наверх

Новости ФК Локомотив Москва
68 2933
 
+52

Юрий Семин: Я бы хотел вернуться в «Локомотив»

 
Героем очередного выпуска программы «Истории футбола» на канале «Спорт», информационным партнером которой является Sovsport.ru, был Юрий Семин. Приводим его наиболее интересные высказывания.

Юрий Семин:  Я бы хотел вернуться в «Локомотив»


(О желании постоянно работать)
- У меня это чувство, видимо, еще осталось от игрока. Мне всегда хотелось играть. Поэтому было много конфликтных ситуаций – переезжал из «Динамо» в «Кайрат», из «Кайрата» в «Локомотив» и так далее. Много команд поменял, когда был футболистом – не мог быть в резерве, не мог быть не задействован. Этот характер перешел и на мою тренерскую деятельность. Если нет работы, становишься спокойным, вальяжным, уже не хочется утром вставать, хочется подальше полежать. Иной раз, когда много пропускаешь, не хочется и на футбол идти. А футбол надо смотреть, он же развивается. Каждый день нужно с молодыми ребятами общаться. Это мне нравится. Когда эта ситуация перестанет быть яркой для меня – закончу.

(О работе в «Памире»)
- Закончил я высшую школу тренеров. В профсоюзах был отдел футбола. И вот Сергей Васильевич Полевой, руководитель этой организации, говорит: «Ты в отделе будешь, наверное, долго сидеть, пока до тебя очередь дойдет. Есть предложение – «Памир» из Душанбе». Команда на последнем месте, отстает на 13 очков, как сейчас помню, от зоны, откуда команды не вылетают. Посмотрел я таблицу, календарь, говорю Сергею Васильевичу: «Как же мы сможем выбраться?». Он: «Юра, пойми простые вещи: из хороших команд тренеров не увольняют. А выберетесь – значит, у тебя может быть хорошая перспектива». Я подумал два дня и дал «добро», поехал работать в Душанбе. Мы выбрались.

Юрий Семин:  Я бы хотел вернуться в «Локомотив»

1985. Душанбинский "Памир" и Юрий Сёмин

(О работе с олимпийской сборной Новой Зеландии и жизни в этой стране)
- Футбол там был не на первых ролях. Меня удивило регби. Потрясающий вид спорта! В Бразилии все играют в футбол, а там все - в регби. Они приспособлены для этого. Они очень дерзкие, жестокие, поэтому их все боятся. Можно было что-то почерпнуть для себя. Я, например, все время думал, почему они с такой самоотдачей играют, а мы не можем.
…Впервые увидел в Новой Зеландии маленькие сыроварни, которые есть практически в каждой деревне. Там много скота – баранов, коров. Сельское хозяйство хорошо развито. Мы в машину садились, выезжали за город. Проедешь по этим сыроварням, возьмешь кусочек сыра… Вкусно необыкновенно! Все фрукты покупали тоже в деревнях. В городе, в магазинах практически ничего не брали. Было интереснее выехать, посмотреть у самого производителя, взять что-то домой покушать.
Новозеландцы – очень хорошие люди. Страна, куда надо еще раз съездить обязательно.

(Об успешном «Локомотиве»)
- При нас был вообще идеальный клуб. Тогда такого бюджета не было, практически весь этот бюджет команда сама зарабатывала. РЖД давала средства? По сравнению с сегодняшним днем, совсем маленькие деньги. Молодец президент наш – Филатов. Он зарабатывал бизнесом, который был вокруг, продажей игроков, тем, что мы играли в Лиге чемпионов. И окупаемость процентов 80 была. Только 20 процентов – спонсорские деньги. «Локомотив» в тот период был одним из клубов, который практически сам себя окупал.
И почему «Локомотив» был силен тогда? Например, пришел Дима Хохлов, он в Испании провел много хороших сезонов. Он пришел не доигрывать, был в самом соку. Бородюк из «Шальке» пришел, Дима Сычев из «Марселя».
В каждый период приходили те, кто приносил много нового и хорошего. Образовывалась хорошая группа игроков, которые руководили процессом внутри команды. Они руководили. Иностранцы, которые приходили и жили не по нашим правилам, могли полгода пробыть, год. А так они жили по нашим правилам, правилам этих правильных ребят. Поэтому и был коллектив, поэтому были победы.

