наверх

Новости ФК Локомотив Москва
65 2046
 
+11

Вернуть болельщиков на стадион, или как разбазаривали "Локомотив"

 
Вернуть болельщиков на стадион, или как разбазаривали "Локомотив"


Не так давно руководство московского "Локомотива" всерьёз задумалось о том, как же вернуть болельщиков на стадион. Вот только думают они не об том. Для того, чтобы решить данную проблему нужно задаться другим вопросом: Как вернуть доверие болельщиков к команде? Попробуем разобраться в ситуации.

Вернуть болельщиков на стадион, или как разбазаривали "Локомотив"


Начало конца

Началась эта история уже давно, а не недавно, как считают многие, и в том числе само руководство "Локомотива" во главе с Ольгой Смородской. "Локомотив" пошёл под откос в 2005 году, когда команду покинул Юрий Сёмин, или Палыч, как его называли, и до сих пор называют болельщики "локо". Тогда Сёмину предложили возглавить сборную России, а совмещать два поста не разрешили. В итоге, после ухода Палыча, "железнодорожники" превратились в натуральный сброд. Команда будто бы в один миг забыла кто они, и что должны делать на поле. Сёмин сумел превратить команду "Локомотив" в нечто большее, чем просто команду - в "Loko-family". И действительно, и игроки, и эксперты отмечали, что футболисты "Локомотива" - это одна большая семья. Что же случилось? - Разберемся!

Вернуть болельщиков на стадион, или как разбазаривали "Локомотив"


"Локомотив" - это команда с богатой историей и традициями. После ухода Палыча была куча тренеров, только эта куча - так кучей и осталась. Кто сейчас вспомнит Владимира Эштрекова, Славолюба Муслина, Олега Долматова? Безусловно, те кто неравнодушны к "локо" и связаны судьбой с "красно-зелёными" цветами, этих специалистов вспомнят. Но новое поколение уже стало забывать, об истории клуба, и тех людях, которые пытались усмирить "бешеный поезд", ни кем не управляемый поезд.

Вернуть болельщиков на стадион, или как разбазаривали "Локомотив"


Люди остаются в памяти, когда они каким-то образом повлияли на вашу судьбу. Эштреков, Муслин и Долматов не смогли добиться чего-то серьезного с командой, более того, они только продолжали топить её. Эти тренеры быстро пришли, создав некое подобие шума, а вот ушли по-английски - тихо и не прощаясь.

"Третье пришествие"

Когда команда была уже "на гране", а руководство потеряло всякую надежду - случилось "третье пришествие". Вернулся "машинист", именно тот, который приводил команду к золотым медалям, именно тот с кем громили "Андерлехт", обыгрывали "Реал", ставили на место "Интер". Вместе с ним радовались этим победам, и плакали, когда в серии против "Монако" 1\8 Лиги Чемпионов, благодаря гостевому голу, дальше прошла французская команда.

Вернуть болельщиков на стадион, или как разбазаривали "Локомотив"


При нём же раскрылись такие игроки как: железный Вадим Евсеев, снайпер и капитан "красно-зелёного состава" Дмитрий Лоськов, техничный и быстрый Марат Измайлов, перечислять можно бесконечно, ибо этот человек умеет не разглядеть талант, а развить этот самый талант в игроке. Этот специалист обладает удивительным даром - он умеет найти работу каждому, он умеет использовать игрока именно там, где нужно, а не там где этот футболист привык играть.

Вернуть болельщиков на стадион, или как разбазаривали "Локомотив"


Каждый игрок в его системе был частичкой огромного механизма, в данном случае - вагоном, в составе мощного "бронепоезда". Уже понятно, что речь идет о Юрие Павловиче Сёмине. Вот только пришёл Юрий Павлович не в качестве "рулевого", а в качестве "диспетчера", направляющего и координирующего, но не более. Сёмин занял место президента клуба, а за руль встал Анатолий Бышовец.

Вернуть болельщиков на стадион, или как разбазаривали "Локомотив"


Сезон 2007 года прошел для "Локо" более удачно, и даже была победа в Кубке России, но за невыполнение задач, поставленных руководством на сезон, Палыча и Бышовца "спустили с поезда", как безбилетников, совсем позабыв о том, кто обшивал этот железнодорожный состав броней.

