наверх

Новости ФК Локомотив Москва
99 2637
 
+16

Ольга Смородская: Побольше бы в футболе нас,мужиков

 
Ольга СМОРОДСКАЯ: "ПОБОЛЬШЕ БЫ В ФУТБОЛЕ НАС, МУЖИКОВ!"

Вчера в гостях у "СЭ" побывала президент "Локомотива", которая около двух часов отвечала на вопросы журналистов отдела футбола.

ВОЗМОЖНО, ВОЗЬМЕМ ЕЩЕ ОДНОГО ИГРОКА

- В Трнаву на ответный матч со "Спартаком" полетите?


- Не знаю. Зависит от того, как сыграем дома.

- И как надо сыграть, чтобы вы поехали?

- Хорошо сыграть. Впрочем, могу отправиться в Словакию и если плохо сыграем. В любом случае решать буду после первого матча.

- Вы сейчас довольны командой?

- Нельзя сказать, что полностью. Расстраивают незабитые мячи, упущенные очки. Но тенденцией развития в целом довольна.

- Тогда, скажите: почему Коусейру?

- А кто должен был быть?

- Ну вы его раньше знали? Скажем, полгода назад?

- Да. Мы следили за ним. Начали в декабре, еще до прихода Красножана. У нас был шорт-лист, куда входили Юрий Анатольевич и несколько иностранцев, включая Коусейру. Словом, наблюдали за ним давно.

- Чем он выделялся?

- Знаете, на мой взгляд, угадать с тренером - непостижимая штука. Сложно понять, как примет человека команда, насколько современным окажется его футбол и как у него будет получаться на нашей почве, если мы говорим об иностранце. Мне кажется, у Коусейру все эти факторы сложились.

- А много было кандидатов?

- В шорт-листе - пятеро. А работали мы по очень многим: просмотрели и всех безработных, и всех, у кого завершаются контракты. Прошерстили всю Европу, даже в Белоруссию заглянули.

- Летняя селекция окончена?

- На 90 процентов. Мы решили задачи, которые ставили на это трансферное окно. Возможно, возьмем еще одного игрока.

ДЕФУР - ТРАГИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА

- Вы ведь говорили о пятерых возможных новичках, верно?

- Так и есть. Четверых уже купили.

- А Дефур сорвался…

- Дефур - трагическая страничка нашей летней трансферной кампании. Не ожидали такого поворота. Мы уже подписали трансферное соглашение со "Стандардом", договорились и с агентом, и с игроком. И довольные стали ждать его в Москве. То, что он буквально в последнюю минуту не приехал, нас очень расстроило и поразило.

- Он это как-то объяснил?

- Нет. В последний момент позвонил агент и сообщил, что прилет переносится с четверга на субботу. Мне это сразу не понравилось. Ведь у нас все было договорено, гостиница заказана, организована встреча в аэропорту, на четверг намечен медосмотр… Но в среду вечером его агент, Пол Стефани, поведал, что Стивен решил еще подумать и завтра он с ним поговорит. А потом стали появляться в прессе слова Дефура: дескать, в России очень холодно, между городами чуть ли не по десять тысяч километров. Как-то все это по-детски выглядело.

- С самим игроком больше не общались?

- Нет.

- А хотелось бы?

- Насильно мил не будешь. Но меня удивила скорость перемены решения. Мы обо всем договорились, он хотел играть у нас, но вдруг неожиданно передумал. Зная при этом, что контракты подписаны.

- Догадки есть, почему?

- Есть. Сейчас-то он в другой клуб уходит (в "Порту". - Прим. "СЭ").

- На вашей памяти подобное бывало?

- Бывало. Но не в последний момент. В девять утра игрок с агентом должны прилететь, а накануне в десять вечера - звонок...

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕСУРС СМЕРТИН НЕ ВКЛЮЧАЛ

- Сколько людей у вас занято селекцией?


- Очень много. У нас есть скауты, которые не состоят в штате клуба, а на договорной основе отсматривают матчи. Есть селекционная служба в клубе, там 9-10 человек. Плюс мы разработали специальную программу: по любому игроку используем минимум пятерых независимых экспертов. Каждый из них автономно выкладывает свое мнение, затем эти точки зрения обобщаются. И если мы получаем от серьезных людей пять положительных оценок, то начинаем отсматривать игрока.

Признаюсь, минимизировать ошибки очень сложно: ведь есть еще такой фактор, как адаптация в команде и в стране. И у кого это как получится, кто более гибок, да и вообще насколько у человека велико желание адаптироваться, не поймешь, пока он не окажется здесь.

- Вы не назвали количество скаутов.

- Их десять. В России четверо, остальные - за рубежом.

- А сколько человек у вас с утра до ночи сидят и смотрят футбол?

- Восемь.

- И как они вообще выглядят? (Смех в зале.)

- На самом деле - хороший вопрос. Как-то был смешной эпизод. Вхожу в клуб после просмотра выдающегося матча "Арсенал" - "Тоттенхэм", встречаю сотрудника селекционной службы. Говорю: "Какая великолепная игра! Ты смотрел?" А он в ответ: "Смотрел. "Стяуа" - "Висла". (Смех в зале.)

- Возглавлял все это Алексей Смертин?

- Нет. Алексей фактически не принял предложение возглавить эту службу, которое я ему сделала в конце прошлого года. У него очень много жизненных интересов: начиная от политики и кончая созданием и поддержкой детской школы в Барнауле. К слову, мальчишки из его школы вышли в финальную стадию турнира "Локобол". К сожалению, там они выбыли в 1/4 финала, но для них это большой успех. Хотя и большие слезы тоже были.

- Неужели Смертин не поднажал на административный ресурс?

- Все шутите. А если серьезно, детям никогда нельзя врать.

- На днях Смертин назначен вице-президентом "Локомотива". Причина?

- Мне кажется, Алексей поверил в свои силы, если иметь в виду клубную работу. Ведь это для него новый вид деятельности. Он никогда не мог предположить, сколько в клубе работы, какая она нервная, труднопредсказуемая, насколько сложно ее планировать. С тем же Дефуром все полетело в десять вечера, мы тут же перешли на резервные варианты, боялись, что у нас уведут людей. Да, на каждую позицию держали в уме по три потенциальных новичка, но не начинали переговоры с другим, если все получалось с первым. Зачем? А так буквально за ночь перестроились, к утру уже куда надо улетели. И в принципе всю трансферную кампанию провели в июле. Нам повезло: успели до того, как наш рынок "взорвался".