Юрий Семин:  Я бы хотел вернуться в «Локомотив»

12 ноября 2004 года. Ярославль. "Локомотив"- чемпион. Раздевалка. Радость.


(О конфликтах в «Локомотиве»)
- Конфликты были. И достаточно часто. Но они были в наших интересах. Например, был конфликт, когда играли с «Аланией». Проигрывали, плохо играли, хотя были близки к золотым медалям. И у меня с несколькими игроками состоялся серьезный разговор. Чуть ли ни разнимали нас. Но это помогло в дальнейшем выиграть. Я должен был их разбудить, правду сказать, что мы упускаем золотые медали, что проделана большая работа и за 45 минут можно все потерять.
Была конфликтная ситуация, когда московскому «Динамо» проигрывали 0:2 и выиграли 3:2. Потом на меня некоторые игроки обиделись. После игры мы не разговаривали долгое время. Но все поняли, что это было только в интересах дела. И я понял, почему игроки недовольны были тренером в перерыве, и они поняли. Но мы эту игру выиграли. И это сгладило конфликтную ситуацию. А первоначально она была очень сложной вплоть до того, что либо игроков нужно увольнять, либо тренеру уходить. Но так как тренер в то время уйти не мог, можно было просто игроков увольнять.
С Сергеем Овчинниковым у нас часто случались конфликты, с Вадимом Евсеевым. Конфликты случаются с игроками ведущими. Конфликт с игроком, который не играет громадную роль в решении каких-то задач в матче, бесполезен. Нужен конфликт с теми, кто определяет игру. Другие ребята посмотрят, что тренер требует с этих, то с них станет тем более.

(О Бородюке, который перешел в «Локомотив» из бундеслиги)
- Саша – специфический человек, большой футболист. Он приехал после бундеслиги. К нему требования были повышенные. Он должен был проделывать такой же объем работы, как в «Шальке». На первых порах ему показалось, что, приехав в Россию, он мог меньше бегать, меньше работать. Потом у нас понимание полнейшее было. Не зря, считаю, он стал таким хорошим тренером.

(О том, как Арифуллин угнал лошадь)
- На сборах были долгое время, дали выходной день. Ребята сами организовали шашлыки, кто-то ему (Арифуллину – Прим. ред.) дал эту лошадь. Молодые ребята, они чудили… Я на это все смотрел с большим удовольствием. Это как Гаврилов в Италии пришел на ужин в форме генерала КГБ. Откуда он взял эту форму? Заходит в ней… Ну, естественно, много смеха было.

Юрий Семин:  Я бы хотел вернуться в «Локомотив»

2005.Главный тренер сборной России по футболу Юрий Семин


(О работе в сборной России)
- На тот период я бы сказал, что сборная – это не мое. Сам просил Мутко, чтобы он дал мне возможность уйти в клубный футбол. Почему так? Во-первых, было много критики, журналисты хотели, чтобы, наконец, попробовали иностранца. И от этого никуда не возможно было уйти, какой бы результат ни был. Было такое направление: иностранец решит все наши проблемы. Я это чувствовал, поэтому не видел дальнейшего продолжения. Да, мне предлагали остаться. И Виталий Леонтьевич (Мутко – Прим. ред.) со мной разговаривал, и еще ряд руководителей. Но мне хотелось работать каждый день. Потом еще в тот период у национальной сборной были условия неважные. Не было такого отношения к игрокам, не было программы развития. Ничего не было. Финансовая ситуация была очень плохая. Подтолкнуло и большое давление прессы. Говорилось, что «русские должны попробовать тренера-иностранца».

