наверх

Блог
58 1432
 
+9

Воспоминания о будущем . Новый сезон - Рубикон или путь в болото ?

 
Доброго времени суток , дамы и господа !

В этом блоге хотелось бы поделиться с Вами своими впечатлениями о первых играх Локомотива в текущем сезоне и некоторыми размышлениями о днях грядущих .
Я какое-то время сомневался стоит ли вообще сейчас писать - после поражения от ЦСКА появились добротные статьи от Philych и Alvaro , со многими положенями которых я согласен , но постараюсь избежать повторов и предложить читателю несколько другой ракурс просмотра .

Сразу оговорюсь : что бы не засорять текст бесконечными "по моему мнению" , "на мой взгляд" и т.д. , всё что будет написано дальше - это одно сплошное ИМХО . Точно так же при оценках действий и перспектив игроков подразумевается их уровень и возможности применительно к сегодняшнему ЛОКО и не более того .

Вначале хочу высказать свои соображения по всем трём играм . Прежде всего замечу что что я увидел три разные игры , но одной команды . Имеется ввиду что при Биличе я даже в какой-то момент для Локо вывел определение - "команда-хамелеон" . Тогда зачастую было видно что Локомотив играет примерно ту же игру что и соперник и даже с похожими эмоциями . Локо легко ввязывался в кружева Анжи , армрестлинг Амкара или догонялки Терека и при этом не всегда было понятно что же он сам из себя представляет . Признаюсь - на каком-то этапе я считал это новым фирменным стилем и мне это даже нравилось , правда не долго .
На сей раз "хамелеона" не было - была примерно одна и та же команда , решающая разные задачи . Почему "примерно" - да потому , что каждый раз заметно менялся состав , идея тренера и степень её воплощения игроками .

С Анжи мы играли явно вторым номером и этот матч мне представляется наиболее цельным с точки зрения выполнения установки на игру . Пропущеные голы явились скорее следствием стечения обстоятельств , чем тактических просчётов .

Матч с Волгой показал что первым номером Локо играть может , но со значительными ограничениями : камнем преткновения является реализация подходов - именно подходов , а не голевых моментов . То что Волгу до поры до времени выручал Абаев и судья , не назначивший очевидный пенальти , это пол-беды . Проблема в том , что голевых моментов могло быть раза в два больше чем реально состоялось . И дело тут не в пресловутом плеймейкере или фантазисте , а скорее в психологии и мастерстве игроков и команды в целом . Подходы были и по центру и по обоим флангам , но забили только со стандартов . На каждый участок поля Лоськовых не напасёшься , поэтому необходимо имеющимся игрокам прививать дополнительную уверенность и хладнокровие для реализации задачи последнего-предпоследнего паса или удара . Нередко наблюдалась картина когда игрок запарывает техническое действие вблизи чужой штрафной , хотя его же с лёгкостью выпоняет на другом участке поля . Но , оговорюсь , такая проблема характерна не только для Локо и её решение в значительной степени зависит от мастерства тренера . На мой взгляд именно задача постановки командной психологии является одной из приоритетных сейчас для Кучука . Впрочем к фигуре тренера вернусь позже .

И , наконец , матч с ЦСКА . Начиная с первых минут у меня в голове крутилась фраза из к/ф "Приключения принца Флоризеля" : "А не слишком ли быстро мы бежим?" - подумали турецкие полицейские .Меня несколько насторожила бойкость , с которй Локо ввязался в обмен ударами с ЦСКА . Я предполагал несколько другой сценарий игры . Затем захлестнули эмоции , азарт , я три раза обозвал чудаком Михалика , четыре раза Миранчука , пять раз Крешича и двадцать пять раз судью . По окончании матча отогнал от себя мысль "Всё пропало" , скачал и пересмотрел ...
При просмотре мысленно извинился перед Михаликом и его три "чудака" переадресовал комментатору , а два "чудака" подарил Дюрице .

Впрочем по порядку : вольно или невольно , но Слуцкий если не переиграл , то нарушил план Кучука . Что план был мне стало понятно по изменениям в стартовом составе - в частности по появлению Пава и Миранчука с Михаликом . Замена Гриигорьева на Майкона понятна - бразилец сейчас сильней , а выход Денисова вместо Шиши скорее всего связан с семейными обстоятельствами последнего . Сразу скажу - Виталий картины не испортил и даже поспособствовал появлению нового весьма интересного игрового построения , но об этом чуть позже .