Что же касается Смертина, то он за год работы в клубе приобрел опыт и ему захотелось уже за это отвечать. За спортивную составляющую, за селекционную службу. А восемь месяцев назад - не хотелось.

- Чем силен Смертин? Как аппаратчик, как идеолог или как человек, обладающий харизмой, своего рода живое знамя?

- Фактор знамени отбрасывать нельзя, но Алексей, помимо прочего, человек очень профессиональный. Скажем, если смотрит матч, то затем пишет отчет, делает заключение, и все это - добросовестно и с полной отдачей. Самая же большая сложность, которая ожидает его на новом посту, - научиться руководить людьми.

ВЛИЯНИЕ АГЕНТОВ НА СОСТАВ - РИСК

- Можете разъяснить логику приобретений? Обинна, да Кошта, Сапатер не выглядят выдающимися мастерами, но их появление выдавит из состава прогрессирующих молодых россиян - тех же Бурлака, Оздоева, Гатагова. Если у "Локо" не будет результата, тут же скажут: покупка этих иностранцев нанесла прямой вред российскому футболу.

- На неадекватные вопросы буду давать конкретные ответы. Английская премьер-лига и испанская примера - это невысокий уровень? Хорошее заявленьице.

Второй момент - травмы. Глубина состава нужна в любом случае.

Почему "Локомотив", объявив о стремлении не работать с одним и тем же агентом, покупает сплошь клиентов португальца Паулу Барбозы?

- Это кого же?

- Например, да Кошту и Сапатера.

- В последней трансферной кампании мы двух клиентов одного агента не покупали. У Обинны - свой, у Сапатера - свой. Исторически в клубе люди от одного агента есть. Их несколько. Не хочу сильного влияния агентов на состав, в этом заложены риски.

- Вы с подобным сталкивались?

- Сталкивалась. В прошлой жизни, в других клубах.

- Но если агент предлагает двух действительно качественных игроков, то нелогично же отказываться от одного только по этой причине!

- Все зависит еще от личности агента. Можно и взять.

- Согласны с мнением, что у нас примерно половина агентов - порядочные люди?

- Согласна. Есть люди, которые вкладываются в детский футбол, занимаются мальчишками и подростками.

- Может, назовете?

- Сафонов работает с детьми. Знаю и других.

У ДА КОШТЫ ЕСТЬ ЭЛЕМЕНТЫ ЗВЕЗДНОЙ БОЛЕЗНИ

- Кайседо, говорят, могли приобрести еще зимой?


- Да.

- Почему тогда не удалось?

- Мы бились и с клубом, и с агентом игрока. Но зимой Кайседо травмировался. И поскольку в зимнюю трансферную кампанию у двух игроков, которых мы собирались купить, оказались "кресты", то я уже перепугалась, что и у третьего - тоже. Травма выглядела страшно, его унесли с поля. Времени уже было мало, клуб информацию о характере травмы засекретил, и я не стала рисковать.

- А потом что выяснилось?

- Это был просто ушиб. Восстановился игрок где-то за месяц. Продолжал забивать, хорошо играть, прогрессировать.

- Константин Сарсания говорил, что у Обинны проблемы с характером, что он - ухудшенная копия Балотелли.

- Совершенно не согласна. Адаптация - очень сложный процесс, и многие европейские клубы обращают на это особое внимание. Держат психологов, специальных людей, занимающихся скорейшим вовлечением новичков в жизнь не только команды, но и клуба. "Бавария", например, славится тем, что может адаптировать любого футболиста.

Что касается Обинны, то у него адаптация проходит на редкость легко. Человек он очень коммуникабельный, на вторую неделю знал уже два десятка русских слов. "Good morning" ему уже никто не говорил, все только "Доброе утро". "Немного", "чуть-чуть", "хорошо", "плохо" … Очень быстро влился в команду, все просто поразились.

- Доводилось слышать, что Обинна при высоком уровне техники беспомощен при принятии решений: нужно пасовать - бьет, надо бить - пасует. В результате в раздевалке "Вест Хэма" ему пару раз вроде чуть не "пощупали" лицо. Вы об этом слышали?

- Конечно, слышали. Если мы выбираем игрока, конечно, мы за ним следим. Но про "Вест Хэм" я много чего слышала. Вот Грант - хороший тренер?

- До финала Лиги чемпионов "Челси" единственный раз в истории довел. И там проиграл "МЮ" только по пенальти.

- Но, несмотря на это, Абрамович с ним контракт не продлил. И вот он приходит в "Вест Хэм", где есть игроки английской сборной, тот же Карлтон Коул, и очень неплохой состав. И команда вылетает из премьер-лиги. Думаю, никто из сидящих здесь не даст однозначного ответа, почему это произошло.

- Появлялась информация, что да Кошту в сентябре вызывают на судебное заседание.

- Там идет судебный процесс. Правда, я мало знаю, до какой стадии он дошел. Никаких вызовов мы не получали. Чем он закончится - не знаю: это гражданский процесс, не связанный с футболом.

- А у него как с коммуникабельностью?

- У него есть элементы, я бы сказала, звездной болезни. Думала, будет проще - но какие-то моменты высокомерия проявлялись. Команда ему дала понять свое отношение к этому - и уже стало лучше. Как именно - секреты внутренней жизни. Но лицо не били. (Смеется.)

- Некоторых болельщиков удивило, что все новички "Локомотива" - иностранцы. Были варианты взять кого-то из россиян?

- Во-первых, у нас самая русская команда - поэтому я и сказала, что предыдущий вопрос на эту тему неадекватен. В игре с "Крыльями" было восемь русских игроков, так что эта угроза - не про нас. Во-вторых, чем выше уровень русского игрока, тем меньше шансов у нас его взять. Если он выше нашего уровня, то этих игроков забирает первая тройка.

- "Анжи" входит в первую тройку?

- "Анжи" входит в первую единицу. (Усмехается.)

КОУСЕЙРУ - НЕ ПОГРУЖЕН В НАШИ РЕАЛИИ И ЭТО ВАЖНО

- Есть команды, где тренер - неразрывная часть селекционной службы: сам проводит трансферы. Как вы к этому относитесь?


- Существуют разные модели построения клубов - итальянская, английская… Ввиду того, что у любого тренера с любым клубом контракт рассчитан на три-пять лет, а все клубы намереваются жить долго, то такая связь, мне кажется, имеет риски. Работу тренера и селекционной службы нужно разделять.

- Насколько важно для вас было то, что Коусейру - иностранец, не погруженный в наши российские реалии?

- Важно.

- Вы говорили, что Коусейру - человек с системными взглядами. Но как можно говорить о какой-то системности, когда с любым из своих клубов он работал максимум два года и не выиграл ни одного трофея?