(О московском «Динамо»)
- Есть моменты, когда тренер должен уйти сам. Когда нет результата, взаимоотношений у игроков и тренера. Всех игроков не поменяешь. Легче одного тренера заменить. И в этой ситуации тренер должен сам уйти.

(О втором пришествии в «Локомотив»)
- Хотел, чтобы меньше было конфликтов. Когда футболист готовится к игре, а к нему приезжает президент или кто-то из клуба, создает проблемы, какая это подготовка к матчу? Футболисты должны на базе находиться, не отвлекаться на различные негативные ситуации. А у нас это бесконечно случалось. Мне не нравятся рекомендации некомпетентных людей. И я сам начинал злиться. Поэтому избегал этих встреч.
В футболе много некомпетентных людей. Это самая большая проблема, ведь они пытаются свои правила ввести. Такие, которые наверно были когда-то в бизнесе.

Юрий Семин:  Я бы хотел вернуться в «Локомотив»

Ольга Смородская и Юрий Семин. Фото: championat.com.


(О новых футбольных руководителях)
- Вот эти новые руководители виноваты в том, что деньги, которые были в командах, направили не туда – на покупку одноразовых, можно сказать, игроков-иностранцев, которых много стало у нас. Они забыли про свои школы. Забыли, что нужно в России построить интернаты, забыли, что нужно увеличить количество юношеских соревнований. Поэтому мы пожинаем сегодня плоды и говорим: «А что будем в 2018-м делать?». Можно привести в пример Галицкого, но этого мало!

(О работе в «Мордовии»)
- Часто задают вопрос, почему я пошел из таких больших команд в не такие значимые. Потому что в этих командах тоже есть задачи. Может быть, более важные и сложные. Например, остаться в высшей лиге сейчас. Смогу я с «Мордовией» устоять в высшем дивизионе или нет? Это так же, как выиграть с «Локомотивом» чемпионат страны.

(О сравнении КХЛ с российским футболом)
- Нравится, как КХЛ развивается. Почему в хоккее так, а у нас нет? Смотрю – мальчики, девчонки маленькие сидят на аренах, никого не боятся, с родителями приходят. Арены хоккейные заполнены. Уровень приема болельщиков там идеальный. Они же нашли деньги. Но через нас прошли деньги, думаю, в несколько раз большие, чем через КХЛ. А, может, те более талантливо подошли к тому, как потратить эти деньги?

(О том, как меняется сам)
- Интересно сравнивать, какое было поколение игроков двадцать лет назад и сейчас. У игроков теперь совершенно другие интересы. Почему я меняюсь? Потому что тоже живу интересами этих игроков. Потому что на тренировке один говорит по-английски, другой по-французски, третий еще на каком-то языке. Уже и я немного знаю языки.
Кто-то говорил, что мы раньше лучше играли. Мы не играл лучше. Сейчас играют значительно лучше, интенсивнее.
У кромки поля, когда начинается матч, я как бы сам становлюсь игроком. И внутри меня как раз те эмоции, что на футбольном поле.
Никогда не поеду туда, где мне будут говорить, что должен брать того игрока или этого. В финансовые дела никогда не вмешиваюсь. Безразлично, за сколько игрок покупается. Никогда не лезу в треугольник: агент – деньги – игрок.

(О возможном возвращении в «Локомотив»)
- Это часть моей большой жизни, наверное, самая лучшая… Это незабываемо. Конечно, хотел бы вернуться. Независимо от того, кто работает сегодня в клубе. «Локомотив» – он был, есть и он всегда будет.
фото Новость опубликовал
cop67
28 апреля 2015 года, Вторник 22:36 http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/800932
 

Лучшие комментарии

фото Реалист
Вот эти новые руководители виноваты в том, что деньги, которые были в командах, направили не туда – на покупку одноразовых, можно сказать, игроков-иностранцев, которых много стало у нас. Они забыли про свои школы.

Золотые слова.
15
фото дельфин Локо
Эх, Палыч... Да мы-то всеми четырьмя за, кто бы это мадам Смо вдолбил.
12

Комментарии болельщиков (68)

свернуть ответы
фото Реалист
Вот эти новые руководители виноваты в том, что деньги, которые были в командах, направили не туда – на покупку одноразовых, можно сказать, игроков-иностранцев, которых много стало у нас. Они забыли про свои школы.

