наверх

Блог
63 1640
 
+7

Локомотив - Краснодар . Или результаты медкомиссии . (часть вторая)

 
И снова здравствуйте , дамы и господа .

Начиная вторую часть блога сразу хочу ответить на животрепещущий вопрос : почему я ставлю пробел перед запятыми ? Так вот во-первых : я так и не смог выяснить где прописано что его там категорически не должно быть , во-вторых : запятая - точно такой же знак препинания как и двоеточие , наличие пробела перед которым почему-то никого не коробит и не "выглядит глупым" и в-третьих : то ли таковы особенности моего зрения , то ли ещё что , но без пробела запятая для меня сливается с предыдущим словом . Надеюсь можно простить эту мою маленькую слабость , да и к другим возможным грамматическим ошибкам отнестись снисходительно . Тем более у делающих подобные замечания таковых тоже достаточно .

Итак , продолжим разговор .

Хочу дополнительно пояснить почему я вообще взялся за написание двух блогов подряд , после игр с ЦСКА и Краснодаром .
Дело в том , что мне показались очень похожими многие эпизоды обоих матчей , вернее большей части матча с кубанцами и второго тайма с армейцами . Это наблюдение мне представляется уже системой , тем более нечто подобное я видел и раньше в Арсенале Кучука .
Итак : в обоих случаях не попали в игру номинальные АПЗ , Миранчук и Ткачёв , один в большй степени , другой - в меньшей . В обоих случаях этот факт не оказался фатальным и в обоих же случаях стало понятно , что при игре по Кучуку АПЗ не обязателен .
Не "не нужен" , а именно "не обязателен" и здесь я отвечаю на вопрос SuperJat в обсуждении предыдущей части . Дело в том что из его фразы : АПЗ "как раз таки нужен что бы поддерживать импровизацию, задавать тон игры, раскидывать шарик в зоны куда врываются крайние хавы " я понял что снова происходит смешение понятий - АПЗ и плеймейкер .
Это далеко не одно и то же , так как АПЗ - это амплуа игрока , его позиция на поле , а плеймейкер - это функция , выполняемая игроком . Роль плеймейкера может исполнять АПЗ (Лоськов) , box-to-box(Модрич) , опорник (Маттеус) и даже , отчасти, центрдеф (Беккенбауэр) . И вместе с этим может вовсе не быть персонального плеймейкера даже при наличии номинального АПЗ , в идеале плеймейкер должен быть коллективным , о чём резонно рассуждал в своё время Билич и что ему не удалось создать .

Вообще само определение АПЗ-плеймейкера от SuperJat достойно особого детального разбора . По его мнению такой игрок нужен что бы :

- "задавать тон игры" - но что будет , если недружелюбный соперник пойдёт на тупой размен : повесит на этого "задающего тон" персональщика и тем самым разменяет "мозг" на "челюсти" ? Это простейший способ развалить такое построение игры . Кстати , выдающиеся наши клубные плеймейкеры прошлого (Гаврилов, Лоськов, Кипиани) не показали такой же игры в сборных - их просто съедали лишая мяча и пространства .

- " раскидывать шарик в зоны ..."- шарик в зоны должен уметь закидавать любой владеющий мячём , будь то опорник , защитник или вратарь , и не ждать появления поблизости этого умельца-плеймейкера что-бы отдать ему мяч для исполнения паса . Понятно что это возможно только в идеале , но половина команды это делать должна - таково требование современного футбола . Яркий тому пример наш первый мяч от ЦСКА - вратарь Акинфеев рукой забросил мяч на ход в свободную зону . Так же сплошь и рядом дефы армейцев отправляют в прорыв Мусу минуя промежуточные инстанции . В том числе поэтому они и чемпионы .

- "поддерживать импровизацию" - да её в современном футболе и нет особо , этой самой импровизации . Есть индивидуальное мастерство исполнителей , чёткое знание манёвра каждым , скорость принятия решений и точность их исполнения . Всё остальное от лукавого . Одинокий импровизатор не заменит отлаженной командной машины . Характерный пример - проигрыш Зенита Тереку на своём поле в прошлом сезоне . Импровизации питерцев была противопоставлен четкий план и командная дисциплина "чеченцев" при его исполнении . Причём без всяких супер-плеймейкеров .

Здесь же уместно вспомнить крылатое " короля играет свита " : именно поэтому не хватавший раньше звёзд Лебеденко вдруг оказался неплохим плёймейкером в Тереке у Черчесова , а у Ибричича не пошла игра в Локомотиве . Просто-напросто "свиты" были не те . Так что при оценке того или иного трансфера надо быть крайне аккуратным : во-первых неизвестно как предполагает использовать игрока тренер , и , во-вторых , игрок может элементарно не вписаться в команду по разным причинам или , наоборот , неожиданно засверкать .