- Согласна. Но тот же Виллаш-Боаш в "Порту" пришел, вообще не имея тренерского опыта. Тренер - это дарование. Кочевал из клуба в клуб - так сложилась судьба. Мне вот, например, совершенно очевидно, что Андрей Кобелев - хороший тренер. Но его судьба сложилась так, что какое-то время он был без работы. И это не означает, что у него неудачи в карьере.

- Коусейру работал в "Порту", "Спортинге", но и там ничего не выиграл.

- Могу рассказать, что было, например, в "Порту". После ухода Моуринью почти всех игроков распродали. Набрали молодежь. С новым тренером "Порту" откатился на шестое место. Его сняли, взяли другого. А за 11 туров до конца чемпионата приглашают Коусейру. К тому моменту у команды остаются мизерные шансы попасть в тройку. Но именно такую задачу ставят перед Жозе - чтобы уж легендарный клуб совсем не осрамился. И "Порту" финиширует вторым! Коусейру предлагают пятилетний контракт. Он радостный готовится его подписывать, но вдруг слышит: "Первые два сезона ты будешь ассистентом…"

- Как это понимать?

- Вот и Коусейру ничего не понять не может. Ему объясняют: "Пока ты бился за попадание в тройку, мы заключили двухлетний контракт с другим тренером. Просто думали, что у тебя все равно шансов нет. Теперь расторгнуть с ним договор уже не можем, поэтому и предлагаем: два года посидишь "под ним", а три будешь главным".

- Коусейру отказался?

- Да. Посчитал, что доказал свою состоятельность, а с ним поступили не по-спортивному. Хотя даже теперь говорит: "Я все время думаю, правильно сделал или нет. Может, согласись тогда - жизнь сложилась бы иначе…"

- И все-таки, почему вы доверили "Локомотив" именно ему? Хочется понять логику принятия решения.

- Знаете, с логикой принятия решений у нас все в порядке. Но при назначении тренера очень большую роль играет интуиция. С этой профессией вообще связана какая-то магия. Сколько помощников было у Моуринью за всю карьеру! Но в большого тренера вырос лишь Виллаш-Боаш, который сам никогда не играл, а работая в "Челси", передвигался по Лондону на велосипеде? Почему другие не научились? Вопросы логичные - а ответа нет.

- Каков общий фонд зарплаты Коусейру и его португальских помощников?

- Не собираюсь обсуждать это в прессе.

- Уход Маминова и Пашинина - ваше решение или Коусейру?

- В основном, конечно, Коусейру. Когда в чемпионате наступил перерыв, я беседовала с Володей и Олегом. Предложила им работу в клубе. Интересную, как мне кажется. Но оба выбрали тренерский путь. Если люди хотят совершенствоваться на этом поприще, вариантов у нас не так много. Тот же Маминов все правильно понял и пошел в молодежку. Ведь Коусейру, как 90 процентов тренеров, приходит со своей командой. А когда приглашаешь человека, надо создать ему условия для творчества.

- Видите в Маминове тренера, способного со временем возглавить "Локомотив"?

- Почему бы и нет? Но сейчас об этом говорить рано. Ему надо набираться опыта, получить лицензию PRO…

ХОЧУ, ЧТОБЫ СЫЧЕВ ОСТАЛСЯ

- Проблема Сычева для вас существует?


- Что значит - "проблема Сычева"?

- Контракт у него заканчивается. По слухам, вы предлагали Сычеву новый, но с понижением зарплаты.

- Да, чуть ли не в два раза… С большим интересом ознакомилась в интернете с этими слухами. Поражаюсь: откуда у людей информация, если о том, что я предложила Сычеву, знают только я да он? Ну, может, еще его агент.

- Планируете сохранить Сычева?

- Я как президент клуба хочу, чтобы он остался. Сычев - хороший футболист и человек. Очень многое сделал для "Локомотива". Такими игроками мы разбрасываться не должны. Сычева представляют толстокожим, ресторатором, тусовщиком. Но Дима совершенно не такой. А его последние… нет, неудачами назвать это не могу, скорее, трагическое невезение. Бывает с каждым, даже большим футболистом. Надеюсь, скоро все наладится.

- Как оцениваете перспективы Фалля?

- Не складывается у него в "Локомотиве". Только пришел - серьезная травма плеча. Восстановился - смена тренера. Посмотрим...

- Довольны работой Владимира Волчека, который с этого сезона тренирует дубль "Локомотива"?

- Довольна. Владимир Семенович - серьезный, вдумчивый специалист. Мы на него рассчитываем. Хочется, конечно, чтобы костяк команды состоял из собственных воспитанников. В этом смысле идеал - "Барселона". Пока эту задачу мы не решили. Но за год решить ее и нельзя.

- Что же главнее для тренера дубля - готовить игроков или показывать феерическую игру?

- И то, и другое. Футболист никогда не дорастет до основного состава, если команда играет по принципу: забить любым путем, не важно как. У него не будет игрового мышления и вообще понимания, что такое игра в футбол.

- Для вас имеет значения причастность игрока или тренера к истории "Локомотива"?

- Конечно! Тем более, что клубу в этом году - 75. Хотя болельщики считают, что гораздо больше.

- Почему?

- Они имеют в виду, не общество "Локомотив", а футбольную команду. Сейчас мы создаем музей, хотим все эти вехи проследить и окончательно выяснить: сколько же лет клубу?

- Кстати, для вас как бывшего руководителя армейского клуба 100-летие ЦСКА не стало неожиданностью? (Например, в ежегоднике РФС за 2001 год указано, что ЦСКА основан в 1923-м. - Прим. "СЭ")

- Да уж...

- Где будет находиться музей "Локомотива"?

- На стадионе выделен целый сектор под музей. Работа кипит. Надеемся, если не будет форс-мажора, к концу года удастся его открыть, а то болельщики жалуются, что предыдущие руководители неоднократно обещали создать музей, но так ничего и не сделали.

- Тигру там место найдется?

- Думаю, его там выставлять не стоит.

- Почему именно тигр стал талисманом "Локо"?

- А кого надо было выбрать? Льва?

- Что-нибудь близкое к железнодорожному ведомству. Паровоз, например. Или путевого обходчика.

- Второе особенно подходит. Кувалдой - да по головам! (Смеется.) А паровозиков у нас и так хватает…

НЕ ТОТ ФАНАТ

- У вас не так просто складывались отношения с фанатами. Что вы испытывали, когда на одной из встреч началась вся эта вакханалия и ни один из игроков не встал - может быть, просто как мужик - и не попытался ее остановить?