Золотые слова.
15
фото дельфин Локо
Эх, Палыч... Да мы-то всеми четырьмя за, кто бы это мадам Смо вдолбил.
12
фото Russian_Klop
Цитата: Ю.П.С.
Конечно, хотел бы вернуться. Независимо от того, кто работает сегодня в клубе.

Ого даже как... Ну что же... Если од Смородской кресло шатнётся сильно крепко - чем чёрт не шутит?...
7
фото dedmazai187
- Нравится, как КХЛ развивается. Почему в хоккее так, а у нас нет? Смотрю – мальчики, девчонки маленькие сидят на аренах, никого не боятся, с родителями приходят. Арены хоккейные заполнены. Уровень приема болельщиков там идеальный. Они же нашли деньги. Но через нас прошли деньги, думаю, в несколько раз большие, чем через КХЛ. А, может, те более талантливо подошли к тому, как потратить эти деньги?
Воооот!!! В точку!
6
фото Тайга
Возвращайся ,Палыч,почетным президентом!Какие люди были...,теперь другие времена,нужны другие люди!
4
фото dedmazai187
Вот с этим соглашусь.
фото Amplua
Тааак, отставить Бердыева, Карпина и Гончаренко)
1
фото Lann
возвращайся Палыч, ждем!!!!!
4
фото LOKOCHEMPION
Чуть не расплакался я!!!Прошу верните!!!
7
фото Dartloko
На пост президента-жду. На пост тренера-не надо.
8
фото Тайга
" Образовывалась хорошая группа игроков, которые руководили процессом внутри команды. Они руководили. Иностранцы, которые приходили и жили не по нашим правилам, могли полгода пробыть, год. А так они жили по нашим правилам, правилам этих правильных ребят. Поэтому и был коллектив, поэтому были победы."
а сейчас в командах больше десятка иностранцев и вожаки не сходящие Павлюченко,Шишкин....,а бразилец
Гильерме,хорват Чорлука,словак Дюрица!Без сильного российского хребта можно создать команду однодневку,на годы-не получится!
фото Dirt
Юрий ПаЛыч ждем домой!)
4
фото dedmazai187
Сёмина президентом, Муслина тренером...А?
фото Dartloko
Цитата: dedmazai187
Муслина тренером...А?

Муслин уже "закончился". Мне бы хотелось, чтобы "Локо" возглавил Ганчаренко. Уверен, что он еще своего последнего слова в российском чемпионате не сказал.
2
фото dedmazai187
Гончаренко это как Х6 в моём гараже..МЕЧТААААА)) А Муслин сможет! Я уверен!
фото Cop67
Цитата: Dartloko
Мне бы хотелось, чтобы "Локо" возглавил Ганчаренко.

Хорошее мнение, но при условии, что :Смородская- "гоу хом" энд Сёмин - "ВЕЛКОМ"!
2
фото Dartloko
Цитата: cop67
:Смородская- "гоу хом" энд Сёмин - "ВЕЛКОМ"!

Все верно. Нужен адекватный президент, который понимает, что команда порой строится даже не один сезон и лучше сейчас потерпеть, чтобы потом пожинать плоды.
4
фото Cop67
В точку!
2
фото iZheka
Боюсь, что после СМО нам потребуется минимум сезон, чтобы выжженое место заросло травой, просто на год забыть обо всех амбициях и восстанавливать клуб. Провести эту работу качественно могут только преданные футболу люди при поддержке такого же компетентного руководства. Но что-то я не вижу на горизонте перспективы ухода СМО, увы, а до тех пор бесполезно что-либо начинать.
1
фото Ашхабадец
Гончаренко для этого состава не подойдет.
1
фото Ашхабадец
лишком интеллигентный, а этих надо пинками.
фото Maldini1975
Вставлю своих 5 копеек.
Подойдёт, если выкинуть на мороз Шишкина, Шешкукова, Тарасова, Самедова и Павлюченко до кучи, а вместо них поставить молодёжь. Ну и легов проредить тоже не мешало бы, оченб дохрена лишних пассажиров. Дать год на постройку команды. Тогда может быть, но ведь понятно, что президентша не пойдёт на такое.
1
фото Cop67
Даёшь Палыча - вместо Смородской!!! bi smile4
9
фото дельфин Локо
Неплохо бы еще Бердыева вместо Убожевича, Месси вместо Павлюченко, Коперфильда или на худой конец Акопяна - вместо Котова...
фото Amplua
Цитата: дельфин Локо
Акопяна

