наверх

Блог
33 351
 
-5

Моуринью и «МЮ» в порядке

 
Вадим Лукомский призывает не спешить с критикой Жозе.

Тренерские решения перед матчем «МЮ» – «Арсенал»: усадить на лавку креативного, но недисциплинированного флангового игрока, заменив его на самого бегающего футболиста команды; отказаться от пасующего полузащитника, выпустив дополнительного чистого опорного. И это вовсе не подлец Моуринью пытается украсть очередные 90 минут вашей жизни. Это кричащий «главное – не проиграть» выбор Арсена Венгера.

Моуринью подстроил состав под отсутствие Златана, но выбрал привычный план на большие матчи. Лучше всего он описан в книге Диего Торреса о работе Моуринью в «Реале», где португалец раздавал футболистам памятку с системой правил.

1. Матч выигрывается командой, которая совершает меньше ошибок.

2. Футбол благоволит команде, которая провоцирует ошибки соперника.

3. Вместо того, чтобы владеть инициативой, лучше выжидать ошибки, особенно в выездных матчах.

4. Тот, кто больше владеет мячом, сильнее рискует допустить ошибку.

5. Тот, кто отказывается от постоянного владения мячом, уменьшает вероятность ошибки.

6. Страх владеет теми, кто владеет мячом.

7. Следовательно, те, кто не владеют им, получают преимущество.

Оборонительный Венгер против Моуринью (конечно же, тоже острожного) – свежесть в их противостоянии. Пожалуй, неприятная (матч получился не лучшего качества), но интересная. Ситуация чем-то похожа на положение перед полуфиналом ЛЧ-2014 между «Челси» Жозе и «Атлетико» Симеоне. Габи шутил: «Если «Челси» отдаст нам мяч, мы отдадим им его обратно». В том матче «Атлетико» владел мячом 69% времени, но это не дало «Челси» преимущества, хотя соблюдалось базовое условие Жозе – мяч у соперника, команда никогда не теряет оборонительной схемы.

Моуринью важно не просто, чтобы соперник владел мячом, но и чтобы пытался строить атаки через центр с использованием рискованных вертикальных передач, создавая идеальные ситуации для отборов и фирменных контратак. Почти любая стремящаяся созидать команда пойдет этим путем – самые качественные моменты создаются именно из опорной зоны, передачами вразрез, а не через фланги. У «Арсенала» этого стремления не было – учитывая решение по Джаке, который любит и умеет вертикально пасовать, похоже на умышленную жертву. Результат: всего 25% атак через центр (при среднем по сезону показателе 33%) и вот такая карта отборов «Юнайтед».

В игре минимума моментов «МЮ» забил первым. После гола все прагматичные решения Венгера превратились в ошибки. Значимость 0 ударов в створ «Юнайтед» перевесила тот факт, что сопернику тоже не дали создать ни одного явного момента. Если бы матч закончился с таким счетом, было бы ощущение, что «Арсенал» не показал вообще ничего позитивного. Так бывает, когда умышленно отказываешься от рисков в созидании, чтобы нейтрализовать соперника.

Гол Оливье Жиру избавил нас от подобных дискуссий в контексте «Арсенала», но в глобальном смысле они не прекратятся никогда. «У меня три чемпионских титула АПЛ. У мистера Венгера тоже три. Означает ли это, что в периоды, когда наши результаты не очень хороши, нас должны все равно уважать? Кажется, мистер Венгер получает от вас это уважение, а я – нет», – возмутился перед матчем Моуринью.

Игра, в которой и Арсен, и Жозе сыграли осторожно, приближает к пониманию, почему так происходит. В рамках этого стиля действует особая система оценок. Есть результат – контратакующий мастеркласс. Нет результата – тактически логичные, но осторожные решения превращаются в ошибки, а тренера, активизировав всю мощь заднего ума, критикуют – даже если его зовут Арсен Венгер или Пеп Гвардиола. Ход матча, эффективность оборонительного плана и количество допущенных моментов отходят на второй план.

Так устроены люди – и Жозе с этим ничего не может поделать. Или все-таки может? Доведя до панической боязни обреза в центральной зоне даже Арсена Венгера, Моуринью показал, что не он такой, а футбол – игра, в которой иногда иначе нельзя. Временным прагматиком стал тренер, который однажды перед финалом Кубка Англии ни разу не упомянул соперника и убедил команду, что, если она просто сыграет в хороший атакующий футбол, волноваться не о чем (справедливости ради, это было давно, в 1998-м, но эта рассказанная Тони Адамсом байка хорошо характеризует принципы Арсена). Похоже на маленькую моральную победу Моуринью.

Жозе предпочитает таким победам очки. Их отчаянно не хватает. Основную причину тренер «МЮ» сформулировал после матча: «Каждую неделю мне приходится наблюдать за самой невезучей командой премьер-лиги». Жозе снова прав (многочисленные статистические доказательства нетрудно найти – как вариант), но, критикуя его, об этом почти никто не вспоминает (интересно почему... спойлер: ответ можно найти парой абзацев выше). В этом матче разговоры о невезении не так уместны, как после аномальных игр со «Стоком» и «Бернли», но, учитывая обидный поздний гол соперника, возможны.