- Я очень давно работаю в больших мужских коллективах. И для себя заметила: в критических ситуациях мне удается сконцентрироваться и перетерпеть.

- В футболистах после этого по-человечески не разочаровались?

- Нет. Кстати, Лоськов обратился к болельщикам и у него получилось очень достойно, мудро. Человек он сильный.

- Несмотря на тот эпизод, вы снова встречались с фанатами.

- Я и до того встречалась с ними раз пять или шесть. Мы это делаем на регулярной основе. А то, что эта акция была спланирована, для меня тоже очевидно. Им вообще не нужна была команда. Меня это потрясло.

- Игрокам не было задано ни одного вопроса!

- Вообще! Хотя я три раза сказала: ко мне вы приходите раз в полтора месяца, а тут у вас есть возможность поговорить с командой.

- С ультрас тоже встречаетесь?

- Со всеми.

- А зачем, собственно, вы так часто общаетесь с болельщиками, которые в жизни российских команд мало что значат?

- Знаете, не так все просто. Начиная с 2002 года я встречалась с разными фанатами разных видов спорта, и могу сказать: сейчас фанат другой.

- Измельчал?

- Нет. Но раньше фанаты знали о команде или спортсмене гораздо больше меня или тренера. Люди действительно жили и дышали игрой! А сейчас иногда на поле опасный момент, но они кричат не "Локо", давай!" - а свое, забубенное, с чем пришли. Им совершенно все равно - забьет игрок или нет.

- Может, просто болельщик стал моложе?

- Дело не только в этом. Хотя, мне кажется, из фанатского движения действительно ушел глубокий, серьезный болельщик-аналитик. Сильно помолодела среда, и он там стал вроде как неуместен.

- Не допускаете, что здесь еще есть какая-то общая политическая платформа, не связанная с футболом? Ведь фанаты всех клубов в принципе кричат одно и то же: "Русские, вперед!"

- Соглашусь, у меня есть такое ощущение. Но наши фанаты "Русские, вперед" не скандируют.

Но в целом фанат у нас думающий, с ним надо разговаривать, искать взаимопонимание.

О ГНИЛЫХ ПОМИДОРАХ

- Года примерно до 2006-го болельщики "Локо" отличались от других: были наименее агрессивны, их лексика была наиболее футбольной. Но потом влились в общие ряды.


- Я так не считаю. Наши болельщики все равно на фоне многих ведут себя очень достойно.

- А как же матч с "Крыльями", когда с трибун звучал мат?

- Я не слышала. Не хочу никого оправдывать, но то был матч кошмарного ужаса! Эдгарас Янкаускас заметил, что за всю карьеру может вспомнить от силы еще один такой же. 29 ударов по воротам, 27 в створ - и ни одного гола. Поэтому, может, у людей сдали нервы? У меня точно сдали.

- Что-нибудь сказали ребятам после игры?

- А что говорить? Все расстроенные сидели и молчали. Мне их совершенно не в чем было упрекнуть. Сказала только: завтра будет лучше, чем сегодня.

- Не хотите как-нибудь придти на фанатский сектор? Алиев в прошлом году пришел и даже несколько кричалок начинал.

- Зачем - из популизма? Я с фанатами и так встречаюсь часто

- У "Барселоны" традиция: два президента всегда смотрят футбол рядышком в VIP-ложе. Нет желания завести такую же традицию на "Локомотиве"? Или вы не со всеми президентами готовы смотреть вместе матч?

- Я-то готова со всеми, но не все согласятся смотреть футбол рядом со мной. (Общий смех.) Я вскакиваю, выхожу, прихожу... Я очень нервный болельщик.

- Романцев выкуривал за матч пачку. А вы?

- Я себя ограничиваю, даже не беру на матч сигареты. Ну, две штуки, может, выкуриваю. На "Ноу Камп" сидят чинно, культурно, в галстуках - я так не могу.

- В чем видите свою главную миссию в "Локомотиве": полный стадион, результаты или прозрачность футбола?

- В таком сложном деле, как футбол, одной цели быть не может. Первая цель всегда - место в турнирной таблице. Подняться в ней высоко при пустых трибунах тяжело. Положительная энергия болельщиков передается игрокам. Но эту задачу трудно решить в рамках отдельно взятого клуба. Она комплексная. Тут и безопасность, и атмосфера, и все-все. В день матча приезжаешь утром на работу, а там уже целая военная операция идет по подготовке к матчам.

- Когда мы говорим о высокой посещаемости в Европе, то забываем, что там лиги мощно работают. А вы довольны тем, как работает наша лига?

- Всегда легко судить со стороны. Бесспорно, и лиге, и Российскому футбольному союзу есть куда улучшаться. Проблем в нашем футболе много, над ними надо работать. Но закидывать кого-либо гнилыми помидорами я не готова.

УЧИТЬ РФС НЕ СТАНУ

- В связи с вашим стремлением сделать российский футбол чище…


- А почему вы решили, что у меня такое стремление?

- Существует подобное мнение.

- Вы знаете, учить РФС, по каким правилам и законам ему жить, в мои задачи не входит. Я занимаюсь клубным строительством и хочу, чтобы здесь все было ясно и прозрачно.

- А не замахнуться ли вам на пост президента РФС?

- Не буду замахиваться.

- Будем считать, Сергея Фурсенко вы успокоили.

- Поверьте, он и без моих заявлений будет спать спокойно.

- Был момент, когда 14 из 16 клубов премьер-лиги выразили доверие Прядкину, "Локо" же среди них не было. Почему?

- Потому что такая форма поддержки мне напомнила годы советской власти. Нельзя же действовать по принципу: "Пастернака я не читал, но осуждаю…" Я в общем хоре не пою. Сейчас, к сожалению, все это возвращается, однако у каждого должна быть своя позиция.

- Вернемся непосредственно к футболу. Нахушев, Иванов… Девяносто минут на двоих. Ошибка?

- Нет. Но посмотрите, какие кадровые потери преследовали в первом круге "Спартак" - об этом только ленивый не писал. В любой команде желательно иметь два игрока на каждую позицию: не дай Бог что случится или с карточками возникнет перебор. Кто в таком случае выйдет на поле? Невозможно отыграть весь чемпионат одним составом.

- За время работы в "Локомотиве" вы совершали поступки, о которых теперь жалеете?

- Конечно. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

- Причину увольнения Юрий Белоуса можете обнародовать?

- Нет, не буду. Он любит поговорить, а я нет.

- По Габулову делали предложение?