Место главного тренера, что называется по наследству перешло Ринату Билялетдинову. - Ну как перешло? И как по наследству? - Опять же временно. Билялетдинов был И.О главного тренера, потому что уже в октябре 2007 года на поезд влез Рашид Рахимов.

Вернуть болельщиков на стадион, или как разбазаривали "Локомотив"


С Рахимовым команда не показала ничего, однако уволен он не был, потому что имел большой кредит доверия от Наумова - тогдашнего президента клуба. В начале следующего сезона, "Локомотив" забуксовал - не выполнил задачу попадания в еврокубки, через Кубок страны, и Рахимова в апреле 2009 года прогнали. Кто сейчас помнит, что когда-то он возглавлял "локо"? Бесполезный человек в истории Великого клуба, да простит меня Рашид Маматкулович, и почитатели его тренерского таланта.

"Четвёртое пришествие"

"И вот, свершилось!", - подумали болельщики "локо", когда в четвёртый раз Сёмин вернулся, и теперь уже в качестве главного тренера. Вот только особо надеяться на что-то не следовало. По итогам сезона, под руководством Палыча, "Локомотив" занял 4-ое место в чемпионате, а 4-ое место дало право выступать "железнодорожникам" в Лиге Европы. Так же "Локомотив" стал единственной командой, которая не проиграла ни одного матча в домашних стенах.

Вернуть болельщиков на стадион, или как разбазаривали "Локомотив"


"Лихорадка Локомотива"

А вот дальше пошло время, которое я называю "Лихорадка Локомотива", и вообще этот термин применим ко всему периоду начиная с 2005 года, просто раньше это было не так ярко выражено - было в основном всё плохо. Команда начала чередовать победы с поражениями, вылетела из розыгрыша Лиги Европы и Кубка России. Потом началась 11-матчевая беспроигрышная серия, итог - 5 место в Чемпионате России.

"Последний гудок "Локомотива". Эра Смородской"

В том году сменилось руководство: вместо Наумова, пришла Смородская. Смородская и Сёмин общего языка, как и предполагалось, не нашли. А коронный комментарий Палыча, запомнился всем людям, которые не равнодушны к "Локомотиву": "Везде пишут, что у Семина конфликт с Ольгой Юрьевной. У меня нет конфликта с Ольгой Юрьевной: у нее есть конфликт с футболом". Эта фраза стала крылатой, и не раз звучала из уст фанатов и тех, кто "варится" в футбольной среде, как бы в укор Смородской. Отставка Сёмина, как итог.

"И тут Остапа понесло"

Вернуть болельщиков на стадион, или как разбазаривали "Локомотив"


Ольга Юрьевна сразу дала понять кто в доме хозяин, устанавливая свои порядки, и превратив клуб в "публичный дом", где в роле путан выступали тренеры. Каждый должен был удовлетворять не интересы клуба, а интересы и прихоти Смородской. И жаль, что ее интересы, и интересы клуба не пересекались. И тут Остапа понесло: Красножан, Коусейру, Билич, Кучук, Божович - это все специалисты, которые пытались вытащить "Локомотив" из глубокой задницы ямы, однако все были уволены.

Вернуть болельщиков на стадион, или как разбазаривали "Локомотив"


И не будем вдаваться в подробности увольнения Красножана, которое, по мнению общественности, стало личной прихотью Смородской, и в увольнение Кучука, который "Отдал клубу сердце".

Вернуть болельщиков на стадион, или как разбазаривали "Локомотив"


Болельщики говорили про Кучука - "Наш тренер", однако Ольга Юрьевна, особо считаться с болельщиками не желала, наплевав на их мнение. И поклонники могли простить Кучуку всё: и разгром от "Аполлона", и двойное поражения от "Кубани" и "Зенита", и многие другие "косяки". Увольнение Леонида Кучука стало последней каплей. Болельщики объявили бойкот, перестав посещать матчи команды, и всячески намекали, да что там - в открытую кричали о том, что Смородской пора уходить. Банеры ей натягивали на стадионе - Смородская и Якунин не слышат.