У «Юнайтед» все должно наладиться. Жозе уже сделал команду одной из лучших в лиге в позиционной обороне, по традиции полагается на индивидуальное мастерство звезд в атаке (неоптимальный путь, но его достаточно для создания моментов – проблема в реализации), в 4-3-3 начал раскрываться Поль Погба – все элементы классики Моуринью. Почему нет классических результатов Моуринью, отлично понимают его игроки. «Невероятно, просто невероятно. Обсуждал матчи против «Стока» и «Бернли» с Матой – мы не смогли вспомнить ничего похожего. Да, такое может случиться раз за сезон, но с нами случилось уже минимум два раза. Сейчас мяч ударяется о штангу и идет мимо, но скоро он начнет залетать от штанги в ворота», – рассказал недавно Андер Эррера.

Когда черная полоса пройдет, Жозе снова начнут хвалить за результаты, изредка упрекая стилем, как и сейчас, игнорируя качество игры – и он не сможет ничего с этим поделать. Или все-таки сможет? За 4 месяца Моуринью вынудил Гвардиолу провести самый осторожный матч из цикла Жозе-Пеп и довел Венгера до прагматизма – еще пара-тройка таких разбивающих стереотипы о стилях игр и, возможно, всеобщее помешательство на правильности «философий» и околоматчевом нарративе уйдут в прошлое, а люди начнут обсуждать эффективность тренерских идей, а не их внешний вид.

Автор Вадим Лукомский
фото Новость опубликовал
LIONHEART
20 ноября 2016 года, Воскресенье 12:12
 

Комментарии болельщиков (33)

свернуть ответы
фото LIONHEART
Модераторы и администратор, убедительная просьба не удалять этот текст. В нем о тенденциях в мировом футболе. О стиле игры, за который Черевченко с Кучуком называли трусами некоторые из пользователей на этом сайте. Короче говоря о футболе, и очень интересно, думаю, не только для меня.
-2
фото LIONHEART
Есть результат - контратакующий мастеркласс. Нет результата – тактически логичные, но осторожные решения превращаются в ошибки, а тренера, активизировав всю мощь заднего ума, критикуют – даже если его зовут Арсен Венгер или Пеп Гвардиола. Ход матча, эффективность оборонительного плана и количество допущенных моментов отходят на второй план.