Чтобы у нас играли Ахалай Махалай и Ляцки Масяцки?
5
фото дельфин Локо
А ты уверен, что они такие уж хреновые легионеры? Пользы в умелых руках тренера поболе, чем от Ньяссе.
фото дельфин Локо
Махалай-то, понятно,откуда-то из Туниса, судя по имени. А Ляцки Масяцки,видимо, чех или поляк?
1
фото Агафонов Д
Ньясс тоже может не плох, кучук или сёмин может смогли к нему подход найти.
фото дельфин Локо
Насчет Ньяссе ничего не могу сказать, он пока непонятный паренек. Играет редко.
фото Ашхабадец
Не на своем месте. В Турции он играл АПЗ, но у нас же на этой позиции Бусуфа, а играть в 2, то, ужас, придется играть в одного опорника. Поэтому его назвали нападающим, а поскольку играем в одного, то из него "сделали" центрфорварда.
фото Amplua
Если дело в умелых руках тренера, раз уж мы это начали, неплохо бы Хоттабыча на тренерский мостик заиметь..или хотя бы Вассермана, у него борода не хуже..
фото дельфин Локо
Хоттабыч - это сила. А Вассерман,даже если всю бороду на волоски изорвет, хера с два заставит Павлюченко не все штанги в матче исхерачить, а в ворота наконец попасть)))
фото Amplua
Может он ему оптимальную силу удара высчитает, чтобы получилась идеальная траектория, с учетом ветра и тэ дэ и по научному объяснит, в какую область кожаной сферы нужно для этого ударить) Вассерман не так прост) Он досконально изучает не только соперника, но и все явления и законы планеты) Для него нет секретов)
фото дельфин Локо
Зато Хоттабыч моментально эффективен, херакс волосок, и Халк хет-трик Лодыгину задул...
1
фото Ашхабадец
Объяснить то он объяснит, только поймет ли наш "интеллектуал".
1
фото Amplua
Тогда Хоттабыч)
фото Amplua
Я тут подумал, а какие минусы, если Палыч тренер? Допустим, не идет игра, но я всегда уверен, что этот человек все сделает, чтобы изменить ситуацию, у человека, который любит Локомотив не будут играть те, кто отбывает номер на поле. Плюс уверен, Палыч подготовит себе замену и это будет кто-то из дорогих и обожаемых в прошлом нам людей, все в лучшем духе сохранения традиций клуба..и наконец-то можно будет обсуждать футбол, а не околофутбол..
4
фото Alvaro
Цитата: Amplua
Плюс уверен, Палыч подготовит себе замену и это будет кто-то из дорогих и обожаемых в прошлом нам людей, все в лучшем духе сохранения традиций клуба..

Угу. Помнится мне фамилия Эштреков.
фото Amplua
Ну то было спонтанно (его уход). Да и команда, которую он собирал была еще в самом соку, как и он сам, рано было замену готовить)
фото Alvaro
Цитата: Amplua
Ну то было спонтанно (его уход).