- Делали. У нас очень сильно травмировался Амельченко. Слава Богу, он уже вернулся в общую группу, но вопрос, когда форму наберет. Страшно, признаюсь, оставаться с одним голкипером и молодым мальчишкой-дублером.

- Предложение Габулову еще действует?

- Действует.

"ФИНАНСОВЫЙ FAIR PLAY " - ЭТО ОЧЕНЬ РАЗУМНО

- Раньше говорили, что "Зенит", завышая цены на игроков, вредит российскому футболу. Теперь к питерцам добавился "Анжи"...

- Я много думала над этим, изучала опыт других стран, и в голове возникли разные параллели. Момент зарождения капитализма, например, называли еще "эпохой большого хапка". Все страны буквально под копирку этот этап проходили. Ну а затем пришла пора заняться регулированием, балансированием, чтобы от дикой стадии перейти к цивилизованной - с уважением личности, гарантиями свобод граждан. Вот и в нашем футболе происходит нечто похожее. Но вся европейская футбольная семья идет по пути "финансового Fair Play" - отказа меряться бюджетами. Это очень разумно. А механизм контроля можно придумать.

- Появление таких клубов, как "Анжи" осложняет жизнь остальным?

- Мы - большая футбольная семья и не совсем честно будет сказать, что нас это абсолютно не касается. Мое мнение: всем надо это пережить. Уверена, рано или поздно все войдет в цивилизованное русло. Но для этого нужно время.

- В России на футболе можно заработать?

- Сложно. По нескольким причинам. Первая - контрафакт, с которым плохо борются. За рубежом клуб продает свои футболки по всей стране и имеет солидный доход. У нас же выручку приносит только торговля на стадионе. Чуть подальше - и денежка течет в другой карман. Вторая - посещаемость. Большинство болельщиков - бедная молодежь. И наконец, третья, самая доходная статья - права на телетрансляции. То, что мы получаем за них, - от мертвого осла уши, иначе не назовешь.

- И что с этим делать?

- Сложный вопрос, затрагивающий в том числе и политические институты. Футбол в нашей стране существует не в безвоздушном пространстве.

- Но можно ведь на трансферах зарабатывать.

- Можно. Выращивать своих за три копейки и продавать в "Манчестер сити" за три миллиона. Сразу озолотимся! Только процесс это сложнейший, а доход - не гарантированный.

- В "Аяксе" это делают относительно успешно.

- Голландия - особый случай. Там население - 17 миллионов, из них шесть занимается футболом. Когда узнала, была потрясена! Там нет ребенка, не вовлеченного в футбольный процесс. Это популярно, недорого, доступно, полезно и полностью соответствует интересам голландской семьи. Все родители приводят детей в футбол, потому что есть условия. Не удивительно, что Голландия производит отличных футболистов, которых мы потом покупаем.

- Что мешает нам стать такой страной?

- У нас люди вообще живут по-другому - трудно. Вдумайтесь: когда набирали детей в бесплатную школу "Локомотива", столкнулись с трудностями. В спальных районах, прилегающих к Черкизову, живет полтора миллиона человек. Ребенку ехать одну остановку. Но родители боятся их отпускать! И основания для этого есть. Я в семилетнем возрасте по всей Москве спокойно ездила.

"БЫСТРО ОТКРЫТЬ ВОРОТА!"

- На какой стадии находится рассмотрение "дела Григорьева" в лозаннском спортивном суде?


- Ждем суда. Состав судей уже определен.

- Надежда на успех есть?

- У меня - есть.

- Какую должность в клубе вы предлагали Евсееву?

- Мне хотелось, чтобы он занялся клубным строительством. Систематизировал отношения с болельщиками, взял на себя вопрос посещаемости, который меня волнует. Пока думает.

- Считаете, это его профиль?

- Умный человек может освоить любое направление. Есть выражение, с которым согласна: "Если бросил учиться - значит, ты умер". Надо все время постигать что-то новое. Тем более футболистам, закончившим карьеру. Это молодые амбициозные люди с сильным характером. Он и должен помочь им в 35 лет научится чему-то еще не освоенному.

- Вы можете представить, чтобы тренер не пустил вас в раздевалку команды?

- Нет.

- То есть Коусейру в этом смысле покладистый?

- У меня и при Семине ни разу такого не было. Писали где-то, что он не пустил меня на базу. Бред! Единственный раз меня пытались куда-то не пустить давным-давно, еще в ЦСКА…

- Те, кто пытался, пожалели?

- Откуда вы знаете?

- Интуиция.

- Я тогда была финансовым директором, и мы с бывшим начальником ЦСКА, ныне покойным Николаем Нино, поехали в одно наше подразделение. Лето, жара, Нино в гражданском костюме, при удостоверении - в прошлом генерал МВД, как-никак. На воротах солдатик. Ему говорят - открывай, машина начальника ЦСКА, а он все звонит кому-то. Я честно вытерпела 10 минут. Потом вышла: "Быстро открыть ворота! Минута времени!" И мы заехали. А позже услышали разговор: "Какой хороший начальник ЦСКА. Но эта баба в зеленом сарафане!.. Жена его, что ли?" В общем, не пустить меня куда-то довольно сложно.

- Говорят, в свое время вы участвовали в покупке Вагнера Лав, Жо, Карвалью. Могли бы рассказать?

- Нет.

- Истории увольнения Юрия Красножана в нашем разговоре никак не избежать. Вы по сей день уверены в своей правоте?

- Неделю назад я в прямом эфире давала интервью Дмитрию Губерниеву. Там и были даны ответы на все вопросы.

("Смена тренера - частое явление в футболе. Что касается нашей ситуации, то это дела минувших дней. Он работает, я работаю… Все нормально, ничего странного в этом не вижу", - так прозвучал ответ на вопрос о Красножане в той передаче. - Прим. "СЭ".)

- Если встретитесь с Красножаном, руку ему пожмете?

- Пожму.

- А он вам?

- Не знаю.

- Правда ли, что в вашем распоряжении оказалась запись телефонного разговора Красножана с представителем определенных кругов, в котором речь шла о матче "Локомотив" - "Анжи"?

- Неправда.

- Понятно, что вам сложно сформулировать истинную причину…

- Потребуйте у любого президента клуба, чтобы он раскрыл вам истинную причину увольнения тренера. Того же Тетрадзе, например, или Протасова. Раскроет?

- Вряд ли.

- Так чего же вы от меня требуете?

- Но там была формальная причина - неудовлетворительные результаты.

- А у нас, по-вашему, были удовлетворительные? "Крыльям" проиграли, "Амкару" проиграли, "Анжи" проиграли, с "Ростовом" еле отскочили…

- И все же в таких делах важна открытость, если вы хотите чистоты в российском футболе.

