимир Якунин прибыл в Хосту осматривать местный железнодорожный вокзал. В ходе визита он побывал и на стадионе, заявив, что РЖД не планирует его финансировать в дальнейшем. Ранее, по информации «Известий», на тему будущего стадиона в Хосте Якунин консультировался со Смородской, которая убедила своего шефа избавиться от объекта.

В сентябре, уже после отставки Якунина, директору стадиона Николаю Богатыренко пришло уведомление о скорой передаче объекта краевым властям и его возможном переходе под управление краевой федерации легкой атлетики с уничтожением футбольного поля и строительством на его месте сектора для метания копья и нескольких беговых дорожек. Однако министр спорта Краснодарского края Людмила Чернова опровергла «Известиям» информацию о намерении убрать футбольное поле, но подтвердила факт передачи объекта региону, не исключив, что стадион при этом будет использоваться и для тренировок легкоатлетов. Тем не менее, по словам министра, футбольные функции поле не утратит.

— Стадион нам подарили, это безвозмездная передача объекта, она уже официально оформлена, и теперь в Сочи у нас появилась дополнительная база, на следующий год планируем провести ее реконструкцию, сделав полный стадион, насколько это позволяет площадь территории, — сказала Чернова. — Сделаем новые беговые дорожки, если поместятся, но поле никто убирать не собирается. Возможно, поле будет отдаваться футбольным клубам под сборы. Не думаю, что у нас сейчас не хватает полей в Сочи, чтобы заменить Турцию, но и Хосту можно задействовать в этом, учитывая ее хорошее расположение.

Ринат Билялетдинов в разговоре с «Известиями» выразил сожаление, что объект теперь никак не связан с клубом.

— Мы тут за Турцию цепляемся, а после того, как ее отцепили, изучаем Кипр, Эмираты, чтобы очередные деньги из бюджета вывести за рубеж, — сказал Билялетдинов. — Говорят, что в Сочи нет места... Да есть место. Нашли же два синтетических поля в Адлере и в «Спутнике» в Мацесте. Можно найти место в Дагомысе. В Сочи нашли поле заброшенное, сделали нормальное искусственное покрытие, где сейчас и международные турниры играются. Мы такой стадион выкидываем куда-то. Хорошо, если Краснодарский край отнесется к стадиону более бережно и сумеет его реконструировать в соответствии с современными требованиями.

По словам бывшего главного тренера «Рубина», стадион и поле в Хосте можно модернизировать за небольшие деньги, использовав как тренировочное место зимой в качестве альтернативы не самым дешевым базам в ОАЭ, Турции, Испании и на Кипре.

— Зимой поле там, конечно, ломалось, — рассказывает Билялетдинов. — Там чернозема 1,5 м. И зимой оно выбивается. Там нужно песковать, но ничего сверхъестественного не требуется, чтобы его модернизировать. Нужно просто правильно провести дренажные работы. Не воровать и не экономить. Рядом протекает река Хостинка, которая спокойно забирает все лишние воды. Нужно просто просчитать проект, не экономить на каких-то 10–20 тыс. рублей. И проконтролировать, чтобы не своровали, не набили свои карманы. Тогда можно будет сделать дренаж, как в Белеке. Там, когда идет ливень, вода уходит и не стоит вообще — можно спокойно тренироваться. Так в Хосте лучше, чем в Белеке, потому что, когда в Белеке задувает ветер с пустыни, там песок на зубах скрипит.
фото Новость опубликовал
LOKO_64_RUS
03 декабря 2015 года, Четверг 08:30 http://izvestia.ru/news/597685
 

Комментарии болельщиков (58)