Вернуть болельщиков на стадион, или как разбазаривали "Локомотив"


Вернуть болельщиков на стадион, или как разбазаривали "Локомотив"


Вернуть болельщиков на стадион, или как разбазаривали "Локомотив"


Вернуть болельщиков на стадион, или как разбазаривали "Локомотив"


Итоги

Теперь руководство озадачилось: как вернуть болельщиков? - Опять у вас все в деньги упирается! Не болельщиков надо на стадион возвращать, а доверие этих самых болельщиков! Но доверие просто так не вернешь - его нужно заслужить. Да и думать об этом нужно было раньше: когда клуб разбазаривали, когда тренеров поганой метлой. Кстати говоря, когда Сёмина вернули в четвёртый раз - так руководство, видимо, хотело закрыть рты возмущенным фанатам. Якобы бы "Хотели Сёмина - нате, получите и распишитесь".

Конечно, обвинять во всех смертных грехах Смородскую нельзя, но то, что дело не в тренерах - факт. Сколько их сменилось? Результат есть? - Нет! Тут недавно, Смородская заявила, что с Клоппом бы она сработалась. Интересно, Юрген Клопп знает об этом?

Вернуть болельщиков на стадион, или как разбазаривали "Локомотив"


Вывод

Сейчас, единственный выход заслужить доверие у болельщиков, и как следствие, вернуть их на стадион - показывать результат. Показывать на деле, мол есть успехи, есть желание, стремление. Кубком страны, давеча выигранным, тоже рты хотите закрыть? - Не выйдет!

"Мужчину красит дело, а не слово". Сейчас у руля нормальный мужик - Игорь Черевченко. Мало говорит - делает, на данный момент достаточно. Главное не останавливаться, нужно продолжать, развиваться, открывать для себя новые горизонты, а не упираться в Кубок России. Сделайте уже, наконец, людям хорошо, и люди эти потянутся!

Вернуть болельщиков на стадион, или как разбазаривали "Локомотив"
фото Новость опубликовал
Sandor
20 августа 2015 года, Четверг 10:36 http://sportxbet.ru/blog/vernut-bolelshchikov-na-stadion-ili-kak-razbazarivali-lokomotiv
 

Лучшие комментарии

фото dobryk_kozey
Болельщики тоже люди весьма своеобразные: устроили они бойкот? А в связи с чем собственно? Вон в Германии клуб вылетает во второй дивизион, а на него ходят по 50 000. А у нас даже после победы в Кубке на стадион больше 10 000 не собирается. Не правильно всё это. Команду нужно поддерживать всегда и везде, кто бы не был у руля и как бы она не выступала. Если бы у нас на каждый матч ходили бы как на недавний Спартак-ЦСКА, на поле был бы совсем другой футбол, я Вас уверяю.
15
фото Левая_Нога_Сычёва
умиляют люди, которые кричат - только школьники бросают команду в сложный момент и т.д. бла бла... тут вопрос не в том, что бросили команду, приходить на стадион, это показатель любви и верности клубу? отнюдь. Человек тоже имеет право на какой-то собственный, маленький протест, против того, что происходит в клубе. Сегодня болельщик Локомотива чувствует себя обманутым и преданным, поэтому и нет доверия клубу, поэтому я лично не пойду в кассу и не куплю абонемент. Кто-то возможно думает по другому. У меня доверия нет ни президенту, ни игрокам, которые позорнейшим образом подпели президенту в нужный момент...за очень редким исключением. имхо.
7

Комментарии болельщиков (65)