- В первую очередь я хочу чистоты в своем клубе. Кстати, Игорь Рабинер написал как-то, комментируя переход Алиева в киевское "Динамо": Суркис, мол, свои деньги разумно тратит, а Смородской все равно, она государственные не экономит. Глупость полная! Если бы мне было наплевать на клубный бюджет, то я, чтобы меня не склоняли на каждом углу, отдала бы Алиева за те две с половиной копейки, как хотело киевское "Динамо". А в действительности отдала за реальные деньги. Как говорится, почувствуйте разницу.

- В "Томи" наняли некое ООО, которое провело фантастическое расследование и отыскало для клуба спрятанного от всех глаз Павла Погребняка, получив за это 400 тысяч долларов. Теперь ведется следствие. Вы не боитесь, что когда-нибудь всплывет такая же история, связанная с "Локомотивом"?

- Я работаю в "Локомотиве" год. За этот период времени ничего не вылезет. А вот за прошлое отвечать не могу.

- Вы хотите сказать, что не платите агентам?

- Плачу. Но официально. У каждого агента, с которым мы работаем, есть счет, контора, лицензия. Мы платим только таким людям. И ни в какую Новую Зеландию деньги не переводим.

К СЕБЕ ОТНОШУСЬ ОЧЕНЬ СТРОГО

- У вас в контракте прописаны какие-то цели, которые нужно достигнуть?


- Таких целей нет. Я просто не могу работать плохо. Не умею. Стараться буду изо всех сил. К своей деятельности и к себе я отношусь очень строго.

- Когда вас назначали президентом "Локомотива", в первом интервью "СЭ" вы сказали: "Я знаю, что принесу пользу футболу". В чем она, эта польза?

- Мы строим логичный, нормальный клуб. И пользу нашему футболу принесем непременно.

- Что для вас российское судейство?

- Это проблема. Возьмем вторничные матчи Лиги чемпионов - там же судят совсем иначе! У нас чуть что - "сажают" на карточки и штрафные. А в Европе рефери работают совсем по-другому: позволяют вести борьбу и как следствие - показывать футбол совсем иного уровня.

- В чем проблема отечественных судей? В квалификации или других специфических моментах?

- И в том, и в другом.

- Вы достаточно смело даете оценку футбольным вещам - тактическим, игровым. А вот Евгений Гинер неоднократно повторял, что в таких случаях избегает публичных оценок, потому что не считает себя в этом смысле профессионалом.

- Начнем с того, что Гинер - профессионал в футболе. Любой человек, а уж тем более тот, кто в футболе работает десять лет, имеет право на собственное мнение. Другое дело, Евгений не хочет его афишировать. Это его позиция. Он создал свой клуб - и теперь защищает, оберегает его. Что касается меня, то я не имею права судить о футболе, так? Я ведь женщина! И должна только с вами соглашаться.

- Правда ли, что Дядюн, забивший мяч "Лиону", мог оказаться в "Локомотиве" и даже проходил медосмотр?

- Да. Но "Рубин" передумал.

- У вас находится время отдохнуть?

- Люблю путешествовать - съездить куда-нибудь по России с культурными целями, большой компанией, дней этак на пять-шесть. Ездили так в Псков, на Соловки, в Нижний Новгород по святыням… Но так было раньше. Сейчас я не могу ничего планировать. Поэтому выбираю самое банальное - морской берег.

- Телефон на отдыхе выключаете?

- Нет. Это невозможно, когда на тебе висит такое большое хозяйство.

- Что еще, кроме моря, помогает расслабиться?

- Музыка. Литература. Слушаю в основном классику, оперное пение. А в литературе всеядна. Как только бессонная ночь - сразу за книгу. Иначе отвлечься не выходит.

- Что сейчас читаете?

- "Жизнь - сапожок непарный". Мемуары (автор книги - известная писательница-мемуарист Тамара Петкевич, произведение издано в 1993 году и посвящено жизни в сталинских лагерях. - Прим. "СЭ").

- Про вас есть расхожая фраза, вы ее точно слышали: "Смородская - единственный мужик в российском футболе". Она вас воодушевляет или огорчает?

- Не воодушевляет - это точно. Ну как можно не обсудить, что делает женщина в футболе?! Но хочется, чтобы нас в футболе было побольше. Не женщин. Мужиков!

Отдел футбола
фото Новость опубликовал
wjwan
18 августа 2011 года, Четверг 03:21 http://www.sport-express.ru/newspaper/2011-08-18/1_1/
 

Комментарии болельщиков (99)

свернуть ответы
фото Sherlock Holmes
Читал минут 8))) ггг
фото Дед Николай
Очень много букавкав. Но дочитал до конца. Вещь!
фото pafalex
И пусть теперь кто нибудь попробует сказать что наш президент неадекватна...да она многим мужикам фору даст в логичности ,выспренности цели и в движении к поставленному-даст Бог вернемся с ней на ведущие позиции...
фото MORAIS
БЛИН, еле дочитал, аж глаза заболели, они не отдохнули ещё после барсы - реала
фото COLER
Вполне вдумчивый человек наш президент, с не сгибаемым стержнем, а вот это для нас очень важно.
фото Дед Николай
2 часа пыток корреспондентами, не каждый мужик выдержит с достоинством.!
фото arslok
ААААА!!!! я дочитал!!!! кстати, очень интересно!
фото Chebakovloko
И что? Медаль за это ей дать?!
фото Serpai
Познавательное чтиво. Можно многое понять о президенте и клубе. Например то что она очень умный,рассчетливый и властный человек и никому спуску не даст.
В ситуации с красножаном явно слукавила, назвала матчи которые были в начале(команда только строилась) и на их фоне матч с анжи странно выглядит. Почему журналист не обратил внимание и не задал дополнительные вопросы, странно. Хоть она и не ответила бы но все же...
Еще ка то не клеится что она говорила раньше что клуб это семья, а по интервью складывается ощущение что тренер это просто наемный рабочий(отношение нормальное но в концепцию семьи не укладывается).
И главное почему поездка на ответный матч со Спартаком зависит от результата матча в Москве?
фото (мaKsим)228...
я думаю этоим она заткнет пару ртов!
фото SokolovskeLoko
Молодец Ольга Юрьевна aq
фото 2rinsk
Интервью основательное, мне понравилась открытость Ольги Юрьевны. Видно что человек уважает клуб и достойных игроков.