свернуть ответы
фото borisbbb
Локомотив-2, ненужная (в связи с этим) МСА, школа, интернат, база в Хосте.
Теперь знаю когда уйдет Смородская.
фото Pavel-Sidorenko
По-вашему у нас теперь вообще нет Академии? И Локо-2 дал хоть одного игрока "под основу"? Здесь писали, что МСА сдают ради бабла всяким любителям, ну "хозяин- барин". А насчёт Хоста, не доверяйте сразу "Известиям".
3
фото borisbbb
Академия есть, но школа и интернат пострадали.
Локо-2 создал Наумов, с целью через год-два вывести в ФНЛ, чтобы там получали игровую практику резервисты основы и обкатывалась молодежь.
Пансионат со стадионом, не откат на трансферах, их не спрячешь в карман. Достаточно приехать отдыхать в Хосту и спросить кому это все принадлежит.
фото Pavel-Sidorenko
Локо-2 задачу не решил и в ФНЛ так и не попал. Вон, у Зени и Спама есть там фармы, посмотрим будет ли толк. И отправим наших Краснодарцев в Хост, пусть общаються с местными. Выведем Бабу на чистую воду, поддержим репутацию "Известий" и "Лайф-Ньюз". А то после наших неудач началось брожжение, но вдруг обыграем "Урал" и "Скендербеу"? Всё может опять устаканится...
фото borisbbb
"Локо-2 задачу не решил", а почему?
Зенит-2 и Спартак-2 реализовали планы Наумова у себя.
Ну и далее, по всем остановкам.
фото Pavel-Sidorenko
Я не знаю почему, а вы? Вроде хороших тренеров туда отправляли... Ну посмотрим, будет ли толк от фармов Зени и Спама.
1
фото borisbbb
Мне кажется оттого, что у нас не было Локо и Локо-2 в одной заявке, а у Спартака есть.
И игроки соответственно играли не те, которые восстановились после травм, не резервный состав получающий мало игровой практики и не лучшие из молодежки.
1
фото Russian_Klop
Вбросик какой-то очередной.. Так повествуют подробно, будто сама Смородская повинную написала.. Прям уж дураки сидят нахаляву что-то отдавать кому-то..
5
фото Левая_Нога_Сычёва
да не, не то чтобы нахаляву. Скорее всего этот объект убыточный, вот и всё. На содержание бабла нет, вот и избавляются. Если это правда, то грустно, что в такое запустение пришёл объект, что его даром берёт только кранодарский край, ибо коммерческие структуры даже не заинтересовались видимо.
фото Ашхабадец
Если люди привыкли только бабки пилить и "руководить госкорпорациями", то любой объект, где надо работать и вкладывать, для них становится "убыточным".
2
фото Левая_Нога_Сычёва
согласен на 100 %. Можно было изыскать средства на содержание в любом случае и не ездить в Турции, Португалии и где мы ещё там были, смотрите какое место шикарное там) Кони вон в Москве последний сбор провели и не обломались вообще. А у нас тут 3 часа лёту и ты в Хосте. Ну бред же.
3
фото Ашхабадец
Просто такое месторасположение, что по определению не может быть убыточным. Хороший хозяйственник превратил бы в золотую жилу, но у нас "гениальный финансист".
3
фото Endomorfin
Что значит "приняла решение отдать его на безвозмездной основе"?!! Офигеть. Слов нет. Что-то тут неладное. Или грядут перемены к лучшему )) думаю, все понимают, о чем я
1
фото borisbbb
Сердюков работал по такой же схеме.
3
фото Endomorfin
вот-вот)) у меня мысли сразу и возникли о таком воровстве)
1
фото charliecharlie
Думаю, это из-за ФФП. Если эта база числится на балансе клуба, значит на нее тратятся средства. Если мы ей не пользуемся, зачем она нужна?. Полагаю, все верно руководство клуба решило.
1
фото Ашхабадец
Комментарий удален модератором. Почему?
фото charliecharlie
Комментарий удален модератором. Почему?
фото hubaxis
Статья похожа на провокацию, насколько помню документально Локо как клубу не принадлежит ничего, все вимит на дочках РЖД, прищла команда слить, вот и слили
1
фото borisbbb
Вы правы, "клубу не принадлежит ничего":
В ходе визита он побывал и на стадионе, заявив, что РЖД не планирует его финансировать в дальнейшем. Ранее, по информации «Известий», на тему будущего стадиона в Хосте Якунин консультировался со Смородской, которая убедила своего шефа избавиться от объекта.
фото nahela
Возможно это из-за fair-play, демонстрация пред УЕФА, а также безвозмездная передача муниципалитету в целях получения коммерческой организацией налоговых льгот и преференций.
фото loskov4ever
http://izvestia.ru/news/597685