Любой уход Сёмина из "Локо" (возвращение которого было бы едва ли не безумием) был бы спонтанным.
фото Amplua
Ну так в любом случае рано было замену готовить) Все мавры играли еще
фото Alvaro
Не знаю. Я не верю во всё это "приемничество". По крайней мере, успешных примеров таких предприятий я не вспомню.
1
фото Amplua
Твоя правда, я сам не припоминаю таких случаев) Хоть из бывших паровозов и достаточно много выбрали тренерскую стезю, пока никто из них о себе серьезно не заявил..
фото Агафонов Д
Можно мечтать сколько угодно но того локо что был при Сёмина больше не будет никогда. Даже если он вернется, чему я буду безумно рад.Без поддержки президента наши звезды сольют его при первой возможности. И тогда точно мы пойдём с вилами на базу .
фото Lima
Президентом- я двумя руками за, тренером- наверное, нет всё-таки
2
фото oleg 74
Ждём, Палыч это всегда хорошо, настоящий паровоз. smile4
3
фото Cop67
Помню много лет назад, когда СЁМИНА уже не было в ЛОКО, один болельщик написал:" Палыч своим трудом лично создал тот великий "Локомотив", поэтому ему на паровозе всегда и ездить!"
2
фото oleg 74
Да было дело, молодец вспомнил, ну ждём, вдруг всё сложится.
фото Левая_Нога_Сычёва
Да я согласен вылететь во второй дивизион Центр, но с Юр Палычем, а не с этой конторой б....ь
9
фото Nadinsloko
А уж как мы то хотим этого,лично я сплю и вижу Палыча президентом,Гончаренко тренером,и в помошниках у него Диму Лоськова!!!!
2
фото Cop67
Цитата: Nadinsloko
...лично я сплю и вижу...Палыча президентом,Гончаренко тренером,и в помошниках у него Диму Лоськова!!!!

Прекрасный у вас сон! Дай Боже, чтобы он стал вещим!
1
фото Дед Николай
Цитата: Nadinsloko
Палыча президентом,Гончаренко тренером

Тогда у Гончаренко будет конфликт с футболом.
1
фото LocomotionTango
Бышовца давно не было.
фото papa davo
Тетя Оля,верни Палыча,не лез в дела команды,купи тех которых он требует,и тогда все твои грехи простим,и команда возродится bs
фото Russian_Klop
Поздняк метаться - паровоз уже в Койтыбоже (с) ag
1
фото aleksis
При смородской с зятьком "Локо" только деградирует. О каком возрождении ты говоришь? Вот когда выгонят этих "дефективных менеджеров", тогда действительно появятся шансы на возрождение. Но при условии, что вернется Палыч!
1
фото товарищ Сталин
Палыча -президентом, смородину- бухгалтером (с зашитым ртом), а тренером можно кого-то из молодых , типа Гончаренко и все будет нормалек))))
1
фото Meliton945
Когда нибудь кто нибудь психанет и внаглягк ушатает смо. Ну или можно всем миром по монете и нанять специально обученного человека. А потом уже можно мечтать.
1
фото Щит Happens
Фото так и просит, чтобы палыч ТП между глаз локтём съездил, а вторым ударом зубы лошадиные выбил.
фото zaur.barkinkhoev
Семин и Бердыев когда то играли вместе за Памир,думаю они вместе сработались в Локо. надо очистить Локо от балласта,надоело все мусолить!
1
фото Викъ
Комментарий удален модератором. Почему?
фото aleksis
Комментарий удален модератором. Почему?
фото Молотов
Комментарий удален модератором. Почему?
фото borisbbb
О возвращении в «Локомотив»
— Я хотел меньше конфликтных ситуаций, поэтому попросил не пускать Ольгу Смородскую на клубную базу.
фото snaiper
Да что вы все суете тренера в президенты? Какой из Палыча президент?
1
фото Молотов
Хотелось бы чтобы Палыч вернулся в "Локомотив", но только гл.тренером , но не зачем Палыча сажать в президентское кресло, не его это!
2
фото Narod
Смените руководство клуба! Наведите порядок! Верните Палыча!
1

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ФУТБОЛА

05 декабря 2016, Понедельник
04 декабря 2016, Воскресенье

ГОЛОСОВАНИЕ

Как выступит "Локомотив" под началом Юрия Семина в этом чемпионате?