Я бы с ней на войну пошел
фото borisbbb
Отвечала грамотно!
О делах будем судить по результам сезона!
О болельщиках сказала правильно: "Хотя, мне кажется, из фанатского движения действительно ушел глубокий, серьезный болельщик-аналитик. Сильно помолодела среда, и он там стал вроде как неуместен."
фото Marzell
согласен!
Болельщики раньше другие были.
фото spinogriz70
Интервью называется сама себя не похвалишь никто не похвалит скромная смородская аж жуть ха ха
фото LocomotionTango
Аааа... Президент "Локо" - гермафродит!
фото Глобус
Как хорошо про Сычева сказала... Да и про Евсеева, Вадим хорош думать - присоединяйся.
фото forward
Забавно! Даже Президент клуба не понимает причины: почему игрок топ уровня (Дефур) выбирает европейский супер клуб (Порту) где может реализовать свою игроцкую мечту о выигранных трофеях, а не халявное бабло как Жирков! bj
фото j.o.k.e.r
- А Дефур сорвался…- нам не нужен такой кидала
фото T-64
Я тогда была финансовым директором, и мы с бывшим начальником ЦСКА, ныне покойным Николаем Нино, поехали в одно наше подразделение. Лето, жара, Нино в гражданском костюме, при удостоверении - в прошлом генерал МВД, как-никак. На воротах солдатик.

Послушайте, она же этим случаем гордится! Она так и не поняла, что напугав зеленого солдатика, тем самым заставила его нарушить все нормы Устава. Я думаю, после этого случае он как минимум по зубам отгреб от командира, а скорее всего и на киче провел некоторе время, нюхая хлорку. Вот такой у нас " суперпрофессиональный президент". Я теперь не удивлюсь если после ее некоторых дестйвий действительные футбольные специалисты сидят в шоке, а она прется от счастья

- Знаете, с логикой принятия решений у нас все в порядке. Но при назначении тренера очень большую роль играет интуиция. С этой профессией вообще связана какая-то магия.

Еще один показательный пример, Начала про логику, а кончила магией... и где тут логика?
фото borisbbb
Для Дефура Россия-чужбина, а для Жиркова-дом родной!
Оба игрока топ уровня!
фото ciklop
а ты смелый,или дурак
фото FansLoko
Согласен!
фото олег
А видео нету ? ag
фото borisbbb
ВЫ'СПРЕННИЙ, яя, ее (книжн.)-Напыщенный, высокопарный.
(Толковый словарь русского языка Ушакова)
Вы это имели ввиду?
фото borisbbb
Хорошо бы!
В прошлом интервью, с Выборновым, в видео были моменты-которые не попали в текстовку взятую с официального сайта Локо!
фото fatal4ik
фух, я дочитал!
фото Dartloko
с Губерниевым)

так она... мужик ai ag ))))
ну вот, а вы говорите. то она неадекват. Логика в ее рассуждениях есть.
фото Lann
Хорошее интервью. Все больше и больше начинаю верить что у нас все получится.
фото krylov
хорошая статья
фото borisbbb
Спасибо за поправку!
Как всякий образованный человек-она излагает правильно!
Но дистанция от слов к делу у всех людей разная-посмотрим по итогам сезона!
Простой пример: Наши политики-хорошо говорят, много обещают-до выборов! А после выборов-"хотели как лучше, а получилось как всегда" (В.С. Черномырдин)?!
фото Katran
Это еще с какой стороны посмотреть. Я, например, согласен с 2rinsk
фото Katran
Это точно. Сейчас прихожу на стадион, а случается это не часто, вокруг одна школота лет 12-15. Все из себя чего-то ставят, воображают. Действительно взрослых и понимающих болельщиков не так много, а мелочи навалом)
фото Katran
В общем интервью понравилось. Думаю, нам всем еще надо присмотреться к ней получше. Видно, что она не такой плохо президент, как очень многим кажется.
фото Артем_из_Астрахани
Ольга Юрьевна просто умничка! Не обращайте внимание на неадекватов!
фото ungern
я тоже так подумал
фото Glebakins
Блин, как у нее язык не отвалился, я уже чуствую, что после этой статьи у меня зрение ухудшилось. Респект wjwan, ты сделал невозможное-выделил все вопросы журналистов:D
фото T-64
на таких как ты это интервью и расчитано. Ты вникнуть попытайся и найдешь кучу несоответствий
фото T-64
вопрос не в Дефуре, поведение которого как раз предсказуемо, а в неадекватных ожиданиях президента нашего клуба
фото T-64
а что тебе в этом интервью понравилось?
фото Nikolay-bolela
охренеть как много, читать лень
фото Marzell
А зря. Читать действительно интересно.
фото Пиранька
тренируйтесь читайте книги и тогда не будет проблеи читать статьи и поболее этой ))) и ваще глупо обсуждать не статью а ЕЛЕ ЕЛЕ ДОЧИТАЛ КАКАЯ ДЛИННАЯ СТАТЬЯ
Если Смородская сделает всё что задумала то всё будет зависеть от команды (игроков, тренера и руководства)
фото Stiv
Мне очень нравиться Структура управления В Локомотиве... Все четко и понятно... Прям Европейский уровень...
фото Marzell
не любят сейчас люди книги читать) Алиев и другие футболисты за всю жизнь ни одной книги не прочитали) что уж говорить о школьниках
фото borisbbb
Цитаты:
"- За время работы в "Локомотиве" вы совершали поступки, о которых теперь жалеете?

- Конечно. Не ошибается тот, кто ничего не делает".

А как же -"За допущенные упущения....?

"- Если встретитесь с Красножаном, руку ему пожмете?

- Пожму."

За что Профессора-то?
фото Glebakins
о всех не говори.
фото Marzell
По-моему, Борис, одно с другим не вяжется, ведь никакого отсыла к увольнению Красножана в ее словах нет.
Может быть, она имела ввиду, что зря в свое время пирожки с картошкой на стадионе не разрешила продавать. )
фото ATHF
Но наши фанаты "Русские, вперед" не скандируют.
ага прям уж ag
фото Marzell
Я утрирую)
фото egorchenkov1992
Привет всем! Ребята подскажите где будут показывать сегодняшний матч? На каких сайтах? Заранее вас благодарю!

Привет всем! Ребята подскажите где будут показывать сегодняшний матч? На каких сайтах? Заранее вас благодарю!
фото borisbbb
"Пожму" -подтверждение в том-что Красножан не виноват!
"- Насколько важно для вас было то, что Коусейру - иностранец, не погруженный в наши российские реалии?