Нашли откуда публиковать, там и про инопланетян пишут!
1
фото Левая_Нога_Сычёва
да согласен, такую ерунду там бывают пишут...) В Известиях как раз была новость помню, одной из первых, про 90 процентов поддержки Путина по данным ВЦИОМ)
3
фото loskov4ever
Я там читал что в Кремле работает минимум 4 Путина и ими управляет человек не из нашего мира)))
2
фото Левая_Нога_Сычёва
Рептилоиды повсюду!
1
фото Ашхабадец
После ликвидации Локо-2 всему поверишь, стиль руководства.
фото loskov4ever
Ну верить во что угодно, даже если это просто бред, Вам никто не запрещает)))
1
фото дядя Вася
Не понятные действия. Сейчас когда нет политической возможности проводить сборы в Турции, в самый раз было бы провести сборы в Хосте. И дешево и сердито и "патриотично". Видимо конвертик хороший занесли Смородской, вот и решила отдать базу "бесплатно", а как иначе можно всё это объяснить, если эти действия противоречат здравому смыслу ?
-1
фото borisbbb
Земля в районе Сочи очень выросла в цене, в связи с олимпиадой, значит пора передавать "безвозмездно".
1
фото Pavel-Sidorenko
Ферапонт Стоероссович, с возвращением! У нас есть тема про Политику, расскажите про крах Путина и экономики Китая) Я не чтоб вас шибко зло поддеть, просто не ожидал...
фото дядя Вася
По Китаю не специалист, а про Путина не интересно .....итак везде его ехидная физиономия. И на спорт. сайты заходят дабы отдохнуть от политики.
фото дядя Вася
Это что мне Ольга Юрьевна минус поставила?
фото Kavkaz
Все это конечно странно! Но хоть какая то польза была от этой Хосты за все эти годы?
фото Oleggg
Уверен, что все не так просто. Отдала и даже не попыталась навариться. Скорее всего клубу база не принадлежала. А Мыс Видный не захотел. Но пока можете сами сьездить в санаторий и потренироваться на легендарном поле.
http://www.mysvidny.ru/?id=id4a88546cbb66d
фото Oleggg
То есть я уже сам запутался. Стадион и корпус относятся к санаторию.
фото NickLM
Ага, убыточнр. А еще убыточно есть хлеб. Потому смородские едят черную икру лоэками без хлеба.
2
фото dobryk_kozey
В статье приведена недостоверная информация, сильный вброс на подрыв. Еще Наумов в своем интервью говорил, что ему этот объект не отдавали. А тут прям Смородской навязывали, а она возьми и откажись. Глупость, а глупостью она точно не страдает.
1
фото borisbbb
Она просто подсказала Якунину где деньги лежат, если судить по тексту новости.
-1
фото dobryk_kozey
Слишком мелко для Якунина.
фото borisbbb
Вот Вы написали - мелко.
А я сразу вспомнил миллиардершу Батурину (Якунину до нее далеко). Так вот как ее характеризуют: "Она идет и собирает все на своем пути, а потом возвращается и подбирает оставшееся."
-1
фото Тайга
статья заказная,"любитель" Смородской вовсю расстарался!
Держать стадион и строения в качестве базы для проведения два раза в год сборов в нынешних условиях для Локо явно нерентабельно!Автор гандон,гонорар ему в толстую кишку!
2
фото borisbbb
Вам нерентабельно содержать дачу в Барвихе, что Вы сделаете:
а) отдадите безвозмездно Московской области;
б) продадите...
-1
фото Oleggg
Борис, на сайте санатория корпус и поле сдаются санаторием. В корпусе произведен ремонт в 2013 году. Видимо санаторием, а не клубом. Возможно тут сплошное вранье, а возможно санаторий считает, что содержать поле очень дорого и отдает Краю. Скорее всего с условием, что сами (отдыхающие) смогут использовать безвозмездно, либо за небольшую плату. Санаторий тем временем заявляет что он в программе РЖД - Здоровье. А значит не левый какой-то. Статья высосана из пальца. Ветераны смахнули слезу, Билялетдинов даже придумал речку Хостинка. Вброс удался.
1
фото borisbbb
Олег, вот прямой текст:
Пансионат, при котором находился в советские времена стадион, был передан санаторию «Мыс Видный». Но с приходом на пост руководителя клуба Ольги Смородской интерес к объекту пропал, и с 1 января 2012 года стадион находился на балансе у дирекции социальной сферы МЖД.