Итак - выход Пава предполагал надежду на сценарий первого весеннего матча 2012 года , когда ЦСКА забрал инициативу и пропустил пару результативных контратак . Поэтому же вышел и Миранчук - он больше полузащитник чем Ткачёв , по крайней мере пока, и вполне мог пасом отправить Пава к воротам . По той же причине появился и Михалик - в игре с Волгой Сапатер располагался позади Тарасова и более-менее справлялся в опроной зоне . Против мощной полузащиты армейцев Кучук решил сыграть в двух "параллельных" опорников и для этой цели Михалик подошёл лучше , хотя и не в первом тайме .

План в результате не сработал - или Цска упорно не желал брать инициативу или Локо не сумел её ненавязчиво отдать . Игра пошла на равных и выяснилось что Локо к ней готов , по крайней мере против такого ЦСКА . В этой ситуации напрочь потерялся Пав , продолжавший ждать паса и Миранчук , попросту не готовый к игре такой плотности . Кстати к Паву у меня претензий немного : он сыграл именно так , как играет форвард его типа - открывался , уводил , поддавливал и ...не получал пасов . А вот с Миранчуком хуже - он никак не сыграл . Несколько раз передержал , пару раз перемудрил , пяток раз потерял .., чем и вызвал гнев Самедова в одном из эпизодов . Действительно - Алексей тогда показательно его запорол . Мой вывод - и Пав и Миранчук не игроки старта , по крайней мере сейчас , и игру с армейцами мы провели в "виртуальном" меньшинстве . При этом продолжаю считать Миранчука большим талантом , а Пава не совсем бесполезным игроком .

Что касается Михалика и опорной зоны : в первом тайме была элементарная неразбериха как следствие несыгранности - Тарасов продолжал играть переднего , а Михалик играл "параллельного" . В результате несколько раз они оказывались на одном квадратном метре , в двух-трёх случаях были отрезаны . Удивитально что за 15 минут перерыва удалось почти полностью решить эту проблему . В связи с игрой Михалика я и материл комментаторов - делая акцент на нём они показали своё непонимание игры , особенно во втором тайме , рассуждая что Тарас "исправился" . Исправился не он , а оба . Кстати , говоря о неудавшемся дальнем ударе Михалика в конце игры как об ударе неподготовленном и отчаяния , комментатор очевидно не знал что у Тараса весьма приличная пушка и 35 метров для него не дистанция . Резюмируя наблюдения за нашим новобранцем хочу сказать что он произвёл даже лучшее впечатление чем я ожидал : если исключить пару неточных пасов в первом тайме , он практически не ошибался индивидуально , оказался не настолько медленным как я ожидал - пожалуй побыстрей сегодняшнего Сапатера , весьма толково пасовал и подключался - даже пенальти заработал , хорош в единоборствах и довольно чисто их ведёт , после перерыва позиционно сыграл грамотно . Как мне представляется он явный претендент в основу на позицию опорника в определённых схемах . Кстати , если память мне не изменяет , начинал он карьеру во взрослом футболе чуть ли не нападающим . По крайней мере при поддержке атаки он себя уверенней чувствует чем Тигорев .

Теперь несколько интересных наблюдений :

- Из-за неудачной игры Миранчука Самедов довольно часто смещался в центр и действовал там весьма продуктивно , это я связываю в том числе с новым построением опорной зоны .

- Перевод Янбаева направо и смещения Самедова в центр показали что Ренат эпизодами прилично работает по всей бровке .

- После выхода Кайседо вместо Майкона Самедов уверенно отыграл на позиции левого хава , чего я не видел никогда . Это может дать совсем новый вариант игры - Самедов слева , Ткачёв(или Обинна) справа , оба со смещением к центру под удар рабочей ногой . И тот и другой бьющие .

- Неплохо временами всю бровку покрывал и Денисов , практически не допустивший ошибок в обороне .

- Бардак при угловых : Уткин уверял что Кучук придерживается зонной обороны при стандартах - так вот при угловом , приведшем к голу Мусы , не было никакой обороны , ни зонной ни персональной . Просто толпа и детская неразбериха . Ниже приведу три скриншота для иллюстрации сказанного , обращаю внимание на Мусу , Думбию и игрока , выделенного контуром :

Воспоминания о будущем .                                                                                                                         Новый сезон  -   Рубикон или путь в болото ?
Перед разбегом подающего - вроде всё под контролем .Муса в квадрате наших игроков .Думбия вне эпизода и под контролем . .