Хочу оговориться - всё вышесказанное не отменяет надобности в приобретении качественных исполнителях в центр поля , а скорее подчёркивает что требования к их качествам значительно шире и деликатнее чем иногда кажется или чем они были 10 лет назад . На ум приходит пример Билялетдинова - игрок умный , с хорошим пасом и ударом , но как будто из прошлого века и поэтому ему не находится места в современном Спартаке . А надежды на него возлагались серьёзные .

Вообще тема АПЗ и плеймейкера чрезвычайно обширна и можно долго об этом дискутировать , но свой взгляд на этот вопрос я в первом приближении изложил . Добавлю лишь , что нередко лучше не иметь никакого АПЗ чем какого-нибудь .

В частности напомню историю Глушакова на этой позиции . Я весь прошлый сезон твердил что он попросту вреден в таком качестве - со мной поначалу многие спорили , негодовали , твердили что он нас "тащил" и , наконец , вздохнули с облегчением после его продажи . И в то же время , не вполне готовые к игре в основе , Миранчук и Ткачёв в роли АПЗ хотя и не приносят в полном объеме пользы , но и заявить что они вредны язык пока не повернётся , у меня по крайней мере .
Почему ? Да потому что они "не обязательны" , хотя и крайне желательны . И проблему дефицита АПЗ , над которой безуспешно бился Билич (мдаа... почти тафтология однако), Кучук решил практически мимоходом, хотя и временно . То ли белорус такой молодец , то ли звёзды так сошлись , но факт есть факт .

Почему это решение временное и что хотелось бы увидеть в качестве постоянного изложу в следующий раз : из-за общих рассуждений объём данного текста как-то сам собой перерос разумные размеры одного блога , поэтому здесь я закончу вторую часть и запланирую на ближайшие дни третью , где постараюсь завершить начатый разговор и ответить на вопросы , которые не осветил здесь . В частности на вопросы Конилыча : " Хотелось бы услышать мнение о игре нашей опорной зоны и как изменилась игра в средней линии в целом, при Кучуке? И каковы прогнозы? Сможет ли команда с такой игрой, но без усиления, бороться за высокие места? " , о его "любимце" Тарасове ну и о пресловутом АПЗ применительно к Локомотиву Кучука , здесь, кстати, есть интересный нюанс .

На этом пока откланяюсь , спасибо за внимание .

P.S. Изложенный выше взгляд на АПЗ и плеймейкера не является впечатлением или размышлением . Это моё твёрдое убеждение и высказать его было необходимо для продолжения разговора .
Цитирование SuperJat не имеет целью оспорить его понимание вопроса - просто фраза оказалась крайне удачной для пояснения моей позиции .
фото Новость опубликовал
1ccc2ccc
10 августа 2013 года, Суббота 06:42
 

Комментарии болельщиков (63)