Я так понял, что кроме футбольного стадиона отошел еще и пансионат, которому он принадлежал. Иначе как и где размещать прибывающие на сборы команды. Если вывести Смородскую за скобки, все равно это решение наводит на мысль, что МЖД (РЖД) получит бесплатно что-то такое же безвозмездное (для своих руководителей) от Краснодарского края.
-2
фото Oleggg
Мысу скорее всего отдали нынешний корпус 3. Который около поля и на отдалении от остальных двух корпусов. В сухом остатке: 1. РЖД что-то отдает краю потому что не хочет содержать или получает что-то взамен. 2. Все остается как есть. Персонажи вымышлены.
Может таким образом РЖД и режет социалку. Сокращает расходы.
5
фото borisbbb
В первом пункте поменять "или" на "и" и я с Вами согласен.
-1
фото Ашхабадец
Мне понравилось слово "безвозмездно". Почему то вспомнилась Васильева, которая тоже "убыточные" предприятия по дешевке сплавляла.
фото Ашхабадец
Фу, как грубо. Не слышу опровержений, чтобы поддержать. А что нерентабельное сделать рентабельным, действительно мозги нужны, чай не на Чукотке база.
фото Тайга
Мозги без денег нерентабельны!!!УЕФА велела экономить!!
фото Ашхабадец
На чем? А зарабатывать она тоже запретила?
фото Тайга
Цитата: Ашхабадец
все

Ну в футболе мы все знатоки...А в экономике,не зная предмета,утверждать что клуб выбросил мешок с баблом,по-меньшей мере наивно или глупо!
фото Ашхабадец
Согласен, глупо. Может кто то мешок и получил.
фото Top 1
Не простить.Уволить!
фото StasMsg
Поверьте, в руководстве тоже не такие идиоты сидят! Явно это был убыточный проект. Платить за него весь год ,чтобы летом туда на три недели приехать? Дешевле я уверен будет и правда слетать на Кипр. Зимой никто не будет проводить сборы в россии, на искуственных полях, все поедут за границу. Летом да, может и проведут в сочи, но держать его ради трех-четырех недель сборов? Еще и вложиться для этого? Мне кажется оно того не стоит.
1
фото borisbbb
Посчитайте стоимость сборов за границей, 3 зимой и 2 летом. Прикиньте возможность сдачи в аренду на остальное время, иногда надо включать мозги. Обязательно вложитесь, иначе отдачи не последует. Не забудьте стоимость земли в Сочи (Хоста входит в состав).
-1
фото StasMsg
Смысла уже подсчитывать нету, так как опроверги все. Я не уверен,что кто-то возьмет это все в аренду, и она перекроет все затраты. На сборы зимой точно никто бы не издил сюда, это исключено. А,чтобы туда вложиться, деньги тоже не малые явно нужны, а брать их где? Тужа вложиться, значит никого не купить, опять будут критиковать. Да и от куда нам всю ситуацию знать-то?
фото borisbbb
Локомотив ничего не продавал, так как ничего не имеет.
Попал в новость, потому что это футбольная база МЖД (РЖД),разговор Якунина со Смородской наверняка был, но кто что сказал не проверишь.
-1
фото papa davo
Я сам из Сочи,поверьте,в Сочи очень и очень много болельщиков Локо,больше чем какую ни будь другую команду в пример лиге, интересуйтесь у самих игроков Локо,которые проводили сбор здесь же,как раз последний раз перед приходом Смородской,сколько болельщиков было на каждом тренировкой..просто отправляя за границу,легко отмывать бабло,сколько платим игрокам,которых купили за огромные деньги,и продать не могли...а там навести порядок,сущие копейки,10% штрафа за поведение болельщиков,как сказал Ринат Билялетдинов...Пора бы понять,Смародской интересует только бабло,не в благо клуба,а в благо своей семье,отсюда и такие странные трансферы,по несколько раз замена газона в Черкизово и т.д.она Ивановом (самим ярым болельщиком ЦСКА)отправлена из....ЦСКА,чтоб разрушить команду, принято решение две команды из Питера и ЦСКА,отсюда и такие странные решение(судейские,дисциплинарные и т.д.Читайте интервью Наумова...Если на самом деле она думала бы о fair-play чтоб отчитаться перед УЕФА,наоборот она сборы проводила бы в России,во всех отношениях была бы экономия,(и проживание,и аренда поля и пр.)просто откат на личный карман было бы мало...
-1

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ФУТБОЛА

11 декабря 2016, Воскресенье
10 декабря 2016, Суббота
09 декабря 2016, Пятница
08 декабря 2016, Четверг

ГОЛОСОВАНИЕ

По какому формату должен проходить чемпионат России?