Так устроены люди – и Жозе с этим ничего не может поделать. Или все-таки может?
Браво Вадим!
Добавил эту статью здесь ради достижения прогресса в правильном понимании футбола для некоторых пользователей этого сайта. Рад помочь болельщикам любимой команды лучше понимать футбол ab
-1
фото LoKoMoTiVeЦ
Кому интересен физрук Моуриньо с его антифутболом?
3
фото LIONHEART
Походу ты не читал, или делал это невнимательно, или не думал о том, что написано. Или плохо думал, или не в состоянии понять. Бывает.
-4
фото Maks Veber
Конечно. Здесь всех больше интересует сверхатакующий охренительный футбол в исполнении Семина.
-1
фото LoKoMoTiVeЦ
А где ты видишь, что я их сравниваю?
фото Maks Veber
Такой вывод напрашивается. И назвать великого тренера физруком может только дилетант в футболе.
-1
фото Maks Veber
Я сразу вспомнил Кучука с Черевченко. Примерно тоже самое было. Но был результат и мы боролись за высокие места. А с атакующим подобием футбола, которое есть сейчас нам бы хоть до 8 места добраться.
-2
фото Lokomotiv007
Черевченко в 4 играх ни разу не выиграл в этом году. Второй круг провалил. Ушёл Ниасс, Черевченко посыпался! С Кучуком какое место занимали перед его отставкой? Сгнобили Бусса и Ласса и Кучук посыпался! Играют игроки!
-1
фото Ghenek
Манчестер Юнайтед (как например и Ливерпуль) абсолютно атакующая команда по духу, прививать им футбол Моуринью - портить карму Олд Траффорда. Его футбол - это для Атлетико, Интера, Милана и прочих. Поэтому у Клоппа получается, а у прагматичного Жозе нет. А вот в нашем чемпионате, например, Каррера лучше подошел бы нам, чем Спартаку - но увы, он попал к ним. Так же как Бердыев - вполне локомотивский по духу тренер.
1
фото LIONHEART
Да не поэтому у Моуриньо не получается достичь с М.Ю. к нынешнему моменту большего.
-1
фото Ghenek
Это ответ на тему, почему им "не везет". Из других объяснений - успеха добиваются чаще тренеры, которые зажигают, тренируют "от сердца", а не зацикливаются на схемах, дисциплине и ТТД. Поэтому так много людей любило футбол Бескова, а не Лобановского, Дортмунд времен Клоппа, а не Баварию и т.д.
фото LIONHEART
"Не везет" потому-что нужно прибавить в реализации моментов и еще в некоторых компонентах игры.
-1
фото Sychik
0:4 от Челси - это в порядке? Или это тоже не повезло? С начала сентября в чемпионате МЮ одержал 2 победы за 9 матчей. Чтоб вы понимали, как все в порядке у МЮ: Локомотив тоже одержал только 2 победы за этот срок.
-1
фото LIONHEART
Провальные матчи бывают у всех команд. Ты смотрел Тотенхем - Ман. Сити? Команда Пепа проиграла по всем статьям, разве только счет отличался. 0:2 вместо 0:4.
Если бы М.Ю реализовал хотя бы на один момент больше в домашних матчах с Бернли и Стоком, имел бы сейчас 23 очка, и всего на 4 отставал от 1 места. Справедливости ради стоит заметить, что к примеру во 2-м туре победили Саутгемптон при равной игре.
Про Локо тоже можно сказать, например реализуй Миранчук выход один на один в самом начале матча с Рубином, возможно был бы другой результат в той игре. Но М.Ю в отличии от Локо играет сильнее, надежнее в обороне и создает намного больше моментов, некоторые из которых за счет командной игры в атаке. В этом и есть разница.
-2
фото Sychik
Причем тут Ман Сити?
Если бы Арсенал реализовал на один момент больше в матчах со шпорами и Боро, то у него сейчас было бы 29 очков и он был бы первым. И я так могу про любую команду писать с этими "бы", с которыми у нее будет все в порядке.
И еще один яркий показатель того, что у МЮ "все в порядке": имея чуть ли не самую мощную линию атаки, манкунианцы забили лишь 17 мячей за 12 туров. Столько же забили такие гранды как Уотфорд, Кристал Пэлас. И разница мячей +3. Это все в порядке?
2
фото LIONHEART
Матч Тотенхем - Ман. Сити привел как пример провальной игры одной из команд.
Согласен, что "бы" мешает и так про многие команды можно написать. Но в тех двух матчах, которые я привел, М.Ю. был очень-очень близок к победе. Уверен, было бы совсем другое восприятие нынешнего М.Ю. у таких болельщиков как ты, если бы они выиграли эти игры, которые оценивают работу тренера только по результату. Я оцениваю работу тренера по результату и игре. Понимаешь о чем я?
А разве я говорил, что у М.Ю. все в порядке. Наоборот отмечал у них проблемы, например с реализацией моментов.
-2
фото Sychik
Ты выложил сюда статью, в заглавии которой написано, что МЮ в порядке.
Оцениваешь работу тренера по результату и игре? Ок. МЮ отстает от лидера на 9 очков, мало забивает и при этом немало пропускает. Хорошо тренер работает?
фото LIONHEART
Статья не моя, и заглавие в том числе.
Очков не мало потеряно, особенно там, где должны были брать по максимуму - результаты так себе. В целом неплохо играют, эпизодами даже хорошо, но не хватает стабильности. Главное выбран правильный путь к цели которой является создание сильной команды, чемпиона. Движение по выбранному пути началось, есть прогресс. В последнем матче (с Арсеналом) было видно, что сделали шаг вперед.
На данный момент, учитывая когда Маур начал работать с командой и все вышеперечисленное, удовлетворен его работой.
фото Sychik
Статья не твоя, а выложил ты. Вполне логично, что согласен с ней. Статьи, критикующие МЮ, ты здесь не выкладывал. Пеп и Конте показывают, что время начала работы роли не играют.
фото LIONHEART
Не вполне логично. И я уже писал, ради чего статью выложил.
фото Sychik
Ага. Чтоб болельщики правильно понимали футбол. Ты выложил ее как пример неправильного понимания?
1
фото LIONHEART
Я выложил ее в том числе как пример как стоит подходить к оценке игры команды, работы главного тренера.
-1
фото Sychik
Смешно.
1
фото Alexey_Smertin
Хорошо выразил свое мнение, но с некоторыми вещами не согласен. Плюсую
фото LIONHEART
С чем не согласен?
фото Alexandro
А Конте еще больше в порядке,ха-ха-ха.
фото LyonBal
По моему это называется в глазу Семина видеть каждую соринку, а у "особенного" и бревна не разглядеть
2
фото LIONHEART
По-моему нужно внимательнее читать. Не я являюсь автором этой статьи, и не с целью обсудить происходящее в М.Ю. сейчас, я ее сюда добавил.
-3
фото Иисус Навин
А к чему это здесь?
фото LOKO 747
Была бы возможность поставить 10 минусов, а не один - поставил бы все10.
фото Lokomotiv007
В каком нахрен порядке? МЮ со своими звёздами в сраке! Да и какое нам дело до МЮ? Минус!
фото Ferias
Особенный в порядке, ага. Физрук и понторез с дорогущим составом не показывает вменяемой игры. Вот уж с кого пример брать надо ag
1

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ФУТБОЛА

10 декабря 2016, Суббота
09 декабря 2016, Пятница
08 декабря 2016, Четверг
07 декабря 2016, Среда

ГОЛОСОВАНИЕ

Почему вы не посещаете домашние матчи Локомотива?