Воспоминания о будущем .                                                                                                                         Новый сезон  -   Рубикон или путь в болото ?
Разбег пошёл - "выделенный" входит в квадрат и уводит его за собой . Муса остаётся почти на месте , но уже открыт . Думбия стартует и уходит из-под контроля наших игроков .

Воспоминания о будущем .                                                                                                                         Новый сезон  -   Рубикон или путь в болото ?
Мяч в полёте - Муса и Думбия уже свободны , Выделенный сделал своё дело и удалился , четверо наших не у дел . Интересно что при этом Муса практически не двигался и умудрился освободиться . Чем занимались наши не понятно и зачем Янбаев с Денисовым променялись флангами - тоже . Крешич , безусловно, накосячил , но если бы он остался в створе мало что изменилось . Так что вопль комментатора "Куда ты , Крешич ? " был не совсем в тему . Выход напрашивался , но не удался .
Думаю вся оборона заслуживает показательной порки за этот эпизод .

Завершая рассуждения о матче с ЦСКА могу утверждать что Локо поражения по игре не заслужил , но и на победу не наиграл . Игра была абсолютно равной , за исключением судейства и пары детских ошибок . Я бы даже занёс её в актив .

И , наконец , о тренере и днях грядущих .
Однозначно могу сказать что рука Кучука видна - команда стала более дисциплинированной и психологически устойчивой , появился почерк . Как мне показалось зарождается некая уверенность в себе , по крайней мере стало меньше суетливости и больше деловитости .
Считаю правильным поведение Кучука на бровке - такая активность не имеет ничего общего с истеричностью Петреску и наверняка идёт на пользу игрокам . Она даже необходима на данном этапе взаимоотношений тренер-команда .
Ключевым матчем для оценки первых результатов нового тренера считаю ближайшую игру с Краснодаром , сейчас с командой нашего уровня если не по подбору игроков , так по совокупности факторов время-тренер-игроки .
Здесь хочу отметить такой момент - за последние три года чемпионат России стал заметно сильнее и уровень команд значительно подровнялся прежде всего в плане психологии . Круговорот игроков в РФПЛ привёл к тому , что почти во всех командах есть приличные легионеры и россияне с серьёзным прошлым - Сычёв , Колодин , Семшов , Алдонин ... и рассчитывать на дрожь в коленях соперника уже не стоит . Каждое очко придётся завоёвывать потом и кровью . Считаю что именно в соперничестве с "середняками" станет ясно чем окажется этот чемпионат для Локо : Рубиконом , перейдя который он вернётся в элиту , или путём в болото . При этом первый путь невозможен без существенного укрепления состава в ближайшие 2-3 недели , особенно с учётом значительных количественных потерь .
Так что скоро мы поймём куда нас ведут - в болото или через Рубикон .

Спасибо за внимание .
фото Новость опубликовал
1ccc2ccc
01 августа 2013 года, Четверг 18:10
 

Комментарии болельщиков (58)

свернуть ответы
фото LIONHEART
Сразу оговорюсь : что бы не засорять текст бесконечными "по моему мнению" , "на мой взгляд" и т.д. , всё что будет написано дальше - это одно сплошное ИМХО .
На мой взгляд именно задача постановки командной психологии является одной из приоритетных сейчас для Кучука .
ag
-1
фото 1ccc2ccc
И что ? Типа ляп нашёл ? Не умею писать , так хоть критикну ...ну-ну . ca
фото LIONHEART
Да просто так. Захотелось и все. Без смысла.
-1
фото 1ccc2ccc
Цитата: LIONHEART
Без смысла.
Как обычно ... ag
фото LIONHEART
Не как обычно.
-2
фото 1ccc2ccc
Значит "особенно" ... ag
фото LIONHEART
Ну, вот опять ты начинаешь.
-2
фото 1ccc2ccc
Разве я ? РО .
фото LIONHEART
Михалик вышел, потому-что травмирован Тигорев. А Сапатер остался в запасе, потому-что на поле был Алексей Миранчук. Один из двух футболистов в "Локо" на данный момент, который мог отдать обостряющий пас, второй, Альберто, оказался не нужен. В особенности с учетом того, что с ЦСКА мы играли в два опорника-разрушителя.
-1
фото 1ccc2ccc
Угум, с ...
-1
фото Dartloko
Хорошая статья. Согласен во всем. А разбор углового меня удивил, странно, что команда, которая 3 из пяти своих голов забила со стандартов, не может разобраться у себя в штрафной.
3
фото 1ccc2ccc
Цитата: Dartloko
А разбор углового меня удивил
Есть возражения ?
фото Dartloko
Цитата: 1ccc2ccc
Есть возражения ?