свернуть ответы
фото dobryk_kozey
Болельщики тоже люди весьма своеобразные: устроили они бойкот? А в связи с чем собственно? Вон в Германии клуб вылетает во второй дивизион, а на него ходят по 50 000. А у нас даже после победы в Кубке на стадион больше 10 000 не собирается. Не правильно всё это. Команду нужно поддерживать всегда и везде, кто бы не был у руля и как бы она не выступала. Если бы у нас на каждый матч ходили бы как на недавний Спартак-ЦСКА, на поле был бы совсем другой футбол, я Вас уверяю.
15
фото Дед Сергей
...хорошо сказал, но только в той же Германии в своих болельщиков не плюют и не предают. Донецкий Шахтер везет один билет российскому болельщику из Донецка в Турин , что бы тот попал на матч и поддержал команду в ЛЧ, а у нас своих же выкидывают со стадиона или лишают брони. Такого мракобесия при входе на стадион как в 2012-2013 годах, как при Смородской, не видел ни на одном стадионе мира.
фото dobryk_kozey
По-конкретней какие вопросы по проходу на стадион, опиши максимально полно (пожалуйста).
фото Дед Сергей
об этом много говорилось здесь... есть желание пересмотри записи за эти годы. Но вот одно из последних от advokatbogatov 18 окт 2014, 23:48 Божович начал в "Локо" с победы
Я сегодня пришел на стадион по-раньше. Был с приятелем. На стадион зашли за 45 минут до начала игры, чтобы посмотреть тренировку и поле. Около 19.00 мы решили сойти со своих мест и купить чай, может сходить в туалет. К моему удивлению нас не выпустили сотрудники полиции. Сказали нам, что в целях безопасности мы не может покинуть свои места до начала игры. А то, что мы хотим сходить в туалет и купить чай, это их не волнует. Возмущения моему не было предела. Такого не было никогда за многие годы когда я ходил на Локомотив. Я попросил представиться, но получил отказ. Сказал смотри жетон. Я спросил по какому закону, с позволения сказать, я не могу справить свою нужду. Ответ такие правила. Я говорю Вы закон о полиции знаете? Начинаю снимать на камеру мобильника. Подходят стюарды и старший от отважных полицейских-капитан. Я говорю, что вы поступаете незаконно, такого правила никогда не было. Ответ капитана-раньше пиво было... Сержант запиши его данные -напиши на него рапорт. Сержант-если вы дальше будете продолжать требовать прохода я вас выгоню и не пущу обратно. Можете вообще не приходить. И еще, может вы сейчас зайдете в туалет и возьмете файр. Я сержанту-может вы сейчас вытащите файр. Нет-я полицейский. Стюарды "боролись" за мои права, но безрезультатно. Я сказал, что когда начнется матч, то я хочу его смотреть, предусмотрительно сделав все, что мне нужно. Итог-испорченное настроение. Горько, что так часто встречаются непорядочные люди в погонах, те самые которые должны соблюдать Закон, а не пользоваться им вопреки прав человека. Напишу в Локомотив, в Следственный комитет, прокуратуру, союз болельщиков. Пусть будет... Вот так боролись за посещаемость или еще не знаю за что...." . Мне проще - не пускают с флагами России на трибуну - иду разбираться в штаб Полиции, возраст позволяет.
фото Левая_Нога_Сычёва
умиляют люди, которые кричат - только школьники бросают команду в сложный момент и т.д. бла бла... тут вопрос не в том, что бросили команду, приходить на стадион, это показатель любви и верности клубу? отнюдь. Человек тоже имеет право на какой-то собственный, маленький протест, против того, что происходит в клубе. Сегодня болельщик Локомотива чувствует себя обманутым и преданным, поэтому и нет доверия клубу, поэтому я лично не пойду в кассу и не куплю абонемент. Кто-то возможно думает по другому. У меня доверия нет ни президенту, ни игрокам, которые позорнейшим образом подпели президенту в нужный момент...за очень редким исключением. имхо.
7
фото Diego-pes
Мой друг из Москвы так же из за нашего презика абонемент перестал покупать, дело даже не в цене. На важные матчи он ходит.
фото Левая_Нога_Сычёва
я езжу в Химки на матчи с конями, с динамиками, ездил на Открытие. Но на наш стадион не пойду, пока жаба в кресле. Не понесу ей свои кровные.
фото dedmazai187
У вас наверное начальница-баба))
фото Левая_Нога_Сычёва
наиглупейший вывод, который можно было сделать) спешу успокоить вас, нет) ag
2
фото dedmazai187
Это стёб конечно)) Просто абсолютно не понятна ваша позиция)
фото Левая_Нога_Сычёва
а что тут непонятного, сегодня я не вижу причины, ради которой мне бы хотелось бежать сломя голову на стадион в Черкизово.) Кому-то возможно это покажется глупым, но так как на стадионе с некоторых пор ходят ряженные ФСБшники и затыкают любые протесты против бабы, другой формы выразить свой протест я сегодня не вижу. Не хочу поддерживать продажи абонементов. Вот и всё.
3
фото dedmazai187
Вы ходили на стадион поорать про бабу!? У вас ведь много единомышленников.Скиньтесь на хаккера и "орите"на оффсайте))
фото Левая_Нога_Сычёва
Акции, по мимо кричалок, баннеры... если вы были на Юге хоть раз, то вы знаете о чём я говорю, если вы его видели только по телевизору в трансляции НТВ, то смысл в том, что я вам тут рассказываю)
1
фото dedmazai187
Эх.К сожалению только тв..Окей.Заткнулся и больше не спорю.
фото Oleggg
Это болельщицкий наивняк. Жажда любви. В статье про Оздоева хорошо расписано. Подошел к трибунам, поклонился - кумир. Провел шарфом по столу - враг. Детский сад.
2
фото Ашхабадец
У тебя, наверное, бесплатный абонемент? А людям хочется уважения, даже в детском саду.
2
фото Oleggg
Просто надо понимать, что человек не всегда делает то, что думает и хочет. Он тебе в пояс может поклониться с мыслями "дебилы бля". Так, что на красивые жесты внимания особого не обращаю. Типа слов Гили, жестов Кучука.
1
фото Ашхабадец
А у нас, бля, сплошь телепаты.
фото Oleggg
Сказать комплимент трибуне очень легко. Это ничего не значит.