свернуть ответы
фото Корнилыч
Как всегда, толково и с расстановкой. ay
Я практически получил ответ на свой вопрос. Но автор слишком деликатен и дипломатичен, что конечно и должно быть при написании таких блогов.
Кстати, Тарасов- мой не "не любимец". Я абсолютно нейтрально и одинаково отношусь ко всем игрокам Локо.
Главный вопрос: Нужно ли нам усиление в средней линии?
Автор говорит ... -Нужно.
-А почему?
И вот здесь я причин не услышал. Для чего усиление? Ведь у нас были и есть добротные игроки средней линии.(Глушаков, Торбинский, Обинна, Тигорев, Сапатер, Тарасов, прибавился Михалик..ну и др). Все настоящие или бывшие сборники!!! Какое ещё усиление надо?
Автор ответил и я с ним в общем согласен, но опять же деликатно, без конкретики.
В современном футболе игроки должны быть универсальны. И каждый игрок должен уметь быть и плеймейкером и АПЗ и обладать кучей других навыков. Вспомнить хотя бы недавнее прошлое, когда у нас играли Лоськов, Хохлов, Измайлов, Билялетдинов, Маминов. Все эти ребята могли быть плеймейкерами, обладали и ударом и голевым чутьем. Что имеем сейчас? В основном узкопрофильные игроки. Тигорев и Тарасов, Торбинский- отличные ногоотрывалы и больше ничего...Обинна обладает дриблингом...и больше ничего..Глушаков- одновременно всем, но в конкретике ничем.
У нас думающий только Сапатер, но в силу определенных причин не выходящий в основу. Этот игрок универсален,он боец, обладающий великолепным видением поля и хорошим дриблингом. Вот примерно такого уровня у нас не хватает игроков. Поэтому у нас и получалась сплошная борьба в средней линии. Борьбу за мяч выиграли, а дальше не знают что с ним делать.
Можно с Тарасовыми, Тигоревыми, Обиннами и дальше играть и может даже успешно, но серьезные задачи решать надо с игроками более высокого уровня.
-1
фото 1ccc2ccc
Цитата: корнилыч
Я практически получил ответ на свой вопрос.
Хммм...вспоминается : "Жаль, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха" . Я собирался ответить на твои вопросы , но ответ был бы несколько другим . Да и по поводу "нужности" АПЗ не было даже попытки что-либо обосновать . Просто руки не дошли ...
-1
фото Корнилыч
Я сам ответил!) Коротко и ясно. - Нужны игроки более высокого уровня. С этими мы каши не сварим. Будь хоть Кучук, Семин или Гвардиола.
-4
фото 1ccc2ccc
Здорово ...чем выше уровень игроков - тем круче каша . С этим не поспоришь . Только твой вопрос был : "Сможет ли команда с такой игрой, но без усиления, бороться за высокие места? " . Я и собирался поговорить об этом . Впрочем - будем посмотреть . Может и не стоит , если всё "коротко и ясно" .
-1
фото Корнилыч
))) Не-не...Стоит конечно... Вот и поговорим как раз.. Мой вариант ответа:- Команда без усиления играть сможет, но высоких задач не решит. Сможешь ли ты опровергнуть этот аргумент? Попробуй.))
-3
фото 1ccc2ccc
Во-первых : вариант ответа это не аргумент , во-вторых я не собираюсь ничего опровергать . Если ты заметил , я в блогах стараюсь избегать споров - только обмен мнениями . Ну в-третьих в этой части вообще изложено в основном моё понимание что такое АПЗ-плеймейкер и почти ничего о Локо , составе и его проблемах . Всё это планировал в третьей части .
-1
фото Корнилыч
Сань, если ты заметил, то я вообще всегда стараюсь не спорить, а не только в блогах. И мои комменты это не спор. Это и есть обмен мнениями и чьё мнение окажется правильным, мне интересно.
Ты показал( разжевал) свою точку зрения о фланговой игре (её различие)команды при Биличе и Кучуке , в первом блоге. Я твое видение понял....но у меня есть свое...- Я различия кардинального не заметил в фланговой игре. Да и Самедов опровергал твои слова по поводу смещений. Я заметил, что при Кучуке , в центре, вместо Глушакова и Обинны, начали играть в основе- Тарасов, Ткачев. Но проблему АПЗ, как ты говоришь, Кучук не решил и звезды не сошлись. При нем, всего лишь, заменили исполнителей. Ткачев не тупит и не засирает ничего, как это делал Обинна. А Тарасов не выключается из игры до последнего, хотя и делает порой грубые ошибки.
Я конечно понимаю, что тебе было принципиально показать некоторым пользователям сайта различие понятий АПЗ и плеймейкера, что тебе естественно, великолепно удалось. Но в третьей части ожидаю увидеть твое мнение о " составе и его проблеме", впрочем я акцентировал внимании на этом,только немного в бесцеремонной и грубоватой форме.)
-1
фото 1ccc2ccc
Самедов ничего не опроверг - он сказал ровно то же , что говорил и при Биличе , а по факту я вижу нечто другое . Про проблемй АПЗ я сказал буквально следующее: " Кучук решил практически мимоходом, хотя и временно . То ли белорус такой молодец , то ли звёзды так сошлись ..." . Здесь смысл в корне другой - она временно решена . А вообще ты бежишь впереди паровоза - в этой части конкретные вопросы состава не рассматривались , тем более по персоналиям .
-2
фото Корнилыч
Цитата: 1ccc2ccc
Кучук решил практически мимоходом, хотя и временно . То ли белорус такой молодец , то ли звёзды так сошлись
Вот как раз не думаю , что это роль Кучука. на мой взгляд- звезды так сошлись)). Т.е. проблемы видимые при Биличе, которые он хотел решить усилением в средней линии, разрешились с приходом Кучука и приобретением в новом трансферном окне других игроков.
Билич в свое время говорил, что может играть и с этими игроками, но усиление в среднюю линию необходимы.
-2
фото 1ccc2ccc
Я тебя поправил в этом :
Цитата: корнилыч
Но проблему АПЗ, как ты говоришь, Кучук не решил и звезды не сошлись.
В том смысле что я говорил ровно наоборот - временно решил . Причём пока без новых приобретений . Михалик не АПЗ , Ткачёв ещё не игрок основы . Давай после третьей части поговорим на эту тему ...
-1
фото Корнилыч
Понимаю, что забегаю( как ты сказал) вперед паровоза. Но на мой взгляд ничего пока Кучук не решил. Ни временно, ни постоянно. Маленькие изменения в игре наблюдаются за счет ( опять же ИМХО) смены игроков средней линии- Глушаков- Тарасов(Миранчук), Обинна- Ткачук. И это ещё ни в коем случае не усиление, элементарное- затыкание дыр. А игра по флангу, как была , так и есть без видимых изменений. И ротация( так же как и при Биличе) опять же происходит, в силу поиска оптимального состава и видения игры по Кучуку. Проблемы как были, так и остались. А всплеск положительных эмоций у игроков - это следствие обыкновенных перемен и удачное начало сезона с трудными соперниками. В прошлом году оптимизмом были тоже все наделены, однако после некоторых проигрышей, которые оказались фатальными и повлияли на общую психологию игроков, этот оптимизм ушёл не попрощавшись. Я не предрекаю фиаско нашему тренеру, я всего лишь выразил свое видение в данной ситуации.
фото 1ccc2ccc
Мнение понятно . Во многом не согласен ...Позже поясню в чём и почему .
-1
фото Lima
Смогем или не смогем...Я так понимаю,на селекцию уже не надеемся.Это правильно,тем более,что ее у нас нет))
-1
фото 1ccc2ccc
Откуда вдруг такой вывод ? Здесь ни слова нет об этом .
фото Lima
Да вроде заголовок-Локомотив...медкомиссия.Свои изложения относительно апз все равно ведь привязываешь к нашей команде
-1
фото 1ccc2ccc
И что ? Я о селекции хоть слово сказал и о своих надеждах на неё ?
-1
фото Lima
Эта статья просто ликбез по апз? Понял
-1
фото 1ccc2ccc
Цитата: Lima
Понял
Вот и славно , пусть будет так . По крайней мере она не про селекцию и надежды .
-1
фото Dartloko
а вот спортивный журналист Дагуев почему то уверен в обратном.