нет, я не правильно выразился, меня факт ошибки удивил. Хотя там мастерство Игнашевича огромную роль сыграла, фактически он своими действиями и сделал гол. Ну на пополам с Дарио.
фото 1ccc2ccc
На мой взгляд там прежде всего наша безалаберность ...Игнашевич даже борьбу не вёл - просто прошёлся по штрафной .
фото LIONHEART
В остальном согласен по всем пунктам.
-3
фото Корнилыч
Как всегда с толком и с расстановкой. Видно "тюрьма" пошла на пользу. ag
Но всё же я не полностью для себя узнал твое мнение об некоторых игроках. Например, что ты думаешь о последней игре Чорлуки? А о Тарасове тоже очень поверхностно коснулся. А он между прочим играл ключевую роль с ЦСКА.
2
фото 1ccc2ccc
Тарасов сыграл в свою силу : после перерыва и наведения порядка с расстановкой - вполне прилично . Чорлуку пристально не рассматривал , но гол и на его совести тоже . Мне показалось он как-то вяловат . Явно не косячит , но и не феерит .
фото Корнилыч
Чорлука в первом тайме делал грубейшие ошибки в передачах..Я такого от него не ожидал и был удивлен такой игрой. Но были моменты где он показал свой класс, играя качественно и хладнокровно. Однозначного мнения по нем у меня не создалось. Но в общем это его не лучшая игра.
А по Тарасову, ты знаешь мое мнение. Повторяться не буду
1
фото 1ccc2ccc
По Чарли согласен , по Тарасову нет . Чарли раньше выполнял больший объём работы , а с конями будто номер отбывал - делал что необходимо и не более . Вообще пока трудно судить ИМХО .
фото Казанец
может все таки повлияла на Чарли смена тренера. Я понимаю что он профессионал и оспаривать это не собираюсь, но это может быть на подсознательном уровне
фото 1ccc2ccc
Думаю не без того ...
-1
фото mishanya
В общем то плюс, но с разбором ЛОКО по персоналиям не согласен!
1
фото 1ccc2ccc
Это нормально - у каждого свой взгляд и навык просмотра .
фото mishanya
Да не в этом дело. Вроде по всем и всему прошёл, но с какой то безнадёгой. А делов то, Крешич - сыграй на выходе - и всё, нет разговора!
-1
фото 1ccc2ccc
Цитата: mishanya
но с какой то безнадёгой
У меня никакой безнадёги и в мыслях не было . А излучать искусственный оптимизм не в моих правилах . Про Крешича уже наговорились и мне в этом эпизоде было интересно совсем другое .
фото mishanya
мне в этом эпизоде было интересно совсем другое . Крешич не может управлять обороной. Не знаю почему, но не может. И не в первый раз.Что другое?
-1
фото 1ccc2ccc
Цитата: mishanya
Что другое?
Я это показал в разборе момента . При стандартах управлять обороной кипер уже почти не может - мячик летит . . Только стенку поставить , а потом его дело ловить мяч .
-2
фото mishanya
А как же - кто где стоит, кто с кем играет, "Я" и т.д.. И именно при стандартах!
1
фото 1ccc2ccc
Так же - смотри скрины , там всё видно . На первом он расставил их верно , а потом уже пошла подача и всё развалилось . Что ещё не понятно ? После подачи или удара каждый сам себе командир . Кипер работает по мячу , игроки как учили или умеют .
фото mishanya
После подачи или удара каждый сам себе командир .Крешич не может упралять обороной.
-1
фото 1ccc2ccc
На первом (скрине) он расставил их верно

После подачи или удара каждый сам себе командир .