Комплимент (фр. compliment) — это особая форма похвалы[1], выражение одобрения, уважения, признания или восхищения; любезные, приятные слова, лестный отзыв[2].
фото Дед Сергей
Что ж Смородская не выйдет который год подряд не то что к Югу, даже на встречу... . Ну как тот же Оздоев! Это мужество надо иметь, а не с 2- мя машинами охранения ездить. Вот на солдата на посту, она наорать может (из ее вью), это смело.
фото Oleggg
Конечно могла, но не хочет и это ее принципиальная позиция. Это смело.
1
фото Дед Сергей
Возьми в пример себе Героя!
фото borisbbb
Прежние болельщики Смородской не нужны, она выращивает новых.
фото Diego-pes
Будет выращивать картон на трибуны, будет из него вырезать силуэт человека. И будет аншлаг !
1
фото Ашхабадец
Уже, и бесплатные абонементы для лизоблюдов, и загон на трибуны школьников и работников ж.д., осталось только у своего покровителя попросить загнать на трибуны пару дивизий, глядишь, аншлаг случится.
1
фото dedmazai187
Вот зря вы так, кстати.Это нормальная практика.
фото Ашхабадец
Согласен, для нашего "финансового гения".
1
фото dedmazai187
Это распостранённая практика.Кто то из "насильно"загнаных, потом сам ходить начнёт.В магазинах тоже частенько раздают всяку хрень.
фото Ашхабадец
Знаешь, есть такое поговорка: насильно мил не будешь. А принуждение гораздо чаще вызывает наоборот, отчуждение.
фото dedmazai187
Поверь.Даже в благополучном, в это плане ММГ, такая тактика применяется.
фото Ашхабадец
Привлекать, а не загонять.
фото dedmazai187
Многие даже не подозревают, что телек и стадион это совершенно разные в плане эмоций вещи.Так что и загнать имеет место быть.
фото GrayBoot
картон тоже встанет и уйдет
фото Левая_Нога_Сычёва
а уже вырастила Борисыч. Кто был на Юге хоть раз в последнее время поймёт о чём речь.
1
фото Prizrak_Pobed
А как их выращивать? Болельщиков на победах выращивают.Я лично болею за локо с 2007, и до сих-пор надеюсь произнести Локо чемпион не только за 2002,2004 года.
фото borisbbb
Посекторно, разными завлекалками.
фото dedmazai187
от Наумова - тогдашнего президента клуба.