И, кстати, по спортивному радио Кубани сообщили, что Роман Еременко был замечен сегодня в аэропорту "Домодедово"...
-1
фото Alvaro
Цитата: Dartloko
Дагуев

Где работает-то хоть?..
Цитата: Dartloko
Роман Еременко был замечен сегодня в аэропорту "Домодедово"...

Возможно. Но в таком случае есть большая вероятность, что он просто в сборную так добирается.
-1
фото Dartloko
Цитата: Alvaro
Где работает-то хоть?..

на НТВ. Еще он довольно тесно общается с Шишкиным.
Цитата: Alvaro
. Но в таком случае есть большая вероятность, что он просто в сборную так добирается.

Абсолютно согласен. Или на переговоры с тем же "Динамо" прилетел.
-1
фото LadyLoko
Из Москвы в Финляндию летают только из аэропорта Шереметьево...
фото Alvaro
Цитата: LadyLoko
Из Москвы в Финляндию летают только из аэропорта Шереметьево...

М-м-м, не знал, спасибо за информацию.
Но это не отменяет моей возможной правоты)
Из Казани-то он же мог в "Домодедово" приземлиться вполне?..)
-1
фото LadyLoko
Ага... мог) Но хочется думать, что он всё-таки к нам прилетел)
фото Alvaro
Поживём-увидим)
фото 1ccc2ccc
А из Казани в Москву ?
-1
фото Lima
А что, в "Домодедово" прилетают только для того,чтобы с Локо контракты подписывать?
-1
фото Dartloko
Цитата: Lima
А что, в "Домодедово" прилетают только для того,чтобы с Локо контракты подписывать?

ну почему, просто он прибыл в Москву,в аэропорт "Домодедово". Скорее всего, он просто из Казани через Москву в расположение сборной Финляндии летел, но тем не менее.
-1
фото Lima
Тем не менее что? Каким боком это относится к нашей селекции?
-1
фото Dartloko
Цитата: Lima
Каким боком это относится к нашей селекции?