Предметно по пунктам есть что сказать ? Про "Крешич не может упралять обороной" ты уже повторяешься ...
фото -=Filippov=-
Хорошая статья,автору5
фото vorkuta88
Как говорит один из моих начальников: "Это просто блеееск!"))) Спасибо за материал, было интересно прочитать.
3
фото 1ccc2ccc
Спасибо за интерес к моим размышлениям )))
фото Глобус
Статья - херня. Виноват Крешич и Смородская. Минуснул.
фото 1ccc2ccc
Спасибо ...
фото топинамбур
Я бы не называл середину таблицы болотом.) Пока мы ближе там, чем в верхах. Нужно доукомплектовыватся, а там и наберет ход паровоз... Кучук нравится пока, хотелось бы усиление в середину и посмотреть что выйдет.)
фото 1ccc2ccc
Цитата: топинамбур
Я бы не называл середину таблицы болотом
А как назвать становящиеся привычными 7-9-е места ? Кочкой на болоте ?
-1
фото топинамбур
Ну. Отправным моментом создания новой команды вполне можно считать середину таблицы. Сразу в верхи мы все равно не вылезем, надо тактикой и стратегией брать, причем скорее в кулуарах, на трансферном рынке и тд, чем на поле.)
-1
фото 1ccc2ccc
Мы и так в середине и не первый год , т.е. уже в "отправном моменте" . Если продолжать там сидеть - это и называется болотом .
-1
фото топинамбур
Не очень понимаю почему, но комент твой я вижу только в событиях.) Отвечу копируя.
"Мы и так в середине и не первый год , т.е. уже в "отправном моменте" . Если продолжать там сидеть - это и называется болотом ."(с)
Команду сильно проредили, если смотреть по сторонам, то состав наш не выше 6-го места, + не сыгрались еще и тренер новый. Да это никак не влияет на то что раньше мы были в середине, но сейчас обьективно смотря состав не то что на золото, да даже за еврокубки сложновато смотреть. Нужен донабор срочно в линию полузащиты ближе к атаке.
А вообще кучук молодец, на одной дисциплине пока не плохо едем, сужу по впечатлению от игр, а не по результатам
фото 1ccc2ccc
Так я об этом и говорю : " первый путь невозможен без существенного укрепления состава в ближайшие 2-3 недели , особенно с учётом значительных количественных потерь (сильно проредили) . Так что скоро мы поймём куда нас ведут - в болото или через Рубикон . "
Будет серьёзное усиление - стронемся с "отправной точки" , нет - увязнем в болоте и никакой Кучук не поможет , хотя мне тоже кажется что он на правильном пути .
-1
фото 1ccc2ccc
----------------------------
-1
фото daimonTM
В ближайшие 2-3 недели? 2-3 недели назад уже нужны были усиления.
фото 1ccc2ccc
Цитата: daimonTM
2-3 недели назад уже нужны были усиления
Ну это понятно , и что ? Пора сливать воду ? Я не говорю что не надо было усиляться раньше - речь о том , что ещё немного и будет совсем хреново .
фото Philych
Спасибо) интересно ) Плюс)
фото 1ccc2ccc
Спасибо )
-1
фото Olga_1988
Спасибо. Статья понравилась. Почти со всем согласна.
фото 1ccc2ccc
Вдвойне приятно это слышать от дамы . Всё-таки мои тексты довольно специфичны .
-1
фото mik
мне тоже понравилась статья, насчет специфичных текстов - не согласна, материал изложен доступно и интересно!
1
фото 1ccc2ccc
Спасибо ...Значит я ошибался , считая что это в основном интересно мужской половине сайта . Рад .
фото Дед Сергей
ЛОКО не видел, поэтому спасибо за впечатления и выводы от игры команды. Их всегда полезно читать, особенно когда многое можно упустить (так и есть) в азарте и эмоциях . Понедельник ждем очередного взгляда после Краснодара.
фото 1ccc2ccc
Если ты про мой взгляд , то это маловероятно : не пересмотрев обычно даже не комментирую .
фото Дед Сергей
Цитата: 1ccc2ccc
азарте и эмоциях

Это я про себя. Поэтому за твой трезвый взгляд спасибо.
фото 1ccc2ccc
Понятно ...Ждём победы )))
фото AL_99
Автор написал всё по делу, но не указал один из важнейших факторов, решивших исход матча - ЦСКА "работает" с судьями.

по тому, что я слышу - бригада получает 200.000 евро за матч, без всяких условий. если клуб побеждает - дополнительный бонус в зависимости от важности игры.

вот например три эпизода - удаление ДаКо в начале одной из игр, неправильный штрафной в прошлом матче (судья видел, что игрок армейцев отдавил шипами ногу Дюрицы, наступил на неё сверху, т.е. "срубить" его наш игрок никак не мог), в конце матча судья также не назначил опасный штрафной после фола на НДое.

выводы делайте сами.
фото 1ccc2ccc
Всё вышеизложенное не является предметом данной статьи , даже если и имеет место быть . Анализа судейства здесь нет совсем - только разговор об игре .
1

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ФУТБОЛА

11 декабря 2016, Воскресенье
10 декабря 2016, Суббота
09 декабря 2016, Пятница
08 декабря 2016, Четверг

ГОЛОСОВАНИЕ

Следите ли вы за матчами сборной России по футболу?