От Наумова ребята.От Наумова....
фото Ашхабадец
Тут автор немножко слажал, в Локомотиве тогда рулил Липатов, вообразивший себя Абрамовичем, а Рахимова новым Мауриньо, ну а Рахимов тогда стал делать из Локомотива Амкар, получилось. Наумов занимался только хозяйством и школой, да еще манеж строил.
1
фото dedmazai187
Да не суть важно.Важно что развал начался с приходом Якунина, а не Смо.
фото Ашхабадец
Здесь согласен на 100, всегда об этом говорил. Только если поклонник Зенита был просто по футбольному туп, но пытался добиться уважения болельщиков, то болельщице ЦСКА на них вообще столо ...
фото dedmazai187
Болельщики наши первые начали.
фото Ашхабадец
Поверь, это не национальный конфликт, стобы выяснять, кто первый начал, мудрость должна быть, а не кобылье взбрыкивание.
фото dedmazai187
Вот и надо было быть мудрее.Банеры -бабувон появились помоему раньше чем её официально представили.
фото Ашхабадец
Ошибаешься, после отставки Семина.
фото dedmazai187
Ой перестаньте.После первого упоминания началось.Конявая баба? Панду геть!
фото Ашхабадец
Значит, оказывается, оказались прозорливыми.
фото dedmazai187
Это всё равно, что назвать человека мудаком и ждать когда тот "оправдает доверие")))
фото LOKOть
многие мои знакомые перестали болеть/переживать за Локо после прихода смородской, время показало, что её решения не пошли на благо клуба. Результаты, которые показывает клуб можно назвать выдающимися в масштабах Амкара, Ростова, Кубани, например, но не Локомотива. Наш клуб сначала утопили в говне, потом 3-е место чуть ли не вершиной успеха преподнесли и себе в героическую заслугу причислили. Но я ещё из той когорты болелов, которые воспитывались на победах в чемпионате, кубке, достойном выступлении в Европе, красивой игрой команды, которой любовалась вся страна. Эта баба уничтожила своим непостоянством весь фундамент чемпионского Локомотива, теперь надо всё заново начинать строить, а на это нужно время и не нужна эта баба.
2
фото dedmazai187
превратив клуб в "публичный дом", где в роле путан выступали тренеры

Эштреков, Муслин, Рахимов, Долматов, Бышовец, Сёмин-до Смородской. Коусейру, Красножан, Билич, Кучук, Божович...Ну и в чём "проститутция"!?
фото Ашхабадец
В смысле использовали и пошла на...
1
фото loko955
Маслин топил Локо? Да как рука поворачивается такое писать? При ком ещё мы показывали игру,а не одно лишь старание?
2
фото dedmazai187
До последнего, кстати боролись за золото.Если бы не случился Зюльте-варигем....
фото Neftyanik
Долматова еще приплели,его поставили что бы чемпионат доиграть, человек даже не знал кто в команде бьет пенальти.
фото Elfansl20
Как будто только на Локомотив народ не ходит... У нас по всей стране безразличие к футболу.
У коней 10 тысяч еле набирается... У них тоже Смо президент?
Очень поверхостные рассуждения в блоге... Не в условной Смородской дело.
А желаниях и возможностях.
Кто то имеет возможность ходить на стадион... Но сидит в итернетах, перед тв, компом.
У кого то есть желание ходить... Но нет финансов,
проживают в других регионах и т.д.
Но в Москве и области... Как не собрать 30 стадион?
фото Дед Сергей
Сообщаю. На матч ЦСКА - Спортинг билетов практически нет. Трибуна С- нет, трибуна А- менее 400, трибуна Д -около 400, трибуна С- около 650
фото Elfansl20
Сообщаю.
Средняя посещаемость РФПЛ 2014/2015
9. Цска. 8967
10. Локомотив. 8930
Смо презедент Цска?
-1
фото Дед Сергей
У ЛОКО лучший стадион России-был правда когда-то. У ЦСКА - Химки. + приписки по посещаемости у родного клуба - здесь об этом писалось людьми со стадиона+ обязаловка была по приглашениям. Да и где обещанные аншлаги?!! Сказано не мной было.
фото Elfansl20
Не устраивайте детский сад...
Не итересно.
-1
фото Sandor
Вернуть болельщиков на стадион

Наливать на халяву... az
фото Elfansl20
Не устраивайте детский сад...
Не интересно.
-1
фото Elfansl20
Еще раз...
Средняя посещаемость РФПЛ 2014/2015
9. Цска. 8967
10. Локомотив. 8930
Смо презедент Цска?
-1
фото Дед Сергей
ЦСКА в Химках, где обещанные аншлаги? Подскажи сколько по обязаловке и по бесплатным приглашениям было?
фото Oleggg
Какие еще аншлаги? Как можно на это вестись? Ты в предвыборные обещания тоже веришь? Не будет никогда на чемпионате России аншлагов. Хоть с Семиным, Филатовым и Овчинниковым в воротах. Если только не с мясом игра. Или ЛЧ.
фото Дед Сергей
26 августа дам отчет после игры.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ФУТБОЛА

11 декабря 2016, Воскресенье
10 декабря 2016, Суббота
09 декабря 2016, Пятница
08 декабря 2016, Четверг

ГОЛОСОВАНИЕ

Болеете ли вы за российские клубы в ЛЧ и ЛЕ?