- Важно."
Вот и ответ!
фото Marzell
Не буду дискутировать, ибо поиск скрытого смысла в сказанных кем-либо словах - не мое дело. Возможно, все так и есть.
фото borisbbb
Это аналитика-а прямой ответ мы не услышим!
фото borisbbb
Как в банках!
фото borisbbb
Неадекваты-это оппоненты или болельщики не поддерживающие Вашу "абсолютную истину"?!
фото Alexandro
Все есть в превью на главной!!!
фото Katran
мне понравилось все
фото flick
всё прочитал))отличное интервью)
ОЮ молодец!
фото =фан локо=
Блин потерял 15минут дня на это чтение! Молодец тетя оля , но вот про филцова как то обидно было "мальчишка-дублер"
фото T-64
ясно... религия?

А вообще то в интервью можно наговорить и понаписать все что угодно, реальны лишь конкретные дела и результаты, потому как " на заборе тоже слово написано, но старушка потрогала - сучок оказался"
фото loko13131
сейчас все нахваливают её а раньше рвали как трусы.хотя она молодец,зауважал её.Очень принципиальная,это хорошо.
фото evgenloko
У меня мозоль на пальце появинась покаи колёсико крутил
фото lokofan12
http://livetv.ru/ вот здесь можно посмотреть!
фото нарко
наш президент неадекватна!!!!!!!!!!!!! а вы все не дальновидные люди, которые ведутся на подготовленное интервью. мне больно и обидно за локо. какое еще испытанее ждет команду? как можно хвалить президента если он вообще ничего полезного не сделал? а те трансферы которые провели наврятли себя оправдают. одно дело верить в президента, а другое - хвальть ее непонятно за что. народ думайте своими головами, а не жопами.
фото нарко
Дед ты вроде старый, а тупишь ахрененно. Всем давно уже известно, что женщина терпеливее и выносливее мужчины.
фото lokofan12
может от другого занятия у тебя мозоль=)
фото dobryk_kozey
Мне понравились и вопросы и обособливо ответы:)
фото Alvaro
Обстоятельно, говорить умеет, знает, что сказать.
Ещё бы это всё делом подтвердилось в конце сезона...
Пусть не медалями даже, но хотя бы стабильной игрой. ad
фото T-64
Не, ну меня умиляют некоторые наши болельщики, позитивно реагирующие на ответы Смородской. Господа, вы не поленитесь сравнить то что она сказала сейчас и сравните с теми интервью , которые были полгода назад и постарайтесь найти разницу, а потом посмотрите на турнирную таблицу и место, где мы сейчас находимся.
фото Kopt_alek_San
Вот ответ на один из Ваших многочисленных вопросов: "А когда приглашаешь человека, надо создать ему условия для творчества."
фото borisbbb
Цитата: "с не сгибаемым стержнем"

Имплант?!
фото нарко
думаю он смелый дурак. на войну со смородсхо хаха !!!!
фото borisbbb
Творчество для тренера-это красивая и результативная игра команды!
Творчество для Президента Локо-это увольнение тренеров!
(Коусейро-четвертый тренер за год)!
Если бы Коусейро провел матчи вместо Маминова-то уволен был Коусейро, А Маминов тренировал Локо сейчас!
фото нарко
Смородска гоу ЦСКА от нас. пощадите клуб ольга будте человеком
фото Katran
А ты не поленись и посмотри, что было при Липатове и Наумове, сейчас хоть видна реальная работа.
фото T-64
я не против минусов, но пускай мне кто-нибудь объяснит, что такого в нейтральном, по существу, вопросе? Я просто логику минусовщиков хочу понять
фото Дед Николай
А колёсиком усугубил
фото AFA
Не, ну меня умиляют некоторые наши болельщики, априори негативно реагирующие на ответы Смородской.
фото AFA
через какое-то время мы будем гордится нашим презиком. Мы это адекваты.
фото нарко
какая работа? работа видна когда команда побеждает, а не когда проигрывает аултсайдерам
фото LOKO 747
Пустая болтовня не несущая никакой полезной информации
фото нарко
на то что тебя умиляет некоторым болельшикам пофигу.
фото borisbbb
Спасибо О.Ю. за наше счастливое детство (Адекваты)!
Это как "Нашисты"!
фото Katran
Ничья - это не поражение
фото borisbbb
Не априори, а после тщательного изучения ее карьеры, и анализа ее деятельности (не слов) на посту президента Локо!
фото borisbbb
Кое-какие элементы в паззл (сама того не желая) она добавила-так что картина жизни клуба стала более понятна!
фото Baraban
БОЛЬШОООООЕ интервью!!!
фото Север
Как много появилось защитников Смородской.....где-то мы уже это проходили. Вот правильно говорят:- История повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса. Так вот история с Локомотивом, и в Локомотиве - этот афоризм повторяется N-количество раз,за последние лет 5-6. Я хотел бы посмотреть на комментарии этих защитников, когда будут уволены тренеры, игроки, после успешного выступления команды, "за какие-то упущения."
фото dimon1964
Очередное непрофессиональное женское интервью госпожи Смородской. Ольга Юрьевна ради бога уходи на пенсию! Я думаю ты состоятельная дама.Нечего тут писать крамолу и будоражить умы неокрепшей молодёжи.Для меня ты,Смородская враг.Врагом и останешься!
фото Север
Локомотив был минимум в тройке, был чемпионом!
фото milica
Впервые сталкиваюсь с тем, что ставлю в комментах минус, в итоге -- плюс. И наоборот. Получается, что минус нашему президенту ставить нельзя: убедилась, когда начала ставить оценки под все комментарии. Да...
фото borisbbb
Но ближе к поражению (-1), чем к победе (плюс 2)!
фото borisbbb
Не торопите события (7 ноября 1956 рождения)-т.е. осталось 3 месяца! Кстати не забудьте поздравить ее с этим юбилеем!
фото borisbbb
Это потому, что оценки выставили не вы одна, а обновление произошло после выставления Вашей оценки!
фото borisbbb
Он имел ввиду взять ее в качестве ППЖ!
фото Trust
Эпатаж выдаваемый за профессионализм!
Срабатывает в начале, но потом ...
фото T-64
Я просто повторю, что уже написали: при Наумове мы хотя бы 3-4 места делили,а при Липатове кубок взяли (хотя развал с него и начался). При Смородской же, за год, мы поменяли трех тренеров и находимся на 8-м месте.
фото T-64
Там есть пара показательный моментов, которые могут объяснить ее логику (точнее ее отсутствие) и мотивацию. Правда, в непривлекательном свете

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ФУТБОЛА

03 декабря 2016, Суббота
16:37
 
+3
02 декабря 2016, Пятница
23:55
 
+14

ГОЛОСОВАНИЕ

Кто должен играть в нападении?