Еременко активно сватают в "Локо".Дагуев в twitter'ре написал: "Обрадую болельщиков "Локомотива". Совсем скоро в клубе появится желанный атакующий полузащитник". Еременко прилетает в Москву.
Не?
фото Lima
Нам 2-ой год кого только не сватают.
-1
фото LadyLoko
Да причём здесь селекция, если изначально разговор был о Ерёменко и о том, что видели его в аэропорту Домодедово? Куда и зачем он летел, это только ему одному известно.
-1
фото Lima
Извини,ты не в теме. Dartloko ответил на мой к-нт,что селекции у нас нет
-3
фото LadyLoko
Я вам обоим пытаюсь сказать, что может быть визит Ерёменко в Москву, в Домодедово, иль ещё куда, к селекции никакого отношения и не имеет. Просто так прилетел.
фото Lima
ag Дык и я про тоже)))
-2
фото LadyLoko
Я рада... взаимопонимание наконец-то достигнуто))
-2
фото Lima
Хорошо.Только изначально разговор был не о Еременко))
-3
фото LadyLoko
Не хочу тебя разочаровывать, но ты заблуждаешься. ИЗНАЧАЛЬНО разговор был как раз о Ерёменко... Все остальное уже флуд.
-1
фото Lima
Изначально мой ком-нт "Смогем или ..." Где там Еременко?
-3
фото LadyLoko
Объяснять не буду ибо флуд... смотри комменты на ветке выше...
-2
фото Lima
Тебе бесполезно объяснять.Удачи
-1
фото Казанец
троль ag . а почему разберешь только Тарасова? не честно. либо всех, либо никого
-1
фото 1ccc2ccc
Корнилыч к нему особый интерес проявлял , да и мне он интересен ...А вообще постараюсь по всем пройтись .
1
фото Казанец
ну тогда ждем еще блогов 25 ag
-1
фото 1ccc2ccc
Нет ...в этом цикле ещё один и пока шабаш . Надоело .
-1
фото Казанец
жду. интересно почитать мысли умного, адекватного человека
фото 1ccc2ccc
Цитата: Казанец
умного, адекватного человека
Хммм...Это точно про меня ? Некоторые считают иначе . ag
Сегодня-завтра наковыряю , самому уже охота закончить .
-1
фото Казанец
это было не домогательство ag сугубо мое мнение
фото Корнилыч
А как же 85 р. за статейку? Ты готов потерять такие деньги?! ca
-1
фото 1ccc2ccc
А я буду писать для другого ресурса , там 88 р. обещали . bd
-1
фото Корнилыч
Я знал-знал..Журналист продажная @ dp
-1
фото 1ccc2ccc
Неправда Ваша , все гонорары пойдут на благотворительные цели . bt
-1
фото Казанец
ну тогда ждем еще блогов 25 ag
-1
фото mik
причем, с нетерпением!
фото Philych
Здорово, хорошие рассуждения, действительно, имеющие места быть в нынешнем "Локо". С этой частью вообще согласен полностью) Особенно с рассуждениями на тему, что плеймейкером может быть игрок на любой позиции - это так и есть.
-1
фото 1ccc2ccc
Спасибо .
Пустился в такие длинные рассуждения отчасти потому , что надоело на ветках доказывать нетождественность понятий АПЗ и плеймейкер , а также опровергать тезис что покупка одного "фантазиста" якобы решит все проблемы организации атаки .
фото oleg 74
Саня молоток, знает что пишет, очень понравилась. bf
-1
фото Sasha-Barmen
А перед двоеточием ставят пробел???) не знал..) а так плюсую..)
-1
фото 1ccc2ccc
Я ставлю и никого это не смущает . Твёрдого правила на этот счёт я не знаю .
"Например: так ...".или
"Например : так ..".чисто зрительно этот вариант более читабелен , имхо .
-1
фото Sasha-Barmen
просто не знал что это такой животрепещущий вопрос..) по моему кому как удобно..) я например перед вопросом иногда пробел ставлю..)
-1
фото 1ccc2ccc
Так и я не знал , но народ так заинтересовался . В предыдущей части даже небольшой диспут на этот счёт состоялся ... be
-1
фото Sasha-Barmen
да ?) а я то думаю чего пол блога объяснение по этой теме..странные люди..) вся соль ведь в том что написано а никак не в знаках препинания..)
-1
фото 1ccc2ccc
Я тоже удивился , тем более что сделавший замечание и текст не собирался читать - его запятая в приветствии сильно покоробила ...Ну да пусть с ним .
-1

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ФУТБОЛА

10 декабря 2016, Суббота
09 декабря 2016, Пятница
08 декабря 2016, Четверг
07 декабря 2016, Среда

ГОЛОСОВАНИЕ

Кто должен играть в нападении?